Главная стр 1
скачать
Основы религиозных культур народов России

Религиозные праздники


Составитель: Герасимчук И.В.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

г. Кольчугино

2012г.

Цель : познакомить с основными праздниками мировых религий .
Задачи:

-формирование способности к духовному развитию, нравственному совершенствованию;

-формирование понимания, что для верующих религиозные праздники являются одним из символов веры;

- прививать интерес к знакомству с культурой и традициями других религий;

-воспитание толерантного отношения к другим религиозным верованиям;

- воспитывать уважение к истории народов, их культуре, традициям;

-развивать коммуникативные , когнитивные креативные умения;

-развивать эмоционально-оценочное отношение к своей работе и работе одноклассников .


Ход урока.




Этапы урока.

1.Энергетический настрой.

Колокольный звон.

Приветствие.

-День за днем, год за годом, век за веком звонят колокола.

Будят в душе радость, зовут живых,

помнят об ушедших.

-Пусть звонят колокола просветляя наши души!

Будем мы добрей и лучше.

Будет, будет даль светла!

-





2.Повторение изученного материала.

- Дорогие ребята. Урок мы начнем с работы в группах Работа в командах.

Задание для 1 команды.

К какой религии относится священное писание:

Библия - Христианство;

Толмуд, Танах - Иудаизм;

Коран, Сунна - Ислам;

Сутры - Буддизм.



Задание для 2 команды.

Соедини понятия:

Будда-Буддизм

Иисус Христос- Христианство

Мухаммад-Ислам

Авраам- Иудаизм



Задание для 3 группы.

Найди слова не относящееся к данной группе слов:

икона крест мечеть храм;

мусульмане Коран намаз

свеча ;

манна небесная скрижали галаха закят;



карма Дхарма йога минарет

Задание 4 группы.

Собери команду.

Рождество Крещение Благовещение Пресвятой БогородицыПасха

Новый год День защитника Отечества Восьмое Марта День рождения

( Четвертая команда выполнение своего задания сразу не показывает)





2. Ввод в тему. Проблема

.
Основопологающий вопрос.

Проблемные вопросы и актуализация знаний.


Мы поздравляем с праздником Вас всех.

Пусть будет в Вашей жизни счастье, радость и успех. Здоровья пожелать на многие года .

Итак, мы поздравляем, Вас, с праздником друзья!

-Какое слово является ключевым в этом стихотворении?

-Праздник

(Слайд)- Когда человек начал в своей жизни выделять праздничные дни?

- Давно. Человеку необходимо было выражать чувсва радости, удовлетворения, чего-то значимого.


А сейчас пришло время 4 команде показать, как они выполнили задание.

4 команда показывает свое выполнение задания (собери команду).

1группа- Рождество Крещение Вербное воскресенье Пасха

2группа- Новый год День защитника Отечества 8 Марта День рождения.

-Какое было задание?

-Почему капитаны выделили в своих командах эти праздники?

-Это разные праздники.



- На какие группы можно разделить праздники?

(Слайд) – Национальные , религиозные, семейные.



- Все ли праздники отмечаются одинаково?

-Нет У каждого праздника свой порядок проведения.


«Мозговой штурм».

Работа над понятием «праздник».



1команда находит лексическое значение слова «праздник» в словаре.

2 команда подбирает словосочетания со словом «праздник»

3команда пантомима «праздник»

4команда спеть песню про любой праздник

Затем озвучивают.



(Слайд что такое праздник)

1. День торжества, установленный в честь или в память кого-чего-нибудь

2. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого.

3. Выходной, нерабочий день. Празднование Нового года.


4. День радости и торжества по поводу чего-нибудь. Семейные праздники.

5. День игр, развлечений. Спортивный праздник.

Праздник песни.
( Слайд фото праздников).





3. Постановка задач.

- О каких праздниках пойдет речь на нашем уроке?

- О религиозных.

