Главная стр 1
скачать
ПЛАН

УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ

РАМОНСКОЙ СОШ №2
Учебник «Английский язык» для 10 – 11 класса

Авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа,

Э Ш. Перегудова и другие.
На данном уроке используется одна из новых педагогических технологий при обучении иностранным языкам – метод проектов. Говоря о проектной методике, необходимо дать краткую характеристику данного метода.

Метод – это дидактическая категория; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического и теоретического знания, путь познания, способ организации процесса познания.

Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию).

Разработка должна завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

На данном уроке идет подготовительная работа по составлению учащимися собственных проектов по темам:

1. How much are teens in Russia like teens in other countries?

2. Teens years – do they bring luck?

3. Anything to complain about?

Работа над темой данного цикла (Unit 4) «Is it easy to be young?» должна завершиться защитой проектов учащимися на уроке контроля разговорной речи.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат.

Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить: находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей. Учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности. Язык – элемент культуры, он функционирует в рамках определенной культуры. Это средство формирования мысли. Отсюда следующие методические выводы:

1. Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартам, необходима активная устная практика каждого ученика группы.

2. Чтобы сформировать необходимую коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей.

Основная идея подобного подхода к обучению иностранному языку заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. К методу проекта обращаются на этапе творческого применения языкового материала. Только метод проектов позволяет решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы.

В основе проекта, лежит какая – либо проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. Кроме того, школьники должны владеть определенными интеллектуальными умениями.

К первым можно отнести умение работать с информацией, с текстом (выделить главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т. п., умение работать с разнообразным справочным материалом. Для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения в школе.

Такая подготовительная работа должна проводиться постоянно, систематически и параллельно с работой над проектом. Иностранный язык вносит свою существенную лепту в общее развитие ребенка.

Метод проектов – суть развивающего, личностно – ориентированного характера обучения.

Тема урока
(Unit 4) «Is it easy to be young? »

(«Легко ли быть молодым? »)

Young people – old problems? »

(«Молодые люди – старые проблемы? »)
Цели урока:
познавательный аспект знакомство с социальными проблемами в подростковой среде в странах изучаемого языка;

развивающий аспект – развитие способности к переключению внимания в упражнениях комплексного характера, к логическому изложению, догадке;

воспитательный аспект – Формирование правовой культуры личности, развитие умения анализировать окружающую действительность с правовой точки зрения, развитие самосознания и ценностей ориентации учащихся, понимание роли права и правового регулирования в жизни, предупреждение правонарушений, осознание ответственности за совершение действий, запрещенных моралью и правом;

учебный аспект – формирование лексических навыков говорения; сопутствующие задачи – развитие умение читать с разной стратегией, интерпретировать статистические таблицы и графическую наглядность.

Речевой материал:

продуктивный: лексический – violence, addiction, drugs, alcohol, commit suicide, to arrest.


Оборудование урока: аудиозапись интервью, раздаточный материал, учебник, доска.

Ход урока
I. Организационный момент. Рапорт дежурного.

II. Объявление темы и задач урока.

III. Основная часть урока.
1). Развитие навыков чтения учащихся по теме.
Самостоятельное чтение статьи из журнала p 112. ex.1 «Young People – Old Problems? (reading for specific information).

Учащимся предстоит ответить на вопрос «What teens problems are discussed in this magazine article? »

Данное упражнение решает задачи семантизации новых лексических единиц. Читая статью, учащиеся учатся догадываться о значении слов по контексту и дефинациям.

a) проверить, правильно ли учащиеся поняли значение выделенных слов;

b) ответы учащихся на поставленный вопрос с использованием таблицы p. 113 ex 2)
2) Развитие навыков аудирования учащихся по теме.
Прослушивание аудиозаписи интервью Melanie Stewart с социальным работником p.113. ex. 2 (p. 327)

a). Упражнение выполняется на аудитивной основе. Учащиеся делают краткую запись услышанной информации, отвечая на вопросы таблицы.




What are the problems?

What are the reasons?

What are the ways to improve the situation?







Таблица распечатывается на каждого ученика заранее и раздается перед прослушиванием.

в) Беседа по прослушанному с использованием записей учащихся.

3) Развитие навыков говорения по теме

а) Учащиеся отвечают на вопрос «What problems worry young people in your country?»

При ответах учащиеся используют лексику по теме в упр. 3. 5). На стр. 115.

Рассматриваются вопросы:
What are teen’s life ambitions?

How do you feel about teen’s problems?

What are the reasons?

What problems?

What do young people worry about?

How to help?

Who can help?

в) Учащиеся просматривают информацию из журнальной статьи «One day in the life of American Teenagers» п. 114 и обсуждают ее с использованием вопросов и образов высказывания на стр. 113. упр. 3



4). Заключительная часть урока:

а) подведение итогов, выставление оценок;

в) домашние задание: упр. 4. стр. 115.
What is NSPCC?

(the international Society for the Prevention of Cruelty to Children).
Литература, используемая при подготовке к данному уроку:


  1. Полат Е. С. «Метод проектов на уроках иностранного языка», ИЯШ №2, 2000 год.

  2. «Использование проектных заданий на уроках иностранного языка: ИЯШ №4, 1999.

  3. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2000 год.

  4. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш.Перегудова и другие. «Английский язык».Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 2000 год.

План составлен

учителем английского языка I категории

Алексеевой В.Г.



Урок проведен 15.03.2006 года.
скачать


Смотрите также:
Урока английского языка в 10 классе рамонской сош №2
57.87kb.
Конспект урока английского языка по теме «Домашние обязанности» в 5-м классе Учителя английского языка i-категории гимназии №1 г. Дятлово Зубрилиной Инессы Владимировны Тема: Household Duties
69.43kb.
Конспект урока английского языка в 11 классе по теме «Роль английского языка в современном мире» Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков
52.12kb.
Разработка урока английского языка в 9 классе Учитель английского языка Медведева С. И
33.63kb.
Конспект урока английского языка по теме «Праздники англоязычных стран» в 5-м классе № Этап урока Содержание этапа t Прим
36.32kb.
Конспект урока английского языка в 5 классе тема «Путешествие» Travelling in London Учителя английского языка Терпеньевской ош I-III ст. Мелитопольского р-на
36.13kb.
Урок английского языка в 3 «а» классе на неделе педагогического мастерства. Тема урока: «Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике: «Clever Miranda.»
29.17kb.
Урок английского языка в 3 классе Горшенина Татьяна Васильевна моу сош с. Алексеевка Задачи урока
34.76kb.
Урок-квн в 3 классе Тема «Мой дом» Учитель английского языка Чумикова Е. А
37.24kb.
Номинация «Методическая разработка урока» конспект урока тема: "On the way to school". Горецкая О. Н., учитель английского языка I категории
85.22kb.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе. Тема урока : Уэльс
19.47kb.
Сборник статей «Методическая копилка идей учителей английского языка»
26.55kb.