Главная стр 1
скачать
Описание проекта.

Тема проекта: «Основы потребительской культуры».

Творческое название проекта: «Хотите, не хотите ли, но все мы потребители».

Фамилия, имя, отчество автора (ов), должность, место работы: Заречнева Ирина

Викторовна, учитель технологии, МОУ СОШ № 32.



Предмет: «Технология»

Предметный курс: «Домашняя экономика и основы потребительской культуры».

Межпредметные связи: русский язык, литература, экономика, информатика, исто-рия, граждановедение, биология, химия, анатомия, технология, музыка.

Класс: 9

Длительность проекта: один месяц.

Аннотация.

В проекте идёт речь о потребителе – центральной фигуре экономики, т. е. о нас с вами. В Российской Федерации потребитель защищён специальным законом, который называется – «О защите прав потребителей». Во многих житейских ситуациях он позволяет реально защитить наши кошельки, здоровье и покой, побуждает добросовестно работать продавцов и производителей. Но как бы ни был хорош закон, если им не пользоваться, он перестаёт работать. Поэтому каждый человек должен владеть потребительской культурой, т. е. знать свои законные права как потребителя и уметь ими пользоваться. И кем бы вы ни стали после окончания школы – учёными, врачами, строителями, военными или предпринимателями, наука, к изучению которой Вы сегодня приступаете, обязательно Вам пригодиться.



Проект может быть использован как в работе на уроке, так и в предпрофильной подготовке.

Дидактические цели: формирование экономического мышления и знаний основ потребительской культуры учащихся, правил поведения и качеств культурного потребителя.

Методические задачи: освоение учащимися знаний рационального потребления, теории потребительского поведения и защиты прав потребителей; овладение умениями разумного выбора различных источников информации, товаров и услуг и навыками самозащиты на основе государственного законодательства; развитие логического и критического мышления, творческих способностей, коммуникативных умений; воспитание важнейших качеств культурного потребителя: целеустремлённости, настойчивости, выдержки, решительности, инициативности и самостоятельности, а также организованности и уверенности; научить пользоваться информационными технологиями для оформления результатов.

Оборудование: компьютеры, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, проекционная система, доступ к Интернету, СD – носители, пакет Microsoft Office .

Основополагающий вопрос: Что было бы, если бы не было потребителей?

Проблемные вопросы:

  • Как регулировать производство и потребление, не нанося вред природе?

  • Кто такие потребители? Что мы потребляем?

  • Что такое потребности? Какие существуют классификации потребностей?

  • Что такое рынок? Главные действующие лица на рынке?

  • Есть ли универсальный способ торговли? Какие преимущества и недостатки видят люди в том или ином виде торговли?

  • Что такое потребительская информация? Какие бывают источники информации?

  • Что такое реклама? Как извлечь из рекламного объявления полезную информацию и не попасться на удочку рекламного трюка?

  • Как читать этикетку товара?

  • Что такое штрих – код? Какая информация зашифрована в штрих коде?

  • Как выбрать одежду и обувь?

  • Как выбрать товар в магазине? Как ориентироваться в море информации, предоставляемой потребителю?

  • Каковы основные права потребителей?

Вопросы учебной темы (согласно образовательному стандарту, программе):

  • Как потребление влияет на окружающую среду?

  • Кто такие потребители?

  • Как мы выбираем?

  • Как продаются товары?

  • Какие существуют источники информации для потребителей?

  • Как читать этикетку товара?

  • Каковы основные права потребителей?

Формы организации работы учащихся: индивидуальная и групповая.

Темы работ учащихся: «Культура потребителя и окружающая среда», «Все мы потребители», «Потребности: нужно или хочу», «Потребитель – король на рынке», «Источники информации для потребителей», «Реклама – двигатель торговли», «Как читать этикетку товара», «Штиховой код», «Как не запутаться в размерах», «Наши права», «Реклама товара – чай Лисма», «Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Этапы и сроки проведения проекта.

  1. Выбор тем исследований учеников – 1 урок, 15 минут.

  2. Формирование групп для проведения исследований – 1 урок, 10 минут.

  3. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 1 урок, 20 минут.

