Главная стр 1
скачать
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тиинск

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе на 2013-2014 учебный год

п/п

Дата/

план

Факт

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Код

Д/з

Научится

Получит возможность научиться

Личностные и метапредметные

результаты

Вид

Форма

1.




Введение.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.



Место обществознания в системе школьного образования. Общество как предмет обществознания. Обществознание как комплекс наук. Общество — особая часть реального мира. Организация содержания школьного учебника обществознания. Знакомство

с содержанием учебника обществознания

5 класса.


Объяснить, что такое общественные науки, обществознание и связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования.

Фиксировать информацию

в различных знаковых системах.



РУУД: Объяснить с помощью схемы, чем общественные науки отличаются от других наук и

от школьного предмета «обществознание».



КУУД: Представить

в виде схемы значение науки

в жизни общества; различия между общественными и другими видами наук; взаимосвязь общественных наук с школьным предметом «обществознание».


Входной контроль.



Стр. 5-8

Раздел I. Человек в социальном измерении (19 часов)

  1. Загадка человека (3 часа)

2.




Загадка человека.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.




Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Социальная среда обитания человека

Формулировать характеристики природы человека

с т.з. современных общественных наук.




Алгоритму нахождитьдополнительнойинформации (памятка)

ПУУД: Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

ЛУУД: Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное

в природе человека.



КУУД: Сравнивать свойства человека и животных

Входной контроль.

Осмысление рассмотренных в §1проблем и задания практического характера.





§1, вопросы и задания,

стр. 13-14



3.




Потребности и человека.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.




Человек и его потребности.

Разумные, неразумные, материальные, социальные и духовные,


корысть – одна из причин коррупции

Определять проблему урока и понятия, выделять главное.

Алгоритму осуществлять проекты.



ПУУД: Раскрывать

на конкретных примерах значение самостоятельностикак показателя взрослости.



ЛУУД: Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами.

РУУД: Составитьпо алгоритму план по возвышению и расширению своих потребностей.

Текущий контроль.

УО

Работа



с основными понятиями.

§2,

вопросы и задания,

стр. 19-20








Интересы человека.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.




Интересы в жизни человека. Формирование интересов. Иерархия интересов. Развитие и тренировка интересов.

Характеризовать основные этапы и факторы социализации

личности.




Аргументации своей т.з.

ПУУД: Анализировать имеющиеся данные на основе работы

с текстом (о Суворове).



ЛУУД: Психолог С. Рубинштейн писал: «Можно интересоваться чем- нибудь и быть заинтересованным в чем нибудь». Привести конкретные примеры, подтверждающие это высказывание

Текущий контроль.

Работа


с рубрикой «дополнительное чтение».

§3, вопросы и задания,

стр. 26-27



5.




Как человек оценивает себя и других.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.




Самооценка и её разновидности: самоуважение и самоуничижение. Самовоспитание.

Представление о добре и зле для оценки и самооценки.


Завышенная самооценка – путь к коррупции

Выделить

в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов

в деятельности.





РУУД: Объяснить

с помощью схемы смысл понятия «самооценка».



ПУУД: Анализировать имеющиеся данные на основе работы с текстом

(о Суворове).



ЛУУД: Психолог

С. Рубинштейн писал: «Можно интересоваться чем- нибудь и быть заинтересованным в чем нибудь».Привести конкретные примеры, подтверждающие это высказывание



Текущий контроль.

Понятийный диктант.

Работа

с рубрикой «Интересные факты»




§4, вопросы и задания,

стр. 32-33, написать эссе



6.




Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.




Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Причины инвалидности Жизнь

с инвалидностью. Помощь инвалидам. Положение инвалидов

в России. Выдающиеся достижения инвалидов.


Использовать элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Обучение навыкам формулирования понятий.

Подготовить мини проект.

ЛУУД: Оценивать

с позиции норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей

с ограниченными возможностями

ПУУД: Определиться

в небольшие группы и обойти окрестные дома и улицы, что

в них приспособлено для инвалидов, а что нет. Как бы вы переделали неудобные места? ПУУД: Сформулировать предложения и отразить

в проекте.



Текущий контроль.

Осмысление рассмотренных в §5 проблем и задания практического характера.




