Главная стр 1
скачать
Содержание программы
Класс – 11

Учебники: Загладин Н.В. Всемирная история: XX век. 11 класс. — М.: «Русское слово», 2012.

Борисов Н.С. История России. XVII – XIX вв. М., Просвещение, 2012.

Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.. История России. XX – начало XXI века. М., Просвещение, 2012.

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в году: 68




Основные содержательные линии

Тема

Количество часов


Знать/понимать, уметь, использовать

Средства обучения

Виды контроля

1

От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества

Ускорение развития науки и революция в естествознании.




34

1

Объяснять особенности курса Новейшей истории, цикличность развития рыночной экономики в индустриальном обществе, называть экономические кризисы и циклы, их причины и следствия, делать сообщения о научно-технических достижениях на рубеже XIX-XX вв., объяснять значение понятий: массовое потребление, конвейерное производство


Карта «Мир на рубеже 19-20 веков», учебник Н. Загладина, атлас, контурная карта






2




Начало правления АлександраII. Крестьянская реформа. 1861г.

1

Основные понятия: рескрипт Назимову, редакционные комиссии, Крестьянская реформа, отрезки, круговая порука, «временнообязанные крестьяне», выкупная операция, мировые посредники, сельский и волостной сходы, сельское общество, староста, волостной старшина.

Даты: 20 ноября 1857г., 19 февраля 1861г.,

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важней­ших исторических событий;

- составлять биографическую справку, характеристику деятельно­сти исторической личности.


схема «Отмена крепостного права в России в 1861г.»




3




Технический прогресс и новый этап индустриального развития

1

Называть основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIXв. К научно-технической революции ХХ в., характеризовать проблему периодизации НТР, экономическое развитие в условиях научно-технической революции, дискутировать на тему: «Факторы технического прогресса и его влияние на общество», объяснять значение понятий: система Тэйлора, модернизация производства , охарактеризовать роль и значение в Новейшей истории Форда, Тэйлора, Резерфорда, Томсона, Эйнштейна,

Дидактические карточки




4




Социально-экономическое развитие России после крестьянской реформы.

1

знать изменения, произошедшие в России после отмены крепостного права

- уметь анализировать изменения в российской экономике, сравнивать развитие России и стран Западной Европы

Отработки, аренда, капитал, буржуазия, предприниматели, буржуазия, пролетариат

Сравнительный анализ экономического развития России и стран Западной Европы

Анализировать данные таблицы «Изменения в российской экономике после отмены крепостного права»


Таблица «Изменения в российской экономике после отмены крепостного права»




5




Социально-экономическое развитие стран Европы и США в конце XIX – середине ХХ века

1

Характеризовать формирование системы монополистического капитализма и противоречия её развития, называть и давать сравнительную характеристику моделям индустриального развития, социальные итоги модернизации, работать с терминами по тексту учебника, статистическими материалами, объяснять значение понятий: протекционистская политика, модернизация, патерналистский тип трудовых отношений

Карта «Страны Европы в I половине ХХ века», атлас




6




Реформы 60-70-х гг. ХIХ в.

1

Основные понятия: земство, земская управа, курия, городская управа, мировой суд, коронный суд, апелляция, имущественный ценз, кассация, адво­кат, присяжные заседатели, всеобщая воинская повинность, классические и реальные гимназии.

Даты: 1.01.1864г., 1870г., 1864г., 1874г.

- называть даты событий и процессов, их этапы;

- называть место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- показывать последовательность возникновения и развития исто­рических явлений;

- классифицировать исторические события и явления:

а) по ука­занному признаку,

6) определяя основания самостоятельно;

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

- сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия



Учебник, схемы




7




Социально-экономическое развитие стран Европы и США в конце XIX – середине ХХ века

1

Характеризовать формирование системы монополистического капитализма и противоречия её развития, называть и давать сравнительную характеристику моделям индустриального развития, социальные итоги модернизации, работать с терминами по тексту учебника, статистическими материалами, объяснять значение понятий: протекционистская политика, модернизация, патерналистский тип трудовых отношений

Карта «Страны Европы в I половине ХХ века», атлас






8




Общество и власть во второй половине 50-х – начале 80-х годов

1

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важней­ших исторических событий;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

- сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к на­иболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;

- читать историческую карту с опорой на легенду;



Учебник, таблицы




9




Кризис классических идеологий и доктрин на рубеже XIX – XX вв.

