Главная стр 1
скачать

Кировский РЦДО



Автор проекта: Колёскина Валентина Ивановна, учитель химии МОУ ООШ п. Донаурово Уржумского района Кировской области.
Тема проекта: Роль химических элементов в живых организмах.
Девиз: « НЕСТИ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ»
Дидактические цели:

  1. Дать понятие о макро и микроэлементах.

  2. Раскрыть их роль в жизни живых организмов и их физиологическое воздействие.


Методические задачи:

    • Продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с учебной и дополнительной литературой: справочниками, словарями.

    • Расширить кругозор учащихся.

    • Научить учащихся обрабатывать информацию при работе с литературой.

    • Продолжить развитие творческих способностей учащихся.

    • Воспитывать коммуникативность, терпимость.

    • Создать условия для формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

    • Формировать умение видеть проблему и искать пути её решения.


Развивающая цель:
Базовый уровень: развитие самостоятельности и речевой деятельности.

Повышенный уровень: развитие логического мышления, воображения.
Углублённый уровень: развитие творческих возможностей учащихся.
Образовательная цель:
Базовый уровень: углубить знания по данной теме.
Повышенный уровень: объяснить и сравнить черты сходства и различия

гормонов и витаминов.


Углублённый уровень: оценить физиологическое воздействие на организм.
Воспитательная цель:
Воспитание культуры умственного труда, общения, интереса к знаниям,

творческой активности.



Проблема: Как поступают соединения химических элементов таблицы Д.И.Менделеева в клетки живых организмов?
Основополагающий вопрос: Какова роль отдельных микроэлементов в жизнедеятельности живых организмов?
Проблемные вопросы:

  • Почему отдельные макроэлементы называют биогенными?

  • На каком уровне форм существования химического элемента начинается различие живой и неживой природы?

  • В чём сходство и различие витаминов и ферментов?

  • К чему приводит их недостаток и избыток?


Творческое название проекта: Химические элементы в клетках живых организмов.
Средства обучения: таблицы, рисунки, иллюстрации.
Методы познания: информационный, частично-поисковый, проблемный.
Самостоятельные исследования учащихся:

  1. Поступление соединений калия, фосфора, кальция в организм.

  2. Местонахождение данных элементов.

  3. Свойства и физиологическое воздействие на организм.


Пункты учебного плана школьного предмета, соответствующие проекту:

  1. Химические элементы в живой клетке.

  2. Неметаллы.

  3. Металлы.

  4. Биологическая роль макро и микроэлементов и физиологическое воздействие на организм.


Время выполнения проекта:

  • Краткосрочный

  • Среди учащихся 9 класса

  • Групповой

  • Информационный


Краткая аннотация проекта:

    • Самостоятельная работа с учебником и дополнительной литературой позволяет ответить на проблемные вопросы.

    • У учащихся формируются навыки самостоятельной деятельности, приобретение новых знаний из различных источников.

    • Формируется компетенция ЗОЖ.


Материалы к проекту:


Вид материал

Название

Печатные материалы

Габриелян О.С. Химия – 8,11 классы Дрофа 2005,2006год.

Учебники биологии – 9-11классы.2005г.

Энциклопедический словарь по химии

Москва Просвещение 1996год.

Глинка О.И. Общая химия Москва Просвещение 1979год.


Интернет ресурсы



www. policlinica ru. Калий в организме

содержание и продукты.

Обмен кальция и фосфора в организме.

Значение кальция в организме.

Тяньши интересные статьи.


Электронные энциклопедии и диски

Intel « Oбучение для будущего » при

поддержке Microsoft. Электронное приложение к учебному пособию.












13.10.2014

скачать


Смотрите также:
Тема проекта: Роль химических элементов в живых организмах
33.42kb.
Роль клеток крови в формировании гомеостатических показателей изотопов химических элементов
168.61kb.
Введение в биологию
27.78kb.
«Периодический закон и периодическая система химических элементов» ц е л ь
54.96kb.
Круговорот в природе химических элементов и воды, осуществляемый при участии живых организмов, изучает раздел науки
118.48kb.
Тематическое планирование по химии в 8 классе (70 часов) № п/п Темы уроков
301.96kb.
Урок по химии в 7-м классе по теме «Соединения химических элементов»
63.12kb.
Закон и периодическая система химических элементов д и. Менделеева. Строение атомов Тест-контроль № п/п Задания
64.85kb.
Урок Простые и сложные вещества
33.1kb.
Урок окружающий мир 4 класс (Школа России) Тема: Жизнь луга. Луг природное сообщество. Тип урока: изучение новых знаний. Цели и задачи урока
46.93kb.
Задания а 4 (гиа 2012 г) Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов
39.16kb.
Биологическая роль химических элементов и их соединений, применение в медицине. Химические основы экологических проблем
347.04kb.