Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
VIII.Календарно – тематическое планирование.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 класс

Пояснительная записка
1. Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова,Б.О.Хренникова

2. Учебник: ОБЖ: 5-й кл: учебник для ОУ/

под ред.А.Т.Смирнова/ М.: Просвещение, 2009г

3. Количество часов по программе - 34 часа

4. Формы контроля: зачеты 3 ;тестирование 4; контрольные работы 3;



Дата

урока

Тема урока

Тип,

форма урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Форма контроля

РК

Коррекционная

работа

Методическое обеспечение

Домашнее

задание

Знания

Умения

Раздел 1

Безопасность и защита человек в опасных ситуациях(16ч.)

Человек, среда его обитания, безопасность человека(5ч.)









1


Город - как среда обитания человека.

Лекция

Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения.

Понятия: зона, опасность.

Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.

Устный опрос

№1

Развитие слухового восприятия через лекцию

Таблицы, электронная презентация

Конспект (тема №1)




2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.


Лекция

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.

Причины возникновения опасных ситуаций в жилище

Называть причины и последствия названных причин

Устный опрос




Коррекция мышления через проведения операции анализа

Картинки, карточки со словами, газетный материал

П.3 задание 1-4




3

Особенности природных условий в городе.


ИНМ, беседа

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.

Природные и антропогенные факторы

Умение работать с учебником, выделять главное

зачет




Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц

Схемы, таблицы,

П.4,5 стр.20 задания, стр.25 вопр.1-6




4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.



Комбинрованный

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе.

Зоны повышенной криминогенной опасности

Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе.

Словарный диктант




Коррекция речи через словарную работу

Газетный материал

П.6 стр.31 зад.4




5

Основы безопасности жизнедеятельности человека




Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.


ЧС, основные службы города, основные службы. И их задачи

01,02,03


Использование служб безопасности по мере необходимости

Тест




Развитие слухового восприятия через тест

Схемы, таблицы

П.7 задание1-4

Опасные ситуации техногенного характера(6 ч.)





6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

ИНМ, лекция

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.



Дорожные знаки и их деление на группы.

Применять дорожные знаки на практике

Устный опрос

№2

Развитие слухового восприятия через лекцию

Картинки, карточки со словами, газетный материал,

П.8 стр.41 задание 1-2



7


Пешеход. Безопасность пешехода




Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пешеход

Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Викторина

№3

Коррекция памяти через неоднократное повторение

Дорожные знаки, рисунки с ситуатив-ными задачами,

Зарис.

Дорож.


знаки

по группам





8


Пассажир. Безопасность пассажира.




Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом.

Правила пользования транспортом.

Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте



Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.

Самос. раб

№4

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Карточки,

схемы, таблицы



П.13 стр.71 задача 1 тест 2



9

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.





Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

водитель

правила поведения велосипедиста на дороге.

Умение работать с учебником, выделять главное



тест

№5

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

Плакаты,

карточки


П.13.2 стр.75 задание 1-6.




10

Пожарная безопасность




Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Причины возгорания в жилище.

Владеть основными правилами поведения при пожаре.



Фронтальный

№6

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

Плакаты, рисунки, фотограф

Конспект




11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

ИНМ

беседа


Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом.

Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04

Причины затопления жилища, разрушения зданий,

Химикаты по степени опасности для человека


Правила поведения при затоплении жилища.

Действия при разрушении зданий

Правильно пользоваться препаратами бытовой химии


Контрольная работа




Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу на уроках и д/з

Алгоритм действия при затоплении жилища

П.7 задание1-4

Опасные ситуации природного характера.(2ч)








12

Погодные условия и безопасность человека.

ИНМ

лекция


Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Погода, природные явления

правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Устный опрос, карточки

№7

Коррекция речи через словарную работу

Слова с природными явлениями

П.10 задание 1-2

П.11 задания 1-2

П.12.1, 12.2 стр.58 (1-5) стр.64-65





13

Безопасность на водоемах

ИНМ, лекция

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде.

