Главная стр 1
скачать
Аннотация способов реализации программы

и ожидаемых результатов

Итогом работы в режиме предыдущей программы развития «Формирование субъектной позиции как фактор социализации, развития и саморазвития личности» явилось:

-вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

- создание для каждого участника образовательного процесса ситуации успеха при решении разнообразных учебных и внеучебных проблемных задач;

- стимулирование субъектной активности учащегося при решении возникающих проблем действительности и умения решать их совместными усилиями, подчас разнообразные социальные роли;

- формирование в школе ценностно-нормативного единства педагогического коллектива как основы работы каждого учителя.

Был достигнут интенсивный профессиональный рост учителей, овладевших личностно - ориентированными образовательными технологиями и механизмами «субъект -субъектного» взаимодействия с обучающимися.

Генеральной целью программы развития на период 2007-2012 года является «Формирование социальной компетенции школьников как условие нового качества образования».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Создание институтов государственно-общественного управления в школе.

2. Подготовка педагогов к инновационной деятельности: повышение педмастерства, формирование навыков субъект –субъектного педагогического взаимодействия.

3. Обновление технологий и содержания образования в соответствии с поставленными целями.

4. Совершенствование и обновление программно-методического обеспечения.

5. В области воспитательной работы повышение субъектности всех участников образовательного процесса, развитие самоуправления в школе, развитие гражданских качеств и социальной компетентности.

6. Развитие системы профильного обучения, направленной на профильное самоопределение учащихся.

7. Разработка и реализация системы мониторинга, как средство управления развитием школы, совершенствования методов оценки и получения объективной информации о состоянии педагогического процесса.

8. Развитие материально-технической базы школы, совершенствование дизайна помещений в соответствии с требованиями нового качества образования.

9 Организация социального партнерства образовательного учреждения с другими учреждениями социально-культурного назначения в городе.


Система внутришкольного управления

Способы реализации поставленных цели и задач:

  • Создание институтов государственно-общественного управления в школе через создание Попечительского совета, организацию работы проектных команд,;

  • Обновление структуры Научно-методического Совета школы через реализацию сервисного подхода.

  • Организация работы проектных команд «Освоение и апробация эффективных образовательных технологий», «Освоение и апробация альтернативных систем оценивания», «Организация внеклассной, воспитательной работы и системы дополнительного образования», «Социальное проектирование и социальные практики».

  • Создание социально-психологической службы и службы мониторинга.

  • Разработка и реализация системы мониторинга, как средство управления развитием школы, совершенствования методов оценки и получения объективной информации о состоянии педагогического процесса через реализацию эксперимента по мониторингу управления качеством образования.

  • расширение части передаваемых управленческих полномочий педагогическому коллективу, родителям и учащимся.

  • усиление социального партнерства образовательного учреждения с другими учреждениями социально-культурного назначения в город, включение школьников в социальную деятельность посредством организации социальных практик, участия их в социально значимых проектах.

  • создание ситуации успеха для всех участников учебно-воспитательного процесса, используя: анализ образовательных возможностей школы.

  • проведение экспертной оценки разработанных учителями элективных курсов;

  • подготовка и публикация программных, научно-методических и дидактических материалов, разработанных учителями школы;

  • привлечение внебюджетных средства на оборудование кабинетов, лабораторий, мастерских, спортивной площадки, читального зала.

Ожидаемые результаты:

  • Переход к модульной организации образовательной и управленческой деятельности "командным" методом через введение новой организационной единицы – проектной команды;

  • Развитие культуры управления учителей и учащихся через интеграцию преподавания и управления.

  • Создание целостной системы и адекватной организационной культуры (внедрение функционирования предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • утверждение единых требований к работе ученического научно-исследовательского общества «Инсайт»; утверждение единых требований к деятельности педагогического коллектива и к продуктам их профессиональной деятельности;

  • реализация модернизированной модели психолого-педагогического сопровождения;

  • издание авторского сборника научно-методических материалов и публикация рецензированных авторских работ педагогического состава );

  • пересмотр структуры управления с учетом генерального направления развития школы (.продуктивная работа педагогического совета; методического совета; научно-методического совета; координационного совета по предпрофильной подготовке и профильному обучению; совета школы; совета учащихся; профсоюзного комитета; вынесение на коллективное обсуждение значительной части управленческих решений).


