Главная стр 1
скачать

Календарно- тематическое планирование уроков литературы, 7 класс, УМК: В.Коровин, В. Коровина.

Учитель: Тиминова С.А.

п/п


Тематическое планирование

Тип учебного занятия

Домашнее задание

Содержание материала

сроки

Повторение


Дата план.

Дата факт.




























Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Личность автора, его труд, его позиция и авторское отношение к героям.

урок формирования теоретико-литературных понятий

Работа с теоретическими записями.

влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности







П литература



Предания. Былины как героические песни.

урок формирования теоретико-литературных понятий

Чтение былин, преданий

Исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора (начальное представление







УНТ



Внеклассное чтение. Бескорыстное служение Родине и народу.

урок углубленной работы над текстом

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Илья Муромец – национальный характер.

Исторические и художественные основы былины. Понятие о былине. Собирание былин. Прославление мирного труда героя-труженика. Микула Селянинович - эпический герой. Сказка и былина







Былина, тропы



Русские пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок

урок по историко-литературным материалам, урок художественного воспроизведения произведения

Подбор пословиц

Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.







Пословицы и поговорки



Изучение Библии. Евангелие от Матфея – великий памятник.

урок формирования теоретико-литературных понятий

Чтение Нагорной проповеди










Библия



Древнерусская литература. Основы христианской морали

урок формирования теоретико-литературных понятий

Истоки древнерусской литературы















"Поучение" Владимира Мономаха".

урок углубленной работы над текстом

Создание поучений для одноклассников

Поучение как жанр древнерусской литературы. Русские летописи и летописцы. Владимир Мономах - выдающаяся фигура Древней Руси, виднейший государственный деятель, человек «большого ума и литературного таланта». «Повесть временных







Древнерусская литература



"Повесть о Петре и Февронии Муровских".

урок изучения художественного произведения

Стр. 62-63 чит.

Историческая основа повести, идейное художественное своеобразие. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини







повесть



Житие – жанр древнерусской литературы (

урок формирования теоретико-литературных понятий

Выучить статью учебника.







духовность



РР Нравственный облик человека в древнерусской литературе

рр

Подготовка к сочинению.







Нравственность, подвиг, герой



В.Ломоносов. Знакомство с литературным творчеством.

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

«Ода». Выразительное чтение наизусть надписи «К статуе Петра Великого»

Слово о поэте и ученом. Теория «трех штилей». «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине, призыв к миру. Жанр оды (начальное представление)







Ода



Г.Р. Державин. Очерк жизни . Знакомство с поэзией. (

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Подготовить выразительное чтение

Биографические сведения о поэте. Новаторство в стихотворческой деятельности. «Река времен в своем стремленье...», «На птичку», «Признание». Философские рассуждения о смысле жизни и свободе творчества.







поэзия



РР. Выразительное чтение наизусть

урок углубленной работы над текстом

Сообщение об А.С. Пушкине







Размер стихотворный



Русская литература 19 века. А.С.Пушкин. Очерк жизни. Творческая лаборатория.

урок обучения творческой работе по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства

Пересказ статьи

Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл сопоставления Олега и волхва. Особенности композиции «Песни…», своеобразие языка. Понятие о жанре баллады (развитие представлений)












А.С. Пушкин. Поэзия

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Чтение «Песнь о вещем Олеге»












«Песнь о вещем Олеге». Историческая летопись – основа «Песни о вещем Олеге» .

урок углубленной работы над текстом

Историческая справка, пересказ







летопись



Образ поэта - и кудесника в «Песни о вещем Олеге». Своеобразие поэтического языка стихотворения

урок изучения художественного произведения

Отрывок наизусть.










кудесник



Поэма «Медный всадник» Столкновение человека со стихией .

урок изучения художественного произведения

Определение поэмы










Поэма



Выразительное чтение наизусть «Люблю тебя, Петра творенье,,»

РР

Чтение «Борис Годунов»










Стихотворение



Понятие «драма» Трагедия «Борис Годунов» Сцена в Чудовом монастыре.