Правила перехода по льду, игра на льду



Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте.

Правила безопасного поведения на льду водоема



тест

№8

Развитие слухового восприятия через лекцию

Схемы, таблицы

Вопросы в тетради

Опасные ситуации социального характера(3)





14

Криминогенные ситуации и личная безопасность

комбинированный

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Криминогенные ситуации

Соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях

Устный опрос

№9

Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц

Вырезки из газет, таблицы

П.16, п..17




15

Обеспечение личной безопасности дома




Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуации. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Происшествия в жилище, вред алкоголизма

Правила поведения, если ты один в квартире, пользование телефоном, если дверь квартиры кто-то пытается открыть


Самост.раб




Коррекция речи через словарную работу

Плакаты, рисунки

Лекция в тетради




16

Обеспечение личной безопасности на улице




Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Взрывное устройство на улице.

Безопасные зоны.

Снижение риска самому стать жертвой преступления.

Контрольная работа




Развитие слухового восприятия через тест

Бэскинд Э Энциклопедия личной безопасности


Лекция в тетради


Раздел 2

Чрезвычайные ситуации(6 ч)




17

Чрезвычайные ситуации природного характера






Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия.

Чрезвычайные ситуации природного характера

Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

Индивид. раб по карточкам

№10

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции

Плакаты, рисунки

П.1

Рис 1,


описать

рассказ


Коррекция памяти через неоднократное повторение



18

Чрезвычайные ситуации техногенного характера




ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на химических объектах.

ЧС техногенного характера

Обеспечение личной безопасности в ЧС



Самост.раб

№11

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

Плакаты, рисунки

П.1

Рис 1,


описать

рассказ.





19-22

Практические занятия по отработке действий в случае возникновения Ч.С. природного и техногенного характера(4 ч.)




Организация защиты населения от ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

Действия населения при оповещении об угрозе возникновения ЧС. Организация эвакуации населения.



эвакуация

Правила безопасного поведении при проживании на радиоактивно загрязненной местности.

зачет




Коррекция волевых усилий при выполнении задания

Плакаты, рисунки,

Я познаю мир: Детская энциклопедия Экология.



Задание в тетради



Раздел 3.

Основы здорового образ жизни(5 ч.)





23

О здоровом образе жизни

ИНМ

лекция


ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Основные составляющие ЗОЖ, режим дня

Умение рационально распределять свое время как основная составляющая ЗОЖ

Устный опрос




Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

Лекция




24

Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья.

Комбин.


Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека.

Двигательная активность

Систематические занятие физической культурой.

Устный опрос




Коррекция речи через комментирование своих действий

Таблицы. Схемы.

Лекция




25

Рациональное питание. Гигиена питания.

ИНМ

лекция


Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья.

Гигиена питания.



Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода

Приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины,

тест

№12

Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых предметов .

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

Основн. понятия




26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Комбинированный

беседа


Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь -наркотический яд. Алкоголь и преступность.

никотин

Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя

Собеседование на тему «Основы ЗОЖ и профилактика вредных привычек» (см. программу стр. 26.)




Коррекции памяти через неоднократное повторение

Журнал ОБЖ

доклад




27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

комбинированный

ЗОЖ

Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя

Практическая раб ота раб раб

раб





Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.

Вульф Л. Жив и здоров: полное руководство по оказанию ПП детям и подросткам




Сообщение, рисунок

Раздел 4

ОМЗ и ОПМП(8 ч)




28

ПМП при различных видах повреждений.





ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.




Правила вызова «скорой помощи»







Коррекция зрительного восприятия через практическую работу.

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.



П.22.1,

Стр.162


Вопросы1-2




29

Оказание первой медицинской помощи при ушибах.


Практическая работа

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах

ушиб

ПМП при ушибах

зачет




Коррекция зрительного восприятия через практическую работу.

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.



Заполнить дневник безопасности




30

Оказание первой медицинской помощи при вывихе.



Практическая работа

Вывих, признаки вывиха, его проявления. ПМП при вывихе

Вывих, признаки вывиха, его проявления.

