Главная стр 1стр 2
скачать
Информационная карта муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательного учреждения « 51» г.Оренбурга

ТЕМА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ:

социализация и творческое развитие личности



Проблема школы:

«Подготовка детей к будущей взрослой жизни, создавая наиболее благоприятные условия развития ( в соответствии с имеющимися у школы возможностями в художественно-эстетическом, военно-спортивном направлении) для всех детей, учитывая их возможности и способности, адаптировать учащихся к условиям современной жизни (социализация)»
МИССИЯ ШКОЛЫ

  • Для общества: содействие формированию социально и профессионально ориентированной личности , готовой взять на себя ответственность за свое будущее и судьбу отечества.

  • Для детей: обстановка в школе в лучшем смысле слова, домашняя; участие в организации своей жизни в школе; сотрудничество учителей и учеников в сфере познаний саморазвития и самореализации; отношение между людьми особо уважительное.

  • Для родителей: партнерство школы и родителей –создание условий для наиболее полного развития ребенка; формирование интересов достижения успехов в жизни через саморазвитие; ребенок будущий взрослый, хорошо знающий историю, понимающий свое настоящее, с интересом смотрящий в будущее.

  • Для педагогов: организация единомышленников, основной ценностью которой является уважение к творчески работающему коллеге, дающая ощущение социальной защищенности.




    1. Цели и задачи школы


Цель: становление и развитие социально ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях стремительно изменяющегося мира; человека сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Задачи МОБУ «СОШ № 51»:

1.Обеспечить общедоступное, качественное образование через:



    • развитие системы предшкольной подготовки, предпрофильного и образования,

    • внедрение оптимальных методов и средств современных образовательных технологий,

    • совершенствование материально-технической базы школы.

  1.  Совершенствовать существующую в школе здоровьесберегающую среду.

  2. Обеспечить условия для завершения формирования в школе эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  3. Создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.

  4. Укрепление школьных традиций, способствующих сплочению общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.


Ожидаемые результаты:

  1. Преобразование школы в целостное культурно-образовательное пространство.




  1. Внедрение инновационных тенденций в образовательное учреждение.




  1. Создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуальной, духовной, физической и правовой культуры учащихся; формирование потребности в саморазвитии, формирование и развитие у учащихся ключевых компетентностей.

  2. Развитие субъектно-развивающей и воспитывающей среды при условии интеграции основного и дополнительного образования, лицея, социума и семьи с целью выявления и развития творческого потенциала личности учащегося.




  1. Подготовка выпускника владеющего базовыми компетентностями, способного нести ответственность перед собой, обществом, способствующий свободному выбору области деятельности.

В школе используются различные виды мониторинга:

  • по масштабу целей образования (стратегический, тактический, оперативный);

  • по этапам обучения (входной, промежуточный, итоговый);

  • по частоте процедур (разовый, периодический, систематический);

  • по охвату объекта наблюдения (локальный, выборочный, сплошной);

  • по организационным формам (индивидуальный, групповой, фронтальный);

  • по формам субъективных отношений (внешний, взаимоконтроль, самоанализ);

При изучении организации внеурочной воспитательной работы и уровня воспитанности учащихся используются следующие методы:

  1. изучение документации (планов, дневников классных руководителей, отчетов);

  2. наблюдение за учащимися и учителями;

  3. тематические проверки (посещение ЧО, занятий, кружков, секций);

  4. беседы, анкеты, интервью, отзывы и т.д.

Система управления школы рассматривается как управленческая деятельность, направленная на конкретизацию целей и ведущих видов деятельности, введения инноваций, корректировку и совершенствование отношений, расширение взаимодействия со средой.


Основные направления развития системы управления:

  • сетевое взаимодействие управленческого сообщества школы с учреждениями образования г. Оренбурга;

  • разработка комплексных целевых программ, стратегических и тактических планов и проектов развития лицея в целом и его подсистем и их реализация. Развитие системы мониторинга реализации Программы развития школы и обеспечение ее функционирования;

  • обеспечение реализации программ, планов и проектов для достижения поставленных целей;

  • включение шшколы в проектную деятельность города по реализации региональных и государственных программ;

  • развитие эффективности взаимодействия администрации школы и органов ученического самоуправления.



  1. Техническое обеспечение образовательного процесса

3.1. Оснащенность учебных кабинетов



п/п

Наименование    
кабинетов,
лабораторий, учебных классов

Количество

Оснащены,
в %

1.

Биология

1

100%

2.

Химия

1

95%

3.

Физика

1

100%

4.

История

1

95%

5.

География

1

99%

6.

Математика

3

98%

7.

Начальные классы

10

99%

8.

Русский язык и литература

4

100%

9.

Иностранный язык

1

95%

10.

Музыка

1

90%

11.

Технология

1

95%

12.

Информатики

1

100%

13.

ОБЖ

1

95,7%

12.

Лаборатории

3

95%




Всего:

30

98,7%

 

3.2. Оснащенность кабинетов дополнительного образования



п/п

Наименование    



Количество

Оснащены,
в %

1.

Кабинет дошкольного развития

1

100%

2.

Музыкального образования

6

100%

3.

Хореографический зал

1

100%

4.

Умелые ручки

1

100%

5.

Игровая комната

1

100%

6.

Спальний

2

100%




Итого

12

100%


3.3. Оснащенность мастерских



п/п

Наименование  
учебных  
мастерских

Площадь. кв.м

Рабочие места
обучающихся

Наличие
оборудования, 
инструмента, 
ТСО и  
УНП в  
мастерских в %

всего

из них
аттестовано

1.

Слесарная

74

15

15

95%

2.

Столярная

64

15

15

91%

 

3.4. Библиотечно-информационное оснащение




Наименование показателя

Фактическое значение


Книжный фонд


15625


Доля учебников (%) в библиотечном фонде



6145 (39%)


Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде организации


502 (3%)


Количество подписных изданий


135


  1. Годовой календарный учебный график

4.1. Режим работы учреждения


Этап образователь-ного процесса

1 классы

2-4 классы

5-8 классы

9 классы

10 классы

11 классы

Начало учебного года

1 сентября

Продолжитель-ность учебного года

33 недели

34 недели

34

недели


34

недели


34

недели


34 недели

Продолжитель-ность учебной недели

5 дней

6 дней

Итоговый контроль




15-19 мая

23-30 мая




23-30 мая




Учебные сборы













Согласно приказа УО администрации

г. Оренбурга






Государствен-ная итоговая аттестация










25 мая




По приказу МО РФ

Окончание учебного года

25 мая

30 мая

30 мая

25 мая

по приказу министерства образования Оренбургской области



30 мая

19 мая

Каникулы

осенние

04.11 -13.11 (10 дней)

зимние

30.12-10.01 (12 дней)

весенние

23.03-01.04 (10 дней)

дополнительные

13.02-19.02


















4.2.Сменность занятий



Смена

Классы

Общее количество обучающихся в смене

I смена

20

505 учащихся(91,1%)

II смена

3

49 учащихся (8,9%)


V. Сведения о педагогическом составе.
5.1. Сведения об административных работниках


Должность

Фамилия, имя, отчество

(полностью)



Образование,

специальность по диплому, общий пед. стаж,



Стаж администр. работы

Квалификационная категория по административной работе

общий

в данной организации

Директор

Ускова Елена Анатольевна

Оренбургский государственный педагогический институт, 1993, учительначальных классов, 24 лет

6 лет

4 лет

высшая

Заместители директора по учебно-воспитательной работе


Лебедева Наталья Николаевна

Оренбургский государственный педагогический институт, 1989, учитель, география, 28 лет

12 лет

12 лет

первая

Попова Светлана Николаевна

Оренбургский государственный педагогический институт, 2010, социальный педагог, 15 лет







первая

Заместитель директора по воспитательной работе



Лопина Татьяна Витильевна

Оренбургский государственный педагогический институт, 1989, учитель, русский язык и литература, 25 лет

12 лет

12 лет

первая

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Сагитова Наталья Анатольевна

ГПТУ 29,1993 г.