урок формирования теоретико-литературных понятий

Выписать цитаты, характеризующие летописца, Григория, Грозного.










Трагедия, драма



. «Повести Белкина». «Станционный смотритель»

урок изучения художественного произведения

Чтение и пересказ

История Самсона Вырина и его дочери. Изображение «маленького» человека, его положения в обществе. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Повесть как жанр эпоса (развитие представлений).







повесть



Образ Самсона Вырина и тема « маленького «человека»

урок изучения художественного произведения

Составление характеристики.







«маленький человек»



РР. Сочинение на свободную тему. Взаимная ответственность.

Урок по развитию речи

закончить работу

Автор и рассказчик. Отношение рассказчика к героям повести. Гуманизм Пушкина в оценке «маленького человека». Выразительность и лаконизм пушкинской прозы. Значение повести «Станционный смотритель» в истории русской литературы.












М.Ю.Лермонтов Жизнь и творчество. Стихотворения. Как работал М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва», «Ангел». Поиск гармонии душевного состояния

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Пересказ статьи о жизни и творчестве Лермонтова.

Слово о поэте. Стихотворения «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Когда волнуется

желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. Тема трагической разъединенности между миром и человеком. Стремление к единению с природой. Своеобразие лермонтовского пейзажа









Антитеза, контраст, рифма



М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма . Историческое прошлое Руси.

урок формирования теоретико-литературных понятий урок изучения художественного произведения

Выразит.чтение 1 и 2 частей «Песни про царя Ивана Васильевича…» образ царя.

Картины быта России XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Особенности сюжета поэмы. Эпические и лирические черты произведения и их художественная роль. Фольклорные традиции в поэме.







песня



Образ царя в «Песни …». Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

урок обучения творческой работе по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства

Составить характеристику героев Калашникова, Кирибеевича, Грозного.

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Степан Калашников - носитель лучших качеств русского национального характера. Защита человеческого достоинства, сила и цельность характера Калашникова. Авторское отношение к изображаемому.












Кулачный бой на Москве – реке. Защита человеческого достоинства, готовность стоять за правду до конца

урок по историко-литературным материалам

Пересказ..












РР Степан Калашников – носитель лучших качеств русского характера.

урок изучения художественного произведения, теория и истолкование литературы

Сопоставление Калашникова и Кирибеевича.

Тема, идея сочинения, отбор материала в соответствии с темой. Темы сочинений: «В чем смысл столкновения Степана Калашникова с Кирибеевичем?»; «Калашников и Кирибеевич. Кто в «Песне...» является настоящим героем и почему?»







богатырь



Н.В.Гоголь. Как работал Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Пересказ.

Слово о писателе. Замысел автора. История создания повести. Историческая основа повести.












Тарас Бульба и его сыновья. Сцена встречи Тараса Бульбы с сыновьями. Остап и Андрий в бурсе. Составление сравнительной характеристики героев.

урок изучения художественного произведения

Прочитать 2 главу, подготовить рассказ о Тарасе Бульбе. И/З -выразит. чтение описания степи.

Тарас, Остап и Андрий в начале повести. Описание быта семьи Тараса. Воссоздание колорита эпохи и атмосферы детства героев. Принцип контраста в изображении Остапа и Андрия, роль художественной детали.












Образ Запорожской Сечи.

урок формирования теоретико-литературных понятий

Прочитать 3 и 4 главы. Подготовить рассказ о жизни Запорожской Сечи.

Тарас, Остап и Андрий в Запорожской Сечи. Героизм запорожцев, самоотверженность и верность боевому товариществу. Остап и Андрий в бою. Принцип контраста в их изображении. Различие жизненных позиций Остапа, Тараса и Андрия. Трагизм конфликта отца и сына.

Столкновение любви и долга. Осуждение предательства.














Тарас Бульба и его сыновья в Запорожской Сечи. Героическая борьба запорожских казаков за Родину.

урок изучения художественного произведения

Прочитать 5-6 гл. Рассказ о том,как запорожцы осадили Дубно.












Остап и Андрий в бою. Прославление героизма и боевого товарищества.. Осада Дубно.

