Главная стр 1
скачать
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(35ч.,1 час в неделю)




Раздел

Тема урока

Цель и задачи урока


Тип урока


Формы контроля



Количество

часов




Дата проведения

план

факт

Введение – 2 ч.


  1. Что такое медицинская география?

Познакомить учащихся с медицинской географией как самостоятельной отраслью медицины.

Показать связь с другими науками.

Раскрыть понятия «среда обитания» или «окружающая среда».


лекция

Составление плана индивидуаль - ной работы

1







  1. Становление медицинской географии.

Сформировать общее представление о медицинской географии как о науке, возникшей в глубокой древности на стыке медицины и географии.

Выделить этапы развития медицинской географии.

Познакомить с основными представлениями о влиянии природы на здоровье людей на разных этапах развития медицинской географии.


лекция

1







Тема I.
Формирование медико – географических представлений. Методы медико – географических исследований – 9 ч.


  1. Формирование медико – географических представлений в истории человечества (Иран и Китай).

Познакомить учащихся с формированием медико – географических представлений в Древнем Иране и Древнем Китае.

семинар

Участие в семинарах, выполнение практических работ, тестирование.

1







  1. Формирование медико – географических представлений в истории человечества (Индия и Тибет).

Сформировать и систематизировать знания о медико – географических представлениях в Древней Индии т Древнем Тибете.

семинар

1







  1. Древний Египет. Месопотамия.

Сформировать знания о медико – географических представлениях в Древнем Египте и Месопотамии.

практика

1












  1. Развитие медицины в Древней Греции и Древнем Риме.

Сформировать представление о медицине различных древних цивилизаций.

Познакомить учащихся с учением Гиппократа и других древнегреческих и древнеримских врачей.



практикум




1







  1. Развитие медико – географических представлений в Средние века в Арабских странах.

Сформировать знания о развитии медико – географических представлений в Средние века.

Расширить знания о науке в Средние века.



лекция

1







  1. Развитие медицинской географии в эпоху возрождения и начальный период новой истории.

Показать влияние великих географических открытий на развитие географии , картографии, медицины.

лекция

1







  1. Развитие отечественной медицинской географии.

Выделить этапы в развитии отечественной медицинской географии.

Познакомить с основоположниками российской медицинской географии и с их вкладом в науку.



семинар

1







  1. Медицинская география в XIX – XX вв.

Сформировать представления о медицинской географии XX в., её задачах, проблемах и прогнозах.

лекция

1







  1. «Ключи» исследования медицинской географии.

Выяснить причинно – следственные связи и закономерности влияния природных и социально – экономических факторов на здоровье человека.

Урок - конференция

1







Тема II.
Факторы окружающей человека среды и его здоровье – 16 ч.


  1. Понятие о природных и социально – экономических факторах в медицинской географии.

Сформировать у учащихся понятие о природных и социально – экономических факторах.

Определить влияние этих факторов на человека.



практикум

Участие в семинарах, выполнение практических работ, тестирование.

1







  1. География болезней.

Рассмотреть общие закономерности географического распространения болезней; познакомить с понятиями «нозогеография», «трансмиссивные болезни», «эврихорные болезни», «стенохорные болезни», выделить ареалы распространения отдельных типов болезней.

лекция

1












  1. Солнечная радиация.

Сформировать знания о взаимодействии солнечного излучения с атмосферой, познакомить с фотобиологическими процессами, опираясь на изученный материал по географии, астрономии, физике, установить причинно – следственные связи в природе.


практикум




1







  1. Солнечная радиация и биосфера.

Сформировать представление о взаимодействии солнечной радиации на биосферу.


практикум




1







  1. Влияние лунного свечения на жизнедеятельность организмов. Геомагнетизм и его влияние на организм.

Показать влияние лунного свечения и геомагнетизма на жизнедеятельность организмов.

семинар

1







  1. Космическое излучение.

Формировать знания о космическом излучении, радиационном поясе и магнитном поле Земли.

практикум

1







  1. Влияние температуры на организм человека.

Определить метеорологические факторы.

Раскрыть механизм влияния температуры на организм человека.

Сформировать навыки оказания первой помощи при тепловом обморожении и ударе.


практикум

1







  1. Влияние ветра, атмосферного давления и влажности воздуха на организм человека.



Выяснить все виды реакций организма на действие метеорологических факторов таких как – ветер, атмосферное давление, влажность воздуха.

Познакомить с понятием «метеотропные реакции», подчеркнув значимость профилактики отрицательных последствий этих реакций.



лекция

1







  1. Геохимические факторы.



Углубить знания о влиянии геохимических факторов на функционирование человеческого организма.