6 лет

18 лет

-


5.2. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность)


Показатель

Количество человек

%

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

97,3%

Всего педагогических работников (количество человек)

38

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

33

86,8%

с незаконченным высшим образованием

1

2,6

со средним специальным образованием

4

10,5%

с общим средним образованием

0

0

Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года

31

81,5%

Имеют квалификационную категорию



Всего

28

73,6%

Высшую

6

15,6%

Первую

19

50%

Вторую

3

7,8%

Состав педагогического коллектива по должностям


Директор

1

Заместители директора по УВР

2

Заместитель директора по ВР

1

Учитель

59

Учителя, работающие

на первой ступени обучения

12

Образовательный уровень

с высшим образованием

9

75%

со средним специальным образованием


3

25%

Имеют квалификационную категорию

Всего

9

75%

Высшую

3

25%

Первую

6

50%

Вторую

0

0%

Учителя, работающие

на второй ступени обучения

13

Образовательный уровень

с высшим образованием

11

84,6%

со средним специальным образованием

1

7,6%




Неоконченное высшее

1

7,6%

Имеют квалификационную категорию

Всего

7

53,8%

Высшую

0

0%

Первую

7

53,8%

Вторую

0

0%

Учителя, работающие

на третьей ступени обучения

10

Образовательный уровень

с высшим образованием

10

100%

со средним специальным образованием

0

0

Имеют квалификационную категорию

Всего

10

100%

Высшую

4

40%

Первую

4

40%

Вторую

2

20%

Социальный педагог

1

Педагог-психолог

1

Педагог - организатор

1

Количество работающих пенсионеров по возрасту

7

18,4%

Количество молодых специалистов

6

15,7

Имеют звание Заслуженный учитель

0

-

Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания

11

28,9%

Педагогический коллектив МОБУ «СОШ № 51» за последние 3 года очень сильно помолодел и с каждым годом количество молодых специалистов возрастает.


5.3. Учителя, работающие в эксперименте

Ф.И.О. учителей, работающих по нетиповым программам


сколько лет работает в экспери

менте

автор экспериментальной программы



рецензент



наличие методического обеспечения (учеб-ники, пособия, дидактические материалы)

Третьякова Н.А.

1 лет

6 классах - апробация учебника«География. ». 6 класса автора Петрова В.А.., изд. «Дрофа», 2010.




УМК по географии



    1. Участие специалистов учреждения в профессиональных педагогических конкурсах

Учебный год

Название мероприятия

Уровень

Место

Ф.И. участника и рук-ля.

2008-2009

Конкурс «Учитель года»

Окр.

Победа в номин.

Учитель нач.кл.

Кузнецова В.А.



2008-2009

Конкурс «Самый классный классный»

Окр.

Победа в номин. «Интеллект. триумф»

Кл. рук. 5б кл.

Мисилина Л.Р.



2008-2009

Конкурс «И гордо реет флаг державный».

Окр.

2 м

Учитель нач. кл.

Польщикова Л.А.



2008-2009

Конкурс короткометражных фильмов «Моя семья»

Гор.

Победа в номинации

«Эссе»


Зам. директора по ВР Лопина Т.В.

2008-2009

«На добрые дела мечта нас всех зовет»

ФПДО.


Обл.

Благодарствен.

письмо


Педагог-организатор Телегина Е.Ю.

2010-2011

Конкурс молодых учителей

Окр.

Победа в номин.

Учитель математики

Сергеева А.Н.



2010-2011

Конкурс «Самый классный классный»

Окр.

Победа в номин.

Кл. рук. 1б кл.

Куцумакина Н.И.


Одним из ведущих условий повышения профессионального уровня учителя является степень сформированности педагогического коллектива, его единство, сплоченность. В педагогическом коллективе преобладает благоприятная психологическая атмосфера, причем положительную динамику имеют следующие параметры: продуктивность, успешность, согласие и дружелюбие. В рамках делового сотрудничества многие учителя отмечают высокую значимость отношений с коллегами, ориентацию на их мнение. Укреплению педагогического коллектива во многом способствуют сформированные традиции, совместное проведение мероприятий творческого и делового характера, единство стоящих перед коллективом целей и задач деятельности, понимание их, осознание каждым учителем собственной роли в их решении. Взаимодействие опытных педагогов и молодых специалистов дают возможность приобретение и накопление педагогического опыта в работе.



Анализ методической работы школы
Единая методическая тема: «Внедрение новых технологий обучения в образовательный процесс».
Цель: усиление личностно ориентированной направленности образования через совершенствование традиционных и развития новых педагогических технологий
Задачи:

- проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников образовательного процесса;

- обеспечение непрерывного профессионального образования педагогов;

- обеспечить уровень образованности, соответствующий современным требованиям содержания образования;

- повышение теоретико-методического уровня в квалификации учителей;

- обеспечить дифференцированные условия индивидуального личностного развития учащихся для реализации общих целей обучения.



Уровень

Типы и виды объединений


Целевые задачи и функции

Состав

Формы работы

Характер и виды педагогической продукции

I

Индивидуальная методическая работа.

Обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры.

Каждый учитель

Работа над темой самообразования, конкурсное движение, посещение уроков коллег, изучение педагогической, психологической, методической литературы, курсы повышения квалификации, накопление дидактического материала, разработка уроков, перспективного планирования, самоанализ результатов педагогического труда.

Отчет по теме самообразования, выступления на заседании ШМО, семинарах, открытые уроки, систематизация дидактического материала, реализация методических задач школы на уроках, работа с одаренными детьми, работа со слабоуспевающими, аттестация педкадров.

II

Научно-методические, организационно-педагогические мероприятия

Обеспечение непрерывности профессионального образования педагогического коллектива, повышение теоретико-методологического уровня в квалификации учителей.

Все члены пед. коллектива, научный руководитель, привлеченные специалисты

Педагогические чтения по проблемам Российского образования.

ЕМД

Педконсилиум по проблемам преемственности в обучении и воспитании

Педсоветы

Семинары:

НМК «Элитной школе – профессиональный учитель»

Решения, рекомендации, опыт совместного решения проблем педагогической деятельности.

III

Предметные МО, научно-практическая лаборатория

Обеспечение освоения каждым учителем гос. стандартов образования по предмету, овладения обязательными образцами, стандартами и нормативами педагогической деятельности и отработки педагогического мастерства.

Все учителя

Заседания МО, лаборатории, аналитическая деятельность результатов обучения (итоговой и промежуточной аттестации), изучение нормативных документов об образовании всех уровней, информирование о новых нормах, стандартах по предметам, взаимопосещение уроков, участие в районных, городских методических семинарах, конференциях, обмен опытом, наставничество.

