-
|
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Личность автора, его труд, его позиция и авторское отношение к героям.
|
урок формирования теоретико-литературных понятий
|
Работа с теоретическими записями.
|
влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности
|
|
|
П литература
|
-
|
Предания. Былины как героические песни.
|
урок формирования теоретико-литературных понятий
|
Чтение былин, преданий
|
Исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора (начальное представление
|
|
|
УНТ
|
-
|
Внеклассное чтение. Бескорыстное служение Родине и народу.
|
урок углубленной работы над текстом
|
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Илья Муромец – национальный характер.
|
Исторические и художественные основы былины. Понятие о былине. Собирание былин. Прославление мирного труда героя-труженика. Микула Селянинович - эпический герой. Сказка и былина
|
|
|
Былина, тропы
|
-
|
Русские пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок
|
урок по историко-литературным материалам, урок художественного воспроизведения произведения
|
Подбор пословиц
|
Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.
|
|
|
Пословицы и поговорки
|
-
|
Изучение Библии. Евангелие от Матфея – великий памятник.
|
урок формирования теоретико-литературных понятий
|
Чтение Нагорной проповеди
|
|
|
|
Библия
|
-
|
Древнерусская литература. Основы христианской морали
|
урок формирования теоретико-литературных понятий
|
Истоки древнерусской литературы
|
|
|
|
|
-
|
"Поучение" Владимира Мономаха".
|
урок углубленной работы над текстом
|
Создание поучений для одноклассников
|
Поучение как жанр древнерусской литературы. Русские летописи и летописцы. Владимир Мономах - выдающаяся фигура Древней Руси, виднейший государственный деятель, человек «большого ума и литературного таланта». «Повесть временных
|
|
|
Древнерусская литература
|
-
|
"Повесть о Петре и Февронии Муровских".
|
урок изучения художественного произведения
|
Стр. 62-63 чит.
|
Историческая основа повести, идейное художественное своеобразие. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини
|
|
|
повесть
|
-
|
Житие – жанр древнерусской литературы (
|
урок формирования теоретико-литературных понятий
|
Выучить статью учебника.
|
|
|
духовность
|
-
|
РР Нравственный облик человека в древнерусской литературе
|
рр
|
Подготовка к сочинению.
|
|
|
Нравственность, подвиг, герой
|
-
|
В.Ломоносов. Знакомство с литературным творчеством.
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
«Ода». Выразительное чтение наизусть надписи «К статуе Петра Великого»
|
Слово о поэте и ученом. Теория «трех штилей». «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине, призыв к миру. Жанр оды (начальное представление)
|
|
|
Ода
|
-
|
Г.Р. Державин. Очерк жизни . Знакомство с поэзией. (
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Подготовить выразительное чтение
|
Биографические сведения о поэте. Новаторство в стихотворческой деятельности. «Река времен в своем стремленье...», «На птичку», «Признание». Философские рассуждения о смысле жизни и свободе творчества.
|
|
|
поэзия
|
-
|
РР. Выразительное чтение наизусть
|
урок углубленной работы над текстом
|
Сообщение об А.С. Пушкине
|
|
|
Размер стихотворный
|
-
|
Русская литература 19 века. А.С.Пушкин. Очерк жизни. Творческая лаборатория.
|
урок обучения творческой работе по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства
|
Пересказ статьи
|
Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл сопоставления Олега и волхва. Особенности композиции «Песни…», своеобразие языка. Понятие о жанре баллады (развитие представлений)
|
|
|
|
-
|
А.С. Пушкин. Поэзия
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Чтение «Песнь о вещем Олеге»
|
|
|
|
-
|
«Песнь о вещем Олеге». Историческая летопись – основа «Песни о вещем Олеге» .
|
урок углубленной работы над текстом
|
Историческая справка, пересказ
|
|
|
летопись
|
-
|
Образ поэта - и кудесника в «Песни о вещем Олеге». Своеобразие поэтического языка стихотворения
|
урок изучения художественного произведения
|
Отрывок наизусть.
|
|
|
|
кудесник
|
-
|
Поэма «Медный всадник» Столкновение человека со стихией .
