скачать
Основы религиозных культур народов России
Религиозные праздники
Составитель: Герасимчук И.В.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1
г. Кольчугино
2012г.
Цель : познакомить с основными праздниками мировых религий .
Задачи:
-формирование способности к духовному развитию, нравственному совершенствованию;
-формирование понимания, что для верующих религиозные праздники являются одним из символов веры;
- прививать интерес к знакомству с культурой и традициями других религий;
-воспитание толерантного отношения к другим религиозным верованиям;
- воспитывать уважение к истории народов, их культуре, традициям;
-развивать коммуникативные , когнитивные креативные умения;
-развивать эмоционально-оценочное отношение к своей работе и работе одноклассников .
Ход урока.
Этапы урока.
1.Энергетический настрой.
|
Колокольный звон.
Приветствие.
-День за днем, год за годом, век за веком звонят колокола.
Будят в душе радость, зовут живых,
помнят об ушедших.
-Пусть звонят колокола просветляя наши души!
Будем мы добрей и лучше.
Будет, будет даль светла!
-
|
|
2.Повторение изученного материала.
|
- Дорогие ребята. Урок мы начнем с работы в группах Работа в командах.
Задание для 1 команды.
К какой религии относится священное писание:
Библия - Христианство;
Толмуд, Танах - Иудаизм;
Коран, Сунна - Ислам;
Сутры - Буддизм.
Задание для 2 команды.
Соедини понятия:
Будда-Буддизм
Иисус Христос- Христианство
Мухаммад-Ислам
Авраам- Иудаизм
Задание для 3 группы.
Найди слова не относящееся к данной группе слов:
икона крест мечеть храм;
мусульмане Коран намаз
свеча ;
манна небесная скрижали галаха закят;
карма Дхарма йога минарет
Задание 4 группы.
Собери команду.
Рождество Крещение Благовещение Пресвятой БогородицыПасха
Новый год День защитника Отечества Восьмое Марта День рождения
( Четвертая команда выполнение своего задания сразу не показывает)
|
|
2. Ввод в тему. Проблема
.
Основопологающий вопрос.
Проблемные вопросы и актуализация знаний.
|
Мы поздравляем с праздником Вас всех.
Пусть будет в Вашей жизни счастье, радость и успех. Здоровья пожелать на многие года .
Итак, мы поздравляем, Вас, с праздником друзья!
-Какое слово является ключевым в этом стихотворении?
-Праздник
(Слайд)- Когда человек начал в своей жизни выделять праздничные дни?
- Давно. Человеку необходимо было выражать чувсва радости, удовлетворения, чего-то значимого.
А сейчас пришло время 4 команде показать, как они выполнили задание.
4 команда показывает свое выполнение задания (собери команду).
1группа- Рождество Крещение Вербное воскресенье Пасха
2группа- Новый год День защитника Отечества 8 Марта День рождения.
-Какое было задание?
-Почему капитаны выделили в своих командах эти праздники?
-Это разные праздники.
- На какие группы можно разделить праздники?
(Слайд) – Национальные , религиозные, семейные.
- Все ли праздники отмечаются одинаково?
-Нет У каждого праздника свой порядок проведения.
«Мозговой штурм».
Работа над понятием «праздник».
1команда находит лексическое значение слова «праздник» в словаре.
2 команда подбирает словосочетания со словом «праздник»
3команда пантомима «праздник»
4команда спеть песню про любой праздник
Затем озвучивают.
(Слайд что такое праздник)
1. День торжества, установленный в честь или в память кого-чего-нибудь
2. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого.
3. Выходной, нерабочий день. Празднование Нового года.
4. День радости и торжества по поводу чего-нибудь. Семейные праздники.
5. День игр, развлечений. Спортивный праздник.
Праздник песни.
( Слайд фото праздников).
|
|
3. Постановка задач.
|
- О каких праздниках пойдет речь на нашем уроке?
- О религиозных.
(Слайд) Религиозные праздники-
-это день или ряд дней отмечаемые верующими в память религиозного события или святого.
(Слайд с задачами)
|
|
4. Организация и управление процессом усвоения школьниками учебного материала.
|
-Религиозным праздникам предшествует пост- возможность для верующих очистить свою душу, покаяться в грехах, не совершать дурные поступки. В каждой религии есть праздники , а есть обряды. Мы сегодня поговорим о праздниках.
- Открыли альбомы в таблице
«Знаю-хочу знать- узнал» в графе « хочу узнать» запишите о чем бы вы хотели узнать.
(запись в графе «хочу знать» )
- Что бы вы хотели узнать о праздниках?( Ответы ребят.)
Рассказ учителя.
(Слайд) Христианские праздники: Рождество Христово(7января), Крещение Господне(19 января), праздник Благовещения Пресвятой Богородицы(7 апреля),Вход Господень в Иерусалим( Вербное Воскресенье), Пасха.
(Слайд)Ислам.
В мусульманском понимании праздник – это возможность умножить добрые дела, изменить свою посмертную участь.
Главными памятными датами в исламе являются : Новый год( День хиджры 622-ой год от Рождества Христова стал первым годом мусульманского календаря), Рождение пророка Мухаммада- Мавлюд,
Праздник Разговения- Ураза- байрам ( после большого поста-Рамадана), Праздник Жертвоприношения- Курбан –байрам(жертва-курбан).
(Слайд) Иудаизм.
Рош-ашана-день иудейского Нового года. Иудеи собираются у реки и читают отрывки из Ветхого завета и распевают религиозные гимны. Во время чтения молитвы вытряхивают из карманов крошки хлеба и бросают их в воду, полагая , что тем самым освобождаются от грехов.
