Главная стр 1
скачать
В мире книг

Литературный КВН

Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов

 

Цели: поощрение детского чтения, приобщение к книге и библиотеке.



Оборудование: книжная выставка, карточки с заданиями, презентация.
Предварительная подготовка: Команды для участия в КВН можно создать заранее, выбрать капитана,  придумать название команды, а можно это сделать и в начале мероприятия, по жребию.

В любом случае классам или командам заранее даётся задание прочитать сказки и приключения русских и зарубежных авторов, книгу Э. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена».

Заранее готовятся карточки с заданиями. Команды садятся кружками, вокруг столов, чтобы было удобно обсуждать задания.

Ведущий – библиотекарь, приглашаются члены жюри, которые будут оценивать конкурсы.

 

Ход мероприятия.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас КВН – конкурс внимательных и начитанных, весёлых и находчивых. Наш конкурс посвящён любимым, интересным и увлекательным книгам!

В конкурсе принимают участие команды, для того чтобы познакомиться с ними, нужно выполнить первое задание:



1.«Представление команд».
Придумайте название своей команде, основанное на любимой книге. На кого из литературных героев вам хотелось бы быть похожими, с кого брать пример. На выполнение задания даётся 2-3 мин.

Команды готовы, я прошу капитанов подойти для жеребьёвки. А теперь – представление команд (Жюри оценивает каждый конкурс и выставляет баллы)


2. Конкурс - разминка.
Команды по очереди называют литературные произведения, в названиях которых присутствуют цифры или числительные. Например: «Три медведя», «Три поросёнка», «Про одного ученика и шесть единиц» и т. д.
3. Назовите фамилию писателя.
Ни одна книга не может появиться на свет без автора, её создателя, а как вы знаете авторов книг, мы сейчас и проверим. Командам даются карточки, на которых написаны имя и отчество писателя, нужно подписать его фамилию.

1)Лев Николаевич …….                       2)Николай Васильевич ………….

3)Александр Сергеевич ……                4) Иван Андреевич  ……………
4.Назовите авторов литературных произведений.
Командам даются карточки, на которых перечислены названия литературных произведений, нужно вспомнить их авторов.


  1. «Волшебник Изумрудного города»  (А. Волков)  

  2. «Приключения Незнайки и его друзей» (Н. Носов)  

3) «Гадкий утенок» ( Х. К. Андерсен)

4)«Кладовая солнца»   ( М. М. Пришвин)

 5) «Ворона и лисица»     ( И. А. Крылов)

 6) «Снежная королева» ( Х. К. Андерсен)

7) «Золушка» (Ш. Перро)

8) «Золотой  ключик или приключения Буратино» (А. Толстой)

9) «Доктор Айболит» (К. Чуковский)
5. Конкурс знатоков сказок А.С. Пушкина.
Мы не представляем себе мир книг без сказок Пушкина, а сейчас мы узнаем, помните ли вы эти сказки. Командам по очереди задаются вопросы (одна минута на обсуждение)

  

А) Сколько лет жил, старик со старухой в своей ветхой землянке? Назовите сказку.



                                                      Ответ: Тридцать лет и три года.

 Б) Кто собрал с чертей самый большой оброк? Назовите сказку.

                                                        Ответ: Балда.

 В) В кого превращала Царевна-Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство «славного Салтана». Назовите сказку.

                                            Ответ: Комар, муха, шмель.

  Г) К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Назовите сказку.

                                            Ответ: Солнце, месяц, ветер.

  Д) Яблоко. Скажите, из  какой сказки этот предмет?

                                             Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  Е) Ель. Скажите, в какой сказке вы встречаете этот предмет?

                                                    Ответ: «Сказка о царе Салтане»
6. Поэтический конкурс: сочини начало.
Легко ли сочинять стихи? Что нужно знать для того, чтобы сочинять стихи? Попробуйте себя в роли поэтов. (Командам даются карточки, где есть последние две строчки четверостишия, нужно сочинить две первые строчки. 4-5мин. на задание)

1)…………………………………………

…………………………………………

С тех пор он питается разными кашами.

По-моему так хорошо. А по-вашему?

2) ………………….

   ……………………..

