Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе

Примечание.

Условные сокращения в календарно-тематическом планировании:

К. – коммуникативная компетенция;

Р. – рефлексивная компетенция.

ЦО. – ценностно-ориентационная;

СП. – смыслопоисковая;

ЛС. – личностное саморазвитие

п/п


Система уроков

(тема и цель урока)



Дидактическая

модель


обучения

Педагогические

средства,

формы


Вид деятельности

учащихся.

Творческие

и индивидуальные

задания


Планируемый результат и уровень освоения.

Компетенции



Информационно-
методическое
обеспечение

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая

программа



Продвинутый

уровень


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова.

Ц е л и: дать представление об образности как отличительном признаке художественной литературы, литературе как искусстве слова



Объяснительно-иллюстра-тивная.

Опорные записи, материалы из учебника истории, иллюстрации, репродукции (из каб. МКХ)



Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Групповая

З н а т ь: образную природу словесного искусства.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа (П).



Продуктивный уровень: К., СП.

Сочинение-миниатюра (попытка создать свой художественный образ) (Т).

Продуктивный уровень: К., СП.

Умение перефразировать мысль; владение монологической и диалогической речью

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). Читаем, думаем, спорим: книга для самостоятельной работы уч-ся по литературе. 8 кл. / сост. Г. И. Беленький. (М., 1995)

2

Люди Древней Руси. Б. Зайцев “Преподобный Сергий Радонежский”. Нравственный и духовный подвиг Преподобного.

Поисковая.

Картина


М. Нестерова “Видение отроку Варфоломею”

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

З н а т ь: содержание и историческую основу “Жития С. Радонежского”.

Использование материала с уроков ИЗО, МХК.

Восстановить по тексту путь пре



Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;

Т. М. Степанова Учить не учительствуя.

Б. Зайцева.

С. Радонежский.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Ц е л и: сформировать представление о жанре житийной литературы, о высоких нравственных и духовных качествах людей, старины русской, о языке сочинений Аввакума как образце народного языка










У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения

Продуктивный уровень: К., ЦО.

вращения Варфоломея в святого Сергия Радонежского.

Продуктивный уровень: К., ЦО.

извлечение информации из различных источников

(ЛВШ*, № 6, 2001) И. В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.: ВАКО, 2004)

3–5

Д. И. Фонвизин. Комедия “Недоросль”. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе.

Ц е л и: познакомить с творчеством Д. И. Фонвизина; раскрыть особенности классицистической драматургии



Объяснительно-иллюстра-тивная.

Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции картин



Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная. Групповая

З н а т ь: содержание пьесы, черты классицизма.

У м е т ь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения.



Продуктивный уровень: К., СП.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии.

Продуктивный уровень: К., СП.

Владение монологической и диалогической речью

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). Дидактические материалы для

8 кл. “Читаем, думаем, спорим”



6

Р./р. Сочинение на заданную тему

Ц е л ь: формировать навык написания сочинения на заданную тему



Исследовательская

Самостоятельная работа над сочинением

Индивидуальная

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.



У м е т ь: писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи.

Творческий уровень: К., Р.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). Дидактические материалы для

8 кл. “Читаем, думаем, спорим”.

А. А. Крундешев. Как работать над сочи-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9
















Творческий уровень: К., Р.







нением. (С-Пб., 1992)

7

Ж.-Б. Мольер. Комедия “Мещанин во дворянстве” – комедия нравов и характеров.

Ц е л и: познакомить с творчеством Ж.-Б. Мольера; раскрыть особенности классицистической драматургии



Объяснительно-иллюстра-тивная.

Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции картин



Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная. Групповая

З н а т ь: содержание пьесы, черты классицизма.

У м е т ь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения.



Продуктивный уровень: К., ЦО.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии.

Продуктивный уровень: К., ЦО.

Владение монологической и диалогической речью

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). Дидактические материалы для

8 кл. “Читаем, думаем, спорим”



8–10

XVIII в. Н. М. Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести “Наталья, боярская дочь”. События повести и характеры героев. Новаторство повести “Наталья, боярская дочь”.