Педагогическая продукция: поурочные, тематические планы, контрольно-диагностический материал для контрольных срезов и промежуточной аттестации. Отбор программ элективных курсов, рекомендации по работе по программам углубленного изучения предметов, разработка программы исследовательской работы учащихся. ОППО, диагностика труда учителя.



5.6. Результаты методической работы:

В период с 2008-2009 по 2011-2012 уч. годы в педагогический состав нашей школы входит 35 педагогов. Работают 7 школьных методических объединения (естественно - социального цикла – руководитель Жмурина О.И.; гуманитарного цикла – руководитель Ваулина Р.И.; начальных классов - руководитель Солодовникова С.Н.; физико - математического цикла – Прокофьева Е.Е., политехнического цикла – руководитель Лопин С.А., классных руководителей 1-4 кл. – Третьякова В.Г., руководителей 5-11 кл. – Мукаева С.Ш.). Работу методических объединений возглавляет методический совет, в состав которого входят директор школы, заместители директора, руководители методических объединений, наиболее опытные учителя. Исходя из анализа научно-методической работы школы за прошедшие учебные годы, методический совет школы определил следующие задачи работы:

1. Организация работы по систематической профессиональной подготовке кадров.

2. Организация методической недели с целью выявления, обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных направлений и технологий обучения.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1. работа методического совета;

2. работа ШМО.

3. подбор и расстановка кадров;

4. повышение квалификации, педагогического мастерства и уровня преподавания учителей;

5. работа с вновь прибывшими специалистами;

6. научно-исследовательская работа.



1. В течение каждого учебного года было проведено по 4 заседания методического совета школы, на которых обсуждались вопросы:

- обсуждение плана методической работы на очередной учебный год;

- итоги мониторинга уровня обученности учащихся за каждую четверть каждого учебного года.

- осуществлялась подготовка к семинарам «Реализация преемственности в обучении», «Единый орфографический режим», «Использования интернет – ресурсов на уроках», «Система совместной работы педагогического коллектива и администрации по внедрению в учебный процесс активных форм обучения с целью совершенствования образованности учащихся», «Овладение мониторингом качества образования»

- подготовка к методической неделе «Методика проведения современного урока»;

- реализация ПНПО;

- организация и проведение школьного тура предметных олимпиад учашихся 5-11 кл., 2-4 кл.;

- подготовка учащихся (проведение процедуры пробного ЕГЭ совместно со школами №8 и лицеем №7) и проведение экзаменов в форме ЕГЭ.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

-тематические педагогические советы;

- теоретические семинары (новое)

- педагогические чтения (новое);

- мониторинг качества обучения (новое);

- методический совет

- методические объединения;

- работа учителей над самообразованием;

- открытые уроки, их анализ;

- взаимопосещение и анализ уроков;

- предметные недели;

- «круглые столы», обзор научной, педагогической литературы;

- публикации методических разработок (новое)

- разработка методических рекомендаций в помощь учителю;

- индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

- организация и контроль курсовой подготовки учителей;

- аттестация;

- творческие отчёты (новое);

- семинары;

- организация работы с одарёнными детьми (новое)

- научно-исследовательская работа учителей (новое)

- научно-исследовательская работа учащихся.

С помощью данных форм работы осуществляется реализация образовательных программ базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий. В старшей школе это:

- технология проектного метода на уроках иностранного языка, экономики, истории России, географии, технологии;

- технология развития познавательного интереса;

- технология личностно-ориентированного обучения (в процессе изучения).

В течение 2008 – 2012 уч. лет были проведены тематические педсоветы:



  1. Анализ работы за прошедший учебный год год и задачи, стоящие на новый учебный год: «Совершенствование организационных, нормативных, кадровых условий для обеспечения доступности, качества, эффективности образования и всестороннего воспитания учащихся»; «Наша новая школа» - инновационное развитие современной школы.

  2. «Методология использования современных технологий в образовательном процессе».

  3. «Портфолио учителя».

4. «Организация ситуации успеха на уроке».

На педагогическом совете в 2008 – 2009 учебном году по теме «Наша новая школа – инновационное развитие современной школы» педагогами школы были рассмотрены вопросы необходимости внедрения инноваций в учебно – образовательный процесс средней школы, формирование и развитие содержания современного образования. По результатам анкетирования педагогов были выявлены положительные стороны - инновационные ориентации учителей в вопросе обновления содержания образования распределились следующим образом; 41,4 % считают, что новаторство и экспериментирование нужны всегда; 49,7 % учителей подчеркивают необходимость создания определенных условий для осуществления инновационной деятельности, и только 9 % педагогов не видят необходимости в каких-либо изменениях существующей системы обучения школьников. Более детальное изучение материала показало, что отношение педагогов к новаторству и экспериментам в значительной мере зависит от стажа. Самыми горячими сторонниками модернизации образования оказались самые опытные и знающие специалисты, а не молодежь, как можно было бы ожидать: среди педагогов со стажем свыше 25 лет более 60% за новации при любых обстоятельствах. Среди молодых и начинающих педагогов преобладают более осторожные мнения - около 60% учителей со стажем до 15 лет уверены, что эксперименты и новации возможны только при наличии хороших условий. В своих ответах педагоги-практики отразили то, что школа работает в режиме развития. 29% учителей сказали, что предпочитают работать привычными, проверенными временем методами и средствами обучения. Однако 62,8% педагогов пытаются осваивать новые методики, ориентированные на повышение эффективности их использования. Это говорит о способности учителей создавать условия для реализации деятельностного подхода в обучении школьников, стремлении к обновлению содержания образования.. По решению педагогического совета, работа ШМО была направлена на усиление работы с одаренными детьми, создание совместных проектов с учащимися, внедрения современных форм обучения учащихся, дифференцированный подход к обучению, развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.



Педагогический стаж

Новаторство и эксперименты нужны всегда

Экспериментировать можно только при наличии условий

Сейчас не до новаторства, надо выживать

Менее 5 лет

42,9

57,1

0

От 6 до 15 лет

33,9

57,1

8,9

От 16 до 25 лет

39,3

50,0

10,7

Свыше 25 лет

61,5

30,8

7,7

Итого

41,4

49,7

9,0

На педагогическом совете в 2011– 2012 учебном году по теме «Методология использования современных технологий в образовательном процессе» было выявлено влияние педагогических технологий – как условие высшего профессионализма. Решением педагогического совета было принято внедрение новейших технологий образования в урочной и внеурочной деятельности педагога – как профессиональное требование.

На педагогическом совете в 2011 – 2012 учебном году по теме «Портфолио учителя» было выявлено влияние педагогической компетентности и успешности педагогической деятельности, а также результативности обучения учащихся на качество образовательного процесса. В ходе заседания педагогического совета были определены профессионально-значимые направления деятельности учителя. Сделаны следующие выводы: для развития профессионально-значимых личностных качеств педагогов, их личностного роста, обретения уверенности в себе, стабильности психоэмоционального состояния, необходима организация взаимодействия психолога и руководителя методического совета школы с учителями в различных формах (лекции, семинары, тренинговые занятия); необходимо организовать проведение мастер-классов и открытых уроков учителями школы, аттестующимися в 2011-2012 учебном году и учителями высшей категории по предметным темам с использованием теоретических основ: «Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся», «Организация самостоятельной, творческой, исследовательской и проектной деятельности учащихся», «Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и вне его», «Методы обучения и их эффективное использование в современных условиях». Решением педагогического совета было принято продолжить и углубить работу педагогов по формированию собственного портфолио.

