Главная стр 1
скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ


Предмет, класс

Алгебра и начала анализа 11 класс

Тема урока,

№ урока по теме



« Решение логарифмических уравнений и неравенств с параметром.» ,заключительный

Актуальность использования средств ИКТ

Для повторения изученного материала, организации самостоятельной работы, демонстрации исследовательской работы учащихся, краткой исторической справки.

Цель урока

Обобщить теоретический материал относительно свойств логарифмической функции и их применение при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Задачи урока



обучающие

развивающие

воспитательные

Перенести свойства логарифмической функции на решение логарифмических уравнений и неравенств с параметром, применяя элементы исследования при выполнении решений.

Учить анализировать, исследовать, сравнивать и делать выводы.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность оформления записей, активное внимание.


Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Универсальные, Microsoft word, презентация.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)



Мультимедийный компьютер, Интернет, программные средства.

Образовательные ресурсы Интернет


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1


Подготовительный

Цель

Организация класса, проверка домашнего задания.

Длительность этапа

3 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация образца выполненного домашнего задания.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль, постановка задачи перед учащимися.

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ и комментарии по демонстрационному образцу.

Промежуточный контроль









ЭТАП 2


Повторение изученного материала

Цель

Систематизация и обобщение знаний учащихся.

Длительность этапа

2 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Повторение и обобщение сведений по теме с использованием сайта «Логарифмическая функция»


Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Координация движения по сайту.

Основные виды деятельности преподавателя

Проверка и контроль.

Промежуточный контроль









ЭТАП 3


Устный счет. Задание для группы «Мозговой штурм »

Цель

Отработка навыка решения логарифмических уравнений и неравенств с применением свойств функции.

Длительность этапа

13 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Анализ ответов учащихся, их корректировка на перенос свойств логарифмической функции на решение уравнений и неравенств с параметром.

Основные виды деятельности преподавателя

Проверка и контроль

Промежуточный контроль

Проверка решений заданий группы.









ЭТАП 4


Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Цель

Проверить знания учащихся

Длительность этапа

8 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Тест с выбором ответа.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Коррекция деятельности группы «Мозговой штурм»

Основные виды деятельности преподавателя

Проверка решений

Промежуточный контроль

Индивидуальная проверка решений в группах.






ЭТАП 5


Рассмотрение решений уравнений и неравенств с параметром.

Цель

Учить анализировать, исследовать, сравнивать и делать выводы.

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация исследовательской домашней работы.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Анализ и корректировка решений

Основные виды деятельности преподавателя

Проверка и контроль

Промежуточный контроль

Индивидуальная проверка решений в группах.









ЭТАП 6


Краткая историческая справка об открытии логарифмов, Джоне Непере. Рассказ «Прекрасный союз»

Цель

Знакомство с историей математики.

Длительность этапа

3 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ




Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная.

Функции преподавателя на данном этапе




Основные виды деятельности преподавателя




Промежуточный контроль












ЭТАП 7


Итог урока. Задание на дом.

Цель

Подведение итогов ,озвучивание оценок.

Длительность этапа

2 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ




Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная.

Функции преподавателя на данном этапе




Основные виды деятельности преподавателя

Комментарий

Промежуточный контроль










Итоговый контроль,

подведение итогов





скачать


Смотрите также:
Урока, № урока по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств с параметром.»
67.28kb.
Урока по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
65.38kb.
Тематическое планирование № урока Раздел курса Тема урока
59.83kb.
«Решение тригонометрических уравнений» Учитель сш №19 Чиротич О. А. 2005 Тема урока : «Решение тригонометрических уравнений» Тип урока : урок-консультация. Цели и задачи урока
74.36kb.
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Линейные уравнения и неравенства. Системы линейных уравнений и неравенств»
31.24kb.
Элективный курс по математике «Решение уравнений и неравенств с параметрами. Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль»
37.2kb.
Решение линейных уравнений с параметром
84.8kb.
Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений
22.88kb.
Конспект урока-путешествия по математике в 6-м классе по теме «Решение уравнений»
78.92kb.
Практикум по решению уравнений и неравенств 1 2 10а, Этикет. Практикум по разработке и защите проектов
136.41kb.
Урок в 11-ом классе по теме: «Решение иррациональных неравенств»
42.64kb.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств
90.91kb.