Главная стр 1
скачать
Открытый урок

с учеником 1 класса Абдулгазимовым Каримом

Тип урока; Урок обобщения и систематизации знаний.
Тема урока: Значение аппликатуры в музыкальных произведениях.
Цель: Аппликатура должна способствовать свободному исполнению музыкального произведения.
Задачи: 1. Грамотность аппликатуры при игре.

  1. Добиться правильного звукоизвлечения и активности пальцев.

  2. Развитие слухового контроля



ПЛАН УРОКА.

  1. Гамма фа мажор в качестве разыгрывания.

  1. «Этюд» К.Черни.

  2. «Полянка» русский народный танец.

  3. Домашнее задание.


Ход урока:
I. Гамма фа мажор в качестве разыгрывания.
Методы работы:

  1. Теоретически по наработанной схеме отработали устно грамотность аппликатуры.

  2. Работали над грамотностью аппликатуры, активностью пальцев, подвижностью и свободой пальцев.

  3. Ровность движения, следили за плавностью и равномерностью движения меха и за силой звука.

  4. Для четкой метрической организации опорный звук нужно подчеркивать басом в левой руке, причем бас должен дублировать звук правой руки.

  5. Используя схему - работали над плавным движением пальцев, правильным положением руки (первое положение), ровным ведением меха и плавной сменой меха, эта работа приводила к звуковой ровности и плавности.

II. «Этюд» К.Черни.


По моей просьбе ученик рассказал о значении этюда - произведения для использования различных видов техники и служит для развития техники исполнения. Этот этюд на техническое исполнение арпеджио и гаммаобразных пассажей. Взяв средний темп, ученик проиграл мне «Этюд» на инструменте от начала до конца. Для того чтобы упростить работу над формой мы разделили этюд на несколько частей - получилось две части.

1 стадия методов работы. Работая над каждой частью, мы отработали: грамотность текста, аппликатуры, фразировки, стараясь овладеть всеми деталями нотного текста.


Методы работы:

Работали по партиям, стараясь увеличить мелодическую линию в правой руке. Собирали обе руки в единую музыкальную ткань, работая над звукоизвлечением, добиваясь ясного выделения и выигрывания правой руки и легкого, четкого звука в левой руке.

2 стадия. Работа над техническими трудностями. Я следил за свободным исполнением ученика технически неудобных мест (арпеджио), объяснял положение запястья, локтя, чтобы избавить руку от «зажатия», скованности.

Для удобства и выносливости гаммаобразных пассажей, следили за подвижностью пальцев, не меняя уровня кисти при смене позиций кисти, стараясь достигать ровного легато внутри позиции.

Для ритмической ровности этого этюда отрабатывали с учеником удобную группировку шестнадцатых длительностей и выделение сильных долей при постоянном слуховом контроле.

3 стадия. Следующим этапом работы над этюдом, явилось его художественное восприятие. Здесь мы провели работу над фразировкой, динамикой - выразительностью этюда, над кульминационными точками, за счет которых этюд принял яркую, эмоциональную окраску.


III. «Полянка» русский народный танец.
Методы работы:

а) выявление мелодической линии и аккомпанемента, работа над


звукоизвлечением в партии аккомпанемента: филировка звука, выявление
сильных и слабых долей.

б) фразировка - смысловое значение. Разобрали сущности фразы. Выявление вершинок фраз: динамическое стремление к вершине на < (crescendo) и уход к окончанию фразы на > (diminuendo). На поставленный мною вопрос: « Что такое < и > ученик дал пояснение crescendo – это постепенное усиление силы звука, a diminuendo - постепенное ослабление силы звука.

в) грамотность аппликатуры, подбор аппликатуры с помощью которой
правильно можно исполнить штрих нон легато и стаккато в правой руке и выразить стилистические особенности танца.

г) над звуковым соотношением рук. Правая с основной темой - ярче,


левая - аккомпанемент тише.

д) собрав все части в единое музыкальное произведение, работали над


осмыслением произведения целиком, достигали целостности
произведения за счет правильного темпа, аппликатуры, динамики, фразировки,
звукоизвлечения.
IV. Домашнее задание.

  1. Работать над грамотной аппликатурой в гамме и арпеджио.

  2. Отработать технически сложные места в этюде.

  3. Работать над выразительностью и художественным образом.

скачать


Смотрите также:
Тип урока; Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока : Значение аппликатуры в музыкальных произведениях
41.51kb.
Конспект урока геометрии (8 класс) Тема урока: «Четырехугольники» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
70.44kb.
Семья в современном обществе
46.54kb.
Конспект урока Класс: 11 физико-математический профиль. Тема урока: Основные методы решения иррациональных неравенств. Тип : Урок обобщения и систематизации знаний
171.5kb.
Конспект урока Класс: 11 физико-математический профиль. Тема урока: Основные методы решения иррациональных уравнений Тип : Урок обобщения и систематизации знаний
159.55kb.
11 класс Урок обобщения и систематизации знаний Тема урока: «альфа-,бета-,гамма-излучение» Цель урока : «Обобщение и систематизация знаний в области строения атомного ядра»
13.5kb.
Урок истории в 9 классе Тема урока: Реформы Столыпина. Тип урока: урок формирования новых знаний. Цели урока: образовательная
55.54kb.
Конспект открытого урока по литературе в 8 классе. Тема урока: Что такое счастье в понимании Мцыри? Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний
30.9kb.
Урок по теме «Русская равнина»
32.9kb.
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие и противоположные по смыслу
87.12kb.
План урока №1 Тема урока Введение Тип урока Урок формирования новых знаний
1322.26kb.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.