Главная | стр 1
«О чём расскажет фотография» или "Загляните в семейный альбом" Разработал Бузин С.А. – учитель географии МОУ Белоколодезская СОШ; - педагог дополнительного образования МОУ ДОД Вейделевского Дома детского творчества
• показать учащимся значение фотографии в жизни и в различных сферах деятельности человека; •Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.
• развивать эмоционально – художественное восприятие посредством фотографии; формирование у учащихся через общение друг с другом положительных нравственных качеств, внутреннего духовного мира и духовной культуры, живого интереса ко всему происходящему вокруг. • прививать интерес к искусству фотографии; • воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире; • формировать духовную и нравственную культуру школьника, как патриота своей земли; • воспитание личностного, гражданского и нравственного становления подростка через образ. •воспитать гуманное отношение к нашей истории; привлечение к деятельности кружка с целью реализации своих способностей, интересов, дальнейшей профессиональной ориентации, приобретение детьми определённого объёма знаний, умений и практических навыков общения с людьми, оформительских навыков, фотокорреспонденции.
• создание творческих, инициативных групп по подготовке часа общения: поисковой, оформительской. •задание всем учащимся: подобрать интересные фотографии из семейных альбомов; • организационные встречи с инициативной группой по разработке и подготовке хода проведения часа общения; • подбор фотографий для фотовыставки «Мир вокруг нас»; • размещение фотографий на стенде; • выставка фотографий; • оформление выставки «Фотоаппаратура»; • создание презентаций «Моё любимое фото», «Наше село», «Наш класс»; • подбор стихотворений. Оформление, оснащение: •стенд с фотографиями «Мир вокруг нас», фотографии учащихся; •выставка «Фотоаппаратура», отражающая получение фотоснимков 20-30 лет назад. •на классной доске написана тема часа общения «О чём расскажет фотография»; •компьютер, мультимедийный проектор, экран; • презентации учащихся: «Какими мы были», «Моё любимое фото», «Наше село», «Наш класс». Совместная деятельность: - экскурсии по родному краю; - беседа «О чём расскажет фотография»; - стихи о фотографии; - фотовыставка «Мир вокруг нас»; - рассматривание фотографий в альбомах; - творческая работа «Мы экскурсоводы», «Наше село»; - создание презентаций «Моё любимое фото», «Наш класс». Взаимодействие с семьей: - рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т.д; - фотографирование семьи и ее традиций; - составление фотоальбомов; - помогать детям в их нравственной оценке собственных действий; - составление рассказов «Моё любимое фото», «Наше село»,и т.д. ПЛАН:
Рассказы детей по фотографиям: -Выступление учащегося: «История одной фотографии». -Выступление учащегося: «Семейный репортаж».
Ход занятия: 1. УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте гости и участники нашей сегодняшней встречи. Мы собрались, чтобы поговорить об искусстве фотографии, о роли фотографии в жизни человека. Изобретение в 19 веке фотографии безусловно изменило мир. Появление и развитие фотографии изменило взгляд человека на мир и жизнь, повлияло на то, каким способом люди стали видеть, преображая этот процесс от просто фиксирования реальности до умения ее конструировать на композиционной плоскости. Изобретение и развитие фотографии – это не просто техническое новшество, как и ряд других, созданных в пышном девятнадцатом веке. Фотография – это новый способ взаимодействия человека и мира. 2. УЧЕНИК: История фотографии начинается с 1839 года. Именно в этом году ( точнее 19 августа 1839 года) Ф.Д.Араго, выступив перед совместным заседанием Парижской Академии наук и Академии Изящных Искусств, познакомил присутствующих с сущностью дагерротипии, и тем самым положил начало одному из величайших открытий 19 века. Хотя светочувствительность определенных материалов была известна очень давно , получить изображение окружающего нас мира и уберечь его от действия света удалось только Жозефу Нисефору Ньепсу и Луи Жаку Манде Дагеру, изобретателям современной фотографии . УЧЕНИК: Фотография сопровождает современного человека на каждом шагу. Фотография давно стала составной частью человеческой культуры. С изобретением фотографии человечество наряду с книгопечатанием получило еще одно универсальное средство познания мира и распространения идей и образов. Благодаря фотографии наши знания о действительности, часто труднодоступные и добываемые весьма сложным путем, могут