Главная | стр 1
Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки) Определить уровень тревожности ребенка можно с помощью специального проективного теста тревожности. Экспериментальный материал 14 рисунков размером 8,5x11 см. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом – печальное.
Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребенку рисунок, учитель дает инструкцию. Инструкция.
Во избежание персеверативных выборов у ребенка в инструкции чередуется название лица. Дополнительные вопросы ребенку не задаются. Выбор ребенком соответствующего лица и словесные высказывания ребенка можно зафиксировать в специальном протоколе (бланки должны быть подготовлены заранее). Образец протокола: Имя: Николай Возраст: 6 лет Дата: 10.11.96 г.
Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Количественный анализ На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14):
В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы: а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%); б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%); в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%). Качественный анализ Каждый ответ ребенка анализируется отдельно. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной (и подобной ей) ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают рис. 4 («Одевание»), 6 («Укладывание спать в одиночестве»), 14 («Еда в одиночестве»). Дети, делающие в этих ситуациях отрицательный эмоциональный выбор, вероятнее всего, будут обладать наивысшим ИТ; дети, делающие отрицательные эмоциональные выборы в ситуациях, изображенных на рис. 2 («Ребенок и мать с младенцем»), 7 («Умывание»), 9 («Игнорирование») и 11 («Собирание игрушек»), с большей вероятностью будут обладать высоким или средним ИТ. Как правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-ребенок («Игра с младшими детьми», «Объект агрессии», «Игра со старшими детьми», «Агрессивное нападение», «Изоляция»). Значительно ниже уровень тревожности в рисунках, моделирующих отношения ребенок – взрослый («Ребенок и мать с младенцем», «Выговор», «Игнорирование», «Ребенок с родителями»), и в ситуациях, моделирующих повседневные действия («Одевание», «Укладывание спать в одиночестве», «Умывание», «Собирание игрушек», «Еда в одиночестве»). Cтимульный материал к тесту тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки) Картинки к тесту для девочек ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Картинки к тесту для мальчиков ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Смотрите также: Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)
53.63kb.
Методика диагностики самооценки ч. Д. Спилберга, Ю. Л. Ханина
119.16kb.
Взаимосвязь тревожности матери и тревожности ребенка старшего дошкольного возраста
46.76kb.
Тревожные дети
118.96kb.
Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера
29.85kb.
Шкала Реактивной и Личностной Тревожности (шрлт)
109.65kb.
Тест «Базы данных»
20.38kb.
Изучение подростковой тревожности
598.34kb.
Урок-путешествие на тему "Куликовская битва"
55.84kb.
Профилактика тревожности (Рекомендации родителям)
188.08kb.
Тест Общие сведения о цветковом растении Тест Травянистые растения
384.6kb.
«термакат» Тест-драйв Экономический тест-драйв 44.91kb.
|