Главная стр 1
скачать
День взросления

(сценарий праздника "День знаний")

(Детский сад празднично украшен, на прогулочных участках каждой группы яркие разноцветные шары, флажки. Звучит веселая музыка, дети из разных групп выстраиваются на праздничную линейку. Участников праздничной линейки приветствует заведующая детским садом.)

Заведующая: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с новым учебным годом и по традиции открываю наш первый и очень веселый праздник "День взросления"!

1-й воспитатель: Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре.

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.



2-й воспитатель: По одной простой примете

Узнаем мы этот день —

По идущим в садик детям

Городов и деревень.



3-й воспитатель: С каждым годом вы взрослее,

С каждым годом все умней,

Мы же с вами молодеем,

Проживая каждый день.



4-й воспитатель: И пускай, немало славных

Разных дней в календаре,


Но один из самых главных —
День взросления в сентябре!

(Звучит музыка, появляется Фея, она осматривает и поправляет украшения зала, в руках у нее волшебная палочка.)

Фея: Ну, вот, кажется, все устроилось самым замечательным образом, детский сад украшен, все готово к празднику. И я - Фея всем довольна. (Обращает внимание на ребят.) Добрый день, судари и сударыни! (Делает реверанс.) Спешу сообщить вам, что сегодня по мановению мо­ей волшебной палочки вы перенесетесь в волшебную страну Взросляндию, а для того, чтобы пройти по ней, вам понадобятся смекалка, сила и хорошее настроение. А помогут вам герои из разных сказок.

Во-первых — Кот в сапогах. Он умен, смекалист и очень галантен.



(Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Кот в сапогах, делает Фее реверанс.)

Фея: Во-вторых — Красная Шапочка! Она умная и добрая девочка.
(Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Красная Шапочка,
делает Фее реверанс.)

Фея: В-третьих — Буратино, он веселый, а это просто необходимо.

(Фея взмахивает палочкой, звучит музыка,

появляется Буратино, делает Фее реверанс.)

Фея: Кого бы еще позвать, может быть, Василису Премудрую? Она научит нас своим премудростям и не оставит нас в беде.

(Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Василиса Премудрая, делает земной поклон.)

Фея: Ну, кажется, все в сборе и можно начинать. Друзья мои, я пригласи­ла вас сюда, чтобы вы помогли провести прекрасный праздник "День взросления".

Кот: Слух о вашей доброте и справедливости разнесся по всему сказоч­ному королевству, и потому я готов служить вам, сударыня!

Красная шапочка: А с чего же нам начать наш праздник?

Василиса Премудрая: Говорят, с возрастом люди становятся мудрей, у меня есть мно­жество загадок, чтобы проверить, выросли ли ребята за лето.

Буратино: Для того чтобы узнать, вырос ли ребенок, не обязательно так его испытывать.

Фея: Дорогие друзья, не спорьте, я уже все придумала. Я отправлю вас вместе с ребятами в путешествие. Сейчас мы разделимся на четыре команды, и вы отправитесь в путешествие по стране Взросляндии. На каждой остановке, а их в нашей стране четыре, вам, ребята, предстоит показать вашу находчивость, смелость, музыкальность и, самое главное, жизнерадостность. В путь вы отправляетесь с ва­шими капитанами: 1-я команда Красная Шапочка; 2-я команда Кот в сапогах; 3-я команда Буратино; 4-я команда — Василиса Премудрая. Каждой команде предстоит пройти четыре испытания и получить свои оценки, которые будут отмечаться в путеводных листах: красный цвет — "отлично"; зеленый цвет — "хорошо"; синий цвет — "плохо". Итак, выстраивайтесь за вашими капитанами и вперед в волшебную страну Взросляндию, а я буду встречать вас после вашего путешествия здесь.

(Команды выстраиваются и по сигналу расходятся по разным площадкам: "Радуга (Изо)", "Спортивная", "Театр-сказка", "Загадка". Все команды отправляют­ся по станциям согласно маршрутным листкам. Время прохождения одной станции 10-15 минут, переход 5 минут. В конце путешествия все собираются на центральной площадке, сдают свои маршрутные листы заведующей детским садом.)

Заведующая: Вижу я, вы хорошо потрудились, все испытания вы прошли успешно, сразу видно, что лето не прошло для вас даром. Итак, объявляю резуль­таты наших состязаний. Как вы видите, победила сегодня дружба. А теперь слово госпоже Фее.

Фея: Я очень рада, что путешествие в страну Взросляндию удалось,

но это еще не все. Пока вы путешествовали, я тоже не сидела на месте, а приготовила вам сюрприз. С помощью моей вол­шебной палочки я сотворила маленькое чудо. (Достает мешок.) В этом волшебном мешочке каждому из вас сладкий подарок.

Уважаемые герои сказок, помогайте мне.

(Фея раскрывает мешок и достает из него маленькие мешочки с номерами групп, в которых лежат конфеты, а сказочные герои раздают эти мешочки каждой группе.)

