Главная стр 1
скачать
Календарно - тематическое планирование по истории 7 класс

НОВАЯ ИСТОРИЯ (28 час)




Тема урока

Кол-во

часов


Тип урока

Элементы

содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

ПЛАН/ФАКТ



1

Что изучает история нового времени.

1

Урок изучения нового

Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники.

Вопросы







Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (10 час.)

2

Эпоха Великих географических открытий.

1

Комбинированный

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.

Работать с картой (показывать маршруту путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы.

Таблица.







3

Абсолютизм в Европе.

1

Комбинированный

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.

Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.

Задания с развёрнутым ответом







4

Хозяйственная жизнь Европы в XVI-XVII вв.

1

Комбинированный

Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.

Вопросы







5

Социальная структура европейского общества.

1

Комбинированный

Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями.

Таблица.







6

Философия гуманизма.

1

Комбинированный

Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом







7

Живопись Высокого Возрождения. Наука.

1

Комбинированный

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых.

Таблица.







8

Начало Реформации в Европе.

1

Комбинированный

Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Задания с развёрнутым ответом







9

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

Комбинированный

Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.

Использовать документы при ответе на вопрос.

Задания с кратким ответом







10

Англия в XVI веке.

1

Комбинированный

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.

Схема.







11

Франция в XVI- первой половине XVII в.

1

Комбинированный

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

Задания с развёрнутым ответом







Первые революции Нового времени. Международные отношения. (3 час.)

12

Нидерландская революция.

1

Комбинированный

Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.

Выделять главное в тексте; работать с документами.

Таблица







13

Великая английская революция.




Комбинированный

Англия в XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция».

Давать характеристику историческим деятелям.

Вопросы с кратким ответом







14

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

Комбинированный

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.

Задания с кратким ответом







Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 час.)

15

Век Просвещения. Культура эпохи Просвещения.

1

Комбинированный

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки.

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

Таблица.







16

Промышленный переворот в Англии.

1

Комбинированный

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте.

Задания с развёрнутым ответом







17

Английские колонии в Северной Америке.

1

Комбинированный

Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации.

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками.

Задания с кратким ответом







18

Война за независимость и образование США.

1

Комбинированный

Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г.

Работать со схемой государственного устройства США.

Задания с развёрнутым ответом







19

Франция в XVIII в. Начало Великой Французской революции.

1

Комбинированный

Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.

Таблица.







20

Великая Французская революция.

1

Комбинированный

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор..

Анализировать текст документа; выделять главное.

Задания с кратким ответом.







21

Великая Французская революция.

1

Комбинированный

Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт

Анализировать текст документа; выделять главное.

Задания с развёрнутым ответом







22

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

1

Комбинированный

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Католическая церковь

и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество. Туссен Лувертюр




Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Задания с развёрнутым ответом







Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 час.)

23

Государства Востока в эпоху раннего нового времени.

1

Комбинированный

Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач.

Задания с кратким ответом







24-

25


Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

Комбинированный

Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя. Русско-китайские отношения. Китай и Европа. Япония в период правления династии Токугавы. Правление сёгунов. «Закрытие» Японии.

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем.

Вопросы.







26

Мир в эпоху раннего Нового времени.

1

Урок обобщения

Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение).

Обобщать изученный материал; делать выводы.

Таблица







27

Мир в эпоху раннего Нового времени.

1

Урок обобщения

Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение).

Обобщать изученный материал; делать выводы.

Тест







28

Итоговый урок по курсу «Новое время»

1

Урок обобщения

Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран.

Обобщать изученный материал; делать выводы.

Терминологический диктант









ИСТОРИЯ РОССИИ (40 час)




Тема урока

Кол-во

часов


Тип урока

Элементы

содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

ПЛАН/


ФАКТ

Россия на рубеже XVI- XVII веков (4 час.)

1 /29

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

Урок изучения нового

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Кризис власти. Борис Годунов. Экономические трудности. Народные выступления.

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.

Задания с кратким ответом








2/

30


Смута.

