Главная стр 1
скачать
Конспект урока, посвященный 450 – летию добровольного присоединения Башкортостана к России, по русскому языку в 8 классе.
Тип урока: урок – смотр знаний.

Тема урока: Обобщающий урок по теме “Однородные члены предложения, обращения и знаки препинания в нем”.

Цели урока:

1)Обобщить сведения об однородных членах предложения, правильно ставить знаки препинания.

2)формировать учения, находить в предложении обращение.

3)воспитывать любовь к своей республике, углублять знания о достопримечательностях города Уфы.

Оборудование урока: Портрет президента Башкортостана М.Г.Рахимова, фотография с изображением Монумента Дружбы. Выставка книг – Энциклопедий Башкортостана, “Башкирия”, ”Кугарчинский район. Вехи и судьбы”, “Юмагузино”, “История в делах и судьбах”. Иллюстрации картин.

Эпиграф к уроку: Взгляни на глобус:

Вот он шар земной,

На нем Башкирия

С березовый листок величиной.

Всего лишь навсего не больше обыкновенного листка,

Береза же – великая Россия

Так зелена, так высока!

Мустай Карим.


Ход урока.

I. Вступительное слово учителя. В начале урока пробуждение интереса и воспитательной целью рассказываю текст.

В истории Башкирского народа высятся, как две вершины, два события1:

Добровольное присоединение2 Башкирии к Русскому государству и образование республики Башкортостана. Более 4 веков тому назад Башкиры осознали, что только в союзе с Русским народом они смогут избавиться от порабощения и уничтожения.

Вступление Башкирских племен под крыло Москвы было юридически оформлено в 1557 году4.

(текст записан на доске.)
Задания: выполнить синтаксический разбор;

разбор по составу;

фонетический анализ слова.
II. Игра “Знаете ли вы?”

- Какая река главная в Башкирии?

- Как называется река, которая протекает через наше село?

- На каких горах расположена Башкирия?

- Какие районы Башкирии вы знаете?

Мы живем в Кугарчинском районе, а какие районы граничат с нашим районом?

Запишите предложение с доски, расставить и объяснить знаки препинания, объяснитеь пропущенные орфограммы. Кугарчинский район расп_ложен на юге Р_спублики Башкортостана и гранич_т с Куюргазинским Мелеузовским Зиянчуринским Бурзянским районами и Тюльганским районом Оренбургской области.
- Вспомним, какие знаки препинания употребляются при однородных членах с обобщающими словами.
III. Объяснительный диктант (объяснить знаки препинания, построить схемы предложений).
Недра Башкирии богаты многими полезными ископаемыми: нефтью и газом, медью и железной рудой, углём и золотом.(….:О и О, О и О, О и О.)

Нефтехимия, металлургия, машиностроение – эти и другие отрасли промышленности развиваются в нашей республике. (О, О, О – О…).

В Уфе много заводов, фабрик, учебных заведений, дворцов, музеев, парков, площадей. (….,О,О,О,О,О,О,О,О)

Любимые места горожан – это памятники легендарному герою башкирского народа Салавату Юлаеву, героям Советского союза А.Матросову и М.Губайдуллину.(…О,О.)


IV. Обращение и знаки препинания.
Одним из активных жанров башкирской литературы является поэзия. Один из первых поэтов Башкортостана – Салават Юлаев.

Послушайте отрывок из стихотворения:


Милая моя земля,

Реки сладкие, поля,

Березняк и чернотал,

В небо вздыбленный Урал, -

Я одну мечту таю:

Родину воспеть мою.


- К кому обращается Салават?

- Как называются слова, обозначающие того, к кому обращаются с речью?

- Где стоят обращения в отрывке?

- Как выделяется обращение на письме?

- Какой частью речи выражено обращение?

V. Работа по карточкам.
В мире интересных цифр”.

Записать числительные словами.
Карточка 1. Башкирия занимает территорию в 143,6 тысячи квадратных километров. Население около 5миллионов человек - более ста национальностей. В Юмагузино проживает около 5,4 тысячи человек, более 25 национальностей.
Карточка 2. Кугарчинский район образован 20 августа 1930 года. Его территория 3371кв.км. Население 348тыс. человек.
Карточка 3. В 1957 году в Уфе в честь 400 – летия присоединения Башкортостана к Русскому государству установлен монумент дружбы. По башкирской земле текут около 600 рек и речек.
VI. Развитие речи. Напишите сочинение – миниатюру, используя предложения с однородными членами на тему:
“Природа нашего края”.

Проверка (Один – два ученика читают свои сочинения.)


VII. Обобщение урока.
Изучить историю родного края может каждый. О Башкортостане, о Кугарчинском районе и о нашем Юмагузино написаны прекрасные книги, которые вы здесь видите.
Заканчивая урок словами поэта Г.Рамазанова

Башкирия моя, горжусь тобою,

Сияньем радостных твоих огней,

Твоею славою, твоей судьбою,



Тобой, прекрасной родиной моей!

я призываю вас любить нашу республику, знать о её достопримечательностях, быть ответственным за свою Родину.
скачать


Смотрите также:
Тип урока: урок смотр знаний. Тема урока: Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения, обращения и знаки препинания в нем"
35.41kb.
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
48.99kb.
№ Тип урока Тема урока Элементы содержания 1 Урок усвоения новых знаний
317.28kb.
№ Тип урока Тема урока Элементы содержания 1 Урок усвоения новых знаний
319.16kb.
Урок по испанскому языку в 5 классе (Второй язык, первый год обучения) Тема урока: Профессии Тип урока : Обобщающий
46.23kb.
Тематическое планирование по русскому языку
317.33kb.
Урок-семинар по теме «Современные компьютерные технологии». Раздел программы : «Современные компьютерные технологии». Тема урока : обобщающий урок по теме «Современ­ные компьютерные технологии». Тип урока : обобщающий урок
38.37kb.
Тип урока Урок изучения и закрепления новых знаний Тема урока, № урока по теме А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»Урок №1
116.33kb.
Конспект урока изобразительного искусства. Ф. И. О. студента Курс, группа Школа, класс Тема урока Тип урока Варианты типов урока
230.45kb.
Урок-исследование по русскому языку в 4-ом классе тема: Исследование слова «доброта». Тип урока: повторительно-обобщающий урок форма урока: урок-отчёт
126.45kb.
Конспект урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» Место урока : третий урок в теме «Дыхание» Тип урока: урок новых знаний
64.91kb.
Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» Ролевая игра «Суд над Интернетом». Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет». Тип урока: обобщающий урок. Вид: урок ролевая игра
122.88kb.