Главная стр 1
скачать
Тезисы выступления педагога-психолога Фокиной Л.З.

на заседании Педагогического совета

«Технология обучения и воспитания учащихся с разным уровнем развития »

№2 от 29.02.2012 г


О планировании и организации совместной работы специалистов школы

с учащимися группы риска (педагогическая запущенность)
1. Причины педагогической запущенности
I группа

  • низкий педагогический и культурный уровень родителей;

  • неблагополучие в семье (конфликтность, аморальность, асоциальность поведения родителей);

  • отсутствие четкой организации жизни и деятельности ребенка в семье, безнадзорность ребенка в быту;

  • нарушение единства требований к ребенку, их последовательности;

  • неправильное отношение к ребенку (подавление личности, угрозы, физическое наказание, заласкивание, чрезмерная опека);

  • незнание или невыполнение требований по подготовке ребенка к обучению в школе, оказанию ему помощи в учении.

II группа



  • слабое знание педагогами ребенка, условий его воспитания в семье;

  • недостаточная работа по психолого-педагогической подготовке родителей дошкольников (младших школьников);

  • недостаточная дифференциация работы по подготовке детей к обучению в школе (организации их учения);

  • слабая индивидуальная работа по преодолению отклонений в поведении и нравственном развитии детей;

  • преобладание методики негативного стимулирования их поведения и деятельности;

  • отсутствие учета эмоционального состояния ребенка, шалящей нагрузки;

  • недостаточное руководство формированием межличностных отношений в группе (классе), игровыми отношениями детей;

  • несистематическое взаимодействие семьи, детского сада и школы в профилактике педагогической запущенности детей.

III группа



  • отставание ребенка в общем развитии (общая неразвитость, слабость представлений об окружающем мире);

  • болезненность;

  • нравственная невоспитанность;

  • пробелы в знаниях, умениях и навыках поведения и общения;

  • неподготовленность к ведущему виду деятельности.


2. Направления профилактики педагогической запущенности:

  • предупреждение ее возникновения, т. е. снятие внешних причин, которые могут приводить ребенка к такому состоянию, интенсивное формирование положительных и торможение отрицательных качеств, свойств, сторон личности.

  • предупреждение ее развития, т. е. преодоление возникающих пробелов в развитии детей, коррекция поведения, деятельности и отношений, снятие отрицательного эмоционального состояния ребенка.

3. Примерная программа совместной деятельности педагога-психолога, классного руководителя и учителей-предметников по организации индивидуальной работы для предупреждения и преодоления педагогической запущенности:




  • Изменение условий семейного воспитания ребенка:

а) повышение психолого -педагогической грамотности родителей, культуры взаимоотношений;

б) создание воспитывающих ситуаций в семье, активное включение родителей в воспитательный процесс;

в) индивидуальные консультации, помощь родителям в воспитании положительных и преодолении отрицательных качеств ребенка;

г) контроль за организацией нормального режима для ребенка, устранение его безнадзорности;

д) помощь в организации разумной деятельности ребенка (игра, труд, творчество, познание окружающего мира), его общения в семье;

е) меры по устранению нарушений семейного воспитания, восстановлению воспитательного потенциала семьи.




  • Совершенствование воспитательно-образовательной работы с классом:

а) коррекция отношения педагога к ребенку, рекомендация методов работы с ним, активное использование методики позитивного стимулирования ребенка, снятие психологических перегрузок;

6) гуманизация межличностных отношений в детском коллективе, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, способствующего эмоциональному комфорту всех детей;

в) рационализация воспитательно-образовательной работы в классе;

г) взаимодействие учителей и родителей в педагогическом процессе.




  • Помощь ребенку в личностном росте:

а) организация психологического обследования ребенка и оказание ему необходимой психологической помощи;

6) индивидуальная работа по сглаживанию недостатков интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер;

в) включение ребенка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей;

г) преодоление демотивированности, негативной мотивации учения;

д) организация успеха ребенка в усвоении школьной программы;

е) руководство общением ребенка со сверстниками на основе опоры на положительные качества личности;



ж) работа по формированию мотивации достижений.
скачать


Смотрите также:
Тезисы выступления педагога-психолога Фокиной Л. З
33.59kb.
Тезисы в выступлению педагога-психолога Сатагайской сош
153.02kb.
Педагога психолога на 2011- 2012 учебный год с. Ножовка План работы педагога психолога Цель
71.42kb.
Кодекс педагога-психолога образовательного учреждения
240.61kb.
Инструкция педагога-психолога общие положения 1
33.2kb.
Пакет документов педагога психолога образовательного учреждения
290.59kb.
Отчет о деятельности педагога-психолога
129.2kb.
Кодекс психолога-психолога образовательного учреждения
43.69kb.
Кодекс педагога-психолога службы практической психологии
77.4kb.
Лариса Анатольевна Степанова, педагог-психолог мдоу детский сад комбинированного вида №41
96.16kb.
Инструкция педагога -психолога с учётом требований фгос ООО общие положения
126.56kb.
Анализ работы педагога-психолога за 2011-2012 учебный год
149.16kb.