ПМП при вывихе

Практическая работа




Коррекция зрительного восприятия через практическую работу.

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.



Заполнить дневник безопасности




31

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах.


Практическая работа

Правила оказания ПМП при ссадинах.

ссадина

ПМП при ссадинах

Практическая работа




Коррекция зрительного восприятия через практическую работу.

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.



Заполнить дневник безопасности




32

ПМП при носовом кровотечении.

Практическая работа

Носовое кровотечение. ПМП при носовом кровотечении.

Носовое кровотечение

Отработать практически последовательность оказание ПМП при носовом кровотечении.

Практическая работа




Коррекция зрительного восприятия через практическую работу.

Аптечка, бинты,

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.



Заполнить дневник безопасности




33

ПМП при отравлениях.

Практическая работа

Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Оказывать ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.



Практическая работа




Коррекция зрительного восприятия через практическ ую работу

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина.

П.22.1

Вопрос стр.162 3-4






34

Правила оказания ПМП при отравлении никотином.

Практическая работа

Опасные последствия курения.

никотин

Дать рекомендацию по оказанию ПМП пострадавшему.

Практическая работа




Коррекция зрительного восприятия через практическую работу

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина

П.22.2, стр.164

вопросы 1-3






35

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

Практическая работа

Угарный газ. Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

Угарный газ

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

Контрольная работа




Коррекция зрительного восприятия через практическую работу

Я познаю мир: детская Энциклопедия. Медицина

П.22.2, стр.166

вопросы 1-3




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


6 класс

Пояснительная записка
1. Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова,Б.О.Хренникова

2. Учебник: ОБЖ: 6-й кл: учебник для ОУ/

под ред.А.Т.Смирнова/ М.: Просвещение, 2009г

3. Количество часов по программе - 34 часа



4. Формы контроля: зачеты 3 ;тестирование 4; контрольные работы 3;

Дата

урока

Тема урока

Тип, форма урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Форма контроля

РК

Методическое обеспечение

Домашнее

задание

Коррекционная

работа

Знания

Умения

Раздел 1

Безопасность человека в природных условиях(25 ч)
Подготовка к активному отдыху на природе(6 ч)






1

Природа и человек

ИНМ, лекция

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств

Природа и человек

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос







Стр7-10

Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц




2

Ориентирование на местности

ИНМ, Лекция

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта

Различные способы ориентирования на местности

Уметь определять стороны горизонта разными способами

Тест

№1

Компасы, рисунки, карты, план местности

Стр.48-58

Коррекция речи через словарную работу




3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

ИНМ, Лекция

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Различные способы ориентирования на местности

Уметь определять стороны горизонта разными способами

Устный опрос

№2

Компасы, рисунки, карты, план местности

Стр.48-58, рисунки

Развитие слухового восприятия через тест




4

Подготовка к выходу на природу.

Комбин, беседа

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту

Подготовка к выходу на природу.

Порядок движения по маршруту


Словарный диктант




Таблицы,

схемы,


рисунки




Развитие слухового восприятия через лекцию




5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

ИНМ, Лекция

Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведения костра. Заготовка топлив, приготовление пищи на костре.

Привалы и ночлеги, малые привалы, организация обеденного привала, ночлеги и дневки в полевых условиях, свертывания туристского лагеря.

Организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, соблюдение безопасности в походе

Устный опрос

№3

Рисунки костров

Стр. 62-73 макет жилища

Коррекция мышления через проведения операции анализа




6

Определение необходимого снаряжения для похода.


ИНМ, Лекция

Определение необходимого снаряжения для похода.

Личное снаряжение,

групповое снаряжение, НАЗ



Определять необходимое снаряжение

для похода.



Тест




Рисунки, карточка, схемы.

Стр.12-17, вопросы на стр 16-17(1-8)

Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц

Активный отдых на природе и безопасность(5 ч)



7


Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Комбин

беседа


Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Соблюдать правила безопасного отдыха на природе.

