Главная стр 1
скачать

Согласовано

с Профсоюзным комитетом

Протокол от ____ №_____

Председатель профкома Г.В. Яйлян



Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 10 г. Липецка

С.М. Чуракова

Приказ от ______ №________



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заместителя директора по учебно-воспитательной работе

МОУ СОШ № 10 г. Липецка

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010года) и в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 06 сентября 2009 года № 373).

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения (далее ОУ) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе ОУ его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора школы или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС НОО нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.4.Заместитель директора по учебно – воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5.Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.

1.6.Заместитель директора по учебно - воспитательной работе должен знать:


  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

  • Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;

  • теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии;

  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

  • основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7.Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе является членом администрации школы, членом педагогического совета, участвует во всех заседаниях, совещаниях, планерках, педагогических советах и т.п.

2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1.Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения;

2.2.Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

2.3.Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения;

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.


3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:



3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС НОО нового поколения:

  • готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС НОО нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;

  • распределяет обязанности между членами рабочей группы:

      • по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

      • по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

      • по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;

      • по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;

      • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;

      • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС НОО и определению необходимых изменений;

      • по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

      • по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

      • по определению необходимых связей между единичными проектами;

      • по согласованию связей между единичными проектами;

      • по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС НОО нового поколения;

  • координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

  • участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС НОО нового поколения, включающего:

    • организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;

    • организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;

    • организационный механизм выработки решений по корректировке планов.

  • обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС НОО нового поколения;

  • проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени школы.

3.2.Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения:

  • мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени школы;

  • осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени школы и принимает участие в их разрешении;

  • обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

3.3. Осуществляет контроль:

  • процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС НОО нового поколения, включающего:

  • определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

  • определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

  • анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС НОО и определение необходимых изменений;

  • анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС НОО и определение необходимых изменений;

  • анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС НОО и определение необходимых изменений;

  • анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС НОО и определение необходимых изменений;

  • формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

  • оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

  • определение необходимых связей между единичными проектами;

  • согласование связей между единичными проектами;

  • разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС НОО нового поколения.

  • процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС НОО нового поколения:

  • выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;

  • выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;

  • анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС НОО нового поколения;

  • прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;

  • определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;

  • способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:

  • занимается комплектованием первых классов и сохранением контингента учащихся.

  • учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с нормами СаНПиН;

  • ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

  • работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;

  • безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

3.4.Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС НОО общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

3.5.Осуществляет контроль за состоянием внутришкольной дисциплины, участвует в дежурстве школы членов администрации.



4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2.Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.

4.3.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4.Принимать участие:



  • в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС НОО нового поколения;

  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начальной ступени образовательного учреждения;

  • в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной работе на начальной ступени образовательного учреждения;

  • в работе педагогического совета, творческой группы по введению ФГОС НОО нового поколения;

  • в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени образовательного учреждения.

4.5.Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;

  • по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;

  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

4.6.Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

4.7.Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.9. Повышать свою квалификацию.


5. Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС НОО общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление творческой группе по введению новых ФГОС НОО отчетов о ходе введения новых ФГОС НОО общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС НОО) заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени ОУ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени ОУ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании".

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени ОУ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

6. Порядок работы и связи

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4.Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения.

6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, творческой группой по введению ФГОС НОО нового поколения.

6.6.Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С должностной инструкцией ознакомлена:


___________________/ /
«___» _______________ 201___ г.
скачать


Смотрите также:
С. М. Чуракова Приказ от №
119.3kb.
Программно-методическое обеспечение моу сош №7 г. Иркутска на 2011-2012 учебный год
40.59kb.
С. М. Чуракова Приказ от 31. 08. 2012 №104
5551.65kb.
С. М. Чуракова Приказ от 07. 06. 2013 г. №88
7201.16kb.
Методическое пособие для учителя. Азбука. Лаврова Н. М. Азбука. 1 класс. Поурочно-тематические разработки
95.32kb.
Подготовил: учитель истории ош №1 г. Горловки, Чуракова Т. П. Клуб «Контактные бои. История.» Социальная сеть «В контакте»
20.54kb.
Программа по учебному предмету «Русский язык» Н. А. Чуракова ( 560 ч) 2011
155.3kb.
Тушение пожаров в зданиях 5 степени огнестойкости
197.46kb.
Приказ №32 1986 г. Об утверждении Положения об учебных мастерских общеобразовательной школы Приказ от 28. 07. 1986 г. №169 в целях совершенствования воспитания и обучения, трудовой подготовки
233.7kb.
Приказ о назначении ответственного по егэ в школе Директор Приказ о назначении ответственного за создание базы данных учащихся 11-х классов
95.4kb.
Iv. Изменение школьной инфраструктуры. Нормативная база. Приказ отдела образования от 20. 02. 2013г. №01/10 49 «Об обучении по го чс»
59.66kb.
Приказ №196 ( см стар ред. ) В соответствии с Законом Республики Казахстан «О гражданстве Республики Казахстан»
453.94kb.