Фея: Жаль расставаться, но нам пора возвращаться в волшебную страну сказок. Примите от меня ещё один подарок - воздушные шары. До свидания, ребята! (Уходит)

Заведующая предлагает детям отпустить шары в небо.

(Звучит весёлая музыка. Дети расходятся по группам)



СТАНЦИЯ "ТЕАТР-СКАЗКА"

(Дети входят на станцию с надписью "Театр-сказка", их встречает Оле Лукое.)

Оле Лукое: Я сказочный волшебник, Оле Лукое,

Я добрый чародей,

Я сочиняю сказки

Для маленьких детей.

Здравствуйте, дорогие гости, я очень рад вас видеть! Для начала

предлагаю вам отгадать мои сказочные загадки.



1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше?



(Ответ: Карлсон.)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.



(Ответ: Дюймовочка.)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор...



(Ответ: Айболит.)

4. А дорога — далека,

А корзинка — нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок. Ч

то это за сказка?

(Ответ: "Маша и медведь".)

5. Не простой, а умный кот,

Удивляется народ:

В шпорах и на каблуках,

Это был...



(Ответ: Кот в сапогах.)

Оле Лукое: Загадаю, ребятки, ещё одну загадку.

Попробуйте ее отгадать.

Если верной будет отгадка,

К вам сказка придет опять.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой,

Делали работу. (После того, как дети разгадают название сказки.)



Оле Лукое: Дедка репку посадил,

Долго он ее растил,

Выросла какая?
Дети: Большая-пребольшая!

(Ведущий просит вспомнить, кто за кем приходил помогать, деду тянуть репку, и с каждым правильным ответом достает из мешка атрибуты и надевает их на детей (репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Остальных детей можно нарядить овощами, которые будут расти рядом с репкой. Одного ребенка выбира­ют рассказчиком.)

Инсценировка сказки «Репка»

Оле Лукое: Сказку верно разыграли,

Отдохнуть вам, не пора ли?

А, теперь сюрприз, ребята, в сказку приглашаю вас.

Носик круглый - пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Кукольный спектакль "Три поросёнка".

Оле Лукое: Молодцы, вы на славу постарались, все загадки отгадали. И зрителями были хорошими. За ваши старания и оценка соответствующая, это красный кружочек в вашем путеводном листе.

(Оле Лукое прощается с детьми и провожает их со станции)

Станция «Загадка»

(Дети входят на станцию, на которой написано «Загадка». Станция украшена персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка Загадушка)



Бабушка Загадушка: Здравствуйте, ребятки,

проходите, проходите, очень рада видеть вас.

Бабушка Загадушка в гости ждёт всегда,

Заходите поиграть и загадки разгадать.

(Дети рассаживаются на приготовленные стулья, или встают полукругом.

Бабушка Загадушка загадывает загадки.)

Бабушка

Загадушка: Как вы вовремя пришли, у меня как раз сегодня праздник урожая.
Но угощу я только тех, кто правильно ответит на загадки.

1. Уродилась я на славу,


Голова бела, кудрява,
Кто любит щи —

Меня в них ищи!


(Ответ: капуста.)

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

(Ответ: морковь.)

3. Сама с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

А откусишь — сладко.

(Ответ: яблоко.)

4. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.



(Ответ: лук.)

5. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В борщ кладут и там едят.

(Ответ: помидор.)

Бабушка

Загадушка: Молодцы! Вы все загадки отгадали, а теперь давайте мы с вами поиграем.

(На столе в вазе лежат муляжи овощей и фруктов. По команде ведущего дети кладут
овощи в одну вазу, а фрукты в другую.)


  1. Игра «Разбери фрукты и овощи».

  2. Игра «Угадай на вкус».

Бабушка

Загадушка: Славно с вами поиграли. А у меня ещё есть загадки для вас.

1. Вот вам первая загадка:


Есть копыта и рога,
Летом ходят на луга,
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают...
(Ответ: коровы.)

2. На ветке не птичка,


Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка,
Зовут ее...

(Ответ: белка.)

3. Ловко мышку догоняет,

Остры когти выпускает,
Отдыхает у окошка,
И мурлычет нежно...
(Ответ: кошка.)

(По мере того как дети отгадывают загадки, Бабушка Загадушка показывает игрушку-отгадку. Также можно попросить детей изобразить, как прыгает белка, умывается кошка и т. д. После того как загадки отгаданы, можно поиграть в кошки-мышки.)

Бабушка

Загадушка: Молодцы, загадки вы разгадываете хорошо, а сможете ли собрать
картину своими руками? Вот у меня волшебный сундучок с разными картинами, только, вот беда, сундучок упал, и картины раскололись на кусоч­ки. Помогите мне ее собрать и назовите, кто на них изображен.

Игра «Собери картину» (Животных)

сундучок спрятана картинка из любой сказки. Она разрезана на части, дети должны разложить части так, чтобы получилась целая картинка.)
Бабушка

Загадушка: Славно с вами поиграли,

Все загадки отгадали, .

А теперь ваш путь далек,

Ставлю красный вам кружок!



(Бабушка Загадушка ставит в путевой листок красный кружочек и прощается с детьми.)

