Главная стр 1
скачать

Согласованно Утверждено

Начальник отдела образования директор МОУ Толстихинской

Администрации Уярского района, средней общеобразовательной

Красноярского края школы

________________И.Н. Воеводина _______________ Н.Ф. Наконечная

«03» сентября 2011 г. «03» сентября 2011 г.


Положение

об Управляющем совете Муниципального общеобразовательного учреждения Толстихинской средней общеобразовательной школы, Уярского района, Красноярского края



  1. Общие положения

1.1. Управляющий совет (далее Совет) это коллегиальный

представительный орган управления муниципальным общеобразовательным учреждением МОУ Толстихинской средней общеобразовательной школы (далее - Школа).

1.2. Совет создается в целях повышения результативности и эффективности работы Школы.

1.3. Совет создается по решению органов местного самоуправления муниципального образования, имеющих полномочия учредителя Школы. Решение учредителя основывается на добровольной инициативе Школы. Инициатива оформляется решением высшего органа управления Школы-

общешкольной конференцией.

1.4. Совет является основным органом управления Школы в период между собраниями общешкольной конференции. Совет подчиняется решениям общешкольной конференции, как высшего органа управления.

1.5. Совет полномочен принимать решения по основным вопросам управления Школы. Полномочия определяются уставом Школы.

1.6. Совет исполняет свои полномочия с целью последовательного достижения высоких результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав каждого обучающегося в Школе ребенка. Совет ежегодно устанавливает и обнародует в ежегодном публичном отчетном докладе Школы показатели качества обучения, укрепления здоровья и правового благополучия обучающихся в Школе.

1.7. Директор Школы наделен собственными полномочиями по управлению Школой и участвует в исполнении полномочий Совета, являясь его обязательным участником. Разграничение полномочий закрепляется в уставе Школы.

1.8. Директор ответственен за организацию, управление и руководство повседневной деятельностью Школы. Осуществляя непосредственное управление Школой, директор действует в соответствии с решениями Совета и на основе разграничения полномочий между директором и Советом.

1.9. Органы местного самоуправления муниципального образования:

Принимают решение о создании Совета (закрепляя это решение в

договоре о взаимоотношениях между Школой и учредителем);

Делегируют для работы в Совет своего представителя

Регистрируют сформированный Совет;

Взаимодействуют с Советом, как с основным органом управления Школой.


  1. Состав Совета

2.1. В состав Совета в обязательном порядке входят:

Директор Школы

Управляющие от родителей (законных представителей) обучающихся; Управляющие от педагогических работников Школы

Управляющие от обслуживающего и вспомогательного персонала Школы

Управляющие от обучающихся третьей и второй ступеней общего образования

Управляющие от органов местного самоуправления муниципального образования (представитель учредителя Школы)

Кооптированные управляющие.

2.2. Кооптированными управляющими могут быть любые граждане местного сообщества и Российской Федерации, деятельность данной Школы.

2.3. Количество участников Совета и представительство в нем регламентируется уставом Школы.

При этом избранных и делегированных представителей родителей (законных представителей) не может быть меньше 1\3 и больше 1\2 общего числа участников.

2.4. Количественный состав Совета - 11 человек. В этом случае

обязательно соблюдается следующее представительство: - Директор Школы

- Представитель учредителя Школы

- Представитель общественности

- 4 управляющих от родителей (законных представителей) обучающихся

- 1 управляющий от педагогических работников Школы

- 2 управляющих от обучающихся второй или третей ступени общего

образования

-1 управляющий от технического персонала Школы

3. Ответственность Совета как коллегиального органа управления Школой.

3.1. Совет обязан своевременно и надлежаще исполнять свои полномочия по управлению Школой.

3.2. При выявлении факта несвоевременного и ненадлежащего исполнения своих полномочий Советом или принятия им решения (осуществление действия) нарушающего законодательство Российской Федерации и Красноярского края, устав Школы учредитель обязан направить председателю Совета и директору Школы письменное предупреждение. В предупреждении учредитель указывает содержание нарушения и сообщает о том, какие действия необходимо предпринять Совету по его устранению.