§5, вопросы и задания,

стр. 39-40



  1. Деятельность и поведение человека. Познание мира (2 часа)

7.




Деятельность.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.





Мотивы и виды деятельности. Учение. Игра. Труд. Творчество. Общение. Структура деятельности.Деятельность и поведение.Деятельность, как способ существования человека.Личность

Выделять

в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов

в деятельности человека.





РУУД: 1) Проанализировать используя схему «Структура деятельности» вид своей деятельности по выбору.

2) выработать на примере характеристики своих ежедневных действий модель обучения в школе.



ПУУД: Обосновать. Согласны ли вы

с высказыванием «Отрицательный результат (деятельности) тоже результат».



Текущий контроль.

Осмысление рассмотренных в §6 проблем и задания практического характера. (практическая работа)





§6, вопросы и задания,

стр. 47-48



8.




Как человек познает мир и самого себя.

Урок открытия «нового» знания.




Познание как человеческая потребность. Поиск информации. Как человек познает мир и самого себя. Способы познания мира, человека, общества:

чувственное рациональное познание. Самопознание.



Обучение формулированию понятий.

Обучения навыкам ведения дискуссий.

Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.


Правилам ведения дискуссии.

КУУД: Принять участие

в дискуссии на тему «Делает ли самопознание человека лучше».



ПУУД: Объяснить как человек познает мир и самого себя.

ЛУУД: Оценивать себя и отличать истинное знание от ложного.

Текущий контроль.

Работа


с заданиями повышенной сложности.

§7, вопросы и задания,

стр. 53


9.




Образование и самообразование.

Урок развивающего контроля.




Образование и самообразование.
Коррупция в образовании.
Экстернат. Современная школа. Школьное образование в РФ.Инклюзивное образование.

Использовать элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.




РУУД: Прогнозировать, что может дать хорошее образование человеку и обществу.

ЛУУД: Выразитьсвое отношение к инклюзивному образованию.

Текущий контроль.

Понятийный диктант.

Работа

с рубрикой «дополнительное чтение».



§8, вопросы и задания,

стр. 59-60



  1. Положение человека в обществе: что его определяет (2 часа)

10.





Положение человека

в обществе.

Урок открытия «нового» знания.



Положение личности в обществе. Социальный статус. Взаимосвязь социального статуса и социальных ролей. Социальные «параметры личности». Прирожденные качества человека. Приобретенные качества человека. Социальное пол положение школьника. Ответственность. Разнообразие социальных статусов.
Использование служебного положения в личных целях

Определить

от чего зависит положение человека

в обществе.

Оценить собственный социальный статус и социальные роли с привлечением знаний






ПУУД: Выписатьработая в парах с текстом учебника права и обязанности и ответственность человека в обществе.

ЛУУД: Составить перечень своих положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. Чтобы

вы хотели изменить в своем характере.



Текущий контроль. Работа

с рубрикой «дополнительное чтение».




§10, вопросы и задания,

стр. 76-77



11.




Социализация.

Урок систематизации знаний.



Быть человеком-учиться жить в обществе, учиться социальному. Культура. Культурные нормы и ценности. Социальные роли. Воспитание.

Характеризовать основные этапы и факторы социализации

личности.Характеристика собственных социальных ролей







КУУД: Приводить пример, на основе беседы с родителями или другими взрослыми, когда хорошее воспитание помогло человеку в трудной жизненнойситуации.

ЛУУД: Написать несколько предложений о том , что мешает вести себя хорошо. А что помогает.

Текущий контроль.

Работа с рубрикой «Советуем запомнить»

(с понятиями урока).


§9, вопросы и задания,

стр. 67-68



  1. Возраст и его влияние на социальное положение человека. Отрочество (2 часа)

12.




Возрасты нашей жизни.

Урок рефлексии.



Жизнь, как возможность реализации человека. Проблемы старения человечества. Основные возрастные ступени жизни человека. Возраст человека и социальные отношения. Возможности и ограничения возраста.

Сравнить и сопоставить на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода.

Навыкамисследовательской деятельности.

РУУД: На основе работы

с текстом учебника, соотнести себя, своих родителей

с соответствующей возрастной группой.

ПУУД: Проводить опрос, выясняя музыкальные предпочтения каждой возрастной группы


Текущий контроль.