На педагогическом совете в 2011 – 2012учебном году по теме «Организация ситуации успеха на уроке» определено понятие ситуации успеха и его составляющих. Решением педагогического совета стала разработанная программа внедрения ситуаций успеха в образовательный процесс МОУ «СОШ №51», а также организация деятельности по формированию портфолио педагогов.



2. Все учителя школы объединены в методические объединения, т.е вовлечены в работу методической системы школы.

Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю. В течение каждого учебного года в каждом методическом объединении прошло по 4 заседания.

Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. С этой целью в МОУ «СОШ № 51» проходят методические недели «Методика проведения современного урока». Методическая неделя традиционно проходит в период с 11.02.10 по 18.02.2011 года. В ходе недели были проведены:

- теоретический семинар по указанной теме;

- открытые уроки;

- обсуждение итогов.

В теоретических семинарах принимает участие весь педагогический коллектив. С докладами выступили Третьякова В.Г.. «Теоретические основы современного урока», Третьякова Н.А. - «Методические основы современного урока», Бегеза Н.А., Горшенина Т.К. - « Методы и формы работы на уроке», Лебедева Н.Н. - «Проектная технология на уроках географии». Учителя поделились своим опытом работы, рассказали о методах, которые они используют на уроках и во внеурочное время. После проведения теоретического семинара 11 учителей школы показали свой опыт работы на открытых уроках:

- Куцумакина Н.И.

- Кузнецова В.А.

- Ваулина Р.И.

- Горева Э.И.

- Мукаева С.Ш.

- Быкова Г.А.

- Солодовникова С.Н.

- Жмурина О.И.

- Бегеза Н.А.

- Горшенина Т.К.

- Фомичева Н.В.

Посетили уроки 98% педагогического коллектива. Все уроки были обсуждены. Все уроки прошли на высоком профессиональном уровне и соответствовали теме методической недели.

Основные направления посещения и контроля уроков:

- формы и методы, применяемые на уроках;

- активизация познавательной деятельности учащихся на уроках;

- состояние преподавания предмета;

- оказания методической помощи начинающим учителям.

- обмен педагогического опыта

Хочется обратить внимание на учителей, находящихся в творческом поиске:



  1. Куцумакина Н.И. – учитель начальных классов – применяет метод проектов.

  2. Третьякова Н.А., Быкова Г.А.– учителя географии и информатики, соответственно – интегрированные уроки, информационные технологии.

  3. Позднякова Л.А. – учитель русского языка и литературы – работа со слабоуспевающими и сильными на уроках.

  4. Мукаева С.Ш. – учитель английского языка –проведение проблемно – поисковых уроков.

  5. Жмурина О.И. – учитель биологии – использование тестовых технологий.

  6. Прокофьева Е.Е. – учитель математики – использование блочно-модульных технологий.

  7. Гойко О.В.- учитель химии – использование нетрадиционных форм уроков.

Выводы:

Из посещённых уроков администрацией школы сделаны выводы, что у учителей прослеживаются следующие тенденции в работе с учащимися на уроке и во внеурочное время по предмету:

- отбор содержания, форм и методов обучения рассчитаны на среднего ученика, но с учётом его индивидуальных особенностей;

- не всеми учителями планируется урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;

- однако отмечается дифференциация домашнего задании с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

- не используется в полном объёме ТСО, наглядность, предметные экскурсии;

- недостаточно уделяется внимание работе по развитию монологической речи учащихся, осмысленного выразительного чтения текста, работу с учебниками.

Традиционным видом методической работы остаётся проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы используется в школе систематически, поэтому является эффективной. В период 2008-2012 учебных лет было запланировано 7 предметных недель. Прошли предметные недели математики и информатики, английского языка, истории, географии и экономики, русского языка и литературы, неделя начальной школы. В рамках недели математики и информатики в 2011– 2012 учебном году прошел открытый урок в 6А классе «Натуральные числа» (учитель Петруновой В.А.), математическая викторина в 8-ых классах (учитель Аралбаева Н.Е.), математическая дуэль в 7-ых классах (учитель Фомичева Н.В.), математический ринг между учащимися 10 и 11 классов (учитель Фомичева Н.В.), для учащихся 5-ых классов ученики 9-ых классов подготовили сообщения из истории математики и великих математиках прошлого. Провели конкурс на лучшую стенгазету «Что ты знаешь о математике?», школьный тур олимпиады по математике и физике, КВН «Занимательная математика».

В рамках декады иностранного языка в 2011 – 2012 учебном году организованы конкурсы на лучшую предметную газету, конкурс стихов и песен на английском языке, поле чудес, защита проектов по темам «Обычаи и традиции Англии» (10 класс), «Мой любимый фильм» (9 класс), прошло обсуждение по темам «Политический строй в англоязычных странах»,(11класс), «Произведения каких английских и американских писателей вы знаете?» (8 класс), был проведен концерт, на котором звучали песни, стихи, были показаны сценки по мотивам инсценированных сказок и произведений на иностранном языке: 5А – «Три поросёнка», 5Б – «Ворона и лисица», 6А – «Том Сойер», 6Б – «Золушка», 7А «Принц и нищий». Все учителя иностранного языка проделали большую подготовительную работу и приняли активное участие в проведении предметной недели.

В рамках недели истории, географии и экономики в 2011 – 2012 учебном году прошли викторина «Ратная слава Отечества» (учитель Хачатуров В.Г., 6-ые классы), открытый урок «Битва за Москву» с приглашением учителей истории города (учитель Хачатуров В.Г. в 10-А классе), урок по обществознанию «Защита Отечества – священный долг гражданина» (учитель Хачатуров В.Г., 9А класс), Учащиеся школы участвовали в интеллектуальной игре по экономике «Кто хочет стать миллионером» между учащимися 10 и 11 классов (учитель Третьякова Н.А.), финалом проведения недели стал межпредметный КВН «Курение или жизнь – выбирайте сами» среди команд учащихся старших классов.

Учителя русского языка и литературы были задействованы в течение всего 2011 – 2012 учебного года. Учащиеся писали сочинения на городские конкурсы «65 лет Великой Победы», «Если бы я был Главой городского совета…», «О маме», посвящённые славянской письменности и культуре, «Новогодний праздник», «Моя будущая профессия». Принимали участие в городских конкурсах чтецов «Молодость, любовь, весна», «Этих дней не смолкнет слава» (2 и 3 место). Принимали участие во Всероссийских, международных и областных мероприятиях: «Русский медвежонок – языкознание для всех», детский Пушкинский конкурс, научно-исследовательских работ патриотического направления «Юность. Наука, Культура», конкурс творческих работ «Гайдар. Время. Мы», конкурс сочинений на патриотическую тематику. В рамках недели прошли конкурсы на лучшую стенгазету «Что ты знаешь о русском языке?», викторина по русскому языку, литературные гостиные «Венок Пушкину», «Адресаты лирики Пушкина» в 9-ых классах (учитель Позднякова Л.А.), «Звёздный час в 8А «Любимы писатели и любимые книги» (учитель Куртякова А.Л.), беседа в 5-7 классах «Что в имени тебе моём» (учитель Ваулина Р.И.), путешествие в мир поэта «Времена года в поэзии Пушкина» в 6А классе (учитель Позднякова Л.А.)