урок изучения художественного произведения

Продолжить сравнительную характеристику братьев. Гл.7-8.

Тарас, Остап и Андрий в Запорожской Сечи. Героизм запорожцев, самоотверженность и верность боевому товариществу. Остап и Андрий в бою. Принцип контраста в их изображении.







Повторение ранее изученного (П)



Осуждение предательства Андрия.

урок углубленной работы над текстом

Гл.7-8. Рассказ о первом сражении под Дубно и о совещании козаков и о речи Бовдюга.

Различие жизненных позиций Остапа, Тараса и Андрия. Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга. Осуждение предательства.












Подвиг Остапа и Тараса. . Близость повести к произведениям устного народного творчества.

урок углубленной работы над текстом

Рассказ о гибели Тараса, Остапа, Андрия, опираясь на план характеристики героя (учебник,2ч., стр.243)

Запорожцы в бою. Героическая смерть Остапа. Подвиг Тараса. Патриотический пафос повести. Прославление товарищества







КТ



И.С.Тургенев. «Вся моя биография в моих сочинениях». Рассказ «Бирюк». Мастерство пейзажа.

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

 

Слово о писателе. История создания и тематика сборника «Записки охотника». Нравственные проблемы рассказа «Бирюк».







П



Сочувственное отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении жизни народа. Восхищение душевной красотой и жизненной стойкостью Бирюка

урок углубленной работы над текстом

Прочитать «Стихотворения в прозе»(стр.198-199)

Изображение тяжести народной жизни и силы характера русского человека. Роль пейзажа в рассказе. Художественные особенности произведения.







П пейзаж, интерьер, портрет



Стихотворения в прозе: «Русский язык» - богатство и красота языка, вера в русский народ.
«Близнецы», «Два богача» Нравственность и человеческие взаимоотношения.

урок формирования теоретико-литературных понятий, урок художественного воспроизведения произведения

Чтение наизусть стихотворения в прозе «Русский язык»

И/З-подготовить рассказ о восстании декабристов.



Работа писателя над циклом «Стихотворения в прозе».

Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе «Близнецы», «Два богача», «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека









КТ теории



Н.А.Некрасов. Очерк творчества. Поэма «Русские женщины». Из истории
создания.

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Рассказ о княгине Трубецкой.

Слово о поэте. Историческая основа произведения. Анализ эпизода «







П биографии



«Княгиня Трубецкая». Величие духа жен декабристов.

урок углубленной работы над текстом

Отзыв о 2 части поэмы - «Княгиня Волконская»

Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». Самоотверженность, сила чувств, верность долгу. Развитие понятия о поэме












«Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза.

урок по историко-литературным материалам, урок художественного воспроизведения произведения

Наизусть стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…»

Стихи поэта о судьбе народа. Образ Родины. Изображение реального положения народа. Противопоставление образов «владельца роскошных палат» и мужиков, пришедших к вельможе. Бесправие простых людей перед власть имущими.







КТ по произведению



М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности. Сатира и юмор в «Повести».

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Найти в тексте сказки писателя формулы народной сказки, выписать в тетрадь.

Слово о писателе. Особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста». Сатира на социальные и нравственные пороки общества в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Сатира и юмор. Гротеск (начальное представление). Элементы народной сказки в повествовании.







П юмор, сатира



Л.Н.Толстой. Очерк жизни и творчества. Трилогия «Детство». «Отрочество». «Юность».

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Прочитать гл. «Maman»,»Что за человек был мой отец?», «Классы». В-сы на стр.244

Слово о писателе. История создания повести. Автобиографический характер произведения. Значение эпохи детства в жизни героев Толстого и самого писателя.







П, рассказ, повесть



Главы из повести «Детство». Взаимоотношение детей и взрослых.

урок углубленной работы над текстом

Гл.»Наталья Саввишна», «Детство». В-сы на стр.250.

Характеристика героя. Детство как открытие мира, самосознание ребенка, драматическое познание им противоречий жизни.