1

Комбинированный

Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Выступления Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Вторжение Польши и Швеции

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).

Задания с кратким ответом







3/

31


Окончание Смутного времени.

1

Комбинированный

Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

Задания с развёрнутым ответом







4./

32


Наш край на рубеже XVI- XVII веков

1

Комбинированный




Работать с текстом учебника и документами;

Составление плана учебного текста.







Россия в XVII веке (10 час)

5/

33


Новые явления в экономике.

1

Комбиниро ванный

Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Города и торговля. Ярмарки.

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом







6/

34


Основные сословия российского общества.

1

Комбиниро ванный

Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Давать характеристику основным сословиям российского общества.

Таблица.







7/

35


Политическое развитие страны.

1

Комбиниро ванный

Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Местное управление. Законы. Земские соборы. Боярская Дума. Приказы. Соборное Уложение 1649 г. Начало становления абсолютизма.

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.

Задания с кратким ответом







8/

36


Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Комбиниро ванный

Церковь после Смуты. Патриарх Никон и его реформы. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.

Характеризовать сущность церковного раскола и личности истор. деятелей

Задания с развёрнутым ответом







9 /

37


Народные движения

1

Комбиниро ванный

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт).

Восстание под предводительством Степана Разина. Выступление старообрядцев



Составлять сравнительную таблицу; определять

особенности народных выступлений; делать выводы.





Таблица







10/

38


Внешняя политика.

1

Комбинированный

Россия и речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско-польская война 1953-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы.

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

Задания с кратким ответом







11/

39


Образование и культура в XVII веке.

1

Комбинированный

Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести. Зодчество. Архитектура. Шатровый стиль. Живопись. Театр.

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры.

Таблица







12/

40


Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Комбинированный

Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Вопросы.







13/

41


Родной край в XVII веке.

1

Комбинированный

Наш край в XVII веке.

Работать с дополнительной литературой.

Вопросы







14/

42


Россия в XVII веке.

1

Урок обобщения

Политическое, экономическое и культурное развитие России в XVII веке. Особенности внешней политики.

Обобщать события и явления; делать выводы.

Тест







Россия при Петре I (9 час.)

15/

43


Предпосылки петровских преобразований.

1

Урок изучения нового

Усиление западного влияния на Россию. Семион Полоцкий. Реформы А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына. Юрий Крижанич.

Давать характеристику преобразованиям.

Задания с кратким ответом







16/

44


Петр I. Россия на рубеже веков.

1

Комбинированный

Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало правления Петра. Великое посольство.

Анализировать и обобщать исторические явления.

Вопросы.







17/

45


Северная война.

1

Комбинированный

Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

Таблица, тест







18 /

46


Реформы Петра I.

1

Комбинированный

Реформа центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Утверждение абсолютизма. Значение петровских преобразований.

Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом, схема







19/

47


Экономика России в первой четверти XVIII века

1

Комбинированный

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Ремесленное производство.

Денежная реформа. Налоговая реформа. Торговля. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Итоги экономического развития.




Работать с документами; анализировать статистические данные

Задания с кратким ответом







20/

48


Народные движения первой четверти XVIII века.

1

Комбинированный

Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

Задания с кратким ответом, таблица.







/

49


Изменения в культуре в первой четверти XVIII века.

1

Комбинированный

Распространение просвещения, научных знаний. Развитие техники. Архитектура. Изобразительное искусство.

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

Задания с развёрнутым ответом







22/

50


Быт первой четверти XVIII века.

1

Комбинированный

Изменения в быту. Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Работать с документами; анализировать статистические данные.

Задания с кратким ответом







23/

51


Наш край в годы правления Петра I

1

Комбинированный

Наш край в годы правления ПетраI

Работать с документами; анализировать статистические данные

план статьи







Россия в 1725-1762 годах (4 час.)

24 /

52


Дворцовые перевороты.

1

Комбинированный

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Екатерина I. Петр II. Анна Иоанновна. Иван Антонович.

Елизавета Петровна. Петр III.



Сравнивать исторические явления;

работать с документами.