Осмысление рассмотренных в §11 проблем и задания практического характера.




§11, вопросы и задания,

стр. 83-84



13.




Особенности подросткового возраста.

Урок развивающего контроля.



Возраст и положение человека в обществе. Права и обязанности несовершеннолетних Отношения со сверстниками.

Определять правильность действия

на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.



Уметь договариваться

ЛУУД: Описывать отрочество как особую пору жизни.

ПУУД: Раскрывать на конкретных примерах значение

самостоятельностикак показателя взрослости



Текущий контроль. Работа

с заданиями рабочей тетради.




§ 12, вопросы и задания,

стр. 91-92



  1. Есть ли социальные преимущества у мужчин? (2 часа)

14.




Что такое гендер?

Урок открытия «нового» знания.




Биологический пол, мужской, женский. Гендер, как «социальный пол». Особенности мужского и женского поведения. Гендерные роли.

Описать гендер как социальный пол на основе приведения примеров гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек.





КУУД: Дать объяснение утверждениям: мужчина-«сильный пол». Женщина-«слабый пол» и выполнить практикум, предложенный

в конце параграфа.



ПУУД: Подготовить коллективный портрет«Мужчины в древнем мире: образ жизни, манеры одеваться, положение

в обществе», «Женщины

в древнем мире: образ жизни, манеры одеваться. положение в обществе».


Текущий контроль.

Работа


с рубрикой «Интересные факты»


§13, вопросы и задания,

стр. 97-98



15.




Различия

в поведении мальчиков и девочек.

Урок систематизации знаний.


Особенности воспитания мальчиков и девочек. Взаимоотношения мальчиков и девочек

в подростковом возрасте.



Доказать, что различие в проведении мальчиков и девочек, связаны

с природными различиями и гендерной социализацией.



Представить информацию

в различных знаковых системах

(по выбору).


РУУД: Представить варианты решения вопроса: «С чем связаны различия в поведении мальчиков и девочек».

ПУУД: Подготовить сообщение «Воспитание мальчиков и девочек у разных народов».

ЛУУД: Представить ответ на вопрос: Что значит в вашем возрасте вести себя, как положено мальчику, как положено девочке.

Текущий контроль.

Работа


с рубрикой «Интересные факты»


§14, вопросы и задания,

стр. 103-104



  1. Национальность. Гражданство (3 часа)

16-17.




Национальная принадлежность.

Национальность. Этнический фактор

в государственном развитии. Миграция, мигранты.

Толерантность. Этнический фактор

в государственном развитии. Национальные различия: как научиться их уважать.



Использоватьэлементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.





РУУД: Спланировать, что такое национальная принадлежность, пути решения ответа

на поставленный вопрос.



ПУУД: Подготовить презентацию о культуре других народов,которую вы смогли узнать во время путешествий, поездок, экскурсий.

ЛУУД: Оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиции толерантности

Текущий контроль.

Работа


с рубрикой «Обратимся

к закону»



§15, вопросы и задания,

стр. 112


18.




Юные граждане России.

Граждане. Гражданство. Конституция РФ

о гражданстве.Паспорт. Права человека. Юные граждане России: права и обязанности.


Антикоррупционные законы РФ

Объяснять значение понятий гражданин, гражданство,права человека, паспорт.




РУУД: Назвать права человека, работая

с отрывками Конституции РФ,которые он получает

от рождения.

КУУД: На основе парной работы научиться задавать вопросы контролируя партнера(меняясь ролями: контролер и исполнитель).


Текущий контроль.

Работа


с рубрикой «Обратимся

к закону»



§16, вопросы и задания,

стр. 118-119



  1. Здоровье в «социальном портрете личности» (2 часа)

19.




Здоровый образ жизни.

Здоровье современных детей.Здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Долголетие.

Формировать положительное отношение

к необходимости соблюдать здоровый образ жизни. Коррекция собственного поведения

в соответствии

с требованиями безопасности жизнедеятельности



Прогнозировать.

РУУД: Спрогнозировать свою физическую активность к старости, сопоставляя свой распорядок дня и основные составляющие зож.

КУУД: Устанавливать причинно-следственные связи, анализируя составляющие зож и состояние своего здоровья.

ПУУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,

проводя опрос родственников или знакомых долгожителей,

выяснив у них в чем секрет долголетия.


