Главная | стр 1
![]() Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности). Краткая версия. В Образовательной системе «Школа 2100» существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. I этап. Работа с текстом до чтения
II этап. Работа с текстом во время чтения
III этап. Работа с текстом после чтения
Опора на технологию не означает, что уроки работы с текстом должны быть однообразны по своей структуре и организации. I. Работа с текстом до чтения. 1. Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста. 2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения. II. Работа с текстом во время чтения. Осмысление на уровне содержания. 1. Дети самостоятельно читают текст про себя, а затем вслух по предложениям или абзацам (небольшим). 2. Учитель задает уточняющие вопросы по ходу чтения, контролирует адекватность первоначального восприятия и понимания прочитанного. Объясняются или уточняются значения слов; учитель периодически возвращает детей к их предположениям, которые были высказаны до начала чтения. Идет постоянное уточнение и углубление понимания. 3. Повторное чтение более крупными отрывками, беседа. III. Работа с текстом после чтения. Достижение понимания на уровне смысла. 1. Вопросы учителя ко всему тексту, которые позволяют понять его уже на уровне смысла. Беседа по проблемному вопросу. 2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания. 3. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.). Смотрите также: Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности). Краткая версия. В образовательной системе «Школа 2100»
29.82kb.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности Великий И. В. Гете сказал: «Чего человек не понимает, тем он не владеет»
44.58kb.
Урок русского языка. 4класс, программа «Школа 2100»
75.49kb.
Программа формирования универсальных учебных действий
551.85kb.
Программа формирования икт-компетенций. 2012-2017 г г
133.75kb.
Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся
150.51kb.
Программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»
141.6kb.
Программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»
1579.94kb.
Обоснование выбора педагогической технологии
202.36kb.
Программа по информатике и икт (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100»
80.6kb.
Рабочая программа адресована учащимся 2-го класса мбоу «Чернореченская сош №2» по образовательной системе «Школа 2100…»
608.92kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания в образовательной системе «школа 2100» 371.32kb.
|