Песах(Пасха)-весенний праздник в память Исхода Иудеев из Египта.
Шабуот-праздник справляется на 50-ый день после Пасхи- праздник в память дарования Богом пророку Моисею на горе Синай священных скрижалий(Тора) с десятью заповедями.
Шаббат- субботний семейный праздник, но начинается он каждую пятницу вечером после восхождения трех звезд. А Суббота посвящена чтению Торы.
(Слайд)Буддизм.
Цагалкан- начало Нового года.
Майдари-хурал- круговращение, отмечается в середине лета.
Праздник Калачакры- начало проповеди Буддой, отмечается весной.
Важный для верующих праздник- празднование одновременно рождение Будды, его просветление, уход в нирвану.
|
|
Содержательно-оценочная деятельность учащихся носящая индивидуальный и коллективный характер и сопровождавшая процесс разрешения учебно-познавательных задач.
|
-Команды работают с книгой.
(Каждая команда с праздниками определенной религии).
)
-Работаем с текстом и делаем четкое лаконичное сообщение. Отметьте общее по праздникам во всех религиях .
|
|
Итог урока.
Рефлексия.
|
-Сегодня мы познакомились с новым для вас материалом. Было ли вам интересно? Есть ли желание рассказать, поделиться с близкими о том, что узнали?
1Работа с оценочным листом
2.Составить синквейн:
- праздник
- светлый торжественный
-память вера традиции
настроение
- жизнь
«Займи свою позицию».
Подойдите к столу и возьмите тот лист, который считаете нужным.
-
Да, надо изучать, узнавать о традициях, обычаях, исторических корнях народов.
-
Нет, мне это не надо. Мне это не интересно.
-
Я затрудняюсь ответить.
1- красный цвет
2-желтый цвет
3- белый цвет
Дети приклеивают цветные фрагменты и получается цветок- символ праздника.
|
|
Домашнее задание.
|
Работа в альбоме с таблицей.
Рассказать близким о том, что сами узнали. По желанию сочинить стихотворение о любимом празднике.
|
|
|
|
|
|
|
|
Используемая литература.
1. Пантелеев А.И. Собрание сочинений в четырех томах. Том 3.
Л.: Дет. лит., 1984.
2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы Духовно-нравственной культуры народов России: основы религиозных культур народов России. 4 кл. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.– М. «Русское слово» 2011 г.
4.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М. Русский язык, 1985 г. -795 с.
Религиозные праздники--это день или ряд дней отмечаемые верующими в память религиозного события или святого.
Религиозные праздники-это день или ряд дней отмечаемые верующими в память религиозного события или святого.
Религиозные праздники--это день или ряд дней отмечаемые верующими в память религиозного события или святого.
Религиозные праздники--это день или ряд дней отмечаемые верующими в память религиозного события или святого.
Религиозные праздники--это день или ряд дней отмечаемые верующими в память религиозного события или святого.
Библия Христианство
Толмуд Танах Иудаизм
Коран Сунна Ислам
Сутры Буддизм
Будда-
Буддизм
Иисус Христос- Христианство
Мухаммад-Ислам
Авраам- Иудаизм
- праздник
- светлый торжественный
-память вера традиции настроение
- жизнь
- праздник
- светлый торжественный
-память вера традиции настроение
- жизнь
- праздник
- светлый торжественный
-память вера традиции настроение
- жизнь
- праздник
- светлый торжественный
-память вера традиции настроение
- жизнь
икона крест мечеть храм;
мусульмане Коран намаз
свеча ;
манна небесная скрижали галаха закят;
карма Дхарма йога минарет
Рождество
Крещение
Благовещение Пресвятой Богородицы
Пасха
Новый год
День защитника Отечества
Восьмое Марта
День рождения
Христианские праздники: Рождество Христово(7января), Крещение Господне(19 января), праздник Благовещения Пресвятой Богородицы(7 апреля),Вход Господень в Иерусалим( Вербное Воскресенье), Пасха.
Ислам.
В мусульманском понимании праздник – это возможность умножить добрые дела, изменить свою посмертную участь.
Главными памятными датами в исламе являются
: Новый год( День хиджры 622-ой год от Рождества Христова стал первым годом мусульманского календаря),
Рождение пророка Мухаммада- Мавлюд,
Праздник Разговения- Ураза- байрам ( после большого поста-Рамадана),
Праздник Жертвоприношения- Курбан –байрам(жертва-курбан).
Иудаизм.
Рош-ашана-день иудейского Нового года. Иудеи собираются у реки и читают отрывки из Ветхого завета и распевают религиозные гимны. Во время чтения молитвы вытряхивают из карманов крошки хлеба и бросают их в воду, полагая , что тем самым освобождаются от грехов.
Песах(Пасха)-весенний праздник в память Исхода Иудеев из Египта.
Шабуот-праздник справляется на 50-ый день после Пасхи- праздник в память дарования Богом пророку Моисею на горе Синай
священных скрижалий(Тора) с десятью заповедями.
Шаббат- субботний семейный праздник, но начинается он каждую пятницу вечером после восхождения трех звезд. А Суббота посвящена чтению Торы.
Буддизм.
Цагалкан- начало Нового года.
Майдари-хурал- круговращение, отмечается в середине лета.
Праздник Калачакры- начало проповеди Буддой, отмечается весной.
Важный для верующих праздник- празднование одновременно рождение Будды, его просветление, уход в нирвану.
скачать