КТ по главе



«Диалектика души». Николенька Иртеньев: беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

урок обобщающего изучения произведения

Чтение по ролям рассказа «Хамелеон»

Мастерство писателя в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя. Герой-повествователь (развитие понятия).












А.П.Чехов. Воспоминания о А.П.Чехове. Рассказ «Хамелеон». Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия.

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Выразительное чтение рассказа «Злоумышленник».

И/З -отзыв о рассказе «Тоска»



Слово о писателе. «Хамелеон» - рассказ о всеобщем рабстве. Смысл названия рассказа. Средства создания комического в рассказе «Хамелеон». Развитие понятий о юморе и сатире.







П юмор, сатира



«Злоумышленник». Человек и общество. Юмор в рассказе.

урок углубленной работы над текстом

Знать определения терминов: юмор, сатира, аллегория, гипербола,гротеск.

Ситуация непонимания на основе сюжета. Авторская позиция в рассказе. Смешное и грустное в рассказе.







П анализ героя



«Край ты мой, родимый край». Лирика поэтов 19 века о природе.

урок обучения творческой работе по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства

 

Чтение и анализ стихотворений

В.А. Жуковского «Приход весны»,

А. К. Толстого «Край ты мой, родимый край

...», «Благовест», И.А. Бунина «Родина». Поэтическое изображение природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.









П анализ стихотворения



Литература 20 века. И.А.Бунин. Творческая лаборатория писателя. Рассказ «Цифры».

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Составить план рассказа, подобрав название для каждой главы.

Слово о писателе. Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. Обретение доброты и гармонии.












Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

урок углубленной работы над текстом

Прочитать рассказ «Лапти» и подготовить о нем отзыв.

Психологизм и искренность в разработке характеров и их описании.












«Лапти». Словесное мастерство писателя.

урок обучения творческой работе по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства

Прочитать повесть «Детство». Подготовить рассказ о жизни бабушки и дедушки.

Тема, идея рассказа. Композиция. Философское размышление писателя о связи Человека и Природы, жизни и смерти. Мастерство Бунина-прозаика.







П анализ героя



М.Горький. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни».

 


урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Выписать из повести афористичные высказывания. Прочитать «Старуху Изергиль».

Слово о писателе. Тяжелые картины детства. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров.







П автобиография



«Данко». Отрывок из «Старухи Изергиль». Подвиг во имя человека.

урок углубленной работы над текстом

Подготовить рассказ на тему «Подвиг Данко»

Подвиг во имя людей. Готовность на самопожертвование.

Поэтичность языка (сравнение, метафора, эпитет, гипербола).









П анализ эпизода



Леонид Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Устный отзыв о рассказе «Кусака».

Слово о писателе. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.







П пейзаж



В.В.Маяковский. «Необычайное приключение...». О роли поэзии в жизни человека и общества. Гуманистический смысл стихотворения. «Хорошее отношение к лошадям».

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Наизусть стихотворения «Необычайное приключение…»

Понятие о лирическом герое. Сложность внутреннего мира, гуманизм лирического героя и сочувствие его ко всему живому.







П стихотворение



А.П.Платонов. «Юшка». Любовь и уважение к человеку, необходимость сострадания.

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Письменный ответ на вопрос: «Как я понимаю смысл рассказа «Юшка»?

Слово о писателе. Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека.







П пейзаж , характеристика героя



«Неизвестный цветок». Прекрасное в жизни человека.

урок обучения сочинению,

Выписать интересные фразы из сказки-были.

Своеобразие языка прозы А. Платонова.







П пейзаж



AT.Твардовский. «Братья». Радостные воспоминания о детстве, о родных, их судьбах.

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Наизусть стихотворение «Братья»

Слово о поэте. Чтение и анализ стихотворений «Братья», «Снега потемнеют синие...», «Июль-макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы. Развитие понятия о лирическом герое.







П анализ стихотворения



Ф. А.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно- экологические проблемы рассказа.

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Прочитать рассказ «Кукла» Е.Носова.

Слово о писателе. Любовь автора ко всему живому. Логика истории и развития связей природы и человека.