   И в  поисках ниток весь дом  перерыв,



   Пришел в магазин он, а там - перерыв.
7.Конкурс знатоков басен И.А.Крылова.
Определите, из каких басен вышли следующие крылатые выражения? 1минута на обсуждение.

   


 А) Спой ,светик, не стыдись…(«Ворона и Лисица»)

Б) Да только воз и ныне там.(«Лебедь, Щука и Рак»)

 В) Ай  Моська! Знать, она сильна, коль лает на слона. («Слон и Моська»)

 Г) А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.(«Квартет»)

Д) У сильного всегда бессильный виноват: (« Волк и Ягненок»)

Е) Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела..(«Стрекоза и Муравей»)


8. Конкурс «Знаешь ли ты зарубежные сказки?»
По иллюстрации нужно узнать сказку и назвать её автора. Командам даются иллюстрации к сказкам:

 А) Д. Родари «Приключения Чипполино»,       

 Б) Г.-Х. Андерсен «Огниво»                            

 В) Ш. Перро «Спящая красавица»


9. Конкурс имени барона Мюнхаузена.
Ребята, вы читали книгу немецкого писателя Рудольфа Эриха Распэ «Приключения барона Мюнхаузена». Дайте ответы на мои вопросы:

      


А)  Как без единой пули Мюнхаузен принес с охоты множество уток?

Ответ: Он поймал их на кусок сала.

 Б) Как конь барона Мюнхаузена оказался на крыше?

                                  Ответ: Город был занесён снегом.

 В) Что выросло у оленя между рогами?

                                    Ответ: Вишнёвое дерево.


Конкурс имени барона Мюнхгаузена, самого правдивого человека. Сочините историю, в которую было бы  трудно поверить. Что происходило до того? И как выкручиваться дальше?

  

А) «… и мой космический корабль зацепился антенной за обратную сторону луны…»



 Б) «… и шесть карабинов уперлись мне в грудь, а сзади меня обжигало горячее дыхание динозавра…»
10. Конкурс «Узнай  героя по описанию».  
Определите, из какой книги этот литературный герой.

Портреты литературных героев:

1)Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами.

( Валек «Дети подземелья» В. Г. Короленко)

2)Тощий и смуглый старичок с  бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками.                                        (Старик Хоттабыч)

3)От роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.

( Владимир Дубровский «Дубровский» А. С. Пушкин)
4)Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была вся  сплошь чёрная, как чернила. Никто в  джунглях не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол и бесстрашна, как раненый слон.

(Багира «Маугли» Р. Киплинг)


11. Узнай, из каких книг эти  герои?
Командам  даются карточки с набором литературных героев, их нужно распределить в группы и сказать из какой они книги.
Кот Матроскин, дядя Фёдор, Серый волк,  Чиполлино, Вишенка, сеньор Помидор, Красная шапочка, Элли, Тотошка, Страшила, Малыш, Карлсон, Железный Дровосек, почтальон Печкин.
( Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

( Д. Родари «Приключения Чиполлино»)

(А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

( Ш. Перро «Красная шапочка»)



( А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»)
12. Подведение итогов. Награждение победителей.

 
скачать


Смотрите также:
Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов Цели : поощрение детского чтения, приобщение к книге и библиотеке
63.59kb.
Правила вежливого поведения в библиотеке. Выбор книг в библиотеке. Путешествие в Сказкоград. Знакомство с читальным залом. Ход урока
56.09kb.
Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 5-го класса
21.85kb.
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 5 6 классов: «Математический Экспресс»
49.09kb.
Методические рекомендации по организации уроков внеклассного чтения
27.99kb.
Организация уроков внеклассного чтения: методические рекомендации
176.87kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «О чём расскажет фотография» или "Загляните в семейный альбом"
77.45kb.
Литература для внеклассного чтения, таблицы «Бактерии», «Грибы», «Одноклеточные зеленые водоросли»
1973.04kb.
Сценарий внеклассного мероприятия
85.72kb.
Методические рекомендации для учителей начальных классов
29.14kb.
Сценарий внеклассного мероприятия "Питание и здоровье"
126.19kb.
Организация и проведение уроков внеклассного чтения
77.73kb.