Ц е л и: создать условия для понимания вопроса о роли писателя в литературе XVIII в.; дать понятие о сентиментализме как литературном направлении; проследить черты сентиментализма в повести; зарождение романтизма



Объяснительно-иллюстра-тивная.

Репродукция картины

И. Пчелко “Наталья, боярская дочь”


Аналитическая беседа

Групповая

З н а т ь: основные этапы жизненного пути Н. М. Карамзина; условия возникновения сентиментализма как литературного направления; содержание повести.

У м е т ь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою (П).



Мини-сочинение “Какими приемами раскрывает автор “жизнь сердца” своих героев? (Т).

Продуктивный уровень: К., ЦО.

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал. Владение монологической и диалогической речью

И. В. Золотарева. Поурочные разработки.

8 кл. (М.: ВАКО, 2004. –

314 с.)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9
















Продуктивный уровень: К., ЦО.










11

Русская литература XIX в.

А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. Историческая основа повести. Пушкин в работе над историческим материалом. Композиция. Жанр.

Ц е л и (на всю тему): должны иметь представление об исторической основе романа, о жанре, композиции, идейном содержании, системе характеров (углубить понятие о художественном образе-характере), средствах характеристики персонажей (портрете, пейзаже, речи героя

и т. д.), продолжать совершенствовать навык составления сравнительной характеристики персонажей, уметь выбирать тему сочинения, определять ее границы, аргументированно, по плану ее раскрывать


Объяснительно-иллюстра-тивная.

В/ф “Писатели России. Пушкин” (19 мин), использование материала урока истории о Пугачевском восстании



Беседа, работа с книгой

Групповая, фронтальная

З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения.

У м е т ь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию (П).



Продуктивный уровень: К., СП.

У м е т ь: делать сообщение о Пугачевском восстании, о работе Пушкина над образом Пугачева (отрывки из

“Истории Пугачевского бунта”

А. С. Пушкина).

Продуктивный уровень: К., ЛС.


Использование различных видов чтения. Владение монологической и диалогической речью

К. П. Лахостский. Пушкин в школе. (Л., 1959).

И. В. Золотарева. Поурочные разработки. 8 кл.



12

А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”. Главы 1–3. Формирование личности П. Гринёва “Я рос недорослем”.

Ц е л и: определить жанровые особенности произведения; проследить по тексту этапы формирования характера Петра Гринева – молодого русского дворянина



Объяснительно-иллюстра-тивная

Аналитическая беседа; работа с текстом

Групповая

З н а т ь: содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя.

У м е т ь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению;



У м е т ь: рассуждать о роли отца, матери, Савельича в воспитании Петруши Гринёва.

Сообщения:

– Первые жизненные испытания

П. Гринёва.

– Что такое милосердие? (Т).


Владение основными видами публичных выступлений; следование этическим нормам и правилам ведения диалога

М. И. Гильдельсон. Капитанская дочка: комментарии. (Л., 1977).

Альбом


“А. С. Пушкин”

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9
















Выделять смысловые части текста (П).

Продуктивный уровень: К., СП.

Продуктивный уровень: К., СП.







13

Гринёв в Белогорской крепости. “Русское семейство Мироновых”. Анализ 3–5-й глав.

Ц е л и: проследить по тексту путь духовного становления главного героя; его отношения с людьми



Объяснительно-иллюстра-тивная

Аналитическая беседа; работа с книгой

Групповая

З н а т ь: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов повести.

У м е т ь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по вопросам; давать характеристику героям (П).



Продуктивный уровень: К., СП.

Письменный ответ “Как и почему изменилось отношение Гринёва к своему пребыванию в крепости?” (Т).

Продуктивный уровень: К., СП.

Владение основными видами публичных выступлений; следование этическим нормам и правилам ведения диалога

Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова. Литература в 8 кл.: урок за уроком. (М.: Русское слово, 2000)

14

Гринёв и Швабрин. Проблемы чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика.

Ц е л и: сформировать представление о двух героях повести – Гринёве и Швабрине, их поступках и мотивах поведения; выделить основные проблемы



Поисковая.

Фрагмент из х/ф “Капитанская дочка”



Проблемные задания

Групповая

З н а т ь: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

У м е т ь: сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию (П).



Продуктивный уровень: К., СП.

