Главная стр 1
скачать




урока


Тема урока


Кол

ча-сов


Тип уро-ка


Планируемые результаты освоения материала


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Вид контроля, измерители


Дом.задание

Дата проведения

план

факт

РАЗДЕЛ 1. Строение и свойства живых организмов (10 часов)

Тема 1.1. Основные свойства живых организмов (1 час)

1

Основные свойства живых организмов.

1

ИНМ

Многообразие живых организ-мов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энер­гии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.

Лекция

Задание со свободным ответом по выбору учителя

Изучить стр.4-5, выполнить задания на стр.9







Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток (2 часа)

2

Клетка — элементарная единица живого.

1

ИНМ

Клетка — элементарная единица живого. Безъ­ядерные и ядерные клетки. Строение и функции яд­ра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение.

Фронтальный опрос.

Беседа


Выборочный контроль

Изучить стр.16-18, выполнить задания на стр.22







3

Различия в стро-ении раститель-ной и животной клеток.

1

К

Различия в строении растительной и животной клеток.


Лабораторная работа «Строение клеток живых организмов».

Самостоя-тельная работа в раб. тетради

Изучить стр.18-19, выполнить задания на стр.23







Тема 1.4. Ткани растений и животных (2 часа)

4

Понятие «ткань». Типы тканей растений.

1

ИНМ

Понятие «ткань». Клеточные элементы и межкле­точное вещество. Типы тканей рас-тений, их многооб­разие, зна-чение, особенности стр.

Лабораторная работа
«Ткани живых организмов».




Изучить стр.30-31, выполнить задания на стр.36







5

Типы тканей жи-вотных организ-мов, их строение и функции.

1

К

Типы тканей животных организмов, их строение и функции.


Фронтальный опрос.

Беседа


Выборочный контроль

Изучить стр.32-34, выполнить задания на стр.37







Тема 1.5. Органы и системы органов (4 часа)

6

Внешнее строение и значение корня. Корневые сис­темы

1

ИНМ

Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внеш-нее строение и значение корня. Корневые сис­темы. Видоизменения корней.

Фронтальный опрос.

Беседа


Задание со свободным ответом по выбору учителя

Изучить стр.38,

ответить на вопросы 1-4 на стр.45









7

Строение и значение побега.

1

К

Строение и значение побега. Почка — зачаточный побег.

Фронтальный опрос.

Беседа


Выборочный контроль

Изучить стр.38,от- ветить на вопр. 1-4 на стр.45







8

Стебель.

1

К

Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю.

Фронтальный опрос.

Беседа


Самостоятельная работа в раб. тетр

Изучить стр.38-39, отв. на воп. 5-7 на стр.45







9

Лист. Цветок.

1

К

Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строе-ние (околоцвет­ник, тычинки, пестики). Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольно-го и двудольного растений.

Фронтальный опрос.

Беседа


Тестирование

Изучить стр.39-42,

выполнить задания на стр.44









10

Системы органов.

1

К

Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровенос­ная, дыхательная, выделительная, опорно-двига­тельная, нервная, эндокринная, размножения.

Лабораторная работа

«Распознавание органов у растений и животных».




Тестирование

Изучить стр.46-47,

выполнить задания на стр 50










Тема 1.6. Растения и животные как целостные организмы (1 час)

11

Растения и живот-ные как целостные организмы.

1

ИНМ

Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда.

Лекция

Выборочный контроль

Изучить стр.52,

выполнить задания на стр 56










РАЗДЕЛ 2. Жизнедеятельность организма {23 часа)

Тема 2.1. Питание и пищеварение (4 часа)

12

Особенности пита­ния растительного организма.

1

ИНМ

Сущность понятия «питание». Особенности пита­ния растительного организма. Почвенное питание. Воз-душное питание (фотосинтез)

Демонстрация опыта, доказывающего образование крахмала на свету, поглащение углекислого газа листьями.

Задание со свободным ответом по выбору учителя

Изучить стр.58







13-14

Особенности питания животных.

1

К

Особенности питания животных. Травоядные жи­вотные, хищники, трупоеды; симбионты, паразиты.

Демонстрация. Дей-ствие желудочного сока на белок, слюны на крахмал.