Словарный диктант

№4

Карточки

Лекция в тетради

Развитие слухового восприятия через тест




8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинах и горной местности.

ИНМ

Лекция


Обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода.

Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос




Рисунки,

схемы


Лекция в тетради

Коррекция памяти через неоднократное повторение




9

Подготовка и проведение лыжных походов.

ИНМ

Лекция


Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Организация ночлега.

Снаряжение туриста лыжника.

Умение работать с учебником, выделять главное

Контрольная работа




Дополн.

литература



Лекция в тетради

Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции




10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Комбин

беседа


Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Возможные аварийные ситуации в водном походе

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос




Справочник туриста.

Лекция в тетради

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.




11

Велосипедные походы и безопасность туристов

ИНМ

Лекция


Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.







Словарный диктант




Справочник туриста.

Лекция в тетради

Коррекция волевых усилий при выполнении задания

Дальний и выездной туризм, меры безопасности(6 ч)





12

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

ИНМ, лекция

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

Умение работать с учебником , выделять главное.

Тест




Карточки, таблицы

Стр.18-21 зад.1-2

Развитие слухового восприятия через лекцию




13

Акклиматизации человека в различных климатических условиях.

ИНМ, лекция

Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату.

Основные правила поведения при смене климатогеографических условий, факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических. условий, акклиматизация.


Развивать умение приспосабливать свой режим работы и отдыха к местным условиям, воспитывать. чувство умеренности и важности сохранения своего здоровья.

Устный опрос




Смирнов А.Т. Методические материалы по курсу ОБЖ.

Стр.31-33 ответы на вопросы

Коррекция мышления через проведения операции анализа




14

Акклиматизация человека в горной местности.

ИНМ, лекция

Акклиматизация человека в горной местности.

Акклиматизация, основные правила поведения в условиях горной местности. Горная болезнь, кислородное голодание.

Правила успешной акклиматизации

Устный опрос




Засядько Ю.П.ОБЖ, тематическое планирование

Стр.31-33 ответы на вопросы

Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц




15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

ИНМ, лекция

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным)

Авария транспортного средства в безлюдном месте.

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест




Таблицы

П.6

Стр.33


Вопр.1и2

Тест


Коррекция речи через словарную работу




16

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.

ИНМ, лекция

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.

Способы подачи сигналов бедствия.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Алгоритм действий при аварии на водном транспорте



Устный опрос




Картинки

Лекция

Развитие слухового восприятия через тест




17

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

ИНМ, лекция

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом

Алгоритм действий при аварии на воздушном транспорте

зачет




Схемы.

Схема-конспек

Коррекция памяти через неоднократное повторение

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде (4 ч)





18

Автономное пребывании человека в природной среде.

ИНМ, лекция

Автономное пребывании человека в природной среде.

автономия

Действия отставшего от группы туристическом походе.


Тест




Учебник, рисунки, газетный мтериал

Опрно-логическ.конспект

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.




19

Добровольная автономия человека в природной среде.

ИНМ, лекция

Добровольная автономия человека в природной среде.

Добровольная автономия

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос




Учебник, рисунки, газетный мтериал

Стр.34-36 ответы на вопросы

Коррекция волевых усилий при выполнении задания




20

Вынужденная автономия человека в природной среде

ИНМ, лекция

Вынужденная автономия человека в природной среде

Вынужденная автономия

Способы подачи сигналов бедствия.



Уметь подавать сигнал бедствия

Устный опрос

№5

Общий план действий заблудившегося человека

Стр.37-39 зад.№1,2

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу на уроках и д/з




21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

ИНМ, лекция

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Действия, которые необходимы, если кто-то заблудился в лесу

Сооружать временные укрытия из подручных средств, добывать огонь, воду и пищу.

зачет




Таблицы, рисунки

Задание в ттради

Развитие слухового восприятия через лекцию

Опасные ситуации в природных условиях(4ч)





22

Опасные погодные явления

Комбинирован.