Сообщение:

– Роль пейзажа и интерьера в художественном тексте;

– Роль эпиграфа в повести (Т).

Продуктивный уровень: К., СП.


Владение основными видами публичных выступлений; следование этическим нормам и правилам ведения диалога

Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова. Литература в 8 кл.: урок за уроком. (М.: Русское слово, 2000)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”. Главы 4–7. Гринёв и Маша Миронова. Нравственная красота героини.

Ц е л и: создать условия для раскрытия смысла названия повести; отметить душевное богатство, нравственную чистоту, народную основу образа



Объяснительно-иллюстра-тивная.

Фрагмент из х/ф “Капитанская дочка”



Аналитическая беседа

Групповая

З н а т ь: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

У м е т ь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам героев; участвовать в диалогах (П).



Продуктивный уровень: К., СП.

Инсценировка отрывков из романа. Найти в тексте “зеркальные сцены” (Т).

Продуктивный уровень: К., СП.

Владение монологической и диалогической речью. Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатные материал

И. В. Золотарева. Поурочные разработки. 8 кл. (М.: ВАКО, 2004)

16

А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринёва и Пугачева

Ц е л и: создать условия для понимания и раскрытия образа главного героя – Пугачева; формировать представления учащихся о народной войне в анализируемых главах; проследить взаимоотношения Пугачева и Гринёва в трех сценах



Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая

З н а т ь: исторические сведения о Пугачевском восстании; содержание изучаемого произведения, его проблематику. У м е т ь: характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному (П).

Продуктивный уровень: К., СП.

Рассуждения::

– Почему сложились особые отношения у Гринёва и Пугачева?

– “Зеркальные” сцены в романе (Т) Продуктивный уровень: К., СП.


Владение монологической и диалогической речью; умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

В. Н Катасонов. Тема чести и милосердия в повести Пушкина “Капитанская дочка”. (ЛВШ,

№ 6, 1991)



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17

А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. Образ Пугачева в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию.

Ц е л и: обобщить и систематизировать материал по образу Пугачева; рассмотреть глубину, противоречивость образа, созданного автором и рассказчиком



Проблемное изложение.

Использование исторического материала о Пугачевском восстании



Проблемные задачи, аналитическая беседа

Групповая

З н а т ь: содержание изучаемого материала; позицию автора к проблеме народного восстания.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа (П).



Продуктивный уровень: К., СП.

Сообщение (группам):

– Тема дороги в повести “Капитанская дочка”;

– Проблема милосердия в повести;

– Тема русского бунта (Т).



Продуктивный уровень: К., СП.

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; владение монологической и диалогической речью

И. В. Золотарева. Поурочные разработки. 8 кл. (М.: ВАКО, 2004)

М. И. Гильдельсон. Повесть Пушкина “Капитанская дочка”. (Л., 1977)



18

А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием “благих потрясений”.

Ц е л и: создать условия для понимания учащимися проблем нравственного характера; подвести учащихся к самостоятельной оценке основных понятий и проблем, поднятых автором в повести, путем сравнения и сопоставления



Поисковая.

Привлечение материала из учебника Е. И. Никитиной. “Русская речь”, 8 класс, с. 127–137. (М.: Дрофа, 2005)



Организация совместной учебной деятельности

Групповая

З н а т ь: содержание и проблематику повести (П).

У м е т ь: глубоко анализировать художественный текст (П); сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа.



Ваше отношение к статье М. Цветаевой “Пушкин и Пугачев” (рассуждение):

– Роль эпиграфа в повести;

– “Честь” – как “внутреннее нравственное достоинство человека” или отжившее дворянское понятие?


Отделение основной информации от второстепенной; владение основными видами публичных выступлений

М. Мещерякова. Литература в схемах и таблицах. (М., 2000).

Дидактический материал “Читаем, думаем, спорим”. 8 кл.



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9
















Продуктивный уровень: К., ЦО.-










19

Р./р. Подготовка к домашнему сочинению по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”.

Ц е л и: продолжать совершенствовать навык написания сочинения на заданную тему; соблюдать признаки выбранного жанра сочинения; уметь выразить свое отношение к предложенным темам



Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная

З н а т ь: содержание и проблематику изученного произведения.