Понятие о литературной традиции.









П рассказ, КТ



Е.И.Носов. «Кукла». Протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему.

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Прочитать «Свидание» А.Вампилова.

Слово о писателе. Автобиографический рассказ «Кукла». Протест против равнодушия. Красота родной природы

в рассказе. Мастерство описаний психологического состояния героев, драматизма жизни. Лаконизм рассказа.









КТ по рассказу



А.В Вампилов. «Свидание».

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Составить план рассказа «Тихое утро»

Слово о писателе. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. Особенности характера героев.












Ю.П.Казаков. « Тихое утро». Взросление, взаимопомощь и взаимовыручка детей.

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Наизусть понравившееся стихотворение из предложенных в учебнике.

Слово о писателе. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. Особенности характера героев. Лиризм описания природы. Юмор в рассказе







П пейзаж



«Тихая моя Родина». Лирика поэтов 20 века о природе.

урок обучения творческой работе по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства

Сообщение о Р.Бёрнсе.

Произведения В.Брюсова, Ф.Сологуба, С.Есенина, Н.Рубцова, Н.Заболоцкого и др. Единство человека и природы.

Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами.














Зарубежная литература. Роберт Бернс. «Честная бедность»: представление народа о справедливости и честности. Дж. Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!» Слава павшему за свободу родины.

урок по биографии писателя, урок по историко-литературным материалам

 

Слово о поэте. Народнопоэтическая основа и своеобразие лирики Бернса. Грустный и шутливый характер произведения.







П стихотворение



Японские хокку . Мацуо Басе. Кобаясси Исса.

урок изучения художественного произведения, теория и истолкование литературы

Прочитать отрывок «Отец и сын» Д.Олдриджа.

И/З- сочинить хокку.

















Джеймс Олдридж. «Отец и сын». Ответственность за судьбу близкого человека.

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Повторить роды литературы (2 часть, стр. 240)

Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе. Поэтический гимн благородству и любви. Смешное и возвышенное в рассказе







П характеристика героя



О.Генри. «Дары волхвов». Любовь и преданность друг другу. Луиджи Пиранделло. «Черепаха».

урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения

Подготовить отзыв о самой интересной книге, прочитанной самостоятельно в течение года

Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе. Поэтический гимн благородству и любви. Смешное и возвышенное в рассказе







П характеристика героя



Прочитаем летом.

урок обобщения

 

Итоги года. Рекомендации для летнего чтения.













скачать


Смотрите также:
Тематическое планирование Тип учебного занятия Домашнее задание Содержание материала сроки Повторение Дата план. Дата факт
208.61kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в V классе на 2013-14 учебный год № п\п Тема урока Содержание учебного материала Домашнее задание дата по плану факт
379.12kb.
№ урока Тема урока Содержание материала Тип учебного занятия цор домашнее задание
371.61kb.
№ урока Тема Урока Содержание материала Тип учебного занятия цор домашнее задание
440.47kb.
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс 2013-2014 гг. № п/п Тема урока Дата план/ факт Тип урока Целевая установка урока
154.16kb.
Календарно-тематическое планирование реализации рабочей программы. 1 полугодие: 16 ч при 1 ч в неделю №п/п Дата план факт Тема Содержание Требования к уровню подготовки учащихся 09
302.12kb.
Календарно-тематическое планирование по черчению. 9 класс. № п\п Дата Раздел программы Тема урока Практическое задание Цели и задачи Краткое содержание теоретической части урока
210.09kb.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе № п\п Тема урока Практические работы Домашнее задание Дата изучения ким
53.68kb.
Тематическое планирование 7 класс № урока Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Домашнее задание
90.72kb.
Календарно-тематическое планирование «Устройство» № Дата № Темы Тема / Задание Д. з кален факт. 1 09
468.64kb.
Тематическое планирование 8 класс № урока Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Домашнее задание
46.26kb.
Тематическое планирование по биологии. Курс «Общая биология» 11 класс. 2009-210 № Тема Часы Дата прохождения программы Домашнее задание №, объем Вид контроля
92.61kb.