|
урок изучения художественного произведения
|
Определение поэмы
|
|
|
|
Поэма
|
-
|
Выразительное чтение наизусть «Люблю тебя, Петра творенье,,»
|
РР
|
Чтение «Борис Годунов»
|
|
|
|
Стихотворение
|
-
|
Понятие «драма» Трагедия «Борис Годунов» Сцена в Чудовом монастыре.
|
урок формирования теоретико-литературных понятий
|
Выписать цитаты, характеризующие летописца, Григория, Грозного.
|
|
|
|
Трагедия, драма
|
-
|
. «Повести Белкина». «Станционный смотритель»
|
урок изучения художественного произведения
|
Чтение и пересказ
|
История Самсона Вырина и его дочери. Изображение «маленького» человека, его положения в обществе. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Повесть как жанр эпоса (развитие представлений).
|
|
|
повесть
|
-
|
Образ Самсона Вырина и тема « маленького «человека»
|
урок изучения художественного произведения
|
Составление характеристики.
|
|
|
«маленький человек»
|
-
|
РР. Сочинение на свободную тему. Взаимная ответственность.
|
Урок по развитию речи
|
закончить работу
|
Автор и рассказчик. Отношение рассказчика к героям повести. Гуманизм Пушкина в оценке «маленького человека». Выразительность и лаконизм пушкинской прозы. Значение повести «Станционный смотритель» в истории русской литературы.
|
|
|
|
-
|
М.Ю.Лермонтов Жизнь и творчество. Стихотворения. Как работал М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва», «Ангел». Поиск гармонии душевного состояния
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Пересказ статьи о жизни и творчестве Лермонтова.
|
Слово о поэте. Стихотворения «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Когда волнуется
желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. Тема трагической разъединенности между миром и человеком. Стремление к единению с природой. Своеобразие лермонтовского пейзажа
|
|
|
Антитеза, контраст, рифма
|
-
|
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма . Историческое прошлое Руси.
|
урок формирования теоретико-литературных понятий урок изучения художественного произведения
|
Выразит.чтение 1 и 2 частей «Песни про царя Ивана Васильевича…» образ царя.
|
Картины быта России XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Особенности сюжета поэмы. Эпические и лирические черты произведения и их художественная роль. Фольклорные традиции в поэме.
|
|
|
песня
|
-
|
Образ царя в «Песни …». Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.
|
урок обучения творческой работе по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства
|
Составить характеристику героев Калашникова, Кирибеевича, Грозного.
|
Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Степан Калашников - носитель лучших качеств русского национального характера. Защита человеческого достоинства, сила и цельность характера Калашникова. Авторское отношение к изображаемому.
|
|
|
|
-
|
Кулачный бой на Москве – реке. Защита человеческого достоинства, готовность стоять за правду до конца
|
урок по историко-литературным материалам
|
Пересказ..
|
|
|
|
-
|
РР Степан Калашников – носитель лучших качеств русского характера.
|
урок изучения художественного произведения, теория и истолкование литературы
|
Сопоставление Калашникова и Кирибеевича.
|
Тема, идея сочинения, отбор материала в соответствии с темой. Темы сочинений: «В чем смысл столкновения Степана Калашникова с Кирибеевичем?»; «Калашников и Кирибеевич. Кто в «Песне...» является настоящим героем и почему?»
|
|
|
богатырь
|
-
|
Н.В.Гоголь. Как работал Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая основа повести.
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Пересказ.
|
Слово о писателе. Замысел автора. История создания повести. Историческая основа повести.
|
|
|
|
-
|
Тарас Бульба и его сыновья. Сцена встречи Тараса Бульбы с сыновьями. Остап и Андрий в бурсе. Составление сравнительной характеристики героев.
|
урок изучения художественного произведения
|
Прочитать 2 главу, подготовить рассказ о Тарасе Бульбе. И/З -выразит. чтение описания степи.
|
Тарас, Остап и Андрий в начале повести. Описание быта семьи Тараса. Воссоздание колорита эпохи и атмосферы детства героев. Принцип контраста в изображении Остапа и Андрия, роль художественной детали.
|
|
|
|
-
|
Образ Запорожской Сечи.
|
урок формирования теоретико-литературных понятий
|
Прочитать 3 и 4 главы. Подготовить рассказ о жизни Запорожской Сечи.
|
Тарас, Остап и Андрий в Запорожской Сечи. Героизм запорожцев, самоотверженность и верность боевому товариществу. Остап и Андрий в бою. Принцип контраста в их изображении. Различие жизненных позиций Остапа, Тараса и Андрия. Трагизм конфликта отца и сына.
