Главная | стр 1
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Начальное общее образование – 6 классов Основное общее образование – 6 классов Среднее (полное) общее образование – 2 класса Общее собрание коллектива Директор школы Управляющий Совет школы Педагогический совет Профсоюзный орган Родительский комитет Заместитель по УВР
Заместитель по ВР
Социальный педагог Заместитель по АХЧ Методический совет Библиотекарь МО классных руководителей Предметные МО
Техперсонал Старшая вожатая Учащиеся школы, родители, общественность, органы ученического самоуправления Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления. Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание коллектива, профсоюзный орган. Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Формами самоуправления школы являются: Управляющий совет школы, Общее собрание коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет. Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов, представляющих: а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; б) работников общеобразовательного учреждения, в т.ч. директора; в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования). В состав Совета также входит представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении. Общая численность Совета определяется Уставом общеобразовательного учреждения. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше половины общего числа членов Совета. Примерный состав Совета: при 11 членах: работники ОУ (в т.ч. директор) 3 представитель учредителя 1 учащиеся (10-11 кл.) 2 родители 4 представители общественности (выпускники, работодатели, общественные и научные деятели и т.д.) 1 Количество членов Совета из числа работников учреждения не может превышать ¼ от общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками. Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены. Основными полномочиями Совета являются:
Общее собрание коллектива: Коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия коллектива школы осуществляется общим собранием коллектива. Общее собрание коллектива: - рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него; - заслушивает отчет директора о работе школы; - утверждает план развития школы; - рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора; - рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Решения, принятые общим собранием коллектива в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов коллектива. Педагогический совет школы: Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы. Педагогический совет школы: - рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе; - разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; - принимает решение о переводе и выпуске обучающихся; - обсуждает и утверждает планы работы школы; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор школы. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы. Родительский комитет школы: В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы. Родительский комитет школы: - вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями; - устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы; - принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся; - участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий; - участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся. Структура методической работы: Педагогический коллектив школы активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров. Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений. Каждый учитель состоит в методическом объединении. В школе работают четыре методических объединения: Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы. Смотрите также: Структура мкоу бобровская сош №3 Начальное общее образование – 6 классов Основное общее образование
100.63kb.
Маоу сош им. В. В. Матвеева г. П. Лесной начальное образование основное общее образование
20.62kb.
1. Начальное, основное общее и среднее (полное) общее образование
807.5kb.
Программа «Английский малышам» (культурологическая направленность) (1 год) 30 Программа «Занимательный английский язык»
81.88kb.
Начальное общее образование
167.68kb.
Начальное общее образование
220.11kb.
Начальное общее образование фгос
176.61kb.
Начальное общее образование. 1-4 классы
127.11kb.
Образовательный стандарт общего образования начальное общее образование
980.97kb.
Основное общее образование
224.31kb.
Основное общее образование
1846.89kb.
Реферат к кандидатскому экзамену по истории и философии науки История развития облачных технологий 173.1kb.
|