Неделя начальной школы в 2011 – 2012 учебном году прошла в атмосфере творческого поиска педагогов. Было дано 8 открытых уроков и проведено два открытых общешкольных мероприятия: одно из которых было подготовлено учащимися 3Б класса (учитель Кузнецова В.А.) – «Письма, опаленные войной» к 66-летию Победы, второе организовано учащимися 1В класса (учитель Подковырова М.Г.) с приглашением ветерана войны Афганистана.



Выводы: Проведение методических и предметных недель способствовали повышению образовательного уровня, развитию познавательных интересов учащихся, обучению детей самостоятельности и творчеству, выявлению способных детей по предметам. Наиболее интересными были предметные недели русского языка и литературы, английского языка и экономики. Их организаторы проявили хорошие организаторские способности, умение создать праздничную творческую атмосферу, использовали разнообразные нетрадиционные формы проведения, вызвали большой интерес учащихся. В целом предметные недели и методические недели проходят организованно, на хорошем методическом уровне, учащиеся активны. Но хотелось бы, чтобы учителя – предметники более добросовестно относились к планированию, проведению уроков или внеклассных мероприятий, находили наиболее интересные формы проведения занятий, в конце недели проводили заключительное крупномасштабное мероприятие.
3.Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

В 2008 – 2009 учебном году была присвоены высшая квалификационная категория 2 учителям: Усковой Е.А. и Третьяковой Н.А., в 2010 – 2011 году - Быковой Г.А., Гойко О.В.; подтвердили первую квалификационную категорию: Солодовникова С.Н., Подковырова М.Г., Ваулина Р.И., Хачатуров В.Г.

На конец 2009-2010 учебного года не имели квалификационной категории только учитель английского языка Сергеева А.Н.. (молодой специалист после ВУЗа).
Сравнительная таблица квалификационных категорий

за 4 года учебные годы.

Квалификационная категория, разряд

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высшая квалификационная категория

5

5

7

7

Первая квалификационная категория

20

19

22

20

Вторая квалификационная категория

8

5

6

4

Всего педагогов

35

29

35

в 2010-2011 учебном году 33 педагога имеют квалификационные категории, что составляет 91% и 9% -2 педагога не имеют квалификационной категории (вновь принятые на работу в августе 2011 года).


Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров.



Квалификационная категория, разряд

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2011 уч.году


Высшая квалификационная категория

11 %

17%

17%

91%


Первая квалификационная категория

57%

59%

62%

Вторая квалификационная категория

23%

17%

14%

Без категории

9%

9%

9%

9%

Сравнивая показатели квалификационных категорий за последние три года, можно отметить существенный рост числа педагогов имеющих квалификационную категории от 80% до 91%, в то время как процент высшей квалификационной категории увеличился на 6%, на 1 квалификационную категорию по сравнению с 2007-2008 учебным годом на 5%, а показатели 2 квалификационной категории снизились на 9% .

Наибольшее количество аттестации педагогов пришелся на 2008-2009 учебный год - 5 педагогов повысили свою квалификацию со 2 категории на первую и 6 человек аттестовались на 2 квалификационную категорию, в 2010-2011 году - 2 педагога защитились на высшую квалификационную категорию. В перспективе работы на 201-2012 учебный год 2 педагога школы планируют подать заявления на аттестацию первой квалификационной категории (впервые) и 4 педагога – на подтверждение первой квалификационной категории.
Сравнительный анализ прохождения аттестации педагогов

МОУ «СОШ № 51»




Квалификационная категория, разряд

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

в 2011-2012 учебном году

планирован.




Высшая квалификационная категория

-

4

2

-



Первая квалификационная категория

3

6

5

6

Вторая квалификационная категория

2

1

2

-

всего

5

11

9

6



4.Возрастной состав педагогических работников. Средний возраст педагогов 43 года. Педагогов до 30 лет в 2008 – 2009 учебном году - 4 чел., что составляет 13%, от 30 до 40 лет – 6 чел. (19%) педагогов, от 40-55 – 14 педагогов, что составляет 45% и 6 педагогов (23%) пенсионного возраста, свыше 65 лет – 1 человек.

По сравнению с прошлым годом количество педагогов пенсионного возраста уменьшилось на 6 % и уменьшился средний возраст педагогов с 49 лет до 43.




Сравнительный анализ возрастного состава МОУ «СОШ № 51»

за последние три года

годы

До 30 лет

От 30до 40

От 40до55

Свыше 55

2008-2009

3(9%)

2(6%)

16(46%)

14(40%)

2009-2010

2(6%)

5(16%)

14(42%)

12(37%)

2010-2011

4(13%)

6(19%)

14(45%)

7(23%)

В школе работают опытные педагоги, стаж которых превышает 25 лет, средний стаж работы педагогов составляет 28,3года.

Кроме того, с прошлого учебного года разработали своеобразную картотеку (портфолио) педагогических кадров. Каждый учитель ведёт «Карту совершенствования педагогического мастерства», которую заполняет по итогам четверти и года. Подобный итог работы помогает учителю не только анализировать, но и корректировать свою педагогическую деятельность. Кроме того, при прохождении аттестации можно проследить рост педагога, объективно увидеть его работу за несколько лет. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или председатель методического объединения. Портфолио ведётся по нескольким разделам: общие сведения об учителе; результаты педагогической деятельности; научно-исследовательская деятельность; внеурочная деятельность по предмету; учебно-материальная база. У каждого учителя имеется «индивидуальный план развития», который помогает проследить уровень активности педагога в течение ряда лет.

Полностью не удалось решить задачу по обеспечению высокого методического уровня проведения всех видов занятий, о чём свидетельствуют низкие результаты контрольных срезов знаний по русскому языку и математике в 5-ых и 9-ых классах. Хотя при подведении итогов контрольных срезов по предметам химии, физики в 9, 8 классах уровень качества незначителен, но стал выше, по сравнением с текущими контрольными работами. В целом за 2010-2011 год было проведено 30 контрольных срезов по разным предметам со 2 по 11 класс. Итоги контрольных работ обсуждаются как на заседаниях ШМО, так и на совещаниях при заместителе директора.

Традиционно конец учебного года в школе знаменуется проведением конференции интеллектуалов, где лучшие учащиеся школы демонстрируют свои творческие проекты, выполненные под руководством педагогов. Отмечен высокий профессионализм в подготовке учащихся учителями начальных классов Солодовниовой С.Н., Кузнецовой В.А., Куцумакиной Н.И., учителем экономики Третьяковой Н.А., учителем технологии Лопиной Т.В., учителем биологии Жмуриной О.И., учителем русского языка и литературы Поздняковой Л.А., учителем математики Фомичевой Н.В.

Непрерывное педагогическое образование, постоянное повышение профессионализма педагогических кадров является одним из главных направлений деятельности школы. Можно говорить о трёх основных направлениях повышения квалификации сотрудников школы:

- повышение квалификации вне образовательного учреждения;

- повышение квалификации внутри образовательного учреждения;

- организация повышения квалификации для специалистов других образовательных учреждений.