Опасные погодные условия и способы защиты от них

Опасные погодные явления

Преодолевать опасные ситуации в пути

Словарный диктант




Рисунки,

видеофильм



Опрно-логическ.конспект

Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц




23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях




Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Организация перехода группы в экстремальных условиях

Безопасное поведение при встрече с дикими животными. Уметь читать следы животных

Устный опрос




Рисунки со следами животных.

Стр.121-123,стр194-200

Коррекция речи через словарную работу




24

Укусы насекомых и защита от них

ИНМ

самост.раб



Укусы насекомых и защита от них

Защита от укусов насекомых

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

№6

рисунки, газетный мтериал

Стр149-158,вопросы

Развитие слухового восприятия через тест




25

Клещевой энцефалит и его профилактика.




Клещевой энцефалит и его профилактика.

Клещевой энцефалит




зачет

№7

рисунки, газетный мтериал

Стр149-158,вопросы

Коррекция памяти через неоднократное повторение


Раздел 2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.(10ч)

ОМЗ и оказание ПМП(4ч)





26

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

ИНМ. лекция

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Походная аптечка, лекарственные растения

Оказывать первую помощь в экстремальной ситуации

Устный опрос

№8

Журнал ОБЖ

Опрно-логическ.конспект

Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.




27

Оказание первой медицинской помощи при травмах

Практичраб

Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Ушиб, вывих, растяжение. Классификация травм

Оказывать ПМП при травмах

Тест




Плакаты,

Стр.144-149

Коррекция волевых усилий при выполнении задания




28

Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

Практичраб

Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

Солнечный удар, степени ожога. обморожения

Оказывать ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.

Устный опрос




Таблицы.

Опрно-логическ.конспект

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу на уроках и д/з




29

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых

Практичраб

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых

Оказывать ПМП при укусе змеи.

Контрольная работа

№9

Рисунки животных, пчелы, змеи, клещи, насекомые

Стр149-158,вопросы

Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.(6 ч)





30

ЗОЖ и профилактика утомления

ИНМ, лекция

ЗОЖ и профилактика утомления

ЗОЖ, утомление

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест




Конспект.

Лекция

Развитие слухового восприятия через тест




31

Компьютер и его влияние на здоровье

комбинирован

Компьютер и его влияние на здоровье

Компьютер и его влияние на здоровье

Правила пользования компьютером

Устный опрос




ОЛК

Доклад

Развитие слухового восприятия через лекцию




32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

ИНМ. лекция

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Приводить примеры

Устный опрос




Схема.

Газетный материал



Рисунки

Коррекция мышления через проведения операции анализа




33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

ИНМ. беседа

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека




Умение работать с учебником, выделять главное

Тест




Конспект

Сообщени

Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц




34

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

ИНМ, лекция

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

Наркотики и психоактивные вещества

Отвечать на вопросы, выделять главное, составлять опорный конспект

Устный опрос




Дополнит

материал


Опрно-логическ.конспект

Развитие слухового восприятия через слуховые диктанты.




35

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

Комбинированн

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

Стадии развитии наркомании

Правила четырех «НЕТ!» наркотикам

Контрольная работа

№10

Конспект

Реферат

Коррекция эмоционально-волевой сферы через смену видов детеьности, соблюдение дозировки всякой работы.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс Пояснительная записка Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности»
1152.51kb.
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
129.05kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу: Основы Безопасности Жизнедеятельности 9 класс
69.6kb.
Рабочая программа «основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс»
248.17kb.
Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
251.37kb.
Рабочая программа учебного курса по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
278.13kb.
Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
286.82kb.
Программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 10-11 классы
258.86kb.
Казаев Александр Владимирович с. Липовка, 2013 г учебно-тематический план 5-9 класс пояснительная записка рабочая программа
1497.65kb.
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности»
39.66kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (12 класс)
113.59kb.
Анализ преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях управления образования администрации Шебекинского района за 2010-2011 учебный год
1570.3kb.