1

Характеризовать становление массового профсоюзного движения, причины пересмотра положений марксистского учения, называть новые направления социалистической мысли, отличия между реформистским и радикальным направлениями в рабочем движении, давать сравнительную характеристику течений в профсоюзном движении, форм социальных отношений, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, делать сообщения

Работа с документом




10




Тоталитарные и авторитарные государства в Европе в 20-40-е годы

1

Характеризовать историческую природу тоталитаризма Новейшего времени, называть идеологические и политические основы тоталитаризма, дискутировать о тоталитаризме и его особенностях, характеризовать роль личности при тоталитарном режиме, делать сообщения о тоталитарных лидерах, формулировать собственную позицию, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения

Характеризовать фашизм как тоталитарную идеологию, давать сравнительную характеристику фашистских режимов Италии и Германии: сходства и различия, причины подъёма фашистского движения в 20-30-е гг., сравнить пути прихода к власти Гитлера и Муссолини, дискутировать почему тоталитарная идеология не нашла распространение в наиболее развитых индустриальных странах, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, работать с текстом учебника



Работа с документом




11




Внутренняя политика и общественное движение в царствование Александра III.

1

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важней­ших исторических событий;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

излагать суждение о причинно-следственных связях историче­ских событий;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;


Учебник, дидактика




12




Политика контрреформ

1

Основные понятия: контрреформы, чрезвычайное положение, циркуляр, рабочая инспекция.

Даты: 1874г., 1976г., 1878г., 1879г., 05.02.1880г.

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важней­ших исторических событий;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

излагать суждение о причинно-следственных связях историче­ских событий;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

знать содержание контрреформ Александра III

- уметь давать оценку контрреформ



Схема

С/р

13




Тоталитарные и авторитарные государства в Европе в 20-40-е годы

1

Характеризовать историческую природу тоталитаризма Новейшего времени, называть идеологические и политические основы тоталитаризма, дискутировать о тоталитаризме и его особенностях, характеризовать роль личности при тоталитарном режиме, делать сообщения о тоталитарных лидерах, формулировать собственную позицию, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения

Раздаточные карточки, учебник




14




Внешняя политика России во II пол. ХIХ в.

1

Основные понятия: суверенитет, национально-освободитель­ное движение, займы, Туркестанский край.

Даты: 1858г., 1860г., 1867г., 1870г., 1856, 1868-1876гг., 1877г.

- называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

-излагать суждение о причинно-следственных связях историче­ских событий;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к на­иболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов;



Учебник, схема




15




Общественно-политическое развитие стран Европы и Японии в конце 40-70-х годов

1

Характеризовать формирование системы монополистического капитализма и противоречия её развития, называть и давать сравнительную характеристику моделям индустриального развития, социальные итоги модернизации, работать с терминами по тексту учебника, статистическими материалами, объяснять значение понятий: протекционистская политика, модернизация, патерналистский тип трудовых отношений

Работа с документом




14




Русская культура II пол. XIX в. НРК Политико-экономическое развитие экономики Коми края.

1

Основные понятия: эклетика, «русский стиль», передвижники, меценаты.

Даты: 1862г., 1883г., 1898г.

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важней­ших исторических событий;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- составлять биографическую справку, характеристику деятельно­сти исторической личности;

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- показывать последовательность возникновения и развития исто­рических явлений;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

излагать суждение о причинно-следственных связях историче­ских событий;

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

- сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

- проводить поиск необходимой информации в одном или не­скольких источниках;


Репродукции картин,

фотографии






15




Общественно-политическое развитие стран Европы и Японии в конце 40-70-х годов

1

Характеризовать формирование системы монополистического капитализма и противоречия её развития, называть и давать сравнительную характеристику моделям индустриального развития, социальные итоги модернизации, работать с терминами по тексту учебника, статистическими материалами, объяснять значение понятий: протекционистская политика, модернизация, патерналистский тип трудовых отношений

Работа с документом




16




Россия в начале ХХ в. Социально-экономическое развитие (основные тенденции).