Повышение квалификации вне ОУ происходит с использованием всех ресурсов, предоставляемых учителям городом и областью:

- на годичных, летних, краткосрочных курсах ИПКРО ОГПУ

-на курсах, организуемых региональным центром развития образования

-на семинарах другими ОУ

-интернет-педсоветы

-интернет-семинары


Выводы: учителя школы за анализируемый период активно включились в научно-исследовательскую работу, целенаправленно работают над своим самообразованием. Но необходимо включить в план работы на следующий учебный год фестивали открытых уроков, которые будут знакомить учителей школы с передовым опытом коллег, организовать учительские читательские конференции.

Традиционно достаточно высокие результаты показывают городские предметные олимпиады. В 2010 - 2011 учебном году школа завоевала 6 призовых места. Хочется назвать фамилии учителей, подготовивших призёров:

Ваулина Р.И. – учитель русского языка и литературы – 1 призовое место (Поспелова Анна – 8 «Б» класс);

Гойко О.В. – учитель химии – 1 призовое место (Шакиров Шамиль – 9 «Б» класс);

Третьякова Н.А. – учитель экономики – 2 призовых места (Тростянский Александр – 11 «А» класс и Клементьев Борис – 9 «Б» класс);

Позднякова Л.А. – учитель русского языка литературы – 1 призовое место (Тарасова Анастасия – 9 «Б» класс);

Лопина Т.В. – учитель технологии – 1 призовое место (Касаткина Ольга – 8 «А» класс).
Общие выводы.

Главное в методической работе школы – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном реализованы. Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний ШМО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству; увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, округа, областных и городских конкурсах, требующих определённого интеллектуального уровня.

Наряду с положительными результатами имеются и серьёзные недостатки:
- Нет чёткости построения всей работы по принципу «диагностика – анализ».

- ШМО мало уделяют внимания изучению новых технологий.



- Администрация мало внимания уделяет на награждение и поощрение деятельности педагогов.

Рекомендации:

- Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе;

- Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии;

- Ежегодно проводить научные конференции с целью внедрения проектно- исследовательской деятельности учащихся и учителей;

- Реализовать личностно- ориентированный подход, дифференцированный подход в обучении и воспитании.

Задачи методической работы на новый учебный год:

  1. Совершенствование видов и форм диагностики, контроля и аналитической деятельности

  2. Активизация работы ШМО;

  3. Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров;

  4. Продолжать внедрять в практику работы школы здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности;

  5. Проводить методические недели с целью выявления, обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

  6. Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся;

  7. Освоение и внедрение в практику работы компьютерных технологий;

  8. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.

5.9. Мероприятия, проведенные на базе школы

год

уровень

название мероприятия

2010-2011

муниципальный

Круглый стол по нравстенному воспитанию семьи и школы


2011 - 2012

муниципальный

Семинар «О внедрении ФГОС на первой ступени обучения»




VI. Организация образовательного процесса.

7.1. Структура образовательной системы

  • Подготовительные группы для детей 5—6 лет «Веселая радуга».

  • Начальное звено(1-4 кл)

  • Основное звено (5-9 кл.)

  • Старшее звено (10-11 кл.)


7.2. Динамика численности обучающихся


Ступени образования

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 – 2012

(1полугодие)



1 – 4 классы

190

217

268

281

5 – 9 классы

290

241

239

232

10 – 11 классы

27

52

42

41

Всего:

477

510

549

554

7.3. Отсев учащихся

 Ступени образования

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011 – 2012

(1полугодие)



1 – 4 классы

-

-

-

-

5 – 9 классы

-

-

1

1

10 – 11 классы

-

1

-

-

Всего:

-

-

-

-

7.4. Прием в 1 и 10 классы

 классы

2008 - 2009

2009 - 2010

2010-2011

2011 - 2012

1 классы

50/2

72/3

87/3

72/3

10 классы




49/2

16/1

25/1


7.5. Данные о контингенте обучающихся (на 14.02.2012года)





Начальное общее

образование



Основное общее

образование



Среднее (полное) общее образование

Всего


Общее количество классов

11

10

2

50

Общее количество обучающихся

281

232

41

554

Занимающихся в группах продлённого дня, в группах кратковременного пребывания


50

-

-

-

Согласно Концепции модернизации российского образования система дополнительного образования в лицее и основного составили разноуровневую систему, обеспечивающую индивидуализацию образовательного пути учащихся в рамках единого социокультурного образовательного пространства.

Интеграция основного и дополнительного образования обеспечивает решение в лицее следующих задач:


  • формирование условий для создания единого образовательного пространства;

  • расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениям по интересам;

  • создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;

  • создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

  • обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

Основой для работы стала организация профильного и предпрофильного обучения. С целью расширения поля профориентационной работы были открыты спецкурсы, факультативы.


7.8. Сведения о наполняемости классов


Класс

Общее количество классов

Количество учащихся

Средняя наполняемость классов

1-й класс

3

73

24,3

2-й класс

3

87

29

3-й класс

3

71

23,6

4-й класс

2

50

25

5-й класс

2

49

24,5

6-й класс

2

45

22,5

7-й класс

2

37

18,5

8-й класс

2

53

26,5

9-й класс

2

48

24

10-й класс

1

24

24

11-й класс

3

17

17

Итого

50

554

24


7.9. Результаты обучения учащихся


 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

(1 полугодие)



Количество учащихся

1304

1331

1329

1382

Аттестовано

1020

1054

1037

1068

Не аттестовано по пропускам

0

0

0

0

Отличников

55

75

85

63

Хорошистов

388

442

455

492

Неуспевающие

6

5

4

0

Из них оставленные на повторное обучение

1

0

0

0

% успеваемости

99%

99,5%

99,6%

100%

% учащихся, обучающихся на «хорошо и отлично»

50%

49,1%

52%

51%

7.10. Количество учащихся, оставленных на повторное обучение

классы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1—4 классы







5 - 9 классы

-

-

-

10 - 11классы

-

-

-

Всего:

-

-

-


7.11. Результаты обучения


учебный год

количество учащихся в ОУ

образовательные ступени




I ступень обучения

II ступень обучения

III ступень обучения

количество учащихся

успеваемость учащихся

учатся

на «4 и 5» (%)



количество неуспевающих

количество учащихся

успеваемость учащихся

учатся на «4 и 5» (%)

количество неуспевающих

количество учащихся

успеваемость учащихся

учатся

на «4 и 5» (%)



количество неуспевающих

2008 - 2009

1308

529

100

66

0

682

99,7

40,3

2

97

100

51

0

2009 - 2010

1331

535

100

68,6

0

682

99,4

40,3

5

114

100

34

0

2010 - 2011

1329

580

100

70

0

638

99,1

43,7

4

111

100

37

0

2011-2012

(1 полугодие)



1382

587

100

64

0

645

100

43%

0

150

100

43%

0


7.13. Итоговая аттестация учащихся 9 классов в форме ГИА (%)


Наименование предмета

2008-2009

2009-2010

2010-2011

успев. (%)

на «4» и «5» (%)

успев. (%)

на «4» и «5» (%)

успев. (%)

на «4» и «5» (%)

Русский язык

100

84

100

79

100

86

Математика

100

93

99,3

73

100

93

Биология







100










География

100

100

100

97

100

100

История







100

100

100

80

Информатика













100

95

Физика







100

100







Обществознание













100

86

7.14. Сведения об аттестатах об основном общем образовании особого образца




2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

Количество учащихся

3 (3%)

3 (2%)

7(5%)


7.15. Средний балл на ЕГЭ


учебный год

Предметы федерального компонента

русский язык

литература

математика


иностранный язык

информатика

история

обществознание

география

биология

физика

химия


Средний балл

музыка


средний балл

2008 - 2009

65


-

50

67

50

54

62

52

55

57

38

53

2009 - 2010

67

58

51

58

73

60

64

63

75

64

64

63

2010 - 2011

75

66

59

78

79

72

70

78

73

67

70

71,5

7.17. Медалисты


Год выпуска

Золотая медаль

Серебряная медаль

2009 - 2010

1

2

2010 - 2011




1


7.18.Результаты работы с одарёнными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.