Столкновение любви и долга. Осуждение предательства.
|
|
|
|
-
|
Тарас Бульба и его сыновья в Запорожской Сечи. Героическая борьба запорожских казаков за Родину.
|
урок изучения художественного произведения
|
Прочитать 5-6 гл. Рассказ о том,как запорожцы осадили Дубно.
|
|
|
|
-
|
Остап и Андрий в бою. Прославление героизма и боевого товарищества.. Осада Дубно.
|
урок изучения художественного произведения
|
Продолжить сравнительную характеристику братьев. Гл.7-8.
|
Тарас, Остап и Андрий в Запорожской Сечи. Героизм запорожцев, самоотверженность и верность боевому товариществу. Остап и Андрий в бою. Принцип контраста в их изображении.
|
|
|
Повторение ранее изученного (П)
|
-
|
Осуждение предательства Андрия.
|
урок углубленной работы над текстом
|
Гл.7-8. Рассказ о первом сражении под Дубно и о совещании козаков и о речи Бовдюга.
|
Различие жизненных позиций Остапа, Тараса и Андрия. Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга. Осуждение предательства.
|
|
|
|
-
|
Подвиг Остапа и Тараса. . Близость повести к произведениям устного народного творчества.
|
урок углубленной работы над текстом
|
Рассказ о гибели Тараса, Остапа, Андрия, опираясь на план характеристики героя (учебник,2ч., стр.243)
|
Запорожцы в бою. Героическая смерть Остапа. Подвиг Тараса. Патриотический пафос повести. Прославление товарищества
|
|
|
КТ
|
-
|
И.С.Тургенев. «Вся моя биография в моих сочинениях». Рассказ «Бирюк». Мастерство пейзажа.
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
|
Слово о писателе. История создания и тематика сборника «Записки охотника». Нравственные проблемы рассказа «Бирюк».
|
|
|
П
|
-
|
Сочувственное отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении жизни народа. Восхищение душевной красотой и жизненной стойкостью Бирюка
|
урок углубленной работы над текстом
|
Прочитать «Стихотворения в прозе»(стр.198-199)
|
Изображение тяжести народной жизни и силы характера русского человека. Роль пейзажа в рассказе. Художественные особенности произведения.
|
|
|
П пейзаж, интерьер, портрет
|
-
|
Стихотворения в прозе: «Русский язык» - богатство и красота языка, вера в русский народ.
«Близнецы», «Два богача» Нравственность и человеческие взаимоотношения.
|
урок формирования теоретико-литературных понятий, урок художественного воспроизведения произведения
|
Чтение наизусть стихотворения в прозе «Русский язык»
И/З-подготовить рассказ о восстании декабристов.
|
Работа писателя над циклом «Стихотворения в прозе».
Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе «Близнецы», «Два богача», «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека
|
|
|
КТ теории
|
-
|
Н.А.Некрасов. Очерк творчества. Поэма «Русские женщины». Из истории
создания.
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Рассказ о княгине Трубецкой.
|
Слово о поэте. Историческая основа произведения. Анализ эпизода «
|
|
|
П биографии
|
-
|
«Княгиня Трубецкая». Величие духа жен декабристов.
|
урок углубленной работы над текстом
|
Отзыв о 2 части поэмы - «Княгиня Волконская»
|
Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». Самоотверженность, сила чувств, верность долгу. Развитие понятия о поэме
|
|
|
|
-
|
«Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза.
|
урок по историко-литературным материалам, урок художественного воспроизведения произведения
|
Наизусть стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…»
|
Стихи поэта о судьбе народа. Образ Родины. Изображение реального положения народа. Противопоставление образов «владельца роскошных палат» и мужиков, пришедших к вельможе. Бесправие простых людей перед власть имущими.
|
|
|
КТ по произведению
|
-
|
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности. Сатира и юмор в «Повести».