быть переведены в легко воспринимаемую форму. УЧЕНИК:Фотографию иногда относят к так называемым техническим видам искусств. Действительно, без фотоаппарата, без специальных печатающих устройств фотограф не сможет реализовать свой замысел. Поэтому к работе в фото индустрии (разработке фотооборудования, химических процессов, фотоматериалов, способов обработки, хранения и передачи фотоизображений) в современном мире привлечены десятки тысячи специалистов. И многие из них начали увлекаться фотографией еще в школе. УЧЕНИК Процесс получения чёрно-белой фотографии даже 15-20 лет назад занимал много времени и средств. Это выглядело примерно так: (Демонстрируется выставка фотоаппаратуры):
УЧЕНИК: С появлением цифровых фотоаппаратов получить снимки стало гораздо проще и быстрее. В нашу жизнь фотография вошла с самого рождения. УЧЕНИК: Роль фотографии в культуре современного общества значительна и многообразна. Она связана почти со всеми областями человеческой деятельности, является средством массовой коммуникации. Важное место принадлежит фотографии в современной художественной культуре, где она активно развивается как особый вид изобразительного искусства. 3. УЧЕНИК: Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня с вчера, с позавчера. Вот она – наша история, наша судьба в фотографиях, в разных именах, в любимых лицах. Давайте заглянем в семейные альбомы наших участников. -Звучит песня «Семейный альбом». Презентация фотографий учеников «Какими мы были…» (Просматриваются фотографии, на которых дети изображены в раннем возрасте и предлагает учащимся узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают). По порядку каждый участник рассказывает о своем альбоме. Они готовят рассказ в свободной форме: - Как вы думаете, вы всегда были такими? (ответы детей) - Посмотрим, как вы росли? - Мы можем посмотреть, какими вы были и какими стали! - Что с вами происходило за это время? (ответы детей) - Что будет дальше? (ответы детей: станем взрослыми). - Мы посмотрели фото. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) 4. УЧЕНИК: Помимо того, что художественная фотография рассматривается в современном мире как один из видов искусства, прикладная фотография является незаменимым инструментом познания окружающего мира. Нет практически ни одной профессии, где не нашлось бы места для фотографии, не говоря уже о повседневной жизни каждого из нас. Поэтому владение фотографией можно отнести к общетрудовым умениям, которые необходимы каждому члену общества и должны формироваться в общеобразовательной школе. УЧИТЕЛЬ: Мы посмотрим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Фотографии могут рассказать о семейных традициях, семейных праздниках. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Познакомимся с вашими семьями. Расскажите о той фотографии, которая вас больше всего впечатлила (выводится на экран нужное фото). Рассказы детей по фотографиям: -Выступление учащегося: «История одной фотографии». -Выступление учащегося: «Семейный репортаж».
УЧЕНИК: Вчерашний день, минувший год Не умирают в человеке Прошедший век – он в нашем веке Еще звенит, еще поет. Живут высокие веленья Ума и сердца прежних лет Давно участие, волненья Еще отбрасывают свет. И фотография в альбоме, И куст сирени под окном, И тишина в отцовском доме 9.УЧИТЕЛЬ: Вывод: Фотография - достаточно увлекательное занятие. Вот представь, что ты вышел на фотоохоту... Это само по себе праздник, так как в суматохе дней случается не часто. Фотограф, как летописец, должен, прежде всего зафиксировать факт, как мгновение истории… Смотрите также: Сценарий внеклассного мероприятия «О чём расскажет фотография» или "Загляните в семейный альбом"
77.45kb.
Классный час в 5 классе Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге
79.51kb.
«Семейный альбом»
69.94kb.
Сценарий внеклассного мероприятия по географии интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
33.89kb.
Мы этой памяти верны
77.73kb.
Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 5-го класса
21.85kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «День Матери»
69.58kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов Цели : поощрение детского чтения, приобщение к книге и библиотеке
63.59kb.
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 8 класса «наш пушкин»
69.75kb.
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 5 6 классов: «Математический Экспресс»
49.09kb.
Сценарий внеклассного мероприятия в 1-6 классах
163.38kb.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия 73.05kb.
|