Направление «Учебный план, программы»

Способы реализации поставленных цели и задач:

  • Проведение экспертизы программ и курсов по выбору, проводя следующие мероприятия: создание и регулирование деятельности Экспертной комиссии по экспертизе элективных курсов и курсов по выбору; создание диагностической базы мониторинга качества предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  • Реализация системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, организуя при этом: создание координационного совета по предпрофильной подготовке и профильному обучению; разработка нового учебного плана, обеспечивающего возможность осознанного выбора для учащихся 9-11-х классов значимых для них предметов и индивидуализацию учебной нагрузки; разработка и апробацию курсов по выбору (9 кл.) и элективных курсов (10 кл);

  • Изучение запросов детей и родителей через систематическое проведение маркетинговых исследований образовательного спроса участников УВП; создание диагностической базы мониторинга качества предпрофильной подготовки и профильного обучения; внедрение в деятельность школы программ для учащихся 4-х классов «Хочу быть успешным», 6-х классов «Учимся решать проблемы», 8 классов «Я выбираю жизнь», 9-х «Мой выбор. Профессиональное становление»»;

  • Активизация работы с одаренными детьми через реализацию педагогическим составом школы работы по индивидуальным образовательным программам; поддержку и поощрение детей, имеющих достижения в организациях дополнительного образования; адаптацию и внедрение программы развития проектного мышления у младших подростков 4-5 классов «Учимся решать проблемы» (Битянова М.Р., Беглова Т.В.)

  • Совершенствование и обновление программно-методического обеспечения через организацию работы по запуску системы электронного тестирования в реальном времени и подбор новых УМК.

  • Проведение коррекционно-развивающей деятельности, используя работу по индивидуальным образовательным программам с нуждающимися в этом детьми; социальная, психологическая, педагогическая, логопедическая и медицинская поддержка таких учащихся; использование практики индивидуального домашнего обучения.

Ожидаемые результаты:

  • Разработка нового учебного плана с учетом современных требований к образованию (обоснование нового учебного плана; анализ баланса предметных областей и учебного времени; утвержденные курсы по выбору и элективные курсы; наличие программ курсов, экспертное заключение об эффективности внедрения новых программ; сформированность банка апробированных диагностик);

  • Предоставление учащимся свободы выбора факультативов и элективных курсов через увеличение и разнообразие их количества (учебный план в соответствии с базисным учебным планом, с учетом запросов и потребностей участников УВП; ориентация в работе с детьми на развитие самостоятельности, самопознания, коммуникативных навыков, самоопределения);

  • Учет индивидуальных маршрутов образования (утвержденные курсы по выбору и элективные курсы; создание для учащихся ситуации успеха, сохранение их психологического здоровья и желания к самопознанию и саморазвитию);

  • Создание условий для осуществления обучающимися различного социального взаимодействия для развития социальной компетентности.


Направление « Достижения учащихся»

Способы реализации поставленных цели и задач:

  • Подробное изучение особенностей личности учащихся и мониторинг их развития через ведение индивидуальных карт на каждого ребенка, а для этого: разработать и внедрить в действие индивидуальную карту учащегося, отражающую аутентичную оценку его реальных достижений в динамике.

  • Создание референтных групп в классе и школе с комфортной и развивающей средой: углубление реализации дополнительного образования в рамках деятельности школы; модернизация деятельности ученического научно-исследовательского общества «Инсайт»; формирование особого режима, благоприятствующего развитию детей, опережающих сверстников по уровню общего развития, или же нуждающихся в особых компенсирующих условиях развития.

  • подключение детей к планированию образовательного процесса и оптимального образовательного пространства через использование развивающих, проектных, интерактивных, личностно-ориентированных технологий: разработка системы заданий и различных форм деятельности учащихся с формированием у них проектного мышления и опыта саморефлексии с использованием новейших педагогических технологий; вовлечение учащихся и родителей в проектную и управленческую деятельность школы.

  • в области воспитательной работы - повышение субъектности всех участников образовательного процесса посредством развитие самоуправления в школе целенаправленой работе по гражданско-патриотическому воспитанию в рамках реализации программы «Я – гражданин».

Ожидаемые результаты:

  • развитие способности самоорганизации, саморазвития и формирование субъектной позиции и социальной компетентности (умение учащихся самостоятельно и адекватно определять свои цели, ресурсы, проектирование своей деятельности и прогнозирование результатов; представление научных исследований учащихся школы на школьных, городских и региональных научно-практических конференциях; наличие индивидуальных программ обучения учащихся как повышенного уровня интеллектуальной активности, так и нуждающихся в дополнительной помощи и поддержке ребят);

  • Обеспечение формирования навыков, способствующих дальнейшей успешной адаптации в социуме (обеспечение педагогическим коллективом школы динамики продвижения всех групп учащихся в течение учебного года и создание оптимальной для педагогов и учащихся ситуации успеха и эмоционального комфорта в условиях развития; более тесное взаимодействие учащихся, учителей и родителей, участие в принятии управленческих решений, совместных проектах, развитие социальной активности и субъектной позиции учащихся).