Текущий контроль.

Работа с дополнительной информацией. «Влияние сект на здоровье человека».



§17, вопросы и задания,

стр. 125-126



20.




Безопасность жизни.

Пагубные привычки, угрожающие здоровью: как не допустить их возникновения. Опасность, безопасность. Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью.

Корректировать собственноеповедение

в соответствии

с требованиями безопасности жизнедеятельности.

Воспитать культуру здорового и безопасного образа жизни.






ЛУУД: Ориентироваться

в системе моральных норм и ценностей, мотивируя и обосновывая свой ответ на вопрос «Опасен не то, кто вредит другим, а тот, кто вредит самому себе».



ПУУД: Корректировать собственное поведение

в соответствии

с требованиями безопасности жизнедеятельности.

КУУД: Планировать пути достижения целей анализируя свои привычки и пути избавления от вредных привычек.


Текущий контроль.

Осмысление рассмотренных в §18 проблем и задания практического характера.





§18, вопросы и задания,

стр. 132-133.

Повторить

стр. 134-135.



21.




Урок контроля, коррекции и оценки знаний по разделу I.














Контрольная работа.




Раздел II. Ближайшее социальное окружение (Ближайшее социальное окружение)(10 часов)




  1. Семья в жизни человека и общества (4 часа)

22.




Самые близкие люди.

Человек и его социальное окружение. Товарищи и современники. Семья. Функции семьи. Брак. Роли в семье. Роль подростка

в семье.


Характеризовать основные роли членов семьи, включая свою собственную.

Воспитать социальную ответственность и гражданские компетенции.



Навыкампродуктивного взаимодействия с другими людьми.

РУУД: Оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, работая со схемой «Кто такие современники»?

ПУУД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, работая в паре над разделом семья.

Текущий контроль.

Работа


с рубрикой «дополнительное чтение».


§19, вопросы и задания,

стр. 144


23.




Семейные отношения.

Семья и семейные отношения. Супружество. Родители. Родство. Семейные конфликты и

их причины. Конфликты между родителями и детьми. Пути разрешения семейных конфликтов.



Дать характеристику семейным отношениям,

назвать причины конфликтов

в семье и пути разрешения конфликтов.





РУУД: Спланировать пути решения проблемы, обозначенной в уроке: «В чем причина конфликтов между родителями и детьми»,используя схему приведенную в учебнике.

КУУД: Понимать переносной смысл выражений, объясняя смысл пословиц, приведенных

в конце параграфа.



ПУУД: Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её

с позицией партнеров

в сотрудничестве при выработке общего решения вопроса: «Каким образом родители могут контролировать поведение детей? Какой контроль влияет на детей лучше всего?»


Текущий контроль.

Работа с дополнительной информацией. О взаимоотношениях

детей в семье.

Осмысление рассмотренных в §20 проблем и задания практического характера.




§20, вопросы и задания,

стр. 151-152



24.




Семейные ценности и традиции

Семейные ценности и традиции Семейный альбом. Семейная родословная. Семейный совет. Семейные праздники. Семейная культура.

Характеризовать

значение семейных традиций и обычаев.

Обучить навыкам алгоритмизации деятельности; классификации информации; исследовательской деятельности.


Навыкампродуктивного взаимодействия с другими людьми.

ЛУУД: Строить классификацию выбирая основания и критерии при составлении родословного древа своей семьи.

ПУУД: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми составляя родословное древо своей семьи.

Текущий контроль.

Работа


с рубриками «дополнительное чтение» и «Интересные факты».


§21, вопросы и задания,

стр. 159-160



25.




Забота и воспитание

в семье.


Воспитание в семьях разных народов мира.

Цели заботы и воспитания в семье. Гендерная социализация человека

в семье.


Развивать навыки «понимающего» чтения.Смогут объяснить понятие

«воспитание», сравнить системы воспитания детей.







КУУД: Научатся основам изучающего, усваивающего и поискового чтения, работая

с текстом учебника, используя и материал учебника истории 5 класса, сравнивая воспитание детей у древних спартанцев и воспитанием современных детей.



ПУУД: Планировать общие способы работы в группах. Объяснять значение пословиц, предложенных автором учебника в конце параграфа.

Текущий контроль.