3.3. Если, по оценке учредителя, управление Школой неэффективно, образовательные программы реализуются не в полном объеме, академические показатели обучения неадекватны, жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы подвергается опасности, нарушаются права обучающихся и работников Школы, есть обоснованные значимые жалобы родителей и обучающихся на работу Школы, предписания надзорных органов, учредитель обязан направить председателю Совета и директору Школы письменное предупреждение.


4. Участник Совета Школы
4.1. Участник Совета должен, в соответствии с интересами тех, кто его выбрал, делегировал или назначил в Совет, добросовестно и разумно исполнять это почетное общественное (а в случае назначения производственное) поручение, продвигая (в составе коллегиального органа управления) свое школьное сообщество к высоким образовательным достижениям.

4.2. Участник Совета вправе посещать Школу в любое время.

4.3 Участник Совета действует в своей Школе, в иных организациях, в многообразии организованных социальных акций и стихийных социальных действий в соответствии с уставом Школы и иными школьными локальными актами, регулирующими деятельность участника Совета.

4.4. Участник Совета может действовать от имени Совета (его комитета или комиссии) только при наличии соответствующего письменного поручения Совета (его комитета или комиссии), зарегистрированного в книге регистрации решений Совета (его комитетов и комиссий). Во всех иных случаях участник Совета действует не как полномочный представитель Совета, а как частное лицо.

4.5. Совет вправе временно отстранить любого своего участника от работы в Совете (его комиссиях и комитетах) на период до 6 месяцев. Совет

может временно отстранить своего участника только при наличии одного из следующих оснований:

Управляющий от работников Школы (или обучающихся) является

субъектом школьного дисциплинарного разбирательства;

Управляющий является субъектом судебного разбирательства результатом которого может стать признание его непригодным для исполнения обязанностей участника Совета;

Управляющий действовал вразрез с интересами Школы и Совета, тем самым повредил или мог повредить репутации Школы, Совета, участника Совета

Управляющий нарушил свои обязанности в отношении

конфиденциальных вопросов, связанных с работой Школы, его сотрудников или обучающихся в нем.

Порядок временного отстранения участника Совета должен содержаться в положении об управляющем совете.

4.6. Совет обязан поставить вопрос об исключении из своего состава участника:

Неоднократно действовавшего вразрез с интересами Школы и Совета;

Неоднократно нарушавшего свои обязанности в отношении

конфиденциальных вопросов, связанных с работой Школы, его сотрудников или обучающихся в ней

Не посещающего собрания Совета.

4.7. Решение о ходатайстве перед учредителем, об исключении из состава Совета его участника принимается на полном собрании Совета. Председатель Совета направляет ходатайство и решение Совета учредителю.

В случае согласия с решением Совета, учредитель:

Издает приказ об исключении из состава Совета его участника

Вносит соответствующую запись в книге регистрации (в реестре) управляющих советов муниципальных общеобразовательных учреждений Уярского района.

Направляет свое решение председателю Совета и директору Учреждения.

В случае не согласия с решением Совета, учредитель создает

уполномоченную комиссию для про ведения дополнительного разбирательства

по фактам несоответствия участника Совета.

Уполномоченная комиссия формируется на паритетных началах из состава Совета и уполномоченных учредителя. Состав уполномоченной комиссии закрепляется приказом учредителя.

Решение уполномоченной комиссии о соответствии участника Совета считается окончательным.

В случае принятия решения о соответствии участника Совета, учредитель направляет письменное распоряжение председателю Совета и директору Школы об отмене решения Совета.

4.8 Полномочия участника Совета прекращаются со дня издания учредителем соответствующего приказа.

4.9. Участник Совета имеет право выйти из состава Совета до истечения срока полномочий Совета. В случае принятия решения о выходе из состава, участник Совета направляет соответствующее заявление председателю Совета и учредителю. Заявление служит основанием для вывода участника из состава Совета. Решение о выводе принимает учредитель и официально оформляет.

4.10. Участник, выведенный по собственному желанию или исключенный из состава Совета должен сдать нагрудный знак и удостоверение представителю учредителя для передачи учредителю.