1

Основные понятия: монополия, кар­тели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиция, община, отработочная система, монополистический капитализм, олигархия, социальная структура, социальная дифференциация, финансовая олигархия,. промышленный подъем,

- называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

- составлять хронологические и синхронистические таблицы;

- показывать последовательность возникновения и развития исто­рических явлений;



Карта «Экономическое развитие России в начале 20в.»

таблица





17




Российский монополистический капитализм и его особенности

1

- знать особенности Российского монополистического капитализма, монополистический капитализм, индустриализация, модернизация, инвестиции

- уметь анализировать изменения в российской экономике, сравнивать развитие России и стран Западной Европы, оценивать характер мер правительства, анализировать основные положения реформ, определять их характер и значение, давать оценку реформ

Проанализировать точки зрения на уровень экономического развития России в начале ХХ века и обосновать одну из них

Групповая.

Дискуссия о месте России в мировой экономике начала ХХ века



Решение исторических задач, сравнительный анализ Русско-японской и Крымской войны




18




Государство и власть. Русско-японская война

1

знать основные внешнеполитические события и участие в них России

- уметь давать оценку итогам внешнеполитической деятельности

- называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

- составлять хронологические и синхронистические таблицы;

- показывать последовательность возникновения и развития исто­рических явлений

Участвовать в дискуссии по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны»






С/р

19




Революция 1905г.

1

Основные понятия: парламент, фракция, революция, движу­щие силы революции, партийная тактика, политическая партия, Государственная дума.

Называть причины, характер, последствия первой российской революции, работать с исторической картой и документами, называть движущие силы революции и расстановку политических сил, анализировать события 9 января 1905 г., и Манифест 17 октября.



Работа с документом




20




НРК Сохранение и развитие национальной культуры

1

Объяснять необходимость сохранения и развития национальной культуры коми, называть основные тенденции культурного развития, мастеров культуры, их произведения, традиции создания, работать с дополнительной литературой, историческим документом, анализировать, обобщать, делать выводы, готовить сообщения







21




Международные отношения в 1900 – 1914 годах.

1

Характеризовать процесс перехода к смешанной экономике, давать сравнительную характеристику экономического развития ведущих стран мира,обобщать неравномерности их развития, причины и следствия, называть черты колонизма и его последствия для индустриальных стран, анализировать статистические данные учебника







22




Третьеиюньская монархия

1

знать содержание реформ П. А. Столыпина

- уметь характеризовать реформы, определять их итоги и последствия

Хутор, отруб, политика «успокоения», чересполосица

работать с дополнительной литературой, историческим документом, анализировать, обобщать, делать выводы, готовить сообщения

- показывать последовательность возникновения и развития исто­рических явлений;

-излагать суждение о причинно-следственных связях историче­ских событий;

- объяснять, в ем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;



Таблица «Реформа Столыпина и проблемы Российского общества»




23




Революция 1917 года. Падение самодержавия

1

Основные понятия: субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, умеренные социалисты, кризисы правительства, бонапартистская политика,

- называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

- составлять хронологические и синхронистические таблицы;

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важней­ших исторических событий;

- показывать последовательность возникновения и развития исто­рических явлений;

-излагать суждение о причинно-следственных связях историче­ских событий;

- объяснять, в ем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;



Работа с документом




24




Политические партии о настоящем и о будущем России.

1

знать экономические, политические и социально-культурные факторы революции

- уметь работать с различными источниками информации, анализировать ее и представлять в виде таблицы

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важней­ших исторических событий;

- показывать последовательность возникновения и развития исто­рических явлений;

-излагать суждение о причинно-следственных связях историче­ских событий;

- объяснять, в ем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;


Решение исторических задач




25




Большевики берут власть.

1

Основные понятия: однородное социалистическое правительство.

- называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

- составлять хронологические и синхронистические таблицы;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- показывать последовательность возникновения и развития исто­рических явлений;

- классифицировать исторические события и явления:

а) по ука­занному признаку,

6) определяя основания самостоятельно;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

излагать суждение о причинно-следственных связях историче­ских событий;

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

- сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;









26




Образование национальных государств в Европе

1

знать события становления национальных государств после окончания Первой мировой войны

- уметь проводить сравнительный анализ процессов становления национальных государств (революционный и реформистский), работать с исторической картой

Революционный и реформистский пути обретения национальной государственности, демократизация политической жизни








27




Утверждение советской власти. Формирование советской государственно-политической системы.

1

Основные понятия: Всероссийский съезд Советов, Всероссий­ский Центральный Исполнительный Комитет, Совет Народных

Комиссаров, наркоматы, Учредительное собрание, однопартийная система, рабочий контроль, национализация, продоволь­ственная диктатура, «культурная революция», сепаратный мир, Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм»,

прод­разверстка.

- составлять хронологические и синхронистические таблицы;

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важней­ших исторических событий;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- составлять биографическую справку, характеристику деятельно­сти исторической личности;

- показывать последовательность возникновения и развития исто­рических явлений;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к на­иболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и раз­личия


Работа с документом




28




Гражданская война

1

Понятия: гражданская война, иностранная интервенция, «белый» и «красный» террор, «военный коммунизм», продразверстка.

Даты: 1919, март- образование Коминтерна;

1920, апрель-октябрь- советско-польская война; 1920, ноябрь-изгнание войск генерала П.Н. Врангеля из Крыма.

- Читать историческую карту с опорой на легенду;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий.



Основные понятия: Всероссийский съезд Советов, Всероссий­ский Центральный Исполнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров, наркоматы, Учредительное собрание, однопартийная система, рабочий контроль, национализация, продоволь­ственная диктатура, «культурная революция», сепаратный мир, Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка.

Работа с документом

С/р

29




Державное соперничество и Первая мировая война

1

Называть основные этапы развития системы международных отношений в к. XIX-н.ХХ вв., характеризовать социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия Первой мировой войны, , дискутировать на тему: «Мировая война 1914-1918 гг.: проблема виновников войны, вклада её участников в победу Антанты», работать с текстом учебника и картой

Карта «Первая мировая война», учебник




30




НРК. Революция и гражданская война 1917 – 1920 гг. в Коми крае.

1

Даты: 17.01. 1918г.-

провозглашение советской власти в Усть-Сысольском уезде, а в мае-апреле в Яренском и Печорском уездах; июль 1918-окончательный захват власти большевиками в

Усть-Сысольском уезде.

- Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах на вопросы;

- проводить поиск

необходимой информации в одном или нескольких источниках;

- работать с учебником, выделять главное и систематизировать выделенное.


Исторический Атлас РК




31




Послевоенная система международных договоров

1

знать основные проблемы, которые возникли при подписании мирного договора, последствия подписания подобного договора

- уметь работать с исторической картой, устанавливать причинно-следственные связи

Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, Версальско-вашингтонская система


Работа с документом




32




Образование СССР.

1

- знать причины и принципы образования СССР

- уметь анализировать точки зрения и давать им оценки

Работа с картой, эссе по проблеме «Существует мнение, что предпосылки распада СССР были заложены еще в момент его создания. Что вы думаете по этому поводу»

автономизация



Решение исторических задач




33




НРК Коми автономная область в 1920 – 30 -е гг.

1

Основные понятия: автономия;

комизация (зырянизация);

кооперация; ликбез; всеобуч

Даты: 22 августа 1921-образование Коми автономной области; 1918-создание коми алфавита; 1929-вхожде-ние Коми области в Северный край.

- Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

- работать с учебником, выделять главное и систематизировать выделенное.









