Главная стр 1
скачать
Тема: «Сравнение дробей с разными знаменателями»
Предмет: Математика.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6 кл. Москва, Мнемозина, 2007
Цели: вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями.
Задачи:

Образовательные: учить применять алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями, продолжить развивать умения сокращать дроби.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы, обобщения, развивать познавательную активность, формировать устойчивость внимания.

Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, прививать интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин) ;

  2. Устный счёт (5 мин);

  3. Изучение нового материала (15 мин);

  4. Физкультминутка (2 мин);

  5. Самостоятельная работа (7 мин);

  6. Работа над ранее пройденным материалом (10 мин);

  7. Подведение итогов урока (2 мин);

  8. Домашнее задание (2 мин).

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин).

- Над какой темой работали на предыдущих уроках? (Приводили дроби к наименьшему общему знаменателю.)

- Какие затруднения вы встретили? Какая помощь вам нужна от учителя?


  1. Устный счёт(5 мин).

  1. Назовите несколько чисел, которые имеют только 3 делителя. Какую закономерность можно заметить?(9,25,49…-это квадраты натуральных чисел, а сами числа нечётные)

  2. Сократите дроби: ; ; ; ;(слайд 2).

  3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

а) и (слайд 3); б) и (слайд 4).

  1. Учитель проверяет все тетради за 22 мин. Какую часть тетрадей проверит учитель за 1 мин? За 9 мин?

  1. Изучение нового материала (15 мин).

- Сегодня на уроке мы будем сравнивать дроби с разными знаменателями. Сейчас вспомним, как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числителями.

1. Распределите числа по группам:

13,4; 58; ; 0,32; 178; ; (целые и дробные; целые, обыкновенные дроби и десятичные дроби)(слайд 5).

- Расположите данные обыкновенные дроби в порядке возрастания. Почему надо было так расположить?(слайд6)

- ; ; . Расположите в порядке убывания? Почему?(слайд 7)

-)А теперь предлагаю вам сравнить дроби ; ; ; ; .(слайд 8)

-) Что вы заметили? (знаменатели и числители разные)

-) Найдите среди этих дробей самую маленькую и самую большую дробь.

-) Появилось много мнений. У нас возникла проблема: как сравнить дроби с

разными знаменателями?

-) Чтобы ответить на вопрос проведём небольшую исследовательскую работу. Я

вам даю инструкцию и будем выполнять задания согласно ей.

Инструкция: (слайд 9)


  1. Начертите координатный луч, за единичный отрезок возьмите 12 клеток.

  2. Расположите эти дроби на координатном луче.

  3. Расположите дроби в порядке возрастания и запишите.

  4. Выделите наименьшую дробь зелёным цветом, а наибольшую - красным.

-) Сделайте вывод, как сравнить дроби с разными знаменателями?

-) Скажите, удобно ли каждый раз, сравнивая дроби, отмечать их на координатном луче?

-) Как же сравнить дроби? (привести дроби к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, используя правило)

-) Сравните дроби и (слайд 10).



  1. Физкультминутка (2 мин).

№304 (а,б) стр.50 , № 305

  1. Самостоятельная работа (7 мин).

№311(а,б), 352(а)

  1. Работа над ранее пройденным материалом (10 мин).

-) №304 (а,б) стр.50 , № 305

-) №351,№353,№ 348 (слайд 11)



  1. Подведение итогов урока (2 мин).

-) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

-) Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?



-) Как сравнить дроби с разными знаменателями и числителями?

  1. Домашнее задание(2 мин).

-) п.11(пр. сравнения дробей) №359(а-г), 370,373(а)(слайд 12).
скачать


Смотрите также:
«Сравнение дробей с разными знаменателями»
29.74kb.
2. Развивать смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность
39.24kb.
Содержание рабочей программы
396.16kb.
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
229.36kb.
№ урока тема урока Оборудование Дата по плану Дата фактически
160.02kb.
Урок в 5 классе. Тема урока: Сравнение десятичных дробей
85.48kb.
Урока в 6Б классе Класс 6Б класс Тема урока «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» «Имя»урока Строим Храм Науки
46.46kb.
2008 г Конспект урока математики. Тема. Дробь. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями решение задач на нахождение доли от числа. Тип урока
62.36kb.
Сравнение чисел
14.79kb.
Урок математики по программе Л. Г. Петерсон в 4 классе по теме: «Сравнение дробей»
17.71kb.
«Деление дробей»
180.23kb.
Сложение и вычитание десятичных дробей
55.78kb.