(Слайд) Религиозные праздники-

-это день или ряд дней отмечаемые верующими в память религиозного события или святого.

(Слайд с задачами)





4. Организация и управление процессом усвоения школьниками учебного материала.

-Религиозным праздникам предшествует пост- возможность для верующих очистить свою душу, покаяться в грехах, не совершать дурные поступки. В каждой религии есть праздники , а есть обряды. Мы сегодня поговорим о праздниках.

- Открыли альбомы в таблице

«Знаю-хочу знать- узнал» в графе « хочу узнать» запишите о чем бы вы хотели узнать.

(запись в графе «хочу знать» )

- Что бы вы хотели узнать о праздниках?( Ответы ребят.)

Рассказ учителя.



(Слайд) Христианские праздники: Рождество Христово(7января), Крещение Господне(19 января), праздник Благовещения Пресвятой Богородицы(7 апреля),Вход Господень в Иерусалим( Вербное Воскресенье), Пасха.
(Слайд)Ислам.

В мусульманском понимании праздник – это возможность умножить добрые дела, изменить свою посмертную участь.

Главными памятными датами в исламе являются : Новый год( День хиджры 622-ой год от Рождества Христова стал первым годом мусульманского календаря), Рождение пророка Мухаммада- Мавлюд,

Праздник Разговения- Ураза- байрам ( после большого поста-Рамадана), Праздник Жертвоприношения- Курбан –байрам(жертва-курбан).
(Слайд) Иудаизм.

Рош-ашана-день иудейского Нового года. Иудеи собираются у реки и читают отрывки из Ветхого завета и распевают религиозные гимны. Во время чтения молитвы вытряхивают из карманов крошки хлеба и бросают их в воду, полагая , что тем самым освобождаются от грехов.

Песах(Пасха)-весенний праздник в память Исхода Иудеев из Египта.

Шабуот-праздник справляется на 50-ый день после Пасхи- праздник в память дарования Богом пророку Моисею на горе Синай священных скрижалий(Тора) с десятью заповедями.

Шаббат- субботний семейный праздник, но начинается он каждую пятницу вечером после восхождения трех звезд. А Суббота посвящена чтению Торы.
(Слайд)Буддизм.

Цагалкан- начало Нового года.

Майдари-хурал- круговращение, отмечается в середине лета.

Праздник Калачакры- начало проповеди Буддой, отмечается весной.

Важный для верующих праздник- празднование одновременно рождение Будды, его просветление, уход в нирвану.






Содержательно-оценочная деятельность учащихся носящая индивидуальный и коллективный характер и сопровождавшая процесс разрешения учебно-познавательных задач.

-Команды работают с книгой.

(Каждая команда с праздниками определенной религии).

)

-Работаем с текстом и делаем четкое лаконичное сообщение. Отметьте общее по праздникам во всех религиях .






Итог урока.

Рефлексия.



-Сегодня мы познакомились с новым для вас материалом. Было ли вам интересно? Есть ли желание рассказать, поделиться с близкими о том, что узнали?

1Работа с оценочным листом

2.Составить синквейн:

- праздник

- светлый торжественный

-память вера традиции

настроение

- жизнь
«Займи свою позицию».

Подойдите к столу и возьмите тот лист, который считаете нужным.


  1. Да, надо изучать, узнавать о традициях, обычаях, исторических корнях народов.

  2. Нет, мне это не надо. Мне это не интересно.

  3. Я затрудняюсь ответить.

1- красный цвет

2-желтый цвет

3- белый цвет
Дети приклеивают цветные фрагменты и получается цветок- символ праздника.






Домашнее задание.

Работа в альбоме с таблицей.

Рассказать близким о том, что сами узнали. По желанию сочинить стихотворение о любимом празднике.

























Используемая литература.
1. Пантелеев А.И. Собрание сочинений в четырех томах. Том 3.

Л.: Дет. лит., 1984.



2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы Духовно-нравственной культуры народов России: основы религиозных культур народов России. 4 кл. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.– М. «Русское слово» 2011 г.

