Главная стр 1
скачать
Класс: 3-4 (комплект)

Тип урока: комбинированный

Программа: Б.М. Неменского

Тема по плану:

3 класс – Прощаемся с теплым летом.

4 класс - Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Тема урока (общая): В какой цвет окрашены времена года?



Цель: сформировать знания о цветовой гамме присущих времени году (осени, лету), особенности изображения этих времен года.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить работу над целостным восприятием времени года (осени/лета) ;

- дать понятие о цветовой гамме, о цветах присущих тому или иному времени года;

Развивающие:

- развивать умение владения изобразительными приемами;

- развивать навыки владения художественными принадлежностями;

- развивать речь учащихся, способность выражать собственные мысли;

- развивать кругозор учащихся;

- развивать мышление, память;

- развивать наблюдательность, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родине и родной природе;

- воспитывать чувство коллективизма, аккуратность и бережное отношение к вещам;

- воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, умение видеть и понимать красоту.

Ход урока:


  1. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке изобразительного искусства.

А чтобы наша работа удалась и порадовала вас давайте запомним несколько правил, как нужно вести себя на уроке и обращаться художественными принадлежностями:



  1. Выполнять все действия по указанию учителя.

  2. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

  3. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

  4. Хранить острые предметы (ножницы, перья и т.д.) в футлярах и использовать их с разрешения или указания учителя.

  5. Подготовить все необходимое до начала урока, покидать рабочее место с разрешения учителя.

- А теперь посмотрите на своего соседа по парте, широко улыбнитесь.

- Теперь мы получили заряд хорошего настроения, приступим к работе.



2. Сообщение темы урока.

- Итак, отгадайте загадку.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(осенью)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья…

(осень)
- Как вы уже догадались, тема нашего сегодняшнего урока прощание с летом и встреча осени.

(Демонстрация репродукции картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень») Приложение 1.


  1. Изучение нового материала.

- Скажите, как изменяется природа с наступлением осени?

- Посмотрите на изображение лета на рисунках представленных на доске и сравните их с изображениями осени.

- Какие цвета используют художники и природа для окраски этих времен года?

- Какой характер у этих времен года?



4. Физкультминутка.

Приплыли тучи дождевые: (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

-Лей дождик, лей! ( стряхивание кистями рук)

Дождинки пляшут, как живые! (бег на месте на носочках)

- пей земля, пей! (присядания 2 раза)

И деревце, склонясь, пьет, пьет! (наклоны туловища вперед)

А дождь неугомонный льет, льет, льет! (стряхивание кистями рук)

5.Практическая работа.

- А сейчас мы приступаем к работе.

- Давайте разделимся на две команды. (по классам)

3 класс – изобразит летнюю пору

4 класс – осень.

- А потом мы сравним чем отличаются наши рисунки, правильно ли вы передадите характер своего времени года выбрав нужную палитру цвета.



6. Итог урока.

- Вот и подходит к концу наш урок. Давайте посмотрим, что же у нас получилось. (Выставка работ)

- Выделите работы на которых с первого взгляда видно какое время года изображено.

- Благодаря чему вы это поняли?

- Какие цвета нужно использовать для изображения осени/лета?

- Чему мы сегодня научились на уроке, что поняли?



- Урок окончен. До свидания!

7. Уборка рабочих мест.

Приложение 1


скачать


Смотрите также:
Тип урока: комбинированный Программа: Б. М. Неменского Тема по плану: 3 класс Прощаемся с теплым летом. 4 класс Какого цвета Родина? Осенний вернисаж
37.12kb.
Класс: 7 (3 урока). Тема: «Photoshop». Тип урока: комбинированный. Задачи урока
101.76kb.
Методическая разработка Предмет: История Класс: 9 класс Урок №63 Тема урока: Новая экономическая политика Тип урока: комбинированный Продолжительность урока 40 минут
155.07kb.
Урока по физике. Класс: 10 Тема: Последовательное и параллельное соединения проводников. Тип урока: комбинированный
92.65kb.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Предмет география Класс 11 Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
15.17kb.
Конспект урока изобразительного искусства. Ф. И. О. студента Курс, группа Школа, класс Тема урока Тип урока Варианты типов урока
230.45kb.
План-конспект открытого занятия по теме: «Рисование по памяти и по представлению на тему «Прощаемся с теплым летом»
114.76kb.
Разработка урока изобразительного искусства в 4 классе. Тема урока: коллективная декоративно-прикладная работа "осенний букет". Тип урока: комбинированный
48.2kb.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
Методическая разработка урока в 8 классе на основе «знаньевой парадигмы». Тема: Функции кожи. Тип урока: комбинированный. Цели и задачи урока
105.96kb.
Урока " Is The Earth a dangerous Place?" Класс : 8 класс «А» Тема : «Is the Earth a Dangerous Place?» Тип урока: усвоение нового материала
72.29kb.
Урок истории в 7-м классе "Петр I. Россия на рубеже веков" Тема урока по учебно-тематическому плану: Петр I. Россия на рубеже веков. Тип урока: Комбинированный
169kb.