Главная стр 1
скачать
Семинар-совещание по рассмотрению и изучению опыта работы образовательных учреждений Калининградской области и Финляндии по организации УВП в образовательном пространстве

региона и страны

«Стратегии и практики современного образования: опыт Финляндии»



УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ В ФИНЛЯНДИИ


УНИВЕРСИТЕТ (3-5 ЛЕТ)

ВЫСШАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА

(4 ГОДА)


ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧИЛИЩЕ (3 ГОДА)

ЛИЦЕЙ (3-4 ГОДА)





дополнительный 10 класс (1 год)



ОСНОВНАЯ ШКОЛА (9 ЛЕТ)

старшие классы (7-9 классы)

начальные классы (1-6 классы)


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС (1 ГОД)



ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
ФИНСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ



  • развитая система дошкольных учреждений

  • преобладают государственные учебные заведения

  • школьный преподаватель имеет степень магистра

  • отсутствие внутренней дифференциации в обучении

  • особую роль в успехах школьного обучения играет система поддержки школьников

  • отсутствие экзаменов в основной школе

  • по окончании лицея сдаётся матрикуляционный экзамен :

обязательно родной язык (финский или шведский), по выбору минимум 3 учебные дисциплины (второй официальный язык, иностранный язык, математика или предметы гуманитарного цикла);

тестирование проводит специальный экзаменационный совет при Министерстве образования



  • главный приоритет Министерства образования Финляндии – политика выравнивания качества школьного обучения и доступности

  • уделяется особое внимание подготовке педагогических кадров в вузах, тесное сотрудничество школ и университетов


УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВНОГО ОБУЧЕНИЯ


  • Родной язык и литература

  • А1-язык (первый иностранный язык не позднее 3 класса)

  • А2-язык (иностранный язык с 5-го класса, факультатив)

  • Б1-язык (второй государственный язык с 7-го класса)

  • Б2-язык ( иностранный язык с 8 класса, факультатив)

  • Математика

  • Природоведение

  • География

  • Биология

  • Физика

  • Химия

  • Основы личной гигиены и здорового образа жизни

  • Религия/основы этического воспитания

  • История и обществоведение

  • Изобразительное искусство

  • Музыка

  • Труд

  • Физкультура

  • Домоводство

  • Профессиональная ориентация



Финско-русская школа г.Хельсинки


  • основана в 1955 году

  • общеобразовательная языковая школа

  • с 1977 года государственная школа

  • государственная учебная программа

  • углублённое изучение русского языка и русской культуры

  • преподавание предметов на русском языке

  • 700 учеников (60 % финноязычные, 15% двуязычные и 25 % русскоязычные)

  • 60 учителей (40% финноязычные, 60% двуязычные)

Ценности школы

  • равноправие

  • толерантность – мультикультурность

  • индивидуальность – коллективность

  • охрана окружающей среды

Учебно-воспитательная работа
Учебно-воспитательной работой руководит учебно-воспитательный совет:

  • врач

  • медсестра

  • куратор

  • руководитель профориентации

  • преподаватель-специалист

  • замдиректор


Система помощи в обучении

  • совместная деятельность родителей и школы

  • учебно-профессиональная ориентация

  • индивидуальный учебный план

  • вспомогательное обучение

  • специальное обучение*

*для учеников, у которых предпосылки к росту, развитию и учёбе ослабели по причине

травмы, болезни или функциональных недостатков

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ


  • подготовительный класс

  • основное обучение

  • лицей


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

  • для шестилетних детей (срок обучения 1год)

  • игровая форма обучения русскому языку и культуре

  • использование музыкальных и художественных средств обучения

  • организация деятельности группы продлённого дня


ОСНОВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

  • девятилетнее базовое образование

  • государственная учебная программа

  • углублённое изучение русского языка и русской культуры

  • преподавание предметов на русском языке

  • финский язык как родной и финский как второй язык

  • русский язык как родной и как иностранный язык

  • английский язык с 3-го класса

  • шведский язык с 7-го класса

  • немецкий и французский языки с 8-го класса


ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

  • музыка

  • рукоделие

  • физкультура

  • изобразительное искусство

  • домоводство

  • природоведение, биология, география

  • история


ЛИЦЕЙ

  • индивидуальные программы

  • курсовая и модульная системы обучения

  • разнообразный выбор учебных курсов

  • обязательный минимальный объём – 75 курсов (1 курс – 38 часов)

  • 12 курсов русского языка

  • срок обучения 3-4 года

  • право на сдачу государственных студенческих экзаменов



Студенческие экзамены в лицее

  • экзамены письменные, платные 2 раза в год (весна-осень)

  • абитуриент может сдать экзамены в течение одной

экзаменационной сессии или в течение трёх сессий

  • обязательные 4 экзамена:

родной язык и по выбору минимум 3 учебные

дисциплины: шведский язык, иностранный язык,



математика, реальный предмет (психология, философия,

история, обществоведение, биология, религия/этика,

география, основы здорового образа жизни)

Директор МБОУ «СОШ №8 имени А.С.Пушкина»

Ю.К.Потёкина

Январь, 2013 год


Структура специального (коррекционного) обучения в Финляндии

Три ступени оказания специальной помощи

1 ступень – дополнительное обучение

2 ступень - интенсивное обучение

3 ступень – специальное обучение


1 ступеньдополнительное обучение


  • У ученика наблюдается временное отставание в учёбе




  • Ученику требуется дополнительная кратковременная помощь в обучении




  • Ученик имеет право получить помощь в форме дополнительных занятий с учителем или с педагогом коррекционного обучения