Самостоя-тельная работа в раб. тетради

Изучить стр.60-62, Выполнить задания на стр 66







15

Пищеварение и его значение.

1

К

Пищеварение и его значение. Особенности стро­ения пищеварительных систем животных. Пищева­рительные ферменты и их значение.

Фронтальный опрос.

Беседа


Тестирование

Изучить стр.64-65,

выполнить задания на стр 67









Тема 2.2. Дыхание (2 часа)

16

Дыхание растений.

1

ИНМ

Значение дыхания. Роль кис-лорода в процессе расщепле-ния органических веществ и освобождения энергии. Дыха-ние растений. Роль устьиц и чечеви­чек в процессе дыхания растений.

Демонстрация опытов, иллюстрирующих дыхание прорастающих семян, дыхание корней.

.


Выборочный контроль

Изучить стр.68







17

Дыхание живот­ных.

1

К

Дыхание живот­ных. Органы дыхания животных организмов.

Демонстрация опы-тов обнаружения углекислого газа во выдыхаемом воздухе.

Задание со свободным ответом по выбору учит.

Изучить стр.68-69, выполнить задания на стр 72







Тема 2.3. Передвижение веществ в организме (2 часа)

18

Пере­движение веществ в растении.




ИНМ

Перенос веществ в организме, его значение. Пере­движение веществ в растении. Особенности стро­ения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ.

Демонстрация опыта, иллюстрирующего пути передвижения органических веществ по стеблю. Практическая рабо-та «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

Выборочный контроль

Изучить стр.74








19

Особенности переноса веществ в организмах жи­вотных.

1

К

Особенности переноса веществ в организмах жи­вотных. Кровеносная система, ее строение, функции. Гемолимфа, кровь и ее составные части (плазма, клетки крови).

Демонстрация опыта, иллюстрирующего строения клеток крови лягушки и человека.


Самостоя-тельная работа в раб. тетради

Изучить стр.74-76,

выполнить задания на стр 79









Тема 2.4. Выделение (2 часа)

20

Выделение у растений.

1

ИНМ

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организ-мов, продукты выделения у растений и жи­вотных. Выделение у растений.

Фронтальный опрос.

Беседа



Тестирование

Изучить стр.81-82









21

Выделение у живот­ных.

1

К

Выделение у живот­ных. Основные выделительные системы у живот­ных. Обмен веществ и энергии.

Фронтальный опрос.

Беседа


Выборочный контроль

Изучить стр.80-82,

выполнить задания на стр 84









Тема 2.5. Опорные системы (2 часа)

22

Значение опорных систем в жизни организмов.

1

ИНМ

Значение опорных систем в жизни организмов.

Демонстрация скеле-тов млекопитающих, распилов костей, раковин моллюсков, коллекций насекомых.

Задание со свободным ответом по выбору учителя

Изучить стр.92-93,

выполнить задания на стр 97









23

Опорные систе-мы растений. Опорные сис-темы жи­вотных.

1

К

Опорные системы растений. Опорные системы жи­вотных.

Лабораторная работа
«Строение костей».

Самостоятельная работа в раб. тетради

Изучить стр.93,

Выпол. задания на стр 96









Тема 2.6. Движение (2 часа)

24

Движение как важнейшая осо-бенность живот-ных организмов.

1

ИНМ

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности.

Лабораторная работа «Движение инфузории туфельки».

Выборочный контроль

Изучить стр.98-100







25

Механизмы, обеспечивающие движение живых ор­ганизмов.

1

К

Механизмы, обеспечивающие движение живых ор­ганизмов.

Практическая работа «Перемещение дождевого червя».

Тестирование

Изучить стр. 102-105, вы-полнить зад. на стр 108








Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности (3 часа)

26

Регуляция процессов жизнеде­ятель-ности организмов.

1

ИНМ

Жизнедеятельность организ-ма и ее связь с ок­ружающей средой. Регуляция процессов жизнеде­ятельности организмов. Раздражимость.

Фронтальный опрос.

Беседа


Задание со свободным ответом по выбору учителя

Изучить стр.110









27

Нерв­ная система.

1

К

Нерв­ная система, особенности строения. Рефлекс, инс­тинкт.