VII. Социальная защита учащихся.

Главные цели моей работы – это социальная защита и развитие обучающихся, воспитание личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливым и нести счастье людям.

Работа социальной службы ведется в соответствии с составленным и утвержденным планом.

Охрана прав детства, социально-психологическое обеспечение образовательного процесса включает традиционные формы работы: проведения социальной паспортизации классов, школы; изучение ситуации в семьях, которые стоят на учете в «группе риска» социально-психологическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи, поддержка и помощь детям, оказавшихся в непростой ситуации.

На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный фон школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных семей, опекаемых детей. Проводится социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей; ведётся ежедневный учёт посещаемости учебных занятий учащимися; посещаются семьи.

Проведены мониторинговые исследования, где можно увидеть:

Образовательный уровень родителей очень разный: от неполного среднего до высшего.

Динамика образовательного уровня родителей.

Содержание

2011-12гг

/отец мать/

высшее

421

среднее специальное

262

среднее

250

неполное среднее

23

Результаты проведенных исследований убеждают в том, что факт социального расслоения семей имеет влияние на некоторые существенные моменты образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей учащихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи. Найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, независящих от статуса и материального положения.

На основе социальных паспортов классов была составлена социальная карта семей, где мы видим социальный фон нашей школы.
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА СЕМЕЙ.

Категория семьи

2011-2012

Количество детей в ОУ

563

многодетные

24

малообеспеченные

54

неполные

94

опекунские дети

12

внутришкольный контроль

7

дети-инвалиды

7

На данный момент на внутришкольном контроле состоят 7 учащихся: Вислов Владислав 8б класс, Баев Борис 8б класс, Рябчевских Иван 8б, Кудрявцев Евгений 9а, Артищев Владимир 8а, Сагитов Максим 8а, Рыбина Владислава 7б. Все они были поставлены на учет за нарушение устава школы, то есть нарушение дисциплины, пропуск уроков без уважительной причины. На данный момент с ними ведется активная работа, все учащиеся посещают дополнительные кружки и секции.

В настоящее время из них на учете в КДН состоит 1 человек (Рыбина Владислава), на учет в КДН она была поставлена в предыдущей школе № 31 за драку с девочкой - одноклассницей.

Данная категория учащихся, требующих повышенного педагогического внимания состоят на особом контроле у классных руководителей, школьной социально-психологической службы.

Важное место в моей деятельности занимает работа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Для этого разработаны планы, включающие мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. Для бесед со старшеклассниками приглашаются представители ПДН, прокуратуры. Большую помощь в этом оказывает школе инспектор КДН Гридчина Светлана Владимировна.

В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность на микроучастке школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.

Для родителей систематически проводятся родительские лектории. Они способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов организована работа социально-психологической службы с целью педагогического просвещения родителей. Обучающиеся школы проявляют социальную и творческую активность, участвуя в различных акциях социального характера. Например, акция «Помоги ребенку», ведется сбор вещей, игрушек, одежды, книг. Основная задача, которой помочь детям – сиротам, малоимущим детям. В акциях по пропаганде ЗОЖ учащиеся активно принимают участие в различных соревнованиях, викторинах, конкурсах, рисуют плакаты, посвященные этой теме.

За эти полгода проводились беседы среди старших классов по профилактике табакокурения, наркомании и алкоголизма. Такая работа будет продолжаться в течении года. Также в 2012 году будет продолжаться работа по профилактике ПАВ, помощи нуждающимся детям, совместная деятельность с инспекторами КДН, ПДН, по защите прав ребенка.

Будем стараться предупредить факты отклоняющегося поведения учащихся. Будет обеспечиваться профилактическая работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, пропаганда ЗОЖ, повышаться уровень правовой грамотности учащихся, родителей с целью профилактики девиантности поведения.

Первостепенные задачи, которые я поставила перед собой:


    1. профилактика и коррекция социальных вредностей,

    2. привлечение в работе специалистов различных организаций, учреждений, занимающихся поддержкой семьи, детей,

    3. создание программы поддержки детей «группы риска»,

    4. создание единой программы поддержки психолого-социальной помощи учащимся нашей школы.


VIII. Информатизация образовательного процесса.

8.1. Техническое обеспечение процесса информатизации



Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в организации подключения к сети Интернет, скорость подключения к сети Интернет, Кбит/сек

До 128 Кбит/сек

Наличие локальной сети

Да

Количество компьютеров с доступом в Интернет (всего)

- из них используются в образовательном процессе



18

14


Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

- всего


- из них используются в образовательном процессе

- число учащихся на один компьютер


45

36



15,6

Количество кабинетов, оборудованных интерактивными досками

3


Количество кабинетов, оборудованных мультимедиапроекторами (процент от общего числа кабинетов задействованных в учебном процессе)

12 (45%)

Сайт ОУ

orenschool51.narod.ru












8.2. Использование информационно-коммуникационных средств в образовательном процессе



№ п/п

Показатель

Фактически

Потребность

Число педагогов

%

Число педагогов

%




Работа тьюторских групп

6

13

6

13




Курсовая подготовка по ИКТ

23

59

10

25,6




Включение в проектную деятельность

25

64

7

15




Создание собственных методических разработок

13

35

8

20,5




Распространение опыта по внедрению ИКТ

8

20,5

10

25,6




Использование ИКТ во внеурочной деятельности

28

82

6

13




Работа со школьным сайтом

5

12,8

10

26




Владение программой 1С «ХроноГраф»

37

94,8

2

5




Работа со школьным электронным дневником

34

87

6

13




Участие педагогов ОУ в дистанционном обучении, в вебинарах

4

8

15

44

8.3. Количество учителей-предметников, использующих информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности



Год

2008 – 2009

2009 – 2010

2010 – 2011

Число учителей – предметников (%)

81

86

92

8.4. Подготовка в области ИКТ (в том числе через тьюторские группы)



№п/п

Тема курсовой подготовки

Количество педагогов в % к общему числу

2008 – 2009

2009 – 2010

2010 – 2011




Информационная система «ХроноГраф»

66

92

97




Intei «Обучение для будущего»

12

-

-




Мультимедиа в образовании

50

69

75




Применение ИКТ в образовании: применение пакета свободного программного обеспечения.

3

8

15




Школьный электронный дневник

-

-

10


IX.Результаты воспитывающей деятельности .