  4. Самостоятельная работа групп – 2 урок.

  5. Подготовка учащимися презентации по отчёту о проделанной работе – 3 урок.

  6. Защита полученных результатов и выводов – 4 урок.

Форма (сценарий) введения в проект:

  • название работы и ФИО ученика (группы учеников);

  • цель самостоятельной работы, проблемный вопрос учебной темы;

  • ход самостоятельного исследования (технология изготовления);

  • результат исследования;

  • список используемых источников и ресурсов.

Результаты реализации проекта учащимися.

Учащиеся научились:



  1. Находить нужную информацию с использованием Internet – ресурсов.

  2. Работать в группах над решением единой проблемы.

  3. Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность.

  4. Устанавливать связи между занятиями в различных учебных предметах.

  5. Создавать презентации, буклет.

  6. Защищать проекты.

Результаты реализации проекта (самоанализ) учителем.

Проект был реализован на уроках технологии и в рамках элективного курса. Все проекты были защищены с оценкой «отлично». Использовали компьютерные технологии, применяемые в поиске информации по исследуемому вопросу (Интер-

нет), в обработке статистической информации (Excel), в оформлении работы (Word), в предоставлении полученного результата (PowerPoint и Publisher), в оформлении вeb-сайта.

Структура учебно-методического пакета.

I Copyright.



Законы Российской Федерации:

  • Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

  • Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе»;

  • «Правила торговли».

II Media_materials:

  • звуковые файлы.

III Student_samples.

  1. Student_presentation:

    • презентация «Культура потребителя и окружающая среда»;

    • презентация «Все мы потребители»;

    • презентация «Потребности: нужно или хочу»;

    • презентация «Потребитель – король на рынке»;

    • презентация «Источники информации для потребителей»;

    • презентация «Реклама – двигатель торговли»;

    • презентация «Как читать этикетку товара»;

    • презентация «Штриховой код»;

    • презентация «Как не запутаться в размерах»;

    • презентация «Наши права».

  2. Student_publication:

  • буклет «Реклама товара: чай Лисма»;

  • публикация «Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

  1. Student_web_site.

IV Project_support.

  1. Evaluation_tools:

  • критерии оценивания презентации;

  • критерии оценивания публикации;

  • критерии оценивания веб – сайта;

  • критерии оценивания проекта.

  1. Student_support:

  • презентация «В службе быта»;

  • презентация «Индекс Е»;

  • презентация «Как продаются товары потребителям»;

  • кроссворд: «Доллар»;

  • кроссворд «Цена»;

  • вопросы для размышления;

  • контрольные вопросы;

  • конкурс «Грамотный потребитель»;

  • ребусы;

  • тест «Потребности» или «Парные сравнения»;

  • тест «Информация»;

  • творческое задание;

  • упражнения;

  • штриховой код;

  • Это интересно!

  1. Teacher_support:

  • веб - сайт проекта «Потребитель – король на рынке»;

  • презентация проекта «Хотите, не хотите ли, но все мы потребители»;

  • презентация предметного курса «Домашняя экономика и основы потребитетельской культуры;

  • программа предметного курса;

  • план проведения проекта;

  • описание проекта;

  • источники информации и ресурсы.

  1. Vizitka.

Директор школы Л. Н. Прогонюк

Автор проекта И. В. Заречнева
скачать


Смотрите также:
C. Бурмакино. 2007 г. Паспорт проекта. Тема проекта
144.86kb.
Описание проекта. Тема проекта: «Профессиональное самоопределение». Творческое название проекта
66.53kb.
Тема единичного проекта
47.26kb.
Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта
145.84kb.
Срок выполнения проекта
179.57kb.
Задание на курсовой проект по технологии машиностроения Тема проекта Разработать для условий  производства
31.5kb.
«Геронтология»
49.65kb.
Тема проекта
28.44kb.
Тема проекта
100.84kb.
Тема проекта
56.95kb.
Научно-техническое описание и обоснование проекта (нто)
375.36kb.
Проекта (работы) Управление денежными потоками организации (по материалам Ермолаевского спирто-водочного комбината филиал ОАО
16.4kb.