У м е т ь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное (П).



Продуктивный уровень: К., Р.

Т е м ы:

1. Каким я представляю Пугачева после прочтения “Капитанской дочки”?

2. Рыцарство Петра Гринёва.

3. Нравственная красота Маши Мироновой



Поиск нужной информации и по заданной теме.

Свободная работа с текстом художественного произведения



А. А. Крундышев. Как работать над сочинением. (С-Пб.: Просвещение, 1992)

20

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам, воплощение этих тем в его творчестве. Стихотворения “Узник”, “Пленный рыцарь”. Символический образ тюрьмы в лирике поэта.

Ц е л и: дать представление об основных фактах биографии поэта и особенностях его поэтической манеры; познакомить с лирикой, символическими образами



Объяснительно-иллюстра-тивная.

В/ф “С Лермонтовым в Кисловодске”, романс Рубинштейна и Варламова “Горные вершины”



Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Групповая

З н а т ь: основные факты жизни и творчества М. Ю. Лермонтова.

У м е т ь: определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать произведение, в том числе выученные наизусть отрывки; соблюдать нормы литературного



Рассуждения:

– Сравнение как основной композиционный прием в стихотворениях поэта (Т).



Продуктивный уровень: К., ЛС.

Осознанное и беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смысло-вого анализа текста

З. Я. Рез. Лермонтов в школе. (М., 1963)

И. В. Золотарёва. Поурочные разработки.

8 кл. (М.: ВАКО, 2004)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9
















произношения; выражать свое отношение к прочитанному (П).

Продуктивный уровень: К., ЛС.










21

Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Поэма “Мцыри”. История создания, особенности композиции поэмы.

Ц е л и: создать условия для понимания поэтического сюжета, сосредоточенного на передаче внутренних переживаний, ощущений человека, его чувств и настроений; познакомить с историей создания, композицией, идейно-тематическим и художественным содержанием поэмы



Объяснительно-иллюстра-тивная.

О. Тактанишвили. Симфоническая поэма “Мцыри”



Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Групповая

З н а т ь: содержание изучаемого произведения.

У м е т ь: анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выразительно читать стихотворения (П).



Продуктивный уровень: К., СП.

Пейзажи Кавказа (материал с уроков ИЗО) в произведениях Лермонтова

Способность передавать содержание прочитанного текста в развернутом виде; владение монологической и диалогической речью

М. Мещерякова. Литература в схемах и таблицах. (М., 2000).

З. Я. Рез. Лермонтов в школе. (М., 1963)



22

Идейное содержание поэмы “Мцыри”. Образ Мцыри в поэме.

Ц е л и: создать условия для понимания идейного содержания поэмы, свободолюбивой личности героя и его стремления к независимости; совершенствовать навык анализа поэтического текста в единстве формы и содержания, письменно высказываться на предложенную тему



Поисковая. Иллюстрации Л. Пастернака к поэме “Мцыри”

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

З н а т ь: содержание изучаемого произведения; оценку образа Мцыри В. Г. Белинским.

У м е т ь: анализировать поэтические произведения; выделять смысловые части художественного текста; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС (П).



Рассуждения:

– Что узнал о жизни и о себе Мцыри за три дня скитания?

– Смысл, заключенный в эпиграфе (Т).

Продуктивный уровень: К., СП.


Умение развернуто обосновывать суждения, давать оценку поступкам героев; приводить доказательства, используя цитатный материал

З. Я. Рез. Лермонтов в школе. (М., 1963)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9
















Продуктивный уровень: К., СП.










23

М. Ю. Лермонтов “Мцыри”. Художественное своеобразие поэмы.

Р./р. Чтение наизусть. Отрывок из поэмы “Мцыри”.

Ц е л и: дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя; определить особенности поэмы как романтического произведения; выразительно читать понравившийся отрывок поэмы



Поисковая.

Обобщенные записи, грамзапись “Мордвинов читает “Мцыри”



Проблемные задания

Групповая.

Индивидуальная

З н а т ь: содержание поэмы; наизусть отрывок.

У м е т ь: делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; характеризовать роль ИВС, находить их в тексте; выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть.



Продуктивный уровень: К., СП.