  • Формы организации 1-ой ступени обучения:

- одновременное обучение на уроке

- обучение в небольших группах (3-4 ученика)

- индивидуальное обучение
2 ступень – интенсивное обучение


  • У ученика наблюдаются трудности в обучении или проблемы с посещением школы (отставание от школьной программы по одному или нескольким предметам)




  • На основании педагогических наблюдений за учеником, педагогической оценки его умений и навыков, а также собеседований, проведённых между учителями, коррекционным педагогом или психологом, составляется учебный план для оказания более эффективной помощи



  • Методы и содержание эффективной помощи прописываются в учебном плане для конкретного ученика и определяются в соответствии с общим учебным планом




  • Формы организации 2-ой ступени специального обучения:

- одновременное обучение на уроке

- обучение в небольших группах (3-4 ученика)

- индивидуальное обучение
3 ступень – специальное обучение


  • У ученика наблюдаются значительные трудности в обучении (по причине болезни, травмы, отставания в развитии)




  • Ученик имеет право на обучение в специальном классе или специальном учреждении по программе, максимально приближённой к программе общеобразовательной школы




  • Формы организации 3-ей ступени обучения:

- индивидуальная форма (учитель – ученик)

- групповая форма (учитель – группа, 4-5 чел.)

- классная форма (учитель – класс, до 10 чел.)

- специальные школы



Индивидуальный план


  • Каждый учащийся имеет право на индивидуальный план специального обучения



Профессиональная аттестация

Процедура проведения

  • участники аттестации: директор и учитель

  • учитель предварительно заполняет аттестационную анкету,

в которой оценивает уровень своей профессиональной компетенции

(критерии оценивания указаны в анкете)



  • целью собеседования является двустороннее соглашение по итогам

профессиональной аттестации

  • информация является конфиденциальной

  • продолжительность собеседования: не менее 1 часа

  • время проведения аттестации: октябрь-ноябрь


Шкала оценивания

1 балл – необходимо больше работать над профессиональными навыками

2 балла – удовлетворительное исполнение

3 балла – хорошее исполнение требований

4 балла – отличное исполнение требований и их перевыполнение

5 баллов – превосходное исполнение требований и их перевыполнение



(при оценивании можно использовать дополнительные 0,5 балла)
Факторы оценивания

  1. Профессиональное мастерство

  2. Результативность и продуктивность

  3. Ответственность, сотрудничество, взаимоотношения


Профессиональное мастерство
Оцениваются профессионализм, развитие профессиональных

навыков и их проявление


  • знает свои профессиональные обязанности

  • владеет профессиональными умениями и навыками

  • умеет составить целостное представление и увидеть конкретную задачу

  • имеет квалифицированный опыт работы

  • овладевает новыми знаниями и методами работами

  • имеет специфическую компетенцию


Результативность и продуктивность
Оцениваются эффективность и продуктивность, объём

выполняемых работ и качество исполнения


  • активно участвует в деятельности школы

  • умеет принимать решения и отвечать за их последствие

  • выполняет поставленные задачи

  • умеет организовать свою деятельность и рационально

распределить рабочее время

  • умеет работать эффективно, добивается результата и качества

  • овладевает новыми знаниями и методами работами


Ответственность, сотрудничество, взаимоотношения
Оцениваются готовность и способность сотрудничать,

возлагать на себя ответственность, проявлять инициативу


  • умеет согласовывать своё рабочее время с общим режимом и придерживаться установленного графика работ

  • ответственно относится к своим задачам и выполняет

данные обещания

  • соблюдает общепринятые правила

  • вносит рациональные предложения, касающиеся круга

его обязанностей

  • умеет самостоятельно работать и принимать решения

  • умеет открыто, оперативно и согласованно работать в коллективе

  • умеет правильно построить процесс общения с членами коллектива

  • создаёт благоприятные условия для взаимного сотрудничества с родителями

  • способен поделиться своим опытом, умениями и знаниями

  • умеет действовать конструктивно в спорных ситуациях

  • способен сформулировать своё мнение и учитывать мнение других

Директор МБОУ «СОШ №8 имени А.С.Пушкина»

Ю.К.Потёкина

Январь, 2013 год
скачать


Смотрите также:
Уровни образования в финляндии
88.25kb.
Ассоциация Скалолазания Финляндии сообщает на своих вебстраницах
15.61kb.
Уровни закрепления сознания (узс) Чакры на уровни выходов сознания
41.96kb.
Программа «развитие образования в московской области на период 2006-2010 гг.»
1035.35kb.
Вопрос №1 Уровни проектирования
260.45kb.
Эмпирический и теоретический уровни научного исследования
506.27kb.
Экономико-математическое моделирование
35.84kb.
План лекции определение понятий «биология», «общая биология». Система биологических дисциплин. Методы изучения биологии. Значение биологии. Уровни организации живой материи
42.11kb.
Проверочная работа по темам «Свойства живых организмов» «Уровни организации живых организмов»
14.03kb.
языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии
14.19kb.
Из проекта Госстандарта общего среднего образования (2008): Уровни сформированности целеполагания
142.81kb.
Истории и культуры скандинавских стран и финляндии
72.41kb.