34


Россия и мир в 30-70-е гг

Начало революционных преобразований в экономике



20
1

знать основные направления экономической политики большевиков на первом этапе

- уметь анализировать мероприятия экономической политики

Военный коммунизм, комбеды

знать основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития

- уметь анализировать материал учебника, устанавливать причинно-следственные связи, работать с исторической картой, находить общие черты и различия в экономическом и политическом развитии государств



Интерпретация политики военного коммунизма. Учебник, стр. 119, вопрос 2






35




Развитие Советской России после Гражданской войны. Переход к НЭПу

1

знать основные причины перехода к новой экономической политике, ее сущность и значение для России

- уметь делать сравнительный анализ, находить общие черты и различия (НЭП и «военный коммунизм»)

знать основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития

- уметь анализировать материал учебника, устанавливать причинно-следственные связи, работать с исторической картой, находить общие черты и различия в экономическом и политическом развитии государств



Работа с документом




36




Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Внешняя политика СССР и международные отношения.

1

Характеризовать условия складывания основ послевоенного мира, Версальско-Вашингтонскую систему, анализировать идеи «14 принципов» В. Вильсона, цель создания Лиги Наций, выявлять роль международно-правовых норм в жизни народов, делать сообщения «Десятилетие пацифизма: процессы и проблемы», работать с текстом учебника и картой, проводить поиск исторической информации







37




Советская внешняя политика.

1

Основные понятия: мирное сосуществование, пролетарский интернационализм, Коминтерн.

- называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

- составлять хронологические и синхронистические таблицы;

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важней­ших исторических событий;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- составлять биографическую справку, характеристику деятельно­сти исторической личности;

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- показывать последовательность возникновения и развития исто­рических явлений;

- объяснять, в цем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

- высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в осно­ве отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популяр­ной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к на­иболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;


Работа с документом




38




Международные отношения в 30-е годы ХХ века

1

знать причины Второй мировой войны, дипломатические шаги Запада в ответ на агрессивные действия Германии, Японии, Италии

- уметь работать с исторической картой, сравнивать причины Первой и второй мировой войн, работать с документами

Очаги мировой войны, коллективная безопасность, антикоминтерновский пакт, политика «умиротворения агрессора», Мюнхенское соглашение


Работа с документами, решение исторических задач

С/р

39




Индустриализация, ее истоки и результаты

НРК Коллективизация и индустриализация в Коми


1

Основные понятия: модернизация, пятилетка, Индустриализация, пятилетка, пятилетний план

- называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

- составлять хронологические и синхронистические таблицы;

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важней­ших исторических событий;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- составлять биографическую справку, характеристику деятельно­сти исторической личности;

- показывать последовательность возникновения и развития исто­рических явлений;

- классифицировать исторические события и явления:

а) по ука­занному признаку,

6) определяя основания самостоятельно;

излагать суждение о причинно-следственных связях историче­ских событий;

знать цели, истоки, средства, осуществление и результаты индустриализации

- уметь анализировать материал


Учебник, работа с документами




40




Коллективизация, ее социальные и экономические последствия

1

Основные понятия: модернизация, раскулачива­ние, колхоз, коллективизация, репрессии, Коллективизация, кооперирование, кооперация, колхоз, ТОЗ, артель, коммуна

- называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

- составлять хронологические и синхронистические таблицы;

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важней­ших исторических событий;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- составлять биографическую справку, характеристику деятельно­сти исторической личности;

- показывать последовательность возникновения и развития исто­рических явлений;

знать, что такое коллективизация, ее социальные и экономические последствия

- уметь анализировать материал


Таблица




41




Мировой экономический кризис 1929 – 1933 годов.

1




Решение исторических задач




42




Конституция 1936 года

1

знать особенности советской политической системы

Тоталитаризм



Таблица тоталитарный режим в СССР




43




От европейской к мировой войне: 1939 – 1941гг. Антифашистская коалиция и итоги второй мировой войны

1

Характеризовать основные события первого этапа войны, причины неудач СССР в первые месяцы его участия в войне, высказывать мнение о трагизме ситуации, объяснять процесс складывания антигитлеровской коалиции, называть её цели, объяснять значение понятий: «странная война», аншлюс, коллективная безопасность, блицкриг, давать сравнительный анализ причин и итогов мировых войн, на, работать с текстом учебника и картой