10.1 Базовые элементы воспитательной системы :

Главная линия ,пронизывающая всю модель воспитательной системы – ориентация на личность , на ее полноценное развитие , на достижение комфортного самочувствия ребенка в школе.

Главная идея , которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьника, - это идея сотворчества и соуправления.

В основу воспитательной системы школы положены пять базовых элементов , которые тесно взаимосвязаны , взаимообусловлены и являются фундаментом воспитательного процесса . Это :



  • Общешкольные ценности.

  • Общешкольный коллектив как совокупность субъектов воспитания.

  • Ресурсы.

  • Соуправление.

  • Традиции,символы ,рмтуалы, заповеди учащихся школы.

Все элементы обладают системными связями и в совокупности определяют целостность воспитательной системы школы , а также ее возможность саморазвиваться .

10.2 Цели и задачи воспитательной системы :

Цель : подготовка жизнеспособной личности , способной ориентироваться в жизненном пространстве , формирование «человека культуры» путем развития его интеллектуальной активности , познавательного мотива в учении и творческсго развития через диалог сотрудничества и сотворчества .

Задачи :


  • Разработка и реализация воспитательных программ и технологий , методик , обеспечивающих высокую эффективность воспитания , создание воспитательного пространства при взаимодействии базового и дополнительного образования , школы и социума, школы и семьи с целью выявления и развития творческого потенцмала личности учащихся .

  • Создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся .Развитие познавательного интереса , повышение интеллектуальной ,духовной , физической и правовой культуры учащихся ; формирование у обучающихся потребностей в саморазвитии.

  • Формирование органов ученического , педагогического ,родительского самоуправления с конкретными , определенными и посильными для них функциями .

  • Совершенствование педагогического мастерства классных руководителей .

  • Создание школьных традиций , способствующих сплочению общешкольного коллектива и украшающих его жизнь .

10.3 Основные направления воспитательной системы :

  • Гражданско-патриотическое.

  • Художественно-эстетическое.

  • Морально-нравственное .

  • Спортивно-оздоровительное .

Приоритетными направлениями воспитательной системы являются : гражданско-патриотическое и художественно-эстетическое направления . Такой выбор определен следующими факторами :

(по гражданско-патриотическому направлению )



  • Школа находится в районе военного городка ,значительная часть учащихся – дети из семей военнослужащих .

  • На протяжении многих лет школа активно сотрудничает с некогда подшефной воинской частью.

  • На базе школы создан и активно функционирует Музей боевой славы ракетной армии.

  • Многие выпускники избирают своей будущей профессией военную службу.

  • Многие учащиеся школы разных возрастных категорий являются курсантами ЮВПШ «Юный ракетчик» .

  • На базе школы много лет успешно действует объединение «Патриот».

(по художественно-эстетическому направлению )

        • Некогда школа № 51 имела статус Школы художественно-эстетического направления .Но в связи с изменениями в области образования ,произошедшими около 15 лет назад ,школа утратила данный статус .Однако ,благодаря усилиям администрации и педагогов школы по сей день удалось сохранить базу ,ресурсы и достижения учащихся .

        • На базе школы более 20 лет действует Музыкальная школа .

        • На базе школы более 10 лет занимается ансамбль танца «Сириус» .

10.4 Формы воспитательной работы с учащимися:

  • Организация и проведение классных часов , часов общения .

  • Организация и проведение тематических недель , месячников , декад .

  • Организация и проведение КТД.

  • Организация кружков , клубов , секций , объединений по интересам .

  • Организация волонтерской деятельности .

  • Организация и участие в разного рода и различного уровня Акциях.

  • Организация деятельности органов ученического самоуправления.

  • организация и проведение ключевых дел : смотров , конкурсов , фестивалей , выставок , праздников , линеек .

Приоритетной ,традиционной и наиболее эффективной формой воспитательной работы с учащимися является проведение общешкольных линеек .

Цель:

  • Формирование у учащихся единства, целостности, завершенности воспитательного пространства школы; гражданской позиции, чувства ответственности за свои дела и поступки, развитие творческих, интеллектуальных ,организаторских способностей.

  • Развивать и воспитывать учащихся в соответствии с их возрастными особенностями

  • Привить чувство сопричастности к событиям, происходящим в школе, городе, стране

  • Дать возможность каждому учащемуся прочувствовать свою принадлежность к общности и возможность выразить свои способности, таланты , предложения и идеи.

Категория учащихся : линейки проводятся по трем возрастным категориям:

  • 1,2,4 классы(3-и классы обучаются во вторую смену;1-ые классы приглашаются на выборочные линейки, в большинстве случаев являются приглашенными гостями, знакомятся с традициями организации и проведения линеек)

  • 5,6,7 классы (среднее звено)

  • 8,9,10,11 классы (старшее звено)

Традиции линейки:

  • Линейка организуется и проводится для всех учащихся всех возрастных категорий.

  • Линейка проводится один раз в две недели, при необходимости –еженедельно (возможны переносы по определенным причинам).

  • Традиционный день проведения линейки - понедельник (начало недели, присутствуют в школе все классные руководители, отсутствуют уроки у зам. директора по ВР - организатора линеек).

  • Линейки могут проводиться непосредственно в дни памятных дат и событий.

  • Линейки никогда не носят «карательный» характер, что позволяет учащимся всегда иметь положительный настрой, линейки не вызывают чувства страха или тревожности, учащиеся всегда позитивно настроены

  • Дата проведения линейки всегда известна заранее, что позволяет учащимся настроится на определенный лад.

  • На линейку не опаздывают, классы и дежурные об этом друг другу напоминают.

  • Каждая линейка начинается с общего приветствия: «Всем-всем добрый день!»

  • Каждый классный коллектив (5 – 11 кл.) по очереди и по желанию(в выборе темы ) готовят и проводят в течение ученого года по 1-2 линейки.

Форма проведения линеек:

Линейки проводятся в актовом зале школы. Зал хорошо оборудован: имеется аппаратура (видеопроектор, большой экран, микрофоны), стулья на 150 посадочных мест. За каждым классом закреплены свои места.

Вести линейку может зам. директора по ВР, любой член администрации, учитель, отвечающий за определенное направление деятельности, классный руководитель класса, ответственный за организацию линейки.

Виды линеек:

Организационные

Линейка-старт

Линейка-подведение итогов


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Структура учреждения
69.65kb.
Школы на 2012-2013 год Тема школы в рамках реализации программы развития на период 2012 -2015 годы
205.98kb.
Программа педагогических действий по работе над методической проблемой школы
132.29kb.
Программа развития школы толерантности (Школа взаимопонимания) Основная тема школы: воспитание духовности на основе приобщения учащихся ценностям общечеловеческой и национальной культуры
79.51kb.
Развития школы
1726.52kb.
Паспорт программы развития школы «Созидательное содружество детей и взрослых как фактор качественной и конкурентоспособной образовательной деятельности школы»
652.38kb.
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы даттинского сельского поселения
287.29kb.
Программа развития «наша новая школа»
441.63kb.
Тема школы
108.61kb.
Решение которых направлена Программа развития школы
78.24kb.
Программа развития школы
2139.51kb.
Паспорт программы развития школы Настоящая программа определяет концепцию динамичного развития школы
333.71kb.