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Найти в тексте сказки писателя формулы народной сказки, выписать в тетрадь.
|
Слово о писателе. Особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста». Сатира на социальные и нравственные пороки общества в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Сатира и юмор. Гротеск (начальное представление). Элементы народной сказки в повествовании.
|
|
|
П юмор, сатира
|
-
|
Л.Н.Толстой. Очерк жизни и творчества. Трилогия «Детство». «Отрочество». «Юность».
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Прочитать гл. «Maman»,»Что за человек был мой отец?», «Классы». В-сы на стр.244
|
Слово о писателе. История создания повести. Автобиографический характер произведения. Значение эпохи детства в жизни героев Толстого и самого писателя.
|
|
|
П, рассказ, повесть
|
-
|
Главы из повести «Детство». Взаимоотношение детей и взрослых.
|
урок углубленной работы над текстом
|
Гл.»Наталья Саввишна», «Детство». В-сы на стр.250.
|
Характеристика героя. Детство как открытие мира, самосознание ребенка, драматическое познание им противоречий жизни.
|
|
|
КТ по главе
|
-
|
«Диалектика души». Николенька Иртеньев: беспощадность к себе, анализ собственных поступков.
|
урок обобщающего изучения произведения
|
Чтение по ролям рассказа «Хамелеон»
|
Мастерство писателя в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя. Герой-повествователь (развитие понятия).
|
|
|
|
-
|
А.П.Чехов. Воспоминания о А.П.Чехове. Рассказ «Хамелеон». Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия.
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Выразительное чтение рассказа «Злоумышленник».
И/З -отзыв о рассказе «Тоска»
|
Слово о писателе. «Хамелеон» - рассказ о всеобщем рабстве. Смысл названия рассказа. Средства создания комического в рассказе «Хамелеон». Развитие понятий о юморе и сатире.
|
|
|
П юмор, сатира
|
-
|
«Злоумышленник». Человек и общество. Юмор в рассказе.
|
урок углубленной работы над текстом
|
Знать определения терминов: юмор, сатира, аллегория, гипербола,гротеск.
|
Ситуация непонимания на основе сюжета. Авторская позиция в рассказе. Смешное и грустное в рассказе.
|
|
|
П анализ героя
|
-
|
«Край ты мой, родимый край». Лирика поэтов 19 века о природе.
|
урок обучения творческой работе по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства
|
|
Чтение и анализ стихотворений
В.А. Жуковского «Приход весны»,
А. К. Толстого «Край ты мой, родимый край
...», «Благовест», И.А. Бунина «Родина». Поэтическое изображение природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.
|
|
|
П анализ стихотворения
|
-
|
Литература 20 века. И.А.Бунин. Творческая лаборатория писателя. Рассказ «Цифры».
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Составить план рассказа, подобрав название для каждой главы.
|
Слово о писателе. Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. Обретение доброты и гармонии.
|
|
|
|
-
|
Сложность взаимопонимания детей и взрослых.
|
урок углубленной работы над текстом
|
Прочитать рассказ «Лапти» и подготовить о нем отзыв.
|
Психологизм и искренность в разработке характеров и их описании.
|
|
|
|
-
|
«Лапти». Словесное мастерство писателя.
|
урок обучения творческой работе по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства
|
Прочитать повесть «Детство». Подготовить рассказ о жизни бабушки и дедушки.
|
Тема, идея рассказа. Композиция. Философское размышление писателя о связи Человека и Природы, жизни и смерти. Мастерство Бунина-прозаика.
|
|
|
П анализ героя
|
-
|
М.Горький. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни».
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Выписать из повести афористичные высказывания. Прочитать «Старуху Изергиль».
|
Слово о писателе. Тяжелые картины детства. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров.
|
|
|
П автобиография
|
-
|
«Данко». Отрывок из «Старухи Изергиль». Подвиг во имя человека.
|
урок углубленной работы над текстом
|
Подготовить рассказ на тему «Подвиг Данко»
|
Подвиг во имя людей. Готовность на самопожертвование.
Поэтичность языка (сравнение, метафора, эпитет, гипербола).
|
|
|
П анализ эпизода
|
-
|
Леонид Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Устный отзыв о рассказе «Кусака».
|
Слово о писателе. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.
|
|
|
П пейзаж
|
-
|
В.В.Маяковский. «Необычайное приключение...». О роли поэзии в жизни человека и общества. Гуманистический смысл стихотворения. «Хорошее отношение к лошадям».