Карта «Мир во Второй мировой войне», атлас, контурная карта




44




Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны

1

знать основные направление внешнеполитической стратегии СССР в период между мировыми войнами

- уметь работать с исторической картой, систематизировать материал (работать с таблицей «Международные отношения накануне войны»)

Коллективная безопасность, мюнхенское соглашение, фашизм, секретные протоколы, план «Барбаросса»


Работа с синхронистической таблицей «Международные отношения накануне войны»




45




Нападение Германии на СССР. Проблемные аспекты истории начального периода Великой Отечественной войны

1

Основные понятия: -

фашизм, система коллективной безопасности, план «Бар­баросса», секретные протоколы.

- знать военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой

- уметь работать с исторической картой, анализировать точки зрения и давать им оценки, устанавливать причинно-следственные связи (Причины поражения немцев под Москвой)

- классифицировать исторические события и явления:

а) по ука­занному признаку,

6) определяя основания самостоятельно;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

излагать суждение о причинно-следственных связях историче­ских событий;

- высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в осно­ве отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популяр­ной литературе;

знать основные события начального периода Великой Отечественной войны

- уметь работать с исторической картой, анализировать точки зрения и давать им оценки, устанавливать причинно-следственные связи (Причины неудач Красной армии в начальный период войны)



Работа с синхронистической таблицей «Вторая мировая и Великая Отечественная война»




46




НРК Коми АССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.)

1

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важней­ших исторических событий;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- составлять биографическую справку, характеристику деятельно­сти исторической личности;








47




Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны

1

- знать основные события коренного перелома, понятие «коллаборационизм»

- уметь анализировать исторический материал

Коренной перелом, стратегическая инициатива, коллаборационизм

Работа с синхронистической таблицей «Вторая мировая и Великая Отечественная война»



Решение исторических задач




48




Итоги и уроки Великой Отечественной войны.

1

- уметь давать характеристику оккупационного режима, роли партизанского движения в разгроме врага

- знать основные события окончательного этапа Второй мировой войны

- уметь работать с исторической картой, анализировать точки зрения и давать им оценки, устанавливать причинно-следственные связи

Антигитлеровская коалиция, конференции



Работа с синхронистической таблицей «Вторая мировая и Великая Отечественная война»

С/р

49




Международные отношения во второй половине ХХ века

1

Называть основные события Второй мировой войны, выделяя важнейшие переломные моменты и периоды, приводить различные точки зрения на вклад стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом, дискутировать на тему: «Мировая война 1939-1945 гг.: проблема виновников войны, вклада её участников в победу стран антигитлеровской коалиции», работать с текстом учебника и картой, называть цель и принципы ООН, давать сравнительный анализ: Лига Наций и ООН

- знать развитие международных отношений во второй половине ХХ века

- уметь определять причинно-следственные связи (причины международных кризисов периода «холодной войны»), обобщать и анализировать материал по предложенной теме

Биполярный мир, «железный занавес», «холодная война», политика сдерживания, деколонизация, детант, Карибский кризис, перестройка, Женевские совещания, Хельсинкский акт



Решение исторических задач




50




Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны

1

- знать положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны

- уметь работать с исторической картой, формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, проводить сравнительный анализ

Составление таблицы «Страны Восточной Европы в конце 40-х – 90-е годы» по самостоятельно разработанным линиям сравнения


Работа с документом




51




Тенденции духовной жизни. Изобразительное искусство, литература, театр, кино.

1

Объяснять причины в изменении мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества, характеризовать процесс формирования новой научной картины мира, раскрывать основные направления и стили в изобразительном искусстве и архитектуре, раскрывать феномен контркультуры, делать сообщения о видных деятелях искусства (Матисс, Пикассо, Леже, Мондриан, Дюшан, Дали, Мунк, Сикейрос, Эффель), формулирование своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесение их с исторически возникшими мировоззренческими системами, осознавать себя представителем исторически сложившегося этнокультурного, конфессионального сообщества

Портреты, репродукции картин, дидактика




52




Восстановление и развитие народного хозяйства.