Комплексный анализ; исследование фрагмента текста. Рассуждение

– Истоки трагедии “Мцыри”



Умение перефразировать мысль; использование различных видов чтения; выбор и использование выразительных средств языка

Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова. Литература в 8 кл.: урок за уроком. (М.: Русское слово, 2000)

24

Р./р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме “Мцыри”.

Ц е л и: подготовить учащихся к домашнему сочинению; составить рабочие материалы к обсуждаемым темам; проанализировать приемы построения образа и способы художественной обрисовки



Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

З н а т ь: образную природу словесного искусства; художественую трактовку образа (П).

У м е т ь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению (П).



Продуктивный уровень: К., СП., Р.

Темы:

1. Чем меня привлекает Мцыри?

2. Подвиг ради свободы (Т)


Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Л. Н. Савина. Уроки литературы в 8 классе: поурочные планы. (Волгоград: Учитель, 2002)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

25

Н. В. Гоголь – писатель-сати-рик. Биографический очерк. Комедия “Ревизор”. История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии.

Ц е л и (на всю тему): дать представление об особенностях драматического произведения, об истории создания комедии “Ревизор”; совершенствовать умение анализировать произведение драматургии с точки зрения идейного художественного своеобразия, мастерства речевых характеристик персонажей, совершенствовать умение выразительного чтения драматического произведения, умение письменно высказываться на предложенную тему



Объяснительно-иллюстра-тивная.

Таблица “Особенности драматического произведения”, в/ф “Место действия “Ревизора”



Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Индивидуальная. Групповая

З н а т ь: особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия “комедия” (П)

У м е т ь: составлять тезисы к лекции; определять роль и жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказа.



Продуктивный уровень: К., СП.

Характеристика действующих лиц комедии, устное рисование

Использование различных видов чтения; владение монологической и

диалогической речью



М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000).

М. Грачева. “Взято мною из действительности”. За строками гоголевской сатиры. (ЛВШ, № 2, 1996)



26

Н. В. Гоголь. “Ревизор”. Действие первое. Страх перед “ревизором” как основа развития комедийного действия.

Ц е л и: создать условия для понимания жизненной основы комедии; понять обстоятельства, приведшие чиновников к роковой ошибке



Поисковая.

Ф. Моллер,

Д. Кардовский. Эскизы декораций к “Ревизору”


Организация совместной учебной деятельности

Групповая

З н а т ь: основы сценического поведения; содержание комедии.

У м е т ь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выразительно читать фрагменты комедии; выражать свое отношение к прочитанному (П).



Первые сценические опыты.

“Сыграть” (объяснить) поведение своего персонажа (Т)



Владение основными видами публичных выступлений; умение обосновывать суждения, приводить цитатный материал

И. В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.: ВАКО, 2004)

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Тематическое планирование по литературе в разновозрастных группах (5,7 классы). Планирование
198.79kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по русской литературе в 10 классе Учитель: Хлебникова Галина Михайловна
193.76kb.
Тематическое планирование по литературе в 9 классе составлено в соответствии с программой образовательных учреждений «Литература 5-11 классы»
183.68kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по русской литературе в 6 классе Учитель: Хлебникова Галина Михайловна
176.88kb.
Тематическое планирование по литературе в 8 классе
669.95kb.
Тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год Учитель начальных классов маоу «сош №131» г. Перми
20.23kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (индивидуальное обучение на дому) (составлена на основе программ для специальных (коррекционных) учреждений
137.52kb.
Тематическое планирование по физике в 9 классе. Учитель: Кулина Елена Николаевна 2011 2012 учебный год Тематическое планирование
60.02kb.
Тематическое планирование по физике в 11 классе. Учитель: Кулина Елена Николаевна 2011 2012 учебный год Тематическое планирование по физике в 11 классе
88.55kb.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе № календарные сроки Тема Основные цели, содержание, зун теоретические понятия, Рр Повторение Задания для учащихся
191.19kb.
Тематическое планирование по литературе родного края в 8 классе (34ч.) на 2013 -2014 уч год № п/п
57.84kb.
Тематическое планирование по истории в 9 классе 1 полугодие (32 часа, 2 часа в неделю) Тематическое планирование составлено на основе умк
150.88kb.