4.11. Совет вправе ходатайствовать перед органами местного самоуправления Уярского района и непосредственно перед учредителем о поощрении участника Совета

4.12. Органы местного самоуправления (в том числе, учредитель Школы) письменно уведомляют работодателей участников Совета о том, что их работники исполняют почетное общественное поручение в интересах местного сообщества. В своем письменном уведомлении органы местного самоуправления предлагают заключить договор между ними и работодателем о совместной поддержке работодателем и органами местного самоуправления деятельности конкретного участника Совета.



5. Председатель Совета Школы

5.1. Председателем является участник Совета, избранный на полном собрании Совета в порядке, утвержденным положением о формировании управляющего совета. Председатель избирается на весь срок действия сформированного Совета.

5.2. Председатель полномочен:

Устанавливать сроки плановых собраний Совета;

Созывать по собственной инициативе, инициативе директора Школы, инициативе представителя учредителя или инициативе группы участников Совета (в составе не менее 1/4 от полного числа участников) внеплановые собрания Совета;

Возглавлять собрания Совета и руководить участниками Совета (и приглашенными) в период собрания;

Подписывать протоколы собраний и иные документы Совета;

Принимать граждан и рассматривать их предложения и заявления по вопросам, входящим в компетенцию Школы

Быть постоянным представителем Совета в отношениях с иными органами управления Школой

Быть постоянным представителем Совета в отношениях с общественными инициативами, органами государственной власти, органами местного самоуправления (в том числе, с учредителем), муниципальным советом по общему образованию, иными учреждениями и организациями

Принимать решения (совершать действия) от лица Совета при наличии соответствующего персонального поручения Совета (его комитета или комиссии);

5.3. Председатель вправе досрочно прекратить выполнение своих полномочий по собственному желанию путем добровольной отставки. В этом случае он обязан послать письменное уведомление о своем решении заместителю председателя Совета, директору Школы и учредителю.

Заместитель председателя Совета созывает внеплановое полное собрание Совета для принятия добровольной отставки председателя и выборов нового председателя.

5.4. Группа участников Совета в составе не менее 1/3 от полного числа участников вправе обратиться к председателю Совета с требованием созыва полного собрания Совета по вопросу отставки действующего председателя.



6. Заместитель Совета Школы
6.1. Заместителем председателя является участник Совета, избранный на полном собрании Совета в порядке, утвержденным положением о формировании Совета. Заместитель председателя избирается на весь срок действия сформированного Совета.

6.2. Заместитель председателя в случаях временной не возможности исполнения председателем своих полномочий или по поручению председателя исполняет его полномочия.

6.3. Добровольная отставка заместителя председателя или отставка по требованию участников Совета осуществляется в том же порядке, как и отставка председателя.
7. Секретарь Совета Школы
7.1. Первоначальная кандидатура на осуществление функций секретаря предлагается на первом полном собрании Совета директором Школы. Участники Совета вправе предлагать иные кандидатуры. Совет утверждает секретаря.

7.2. Основная задача секретаря заключается в том, чтобы обеспечивать

эффективную организацию работы Совета, его комитетов и комиссий. 7.3. Для выполнения своей задачи секретарь:

Организует созыв собраний Совета, его комитетов и комиссий Обеспечивает соблюдение процедур осуществления собраний Отвечает за наличие протоколов собраний

Ведет книгу регистрации решений Совета, его комитетов и комиссий Контролирует своевременность исполнения решений Совета, его

комитетов и комиссий Обрабатывает почту Совета

Представляет необходимую информацию участникам Совета Консультирует и контролирует работу действующих на добровольных
8. Компетенция Совета, как коллегиального органа в системе управления Школой
8.1. Совет исполняет круг полномочий и обязанностей в интересах реализации своих планов (в том числе, годового плана работы Совета, его комитетов и комиссий) последовательного достижения высоких результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав каждого обучающегося в Школе ребенка.

