Главная стр 1
скачать
Введение в литературоведение

(с практикой читательской деятельности)



Практическое занятие № 4

Тема: Выявление основ мифологического мировосприятия на примере скандинавских мифов. Миф как учебный материал для чтения и литературного образования детей младшего школьного возраста.

Литература: 1. Мифы народов мира: Энциклопедия. В 2-х т. - М., 1980. 2. Скандинавские сказания. - М., 1988.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Использовав указанную литературу, подготовьте сообщение «Мир глазами древних скандинавов».

Опираясь на тексты скандинавских сказаний, начертите карту мирового пространства, как его представляли древние скандинавы. Попробуйте также схематично изобразить родословную скандинавских богов.

2. Подумайте:

1) почему в мифологических текстах тщательно описывается — родословная богов;

2) почему в мифологических текстах обязательно указывается, а иногда тщательно описывается место, где произошло то или иное событие;

3) какие события для мифологического сознания являются главными и почему в текстах обычно описываются «предсобытия» (т.е. события, не имеющие прямого отношения к главным).

3. Прочитайте скандинавские мифы (Скандинавские сказания. - М.. 1988). Направьте читательскую деятельность на миф «Волосы Сив»:

1) выделите главные события мифа; где они происходят? какое событие самое значительное с точки зрения мифа?

2) попробуйте пересказать каждое событие мифа в произвольном порядке; какие события могут быть выделены в отдельную историю?



3) назовите, какой предмет выбрали боги, решая спор между Локи и Синдри; есть ли этому объяснение в мифе? почему?

4) найдите в тексте, как описывается внешний вид мифологических персонажей; можно ли в графическом рисунке передать их облик? Попробуйте это сделать.
скачать


Смотрите также:
Тема: Выявление основ мифологического мировосприятия на примере скандинавских мифов. Миф как учебный материал для чтения и литературного образования детей младшего школьного возраста
13.66kb.
Занятие для детей младшего школьного возраста «Как справиться с плохим настроением»
334.99kb.
Внеклассное мероприятие на базе школьного музея для детей младшего школьного возраста. Цель
118.6kb.
Программа арт-терапевтических занятий для коррекции когнитивной и эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста "Цветное настроение" Пояснительная записка Основанием для составления
363.68kb.
Диагностический материал
161.03kb.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
72.83kb.
Использование комбинаторных задач как средство развития логического мышления детей младшего школьного возраста
165.5kb.
Руководство к набору упражнений
65.4kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Природа и творчество» для детей младшего и среднего школьного возраста
542.43kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Редикорская начальная школа детский сад»
3935.7kb.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования детей и учителей начальных классов по организации творческой деятельности на основе триз-технологии
56.91kb.
Программа развития Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино»
809.18kb.