СТАНЦИЯ "СПОРТИВНАЯ" Младшая группа

(Физкультурный зал или площадка украшена флажками и шариками.

При входе на станцию висит надпись "Спортивная".

На станции детей встречают два клоуна Бим и Бом.)

Бим: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!



Бом: Скукой вы не маетесь?

Спортом занимаетесь?



Бим: А мы два брата, меня зовут Бим.

Бом: А меня зовут Бом.

Бим: Очень любим мы играть.

Бом: Прыгать, бегать и скакать.

Бим: Неразлучны никогда.
Бом: В паре вместе мы всегда!
Бом: Бим и Бом сейчас представят

Вам спортивный карнавал.


Бим: Эстафету предлагаем

Провести для вас сейчас.


Бом: Соберете пирамиду —

Будем рады мы за вас!



  1. Эстафета "Собери пирамиду"

Инвентарь: Крупная пирамида 2 шт., полоска "Старт" 2шт.

Условия эстафеты: Дети делятся на две команды, в каждой команде столько участни­ков, сколько колец у пирамиды. Выстраиваются в две колонны. По команде первый ребенок бежит к разобранной пирамиде, берет кольцо и надевает на палку, возвращается к команде и передает эстафету, хлопая следующего ребенка ладошкой по ладошке, а сам встает в хвост колонны.

Цель эстафеты: Какая команда быстрей и правильней соберет пирамиду.

Бом: Долго мы вас поджидали,

Игры мы для вас искали.



Бим: Много есть у нас идей

Для спортивных детей.



  1. Эстафета «Бег в штанах»

  2. Игра «Перетяни канат»

  3. Игра «Поймай рыбку»

  4. Танец «Буги Вуги»

Бим: Эстафеты вы прошли,

Дать оценку мы должны.



Бом: Ставим красный цвет,

Лучше вас на свете нет!

(Клоуны прощаются с детьми)
Станция «Радуга» (ИЗО)

(Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами и надписью

"Радуга (Изо) ".

Детей встречает Художник.)

Художник: Здравствуйте, дорогие гости! Прошу, проходите в мою мастерскую, давно я вас жду. Располагайтесь. Я к вашему приходу очень готовился — как следует, прибрался, все, что, валя­лось, положил в мешок, а там все перемешалось. Помогите мне разобраться, а заодно и назовите все те вещи, с помощью которых художник создает свои картины.

Игра "Чем рисует художник?"

(Художник достает мешок и подходит с ним к каждому ребенку, ребенок на ощупь должен угадать, что лежит в мешке, и назвать любой из предметов: карандаши, мелки, восковые мелки, масляная пастель, акварельные краски, кисти, гуашь — предметы могут повторяться.)

Художник: Ребята, вы отлично справились с заданием. Хочу вам сказать, что я не только рисую сам, но и люблю ходить на выставки других художников, а они рисуют

разные картины, предлагаю вам вспомнить, как называются разные стили картин.



(Художник показывает репродукции картин, дети должны узнать пейзаж, портрет, натюрморт.)

Художник: Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Волшебная кисточка»

(Художник макает кисть в краски и проводит кистью по белому листу бумаги, прикрепленному к мольберту или доске, цвета берутся по цветам радуги.

Дети внимательно осматривают себя, и если в их одежде есть такой цвет, приседают на корточки.)

Художник: Молодцы, ребята, все цвета радуги вы знаете.

Художник предлагает детям нарисовать пейзаж «До свиданья лето»

(Дети рисуют акварелью)

Ведущий: Ну что, Художник, пора ребят отпускать и оценку им выставлять.

Художник: Жаль с вами расставаться, но настроение у меня хорошее, и я думаю, что и у вас настроение должно быть хорошим, именно поэтому я ставлю вам кружочек самого
моего любимого цвета, красного.

Ведущий: До свидания, ребята, заходите в нашу мастерскую еще.
Художник: Да, с моими заданиями вы справились на "пять", а потому ставлю
вам в ваш путевой листок красный кружок.
скачать


Смотрите также:
Сценарий праздника «Первый звонок»
108.37kb.
Сценарий праздника "А ну-ка, парни"
35.26kb.
Сценарий праздника «День семьи»
57.33kb.
Сценарий праздника День Учителя
88.08kb.
Сценарий праздника "День знаний")
414.35kb.
Сценарий праздника «Здравствуй, школа!»
174.59kb.
Сценарий праздника День смеха 3 класс День смеха или «1 апреля никому не верю»
37.29kb.
Сценарий праздника «День защитника отечества»
39.45kb.
Сценарий праздника «День Святого Валентина»
188.81kb.
Конкурс на лучший сценарий проведения праздника. Юбилей школы. 1 ведущий: Как давно мы в этой школе, целых 10 лет
59.35kb.
Сценарий праздника "Мама солнышко мое" Лапай Т. Г. Учитель начальных классов моу сош №2 с. Александров-Гай 2011 г. Сценарий праздника "
110.19kb.
Сценарий праздника во 2 классе «Женский день»
85.38kb.