8.2. Совет наделяется полномочиями как коллегиальный орган. 8.3. Совет полномочен:

8.3.1. Устанавливать:

Направления и приоритеты развития Школы

Показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав, обучающихся в Школе

Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы

Порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств

Порядок участия в управлении Школой и компетенцию органов

самоуправления родителей, обучающихся, педагогических и иных работников Школы в соответствии с уставом Школы

Порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и

работников Школы в период учебных занятий. 8.3.2. Утверждать:

Образовательную программу Школы

Календарный учебный график, согласованный с Учредителем

(ежегодно)

Правила поведения обучающихся в Школе Режим работы Школы

Положение о договорных отношениях между Школой и родителями (законными представителями ) обучающихся

Годовой план работ Школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

Ежегодный публичный отчетный доклад Школы

План повышения квалификации педагогических работников Школы (ежегодно)

Положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся ( ежегодно);

План внутришкольного текущего контроля образовательного процесса

(ежегодно)

Годовой план мероприятий Школы 8.3.3. Согласовывать:

Бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Школы (ежегодно);

Отчет директора Школы об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);

Штатное расписание Школы (ежегодно);

Перечень выбранных Школой учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников (ежегодно);

8.3.4. Принимать решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

8.3.5. Вносить предложения директору о расторжении трудовых договоров с педагогическими работниками.

8.3.6. Вносить предложения учредителю:

По содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним

территории

Кандидатуре директора Школы

О стимулирующих выплатах директору Школы

8.3.7. Обращаться с ходатайством к учредителю о расторжении трудового договора с директором Школы.
9. Собрания Совета Школы
9.1. Совет, его комитеты и комиссии действуют на основании собственного плана работы на текущий учебный год. В плане работы указываются даты, время, место и предварительные повестки дня собраний Совета.

9.2. По мере необходимости могут созываться внеплановые собрания Совета. Правом созыва внепланового собрания обладает председатель Совета. В случаях временной невозможности исполнения председателем полномочия созыва внепланового собрания или по поручению председателя внеплановое собрание созывает заместитель председателя. Основанием для созыва внепланового собрания может быть инициатива председателя, инициатива директора учреждения, инициатива представителя учредителя или инициатива группы участников Совета (в составе не менее 1/4 от полного числа участников).

9.3. На собрания Совета могут приглашаться любые представители школьного и местного сообществ.

9.4. Если председатель Совета и его заместитель не могут присутствовать на собрании, то управляющие вправе избрать любого присутствующего участника председательствующим на собрании.

9.5. Полные собрания участников Совета являются основной формой существования и работы Совета.

9.6. Осуществить выборы или отставку председателя Совет правомочен осуществить только в полном составе.

9.7. Для всех остальных случаев кворум считается достигнутым, если на собрании присутствует 3/4 от общего числа участников (число округляется до ближайшего целого числа).

Собрание Совета не должно проводиться, если нет кворума.

9.8. Каждый участник Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов на собрании Совета решающим является голос председательствующего на собрании.

9.9. По вопросам исполнения своих полномочий решения Совета могут

приниматься следующими способами:

Единогласно (формальным голосованием или формальным установлением факта консенсуса);

Квалифицированным большинством голосов собрания (2/3 от числа присутствующих на собрании участников Совета);

Простым большинством голосов собрания от числа присутствующих на собрании участников Совета.

Способы принятия решения по разным вопросам исполнения своих полномочий Совет должен определить сам и закрепить соответствующим дополнением в регламенте работы Совета.

Способы принятия решений по иным вопросам Совет также вправе выбирать самостоятельно.

Решения по первостепенным вопросам работы Школы следует

принимать единогласно.

9.10. Решения по вопросам, которые могут повлечь административную ответственность Школы или дисциплинарную ответственность директора, принимаются только единогласно и только при обязательном участии в собрании Совета директора и представителя учредителя.

9.11. Совет принимает решение о том, какое содержание обсуждений и иной работы Совета является конфиденциальным. Протоколы той части собрания, которое признано Советом конфиденциальным, должны быть закрытыми для общего доступа и опубликования. Информация о том, как персонально голосуют управляющие и их персональные мнения о конкретных лицах должна считаться конфиденциальной.

9.12. Участник Совета может принять решение не голосовать по какому-либо вопросу по причинам, имеющим этический характер. В этом случае, он обязан заявить председательствующему на собрании о невозможности своего участия в голосовании.