1

Основные понятия: конверсия, «холодная война», социали­стический лагерь, страны «третьего мира».

- называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

- составлять хронологические и синхронистические таблицы;

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- показывать последовательность возникновения и развития исто­рических явлений;

- классифицировать исторические события и явления:

а) по ука­занному признаку,

6) определяя основания самостоятельно;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

излагать суждение о причинно-следственных связях историче­ских событий;



Решение исторических задач




53




Изменения в политике и культуре.

1

Основные понятия: реабилитация, культ личности, номенкла­тура, десталинизация, «оттепель» , волюнтаризм, диссиденты,

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важней­ших исторических событий;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- составлять биографическую справку, характеристику деятельно­сти исторической личности;

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- показывать последовательность возникновения и развития исто­рических явлений;

излагать суждение о причинно-следственных связях историче­ских событий;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;


Работа с документом




54


Человечество на пути перехода к информационному обществу (70-е гг. ХХ века – начало XXI века)

Технологии новой эпохи. Информационное общество: основные черты.



14
1

Характеризовать информационно-технологическую революцию, основные направления развития новых технологий, называть новые отрасли промышленности, возникшие в связи с информационно-технологической революцией, требования НТП к развитию сферы образования, характеризовать информационное общество как социальную систему и коммуникационное пространство, объяснять причины ускорения темпов НТП, называть этапы становления информационного общества, проводить комплексный поиск исторической информации в различных исторических источниках, участвовать в групповой исследовательской работе, объяснять значение понятий: информационное общество, ноу-хау



Решение исторических задач






55




«Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны

1

- знать основные события начала холодной войны, ее предпосылки

- уметь устанавливать причинно-следственные связи, находить нужную информацию в тексте учебника, аргументировано доказывать свою точку зрения

Холодная война, железный занавес, биполярный мир, социалистический лагерь, страны «третьего» мира





С/р

56




Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И. В. Сталина. ХХ съезд КПСС

1

- знать политическую жизнь страны в 50-е годы

- уметь составлять сравнительную характеристику претендентов на власть и их программ

- знать основные преобразования Н.С.Хрущева

- уметь устанавливать причинно-следственные связи, находить нужную информацию в тексте учебника, аргументировано доказывать свою точку зрения

Десталинизация, культ личности, оттепель


Работа с документом




57




НРК Коми АССР во второй половине 1940-х –1960-е гг.

1

Даты: 1970г.-завершение электрофикации всех населенных пунктов республики; 1972г.-открытие Сыктывкарского государственного университета; 1974г.-строительство линий электропередач Ухта-Микунь и Ухта-Печора, начало создания единой электроэнергетической системы в Коми АССР;

1982г.-введение в строй линии электропередачи Микунь-Коряжма, включение Коми АССР в единую электроэнергетическую систему России;

1984г.-образование городов Вуктыл и Усинск;

1985г.-образование г. Емва;

- проведение VI

международного конгресса финно-угроведов в Сыктывкаре; 1986г.-выход в свет I детского журнала на коми языке «Би кинь» («Искорка»).



Исторический атлас РК




58




Структурный экономический кризис 1970 – х годов.

1

Называть предпосылки системного (экономического, социально-психологического) кризиса индустриального общества на рубеже 60-70-х гг., обобщать неравномерности развития ведущих стран мира, его причины и следствия, характеризовать эволюцию коммунистического движения на Западе – «новые левые», объяснять причины политических успехов левых сил в Европе в 60-70-е гг., характеризовать неомарксизм как идейно-теоретические основы деятельности левых, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, работать с текстом учебника

Решение исторических задач




59




Экономические реформы

1

- знать экономические реформы1970-х – 1990-х гг.

