Главная стр 1
скачать
МБОУ «Краснохолмская сош № 1»

Урок биологии в 6 классе

Учитель Голубева Светлана Владимировна, категория 1
Тема: Ткани растений и их виды.

Вид урока: объяснительно-иллюстративный

Задачи:

1). Выявить уровень знаний учащихся по теме «Строение растительной клетки и ее жизнедеятельность».

2). Познакомить учащихся с растительными тканями: сформировать представление о их строении, расположении и значении.

3). Развивать умения самостоятельно работать с учебником, графически систематизировать учебный материал.

4). Воспитывать аккуратность, организованность, любознательность.

Оборудование: виды карточек: «Ткани стебля», «Внутреннее строение листа», «Внутреннее строение корня»; карточки с символами для маркировки текста, правила написания синквейна, модель растительной клетки.

Содержание и структура урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1). Терминологический диктант.


  1. Наименьшая структурная единица всего живого ... (клетка)

  2. Зеленые пластиды ... (хлоропласты)

  3. Водянистая жидкость с растворенными в ней сахарами, органическими кислотами, минеральными солями ... (клеточный сок)

  4. Бесцветные пластиды ... (лейкопласты)

  5. Часть клетки, в которой содержится клеточный сок ... (вакуоль)

  6. Наружная часть клетки ... (оболочка)

  7. Зеленый пигмент ... (хлорофилл)

  8. Часть клетки, несущая наследственную информацию ... (ядро)

  9. Внутренняя среда, в которой располагаются все другие части клетки ... (цитоплазма)

10. Способ размножения клетки ... (деление)

2). Индивидуальный опрос. Строение растительной клетки (работа у доски с моделью растительной клетки)

3). Фронтальный опрос.

  • Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.

  • Как осуществляется дыхание клетки?

  • Как осуществляется питание клетки?

  • В чем заключается обмен веществ?

  • Как осуществляется рост клетки?

  • Как размножается клетка?

III. Сообщение темы и целей урока.

IV. Стадия вызова.

Прием «Покопаемся в памяти»



  • Все клетки, составляющие растительный организм одинаковы?

  • Как вы думаете, что называют тканью? Работа с терминами.

См. учебник с. 33. Выписать определение ткани в тетрадь.

V. Стадия реализации.

Прием «Графическая систематизация материала» - разбивка информации на кластеры.



Виды тканей

Строение

Функции

Образовательная







Основная







Покровная







Проводящая







Механическая







1. Рассказ учителя.

- Графу строение тканей разберем и заполним вместе.

Образовательная ткань.


  • На партах у вас имеются рис. тканей стебля, корня, листа, с которыми мы и будем сегодня работать. Давайте познакомимся со строением образовательной ткани. Найдите рисунок клеточного строения корня, рассмотрите внимательно зону деления. Эта часть корня состоит из образовательной ткани.

  • Что вы можете сказать о клетках, составляющих образовательную ткань? Как они располагаются по отношению друг к другу?

(клетки плотно прилегают друг к другу)

  • Обратите внимание на рисунок «Ткани стебля», здесь образовательная ткань составляет камбий. Что вы можете сказать о строении этих клеток ткани? (клетки плотно прилегают друг к другу)

  • Заполним графу «строение» напротив образовательной ткани.

Основная ткань.

- Рассмотрим клеточное строение мякоти листа, которая состоит из основной
ткани. В чем особенность клеток, которые ее образуют?

(клетки содержат зеленый пигмент — хлорофилл)

- Заполним графу строение основной ткани.

Покровная ткань.

- См. рисунки клеточного строения листа и стебля. Найдите слой кожицы,
образованный покровной тканью. Что вы можете сказать о строении клеток,
образующих покровную ткань?

(клетки плотно сомкнуты между собой, с тонкой, прозрачной клеточной оболочкой)

- Сделайте записи в таблице.

Проводящая ткань.



- Работаем с рисунком «Ткани стебля». Найдите древесину и луб, они состоят из
проводящей ткани. Клетки древесины называются сосудами, а луба -
ситовидными трубками. В чем особенность их строения?

(клетки вытянутые, сосуды имеют поры и сквозные отверстия)

Механическая ткань.

- См. рис. ткани стебля, найдите волокна. Они образованы механической тканью,
что вы можете сказать о ее строении?

(клетки с прочными, утолщенными оболочками)

- Сделайте записи в таблице.

2. Самостоятельная работа с текстом.


  • Как вы думаете, какие функции выполняют эти ткани?

  • Откройте учебники, прочитайте текст на с 33-34, проведите его маркировку с помощью имеющихся у вас условных знаков.

3. Анализ текста.

  • Какие функции тканей назвали верно?

  • В чем ошибались?

  • Что узнали нового? Внесите дополнения в таблицу.

VI. Стадия рефлексии.

Составить синквейн по теме урока.



VII. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание.

§ 9, вопросы 2-3.
скачать


Смотрите также:
Ткани растений и их виды
45.72kb.
Конспект урока «Ткани растений» фио варданян Юлия Михайловна 1 Место работы
108.61kb.
Самостоятельная работа №17 (Анатомия и морфология растений) Установите соответствие: образовательные ткани
138.65kb.
Тема учебного занятия
37.69kb.
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой Цель урока: ознакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположению деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей
27.18kb.
Культивирование
419.11kb.
1. Редкие виды растений и животных Краснодарского края и Кубани. Охрана
163.13kb.
«Редкие и исчезающие виды растений и животных Мордовии»
38.87kb.
Сценарий урока по теме: «Цветение и опыление растений. Виды опыления». Урок
94kb.
Научные направления и описание областей научных исследований
23.8kb.
Категория. Виды, находящиеся под угрозой исчез-новения, спасение которых невозможно без осуществления специальных мер
89.79kb.
Высшие растения. Происхождение высших наземных растений. Отдел Моховидные
276.2kb.