Направление «Квалификация педагогического состава»

Способы реализации поставленных задач:

  • Подготовка педагогов к инновационной деятельности через повышение педагогического мастерства, внедрение комплекса тренингов социальной компетентности, формирование навыков субъект-субъектного педагогического взаимодействия и реализацию целевой программы научно – методической работы.

  • . Обновление технологий и содержания образования в соответствии с поставленными целями посредством организации работы проектных команд освоение эффективных образовательных технологий 4 – 5 поколения (интегративных, интерактивных, проектных , ИКТ и др.).

  • Организация постоянно действующего психолого-педагогического семинара и тренингов педагогической эффективности для педагогов; изучение и обсуждение в педагогическом коллективе концептуальных и нормативно-правовых документов по модернизации образования и переходу на предпрофильную подготовку и профильное обучение; диагностика условий успешной профессиональной мотивации педагогических кадров школы; обучение в системе повышения квалификации педагогических и управленческих кадров

  • Создание банка педагогических идей и обобщения педагогического опыта; разработка предложений по новой системе оценивания труда учителей школы с учетом их творческой и инновационной деятельности; подготовка материалов и статей для сборника публикаций научно-практического характера.

  • Внедрение новых образовательных технологий и методов в образовательный процесс; создание компьютерного банка информации по новым педагогическим технологиям и проблемам внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения ; разработка системы разноуровневых заданий, направленных на обучение учащихся самостоятельной поисковой деятельности, индивидуальному и коллективному исследованию.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня психологической, технологической и исследовательской культуры педагогов (просвещение педагогического состава школы; утверждение новых форм организации школьной жизни, обеспечивающих учащимся возможность выбора заданий, способов и сроков их выполнения, объемов и партнеров);

  • Создание условий для осознания потребностей в саморазвитии и самосовершенствовании, профессиональной состоятельности и успешности (организация открытых мероприятий, мастер - классов, марафона методических идей, научно-практические конференции; систематический анализ структуры информационного банка и его наполнения для учителей школы; повышение профессионального мастерства педагогического состава школы как одно из компонентов создания ситуации успеха; издание научно-методического вестника материалов учителей школы).


Направление « Материально-технические ресурсы»

Способы реализации поставленных цели и задач:

  • Пополнение учебным оборудованием кабинетов химии, биологии, физики, мастерских обслуживающего труда и столярной мастерской, а именно: провести дифференциацию учебной среды в школе, замена школьной мебели в соответствии с санитарными нормами и правилами; оборудование и соответствующая комплектация инвентарем и оборудованием спортивных залов, корта и спортивной площадки.

  • Эстетизация образовательного пространства, пополнить дидактическую и методическую базу, открыть читальный зал, пополнить оборудование кабинета психологии; совместное с учащимися, педагогами и родителями благоустройство школьного двора; нахождение спонсорских средств для реставрации мемориала выпускникам школы.

  • Модернизация и расширение компьютерной сети, использование Интернет-ресурсов с учетом санитарно-гигиенических норм, требований техники безопасности и противопожарных норм.

Совершенствование дизайна помещений в соответствии с требованиями нового качества образования при помощи создания Попечительского совета школы,разработки и реализации программы фандрайзинга.

Ожидаемые результаты:

  • Усовершенствование материально-технических ресурсов школы будет способствовать созданию психологически комфортного профессионального труда; возможность реализации ИКТ и осуществления в предоставлении на конкурсы Веб-проектов.

  • Благоприятная экологическая ситуация вокруг и внутри школы.

  • Обеспечение условий для осуществления обучающимися различных социальных взаимодействий.

скачать


Смотрите также:
Способов реализации программы и ожидаемых результатов Итогом работы в режиме предыдущей программы развития «Формирование субъектной позиции как фактор социализации, развития и саморазвития личности»
102.16kb.
Развитие познавательной деятельности старшеклассников гимназии
360.46kb.
Педсовет «самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника»
50.71kb.
4. анализ результативности реализации предыдущей образовательной программы
315.17kb.
Стр. Паспорт программы развития 3 Тема программы развития образовательного учреждения 7
960.05kb.
2 программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
167.59kb.
План социальной работы на 2012-2013 учебный год
131.28kb.
Анализ достигнутых результатов реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программы развития в 2011 год
130.25kb.
Как фактор успешной социализации ребенка. Проблемы социализации личности в школе
77.11kb.
Паспорт программы развития школы «Созидательное содружество детей и взрослых как фактор качественной и конкурентоспособной образовательной деятельности школы»
652.38kb.
Программа духовно нравственного развития и социализации младших школьников
225.38kb.
Программа развития мдаоу №44 на 2009 2014гг «росток» Екатерина Викторовна Климова, 3-28-72, факс 3-28-72
192.97kb.