Демонстрация мик-ропрепаратов нервной ткани, коленного и мигательного рефлек-сов, моделей нервных систем, органов чув-ств у растений выра-щенных после обрабо-тки ростовыми вещест

Самостоя-тельная работа в раб. тетради

Изучить стр.110-115, выполнить задания на стр 121







28

Эндокринная система.

1

К

Эндокринная система. Ее роль в регуляции про­цессов жизнедеятельности. Железы внутренней сек­реции. Ростовые вещества растений.

Фронтальный опрос.

Беседа


Выборочный контроль

Изучить стр.116,

выполнить задания на стр 120









Тема 2.8. Размножение (3 часа)

29

Бесполое размножение организмов.

1

ИНМ

Биологическое значение раз-множения. Виды размноже-ния. Бесполое размножение животных (де­ление простей-ших, почкование гидры). Бесполое размножение раст.

Практическая работа
«Черенкование комнатных растений».

Тестирование

Изучить стр.122-123, выполнить задания на стр 126







30

Особенности полового размножения живот­ных.

1

К

Половое размножение орга­низмов. Особенности поло-вого размножения живот­ных. Органы размножения. Поло-вые клетки. Опло­дотворение.

Демонстрация способов рамножения растений; разнообразия и строения соцветий.

Задание со свободным ответом по выбору учителя

Изучить стр.128-129, выполнить задания на стр 132







31

Половое размножение растений.

1

К

Половое размножение растений. Опы­ление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

Фронтальный опрос.

Беседа


Самостоя-тельная работа в раб. тетради

Изучить стр. 134-136, вы-полнить зада-ния на стр 138







Тема 2.9. Рост и развитие (3 часа)

32

Рост и развитие растений.

1

ИНМ

Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.

Демонстрация способов распространения плодов и семян.

Практическая работа
«Прорастание семян».

Выборочный контроль

Изучить стр.139-143, выполнить задания на стр 144







33-34

Особен­ности развития животных организмов.

2

К

К


Особен­ности развития жи-вотных организмов. Развитие зародыша (на примере лан-цетника).Постэмбрио­нальное развитие животных.Прямое и непрямое развитие

Лабораторная работа
«Прямое и непрямое развитие насекомых».


Тестирование

Изучить стр.146-148, выполнить задания на стр 150







РАЗДЕЛ 3. Организм и среда (2 часа)

Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды (1 час)

35

Среда обитания. Факторы среды.

1

ИНМ

Влияние факторов неживой природы (температу­ра, влажность, свет) на живые организмы. Взаимо­связи живых организмов.

Демонстрация кол-лекций, иллюстри-рующих экологичес-кое взаимосвязи живых организмов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя

Изучить стр.156-158, выполнить задания на стр 162







Тема 3.2. Природные сообщества (1 час)

36

Природное сообщество и экосистема.

1

ИНМ

Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания.

Демонстрация моделей экологических систем.

Выборочный контроль

Изучить стр.164-167, выполнить задания на стр 170







скачать


Смотрите также:
Урока Тема урока Кол ча-сов Тип уро-ка Планируемые результаты освоения материала
187.1kb.
Урока Дата Тема урока Тип урока Элемент содержания Планируемые результаты план
303.63kb.
Тематическое планирование по физике 8 класс № Уро ка Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню подготовки учащихся
313.78kb.
Тип урока Кол часов по теме № урока Тема урока, содержание Требования к уровню обученности (знать, уметь) Домашнее
130.97kb.
Календарно-тематическое планирование уроков химии 11 класса № Тема урока Кол -во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся
563.79kb.
Кл-во уроков Тема и тип урока Элементы содержания урока Планируемые результаты
265.39kb.
№ урока Тема урока Кол часов Дата Тип урока Понятия
208.53kb.
Календарно-тематический план № Тема раздела, урока Тип урока Дата Планируемые результаты
432.93kb.
Конспект урока Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков» Тип урока: урок изучения нового материала
104.5kb.
Описание разработки урока Учитель: Предмет: Информатика и икт класс 8 (дата проведения урока 23 ноября); Тема урока: Назначение и устройство компьютера (продолжительность урока 45 минут) Тип урока: Изучение нового материала
153.2kb.
Тематическое планирование по природоведению 5 класс № п/п Тема урока Кол- во часов Тип (вид) урока Элементы содержания
742.95kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца" Школа: мбоу сош №120
67.21kb.