4.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М. Русский язык, 1985 г. -795 с.

Религиозные праздники--это день или ряд дней отмечаемые верующими в память религиозного события или святого.
Религиозные праздники-это день или ряд дней отмечаемые верующими в память религиозного события или святого.

Религиозные праздники--это день или ряд дней отмечаемые верующими в память религиозного события или святого.

Религиозные праздники--это день или ряд дней отмечаемые верующими в память религиозного события или святого.

Религиозные праздники--это день или ряд дней отмечаемые верующими в память религиозного события или святого.

Библия Христианство

Толмуд Танах Иудаизм

Коран Сунна Ислам

Сутры Буддизм

Будда-


Буддизм

Иисус Христос- Христианство

Мухаммад-Ислам

Авраам- Иудаизм



- праздник

- светлый торжественный

-память вера традиции настроение

- жизнь
- праздник

- светлый торжественный

-память вера традиции настроение

- жизнь
- праздник

- светлый торжественный

-память вера традиции настроение

- жизнь

- праздник

- светлый торжественный

-память вера традиции настроение

- жизнь

икона крест мечеть храм;


мусульмане Коран намаз

свеча ;
манна небесная скрижали галаха закят;


карма Дхарма йога минарет

Рождество

Крещение

Благовещение Пресвятой Богородицы

Пасха

Новый год



День защитника Отечества

Восьмое Марта

День рождения
Христианские праздники: Рождество Христово(7января), Крещение Господне(19 января), праздник Благовещения Пресвятой Богородицы(7 апреля),Вход Господень в Иерусалим( Вербное Воскресенье), Пасха.
Ислам.

В мусульманском понимании праздник – это возможность умножить добрые дела, изменить свою посмертную участь.



Главными памятными датами в исламе являются : Новый год( День хиджры 622-ой год от Рождества Христова стал первым годом мусульманского календаря), Рождение пророка Мухаммада- Мавлюд,

Праздник Разговения- Ураза- байрам ( после большого поста-Рамадана), Праздник Жертвоприношения- Курбан –байрам(жертва-курбан).
Иудаизм.

Рош-ашана-день иудейского Нового года. Иудеи собираются у реки и читают отрывки из Ветхого завета и распевают религиозные гимны. Во время чтения молитвы вытряхивают из карманов крошки хлеба и бросают их в воду, полагая , что тем самым освобождаются от грехов.

Песах(Пасха)-весенний праздник в память Исхода Иудеев из Египта.

Шабуот-праздник справляется на 50-ый день после Пасхи- праздник в память дарования Богом пророку Моисею на горе Синай священных скрижалий(Тора) с десятью заповедями.

Шаббат- субботний семейный праздник, но начинается он каждую пятницу вечером после восхождения трех звезд. А Суббота посвящена чтению Торы.
Буддизм.

Цагалкан- начало Нового года.

Майдари-хурал- круговращение, отмечается в середине лета.

Праздник Калачакры- начало проповеди Буддой, отмечается весной.

Важный для верующих праздник- празднование одновременно рождение Будды, его просветление, уход в нирвану.
скачать


Смотрите также:
Составитель: Герасимчук И. В
100.82kb.
Программа для 8 класса 34 часа 2012 2013 учебный год Составитель
148.02kb.
Составитель Кужанова Нина Петровна учитель литературы II квалификационной категории г. Находка 2013г пояснительная записка рабочая программа
265.37kb.
Составитель Л. М. Рыбченкова
677.6kb.
Составитель: Гафуров М. А
106.28kb.
Составитель И. Б. Морзунова
309.11kb.
Составитель Г. М. Пальдяева
164.21kb.
Составитель И. Б. Морзунова
223.95kb.
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд
214.06kb.
Учебное пособие для вузов Составитель
240.46kb.
Учебное пособие для вузов Составитель
163.01kb.
Учебное пособие для вузов Составитель
240.46kb.