Объяснить значение макро – и микроэлементов для организма

человека.


практикум

1

1











  1. Биохимические провинции и связанные с ними эндемические заболевания.

Дать представления о биохимических провинциях и их влиянии на здоровье человека.




1







  1. Адаптация. Адаптивный тип.

Дать понятие «адаптации», «адаптивный тип», «основные адаптивные типы человека», и выяснить их значение для жизнедеятельности организма.

Рассмотреть адаптационные процессы, проблемы, виды, этапы, степени адаптации организма.




практикум

1







  1. Акклиматизация.



Познакомить с понятием «акклиматизация» и изучить фазы акклиматизации.

лекция


1







  1. Медико – географическая оценка населения и населённых пунктов.

Сформировать представление об основных показателях медико – санитарной оценки; углубить знания о влиянии социально – экономических условий на здоровье человека.

практикум

1







  1. Влияние города на организм человека.

Познакомить с основными видами загрязнения городов.

Сформировать представление о влиянии факторов загрязнения городской среды на здоровье человека.



практикум

1







  1. Человек и воздух.

Показать влияние загрязнения воздуха на здоровья человека.

семинар

1







  1. Человек и вода.

Раскрыть основные факторы загрязнения воды, выявить основные заболевания вызываемые загрязнением воды.

лекция

1







  1. Человек и почва.

Познакомиться с основными загрязнителями почвы, влияющими на здоровье человека.

практикум

1







Тема III.

Болезни, вызываемые природными и социально – экономическими факторами – 4 ч.

  1. Окружающая среда и здоровье человека.

Показать зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.

практикум




1











  1. Понятие о природном очаге болезни и природной очаговости.

Сформировать понятия о природном очаге болезни и природной очаговости.



практикум



Участие в семинарах, выполнение практических работ, тестирование.




1








  1. Понятие о тропических болезнях.

Дать понятие о тропических болезнях, аллергии, аллергической реакции, аллергенах, поллинозах, пищевой аллергии.

семинар

1







  1. Болезни, вызываемые ядовитыми животными. Миазы.



Расширить знания о группе ядовитых животных.

Дать понятие миазы.

Определить ареалы распространения и пути предупреждения отравлений при контактах с ядовитыми животными.


семинар

1







Тема IV.
Лечебные рекреационные ресурсы – 2 ч.


  1. География отдыха и туризма.



Раскрыть значение отдыха и туризма для здоровья человека и рассмотреть районы России с наиболее благоприятными рекреационными ресурсами.


практика




1







  1. Значение природной среды в укреплении здоровья. Рекреационные ресурсы.

Углубить знания о значении природной среды в укреплении здоровья.

практика

1







Тема V. Нозогеография –

2 ч.


  1. Рекреационные ресурсы области. Создание проектов туристических маршрутов.



Познакомиться с рекреационными ресурсами области.

Создать туристические маршруты по Амурской области.



практика



Подготовка и презентация проектов.

1









скачать


Смотрите также:
Тематическое планирование (35ч.,1 час в неделю) Раздел Тема урока Цель и задачи урока Тип урока Формы контроля Количество часов
89.77kb.
№ урока Дата проведения Раздел, тема Количество часов на тему Тема урока Параграф, пункт Тип урока Учебно-ма
72.57kb.
№ Урока Дата проведения Раздел, тема Количество часов на тему Тема урока Параграф, пункт Тип урока Учебно
70.04kb.
Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитательные задачи Развивающие задачи Образовательные задачи Оборудование Формы работы Структура урока
70.17kb.
Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитательные задачи Развивающие задачи Образовательные задачи Оборудование Формы работы Структура урока
67.42kb.
Календарно-тематическое планирование уроков информатики 8 класс (1ч в неделю) № Дата Тема урока Тип урока зун практические работы Дом задание урока
134.88kb.
№ уроков Тема (раздел) Тип урока Планируемые результаты обучения
117.89kb.
Календарно-тематическое планирование 9 класс 2 часа в неделю Дата Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся
600.17kb.
№ урока п/п № урока в разделе Тема урока Цель урока Тип урока Вид или форма учебной деятельности Формирование ууд
63.77kb.
Тематическое планирование по природоведению 5 класс № п/п Тема урока Кол- во часов Тип (вид) урока Элементы содержания
742.95kb.
Тематическое планирование по биологии в 6 классе(1 час в неделю, 35 часов) № Дата Раздел, тема урока
441.83kb.
Тематическое планирование по природоведению(5 класс) № Раздел,тема урока Дата урока Знания, умения, навыки контроль Урока. Пл
136.9kb.