9.13. Управляющие не голосуют по вопросам собственного назначения или отстранения от работы в Совете (его комитетах и комиссиях).

9.14. Председательствующий на собрании вправе предложить любому участнику Совета отстраниться и не голосовать в тех случаях, где у председательствующего есть обоснованное сомнение относительно способности данного участника действовать при голосовании беспристрастно.

9.15. Если присутствующий на собрании управляющий (управляющие) принял решение не голосовать по этическим мотивам или отстранен от голосования председательствующим, то кворум собрания сохраняется.

9.16. На собрании Совета обязательно ведется протокол. В протоколе указывается:

Место, время, повестка дня собрания;

Состав собрания;

Вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования; Решения собрания;

Протокол собрания подписывается председательствующим и

секретарем, которые несут персональную ответственность перед Советом за правильность составления протокола.

9.17. Все решения собрания Совета записываются секретарем в книгу регистрации решений Совета, его комитетов и комиссий, и заверяются председательствующим на собрании.

9.18. После принятия решения и записи его в книгу регистрации решений Совета, его комитетов и комиссий, управляющие должны действовать в соответствии с буквой и духом принято го на собрании решения.

9.19. Решения Совета являются локальными актами образовательного учреждения.
10. Комитеты и комиссии Совета Школы
1О .1. Совет может формировать и наделять полномочиями в рамках своей компетенции собственные комитеты (выборные коллегиальные органы, руководящие каким-либо участком работы Совета) и комиссии (назначенные коллегиальные органы, выполняющие какую-либо четко определенную функцию в работе Совета либо проводящие четко определенное мероприятие).

10.2. Комитеты создаются для контроля Советом положения дел в Учреждении и для подготовки Совета к своевременному и надлежащему исполнению своих полномочий.

Совет создает:

Финансово-экономический комитет, в ведении которого финансовые и иные экономические вопросы;

Учебный комитет, в ведении которого вопросы школьного обучения;

Организационно-правовой комитет, в ведении которого

дисциплинарные и иные правовые вопросы.

Комитет по работе с родителями и местным сообществом.

10.3. Комитеты и комиссии возглавляют руководители, выбранные или назначенные Советом из числа участников Совета.

10.4. Комитеты и комиссии могут к своей работе привлекать на добровольных началах любых участников школьного и местного сообществ.


11. Локальные акты Школы и делопроизводство, связанные с работой Совета.
11.1. В состав локальных актов Школы включается:

Положение о формировании управляющего совета

Положение об управляющем совете (включающем в себя регламент работы управляющего совета)

Решения Совета, его комитетов и комиссий.


11.2. В номенклатуру дел Школы включаются:

Протоколы собраний Совета, его комитетов и комиссий;

Книга регистрации решений Совета, его комитетов и комиссий.

12. Отношения Совета и его участников с иными органами школьного управления, общественными организациями в школе и участниками школьного и местного сообществ.

12.1. Отношения Совета с общешкольной конференцией,

педагогическим советом, собранием трудового коллектива, родительскими комитетами регламентируются порядком разграничения полномочий в системе управления Школой, утвержденным уставом Школы.

12.2. Органы школьного управления вправе приглашать к совместной работе участников совета, а так же его комитеты и комиссии.

Совет (его комитеты и комиссии) вправе приглашать к совместной работе участников органов школьного управления, любых иных участников школьного и местного сообществ, работников органов местного самоуправления.

12.3. Участники Совета обязаны вести прием обучающихся, работников Школы, родителей, любых граждан по вопросам работы Школы.

Информация о порядке приема должна быть открыта, доступна и понятна обучающимся, родителям, работникам Школы и местному сообществу.

В Школе создается приемная управляющего совета.

12.4. Участники Совета носят особый нагрудный знак. Обучающиеся, работники Школы, родители, любые граждане вправе иметь возможность прямого обращения к участнику Совета вне времени его специального приема.

12.5. В Школе оформляется место (в том числе, и на Интернет-сайте Школы) информирования школьного сообщества о составе, решениях и работе Совета, его комитетов и комиссий.