Задания с кратким ответом







25/

53


Внутренняя политика в 1725-1762 годах.

1

Комбинированный

Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Задания с развёрнутым ответом







26/

54


Внешняя политика России в 1725-1762 годах.

1

Комбинированный

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. Итоги внешней политики.

Работать с исторической картой и документами.

Задания с кратким ответом.







27/

55


Россия во второй половине XVIII века.

1

Урок обобщения

Политическое развитие России. Изменения в экономике и культуре. Внешняя политика.

Обобщать события и явления; делать выводы.










Россия в 1762-1801 годах. (11 час)

28/

56


Внутренняя политика Екатерины II.

1

Урок изучения нового

Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма

Работать с документами; анализировать и обобщать

Задания с кратким ответом







29/

57


Уложенная комиссия

1

Комбинированный

Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг.

Работать с документами; анализировать и обобщать

Задания с кратким ответом







30/

58


Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

1

Комбинированный

Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Расправа с восставшими. Значение и последствия войны.

Работать с исторической картой и документами.

Таблица.







31/

59


Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

1

Комбинированный

Начало разложения феодально- крепостнической системы. Сельское хозяйство. Вольное экономическое общество.

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

Задания с развёрнутым ответом







32/

60


Итоги экономического развития.

1

Комбинированный

Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы.

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

Задания с развёрнутым ответом







33 /

61


Внешняя политика Екатерины II.

1

Комбинированный

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны.

Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

Задания с кратким ответом







34/

62


Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф.

Ушаков


1

Комбинированный

Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией.

Политика «вооружённого нейтралитета».



Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

Задания с кратким ответом







35/

63


Россия при Павле I.

1

Комбинированный

Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I.

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Задания с кратким ответом







36/

64


Развитие культуры во второй половине XVIII века.

1

Комбинированный

Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. Академические экспедиции. Освоение Русской Америки. Развитие техники. Литература. Драматургия. Русские просветители. Русский сентиментализм. Театр. Ф. Г. Волков. Музыка. Русская народная музыка. Историческая живопись. Зарождение русской скульптуры. Архитектура. Барокко. Русский классицизм.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Таблица.







37/

65


Наш край во второй половине XVIII века.

1

Комбинированный




Анализировать исторические события

План статьи







38/

66


Россия во второй половине XVIII века.

1

Комбинированный

Особенности внутренней политики. Экономическое развитие. Культура. Внешняя политика.

Анализировать исторические события.

Тест







39/

67


Россия в XVII- XVIII веках

1

Урок обобщения

Особенности развития России и мира.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Контрольная работа







40/

68


Итоговый урок – игра «Умники и умницы»

1

Урок обобщения




Обобщать и систематизировать изученный материал.

Вопросы









скачать


Смотрите также:
Тематическое планирование по истории 7 класс новая история (28 час) № Тема урока
232.56kb.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии (1 час в неделю). Класс-11. № Тема урока фгос результаты обучения Знать/Уметь Практическая часть
140.48kb.
Тематическое планирование курса новая история 8 класс
414kb.
№ уроков Тема (раздел) Тип урока Планируемые результаты обучения
117.89kb.
Тематическое планирование по истории. (10 класс, 68 часов)
276.15kb.
Тематическое планирование по истории в 12-а классе 1 полугодие (16 часов, 1 час в неделю) Тематическое планирование составлено на основе умк
110.54kb.
Тематическое планирование по истории для 7-го класса на 2010-2011 учебный год
415.11kb.
Тематическое планирование 3 класс Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид
293.14kb.
Тематическое планирование по истории средних веков 6 класс
160.34kb.
Тематическое планирование (35ч.,1 час в неделю) Раздел Тема урока Цель и задачи урока Тип урока Формы контроля Количество часов
89.77kb.
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира 5 класс (68 час) №
438.1kb.
Календарно-тематическое планирование по истории России в 8 классе на 2013-2014 учебный год Дата Тема Час Базовый минимум Основное содержание (факты, явления ) Понятия
323.2kb.