Предмет, класс
|
Алгебра и начала анализа 11 класс
|
Тема урока,
№ урока по теме
|
« Решение логарифмических уравнений и неравенств с параметром.» ,заключительный
|
Актуальность использования средств ИКТ
|
Для повторения изученного материала, организации самостоятельной работы, демонстрации исследовательской работы учащихся, краткой исторической справки.
|
Цель урока
|
Обобщить теоретический материал относительно свойств логарифмической функции и их применение при решении логарифмических уравнений и неравенств.
|
Задачи урока
|
обучающие
|
развивающие
|
воспитательные
|
Перенести свойства логарифмической функции на решение логарифмических уравнений и неравенств с параметром, применяя элементы исследования при выполнении решений.
|
Учить анализировать, исследовать, сравнивать и делать выводы.
|
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность оформления записей, активное внимание.
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
|
Универсальные, Microsoft word, презентация.
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
|
Мультимедийный компьютер, Интернет, программные средства.
|
Образовательные ресурсы Интернет
|
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1 |
Подготовительный
|
Цель
|
Организация класса, проверка домашнего задания.
|
Длительность этапа
|
3 мин.
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Демонстрация образца выполненного домашнего задания.
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Коллективная, индивидуальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Контроль, постановка задачи перед учащимися.
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Анализ и комментарии по демонстрационному образцу.
|
Промежуточный контроль
|
|
|
|
ЭТАП 2 |
Повторение изученного материала
|
Цель
|
Систематизация и обобщение знаний учащихся.
|
Длительность этапа
|
2 мин.
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Повторение и обобщение сведений по теме с использованием сайта «Логарифмическая функция»
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Коллективная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Координация движения по сайту.
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Проверка и контроль.
|
Промежуточный контроль
|
|
|
|
ЭТАП 3 |
Устный счет. Задание для группы «Мозговой штурм »
|
Цель
|
Отработка навыка решения логарифмических уравнений и неравенств с применением свойств функции.
|
Длительность этапа
|
13 мин.
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Презентация
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Индивидуальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Анализ ответов учащихся, их корректировка на перенос свойств логарифмической функции на решение уравнений и неравенств с параметром.
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Проверка и контроль
|
Промежуточный контроль
|
Проверка решений заданий группы.
|
|
|
|
|
ЭТАП 4 |
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
Цель
|
Проверить знания учащихся
|
Длительность этапа
|
8 мин.
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Тест с выбором ответа.
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Индивидуальная
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Коррекция деятельности группы «Мозговой штурм»
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Проверка решений
|
Промежуточный контроль
|
Индивидуальная проверка решений в группах.
|
|
|
ЭТАП 5 |
Рассмотрение решений уравнений и неравенств с параметром.
|
Цель
|
Учить анализировать, исследовать, сравнивать и делать выводы.
|
Длительность этапа
|
15 мин.
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Демонстрация исследовательской домашней работы.
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Коллективная, индивидуальная.
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
Анализ и корректировка решений
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Проверка и контроль
|
Промежуточный контроль
|
Индивидуальная проверка решений в группах.
|
|
|
|
|
ЭТАП 6 |
Краткая историческая справка об открытии логарифмов, Джоне Непере. Рассказ «Прекрасный союз»
|
Цель
|
Знакомство с историей математики.
|
Длительность этапа
|
3 мин.
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Коллективная, индивидуальная.
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
|
Промежуточный контроль
|
|
|
|
|
|
ЭТАП 7 |
Итог урока. Задание на дом.
|
Цель
|
Подведение итогов ,озвучивание оценок.
|
Длительность этапа
|
2 мин.
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Индивидуальная.
|
Функции преподавателя на данном этапе
|
|
Основные виды деятельности преподавателя
|
Комментарий
|
Промежуточный контроль
|
|
|
|
Итоговый контроль,
подведение итогов
|
|