12.6. Совет является основным организатором ежегодного публичного отчетного доклада Школы.

Доклад состоит из 11 разделов:

Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ Школы;

Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья;

Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей и работников Школы

Качество освоения обучающимися основной образовательной

программы Школы

Посещаемость обучающимися учебных занятий Дополнительная образовательная программа Школы Поступление и расходование денежных средств Школы

Различные иные важные вопросы школьной политики, интересующие родителей, обучающихся и местное сообщество;

Информация о результатах проведенных внешних проверок Школы Специальная информация для родителей, выбирающих школу для своего ребенка;

Информация о дате, времени, повестке дня собрания общешкольной конференции для обсуждения данного публичного отчетного доклада Школы.

Текст публичного отчетного доклада обнародуется для общего доступа в Школе (в том числе, на Интернет-сайте Школы), рассылается (посредством «ученической почты») в каждую семью школьного сообщества, передается в органы местного самоуправления. Информация о докладе публикуется в местных средствах массовой информации.

Текст рассылается за две недели до проведения ежегодного собрания общешкольной конференции.

Содержание публичного отчетного доклада обсуждается собранием общешкольной конференции. По итогам обсуждения оформляется резолюция общешкольной конференции.

12.7. Участники Совета являются неотъемлемыми участниками всех процедур проверки Школы органами государственной власти и органами местного самоуправления.

13. Основы процедуры роспуска действующего состава Совета и формирования его нового состава.

13.1. В случае неоднократного несвоевременного и ненадлежащего исполнения своих полномочий, либо в случае двукратного принятия Советом решения (осуществление действия) нарушающего законодательство Российской Федерации и Красноярского края, устав Школы учредитель обязан принять решение о роспуске действующего состава Совета.

13.2. Письменный проект приказа о роспуске направляется учредителем председателю Совета, директору Школы и председателю муниципального совета по общему образованию.

13.з. Муниципальный совет по общему образованию имеет полномочие согласования проекта приказа учредителя о роспуске действующего состава Совета.

13.4. Муниципальный совет по общему образованию вправе, в случае несогласия с проектом приказа учредителя, принять решение о создании муниципальной уполномоченной комиссии для дополнительного разбирательства ситуации. Комиссия создается на паритетных началах из числа участников муниципального общественного совета и учредителя. Состав муниципальной уполномоченной комиссии закрепляется совместным решением муниципального совета по общему образованию и учредителя. Решение муниципальной уполномоченной комиссии принято е по результатам дополнительного разбирательства о необходимости роспуска действующего состава Совета считается окончательным.

13.5. Решение о роспуске действующего состава Совета оформляется приказом учредителя и направляется председателю Совета и директору Школы.



13.6. Совет считается недееспособным с момента издания учредителем приказа о роспуске его действующего состава.

13.7. В месячный срок после издания приказа о роспуске состава Совета учредитель обязан издать приказ о создании в Школе уполномоченного органа для осуществления процедур формирования нового состава Совета. В срок не позднее 3 месяцев со дня своего создания, уполномоченный орган должен осуществить все процедуры формирования нового состава Совета.
скачать


Смотрите также:
Согласованно Утверждено Начальник отдела образования директор моу толстихинской
217.75kb.
Введено в действие: Согласована: приказом №75 от 15. 06. 2011г Начальник Отдела образования
340.19kb.
Начальник отдела Директор мбоу сош №12
107.94kb.
Директор школы мбоу сош с. Байгузино мр янаульский район рб
85.96kb.
Начальник управления Директор моу краснозвездинская сош
3119.67kb.
Утвержден на Совете отдела образования от 03 января 2013 года. Начальник Осакаровского роофкиС
513.02kb.
Рассмотрено: Утверждено: на заседании Совета Директор моу сош №4
381.23kb.
Начальник отдела образования
149.64kb.
«утверждено» Директор моу сош №15
68.79kb.
Начальник отдела образования Дмитровского района
595.29kb.
Начальник отдела образования, опеки и попечительства Чернев Н. А
224.73kb.
Справочник отдела образования (код города 34775) Начальник
27.54kb.