- уметь систематизировать материал, оформлять таблицы

- уметь устанавливать причинно-следственные связи, находить нужную информацию в тексте учебника, аргументировано доказывать свою точку зрения


Учебник




60




СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х годов

1

- знать понятие «доктрина Брежнева»

- уметь сравнивать материал, составляя таблицу «Направления внешней политики, ведущее к разрядке и напряженности»

Разрядка, доктрина Брежнева


Решение исторических задач




61




Интеграция развитых стран и её последствия

1

Характеризовать интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны», заполнять таблицу: «Основные шаги европейской интеграции», называть результаты интеграционных процессов, анализировать основные черты моделей экономического развития евроатлантических стран (североамериканскую и западноевропейскую), давать их сравнительную характеристику







62




Попытки модернизации советской экономики во второй половине 1980-х годов

1

- знать преобразования, проводимые в экономике во второй половине 1980-х годов

- уметь выявлять исторические предпосылки и неизбежность реформ, оценивать эффективность этих реформ, проводить сравнительный анализ реформ, проводимых в Советском Союзе, систематизировать полученные знания

Перестройка, самоокупаемость, хозрасчет, теневая экономика


Сравнительная таблица «Хозяйственные реформы 1965г. (Н. А. Косыгина) и 1987 – 1991 гг. (Н. И. Рыжкова)».

С/р

63




Политика «гласности». Демократизация общественной жизни

1

- знать исторические предпосылки и неизбежность реформы политической системы, характеризовать основные направления политической реформы

- уметь выявлять исторические предпосылки и неизбежность реформ, оценивать эффективность этих реформ, проводить сравнительный анализ реформ

Гласность, многопартийность, плюрализм, либерализм, кадровая революция


Решение исторических задач




64




Глобализация общественного развития на рубеже XX – XXI веков

1

Характеризовать глобальные проблемы современности, называть наиболее опасную для жизни, дискутировать о возможностях разрешения противоречия между потребностями дальнейшего развития и необходимостью предотвращения угрозы глобальной катастрофы, работать с текстом учебника, статистическими материалами, формулировать собственную позицию, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения

- знать особенности процесса глобализации

- уметь систематизировать историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса


Решение исторических задач




65




Российская культура в условиях преобразований и информационной открытости общества

1

- знать проблемы современной российской культуры

- уметь работать с учебником

Мировоззренческие ориентиры, демократизация

- знать основные достижения культуры второй половины ХХ века

- определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории


Учебник




66




Становление новой российской государственности

НРК Перемены в Республике Коми.

1

- знать основные проблемы становления российской государственности, основные направления внешней политики России

- уметь анализировать документ, находить в нем ответы на поставленные вопросы, обобщать исторический материал (работа с таблицей)

Президентская республика, межнациональный конфликт

Называть и давать оценку таким событиям и явлениям как

а). Причины и последствия политического кризиса сентября 1993 года

б). Принятие Конституции 1993 года

в). Усиление роли президентской власти в политической системе

г). Общественно-политическое развитие



Учебник, Конституция




67




Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия

1

- знать основное содержание экономических реформ

- уметь оценивать эффективность этих реформ

«Шоковая терапия» либерализация цен, приватизация

Основные понятия: постиндустриaльное общество, «шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль, президентская республика, сепаратизм, гражданское общество,

устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, работать с текстом учебника



Решение исторических задач




64

Итоговое повторение




1

Актуализировать полученные знания, выполнить итоговую контрольную работу




К/р













Итого: 68

С/р: 7

К/р: 1

НРК: 7







скачать


Смотрите также:
Содержание программы (9 класс, алгебра)
279.22kb.
2012 год Содержание Пояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
596.48kb.
2012 год Содержание Пояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
596.47kb.
Содержание программы Класс
427.73kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 1-4 класс содержание программы
3402.06kb.
Рабочая программа по географии 9 класс составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 класс моу сош с. Кириллово
66.01kb.
Содержание программы Класс
486.57kb.
Рабочая программа по биологии предмет 10 11 а класс параллель литер 2012-2013 учебный год
341.94kb.
Пояснительная записка. Цели и задачи программы. Принципы программы. Основные направления и содержание программы
563.85kb.
7 класс Содержание программы Вводный урок 1ч Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология»
113.66kb.
Рекомендации по разработке раздела «Содержание коррекционной работы» основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями
174.93kb.
Содержание программы по праву. 11 класс
12.63kb.