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Наизусть стихотворения «Необычайное приключение…»
|
Понятие о лирическом герое. Сложность внутреннего мира, гуманизм лирического героя и сочувствие его ко всему живому.
|
|
|
П стихотворение
|
-
|
А.П.Платонов. «Юшка». Любовь и уважение к человеку, необходимость сострадания.
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Письменный ответ на вопрос: «Как я понимаю смысл рассказа «Юшка»?
|
Слово о писателе. Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека.
|
|
|
П пейзаж , характеристика героя
|
-
|
«Неизвестный цветок». Прекрасное в жизни человека.
|
урок обучения сочинению,
|
Выписать интересные фразы из сказки-были.
|
Своеобразие языка прозы А. Платонова.
|
|
|
П пейзаж
|
-
|
AT.Твардовский. «Братья». Радостные воспоминания о детстве, о родных, их судьбах.
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Наизусть стихотворение «Братья»
|
Слово о поэте. Чтение и анализ стихотворений «Братья», «Снега потемнеют синие...», «Июль-макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы. Развитие понятия о лирическом герое.
|
|
|
П анализ стихотворения
|
-
|
Ф. А.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно- экологические проблемы рассказа.
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Прочитать рассказ «Кукла» Е.Носова.
|
Слово о писателе. Любовь автора ко всему живому. Логика истории и развития связей природы и человека.
Понятие о литературной традиции.
|
|
|
П рассказ, КТ
|
-
|
Е.И.Носов. «Кукла». Протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему.
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Прочитать «Свидание» А.Вампилова.
|
Слово о писателе. Автобиографический рассказ «Кукла». Протест против равнодушия. Красота родной природы
в рассказе. Мастерство описаний психологического состояния героев, драматизма жизни. Лаконизм рассказа.
|
|
|
КТ по рассказу
|
-
|
А.В Вампилов. «Свидание».
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Составить план рассказа «Тихое утро»
|
Слово о писателе. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. Особенности характера героев.
|
|
|
|
-
|
Ю.П.Казаков. « Тихое утро». Взросление, взаимопомощь и взаимовыручка детей.
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Наизусть понравившееся стихотворение из предложенных в учебнике.
|
Слово о писателе. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. Особенности характера героев. Лиризм описания природы. Юмор в рассказе
|
|
|
П пейзаж
|
-
|
«Тихая моя Родина». Лирика поэтов 20 века о природе.
|
урок обучения творческой работе по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства
|
Сообщение о Р.Бёрнсе.
|
Произведения В.Брюсова, Ф.Сологуба, С.Есенина, Н.Рубцова, Н.Заболоцкого и др. Единство человека и природы.
Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами.
|
|
|
|
-
|
Зарубежная литература. Роберт Бернс. «Честная бедность»: представление народа о справедливости и честности. Дж. Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!» Слава павшему за свободу родины.
|
урок по биографии писателя, урок по историко-литературным материалам
|
|
Слово о поэте. Народнопоэтическая основа и своеобразие лирики Бернса. Грустный и шутливый характер произведения.
|
|
|
П стихотворение
|
-
|
Японские хокку . Мацуо Басе. Кобаясси Исса.
|
урок изучения художественного произведения, теория и истолкование литературы
|
Прочитать отрывок «Отец и сын» Д.Олдриджа.
И/З- сочинить хокку.
|
|
|
|
|
-
|
Джеймс Олдридж. «Отец и сын». Ответственность за судьбу близкого человека.
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Повторить роды литературы (2 часть, стр. 240)
|
Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе. Поэтический гимн благородству и любви. Смешное и возвышенное в рассказе
|
|
|
П характеристика героя
|
-
|
О.Генри. «Дары волхвов». Любовь и преданность друг другу. Луиджи Пиранделло. «Черепаха».
|
урок по биографии писателя, урок изучения художественного произведения
|
Подготовить отзыв о самой интересной книге, прочитанной самостоятельно в течение года
|
Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе. Поэтический гимн благородству и любви. Смешное и возвышенное в рассказе
|
|
|
П характеристика героя
|
-
|
Прочитаем летом.
|
урок обобщения
|
|
Итоги года. Рекомендации для летнего чтения.
|
|
|
|