Работа с дополнительной информацией. О взаимоотношениях

детей в семье.


§22, вопросы и задания,

стр. 166-167



  1. Как государство заботится о семье (2 часа)

26.




Государственная поддержка семьи.

Государственная социальная помощь. Материнский капитал. Социальные службы помощи семье. Почему государство должно поддерживать семью. Социальный работник.
Коррупция в социальной работе

Научиться навыкам рефлексии и навыкам поиска и переработки информации при помощи информационно-компьютерных технологий.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.

РУУД: Преобразовать практическую задачу в познавательную, отвечая на вопрос перед параграфом «Почему государство должно поддерживать семью?»

ПУУД: Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности при подготовке ответа на вопрос «Какую помощь от государства получала или получает ваша семья?»

Текущий контроль.

Работа


с рубриками «Советуем запомнить», «Интересные факты».


§23, вопросы и задания,

стр. 172-173.



27.




Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека. Попечительство. Дети сироты. Социальные сироты. Приемная семья. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка.

Исследовать ситуации, связанных

с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; нахождение и извлечение социальной информации

о государственной семейной политике

из источников различного типа и знаковой системы.




Обучится навыкам исследовательской деятельности.

КУУД: Исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

ПУУД: Планировать общие способы работы (с помощью родителей или других взрослых) при оказании помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

ЛУУД: Формировать потребность в участии

в общественной жизни,

в благотворительных акциях


Текущий контроль.

Работа


с рубрикой «дополнительное чтение»

§24, вопросы и задания,

стр. 179-180



  1. Человек в группе (3 часа)

28.




Человек в малой группе.

Общество. Как совокупность различных групп. Группа. Малая группа. Человек в малой группе. Значение группы

в жизни подростка. Межличностные отношения. Важнейший закон межличностных отношений. Конформизм.



Выявить главное и второстепенное в тексте. Развить навыкисамооценки и саморефлексии.




КУУД: Спрогнозировать ответ на поставленный вопрос авторами учебника «Каковы отношения между людьми в малой группе?»

ПУУД: Оценивать собственное отношение

с другими людьми, в том числе для корректировки собственного поведения.



РУУД: Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное подбирая ответ на вопрос: «Какие проблемы могут возникнуть у подростка в группе».

Текущий контроль.

Работа


с рубрикой «Советуем запомнить»

(с понятиями урока).



§25, вопросы и задания,

стр. 186


29.




Общение.

Общение, как главная форма социального взаимодействия. Круг общения. Объем общения и его содержание. Манера общения. Дружба. Особенности общения подростка

со сверстниками.



Навыкам саморегуляции

в учебной и познавательной деятельности.

Обучение навыкам логических рассуждений.


Навыкампродуктивного взаимодействия с другими людьми

РУУД: Овладеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением

КУУД: Строить логическое рассуждение, отвечая на вопрос : «Есть в словах Платона противоречие: «Сократ мне друг, но истина дороже».

ЛУУД: Формировать готовность и способность

к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников.



Текущий контроль.

Работа


с рубрикой «Советуем запомнить»

(с понятиями урока).



§26, вопросы и задания,

Стр192-193



30.




Межличностные конфликты

Конфликт. Межличностный конфликт.

Почему возникают конфликты. Пути разрешения конфликтов.



Научиться навыкам рефлексии и навыкам поиска и переработки информации при помощи информационно-компьютерных технологий.

Социальнойответственности и гражданской компетенции.






КУУД: Устанавливать причинно-следственные связи рассматривая конфликт как явление, определяя причины, повод, и начало конфликта в предложенных учителем ситуациях.

ПУУД: Управлять собственным поведением и поведением партнера при разрешении конфликтов.

ЛУУД: Формироватьпозитивную моральную самооценку и моральные чувства-чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание вины и стыда при их нарушении.

Текущий контроль.

Работа


с рубриками «дополнительное чтение» и «Интересные факты».


§27, вопросы и задания,

стр. 199


31.




Урок контроля, коррекции и оценки знаний по разделу II.













Тестовая проверка знаний




32-33.




Итоговое повторение













Зачет




34-35.




Резерв.



















скачать


Смотрите также:
Уроков обществознания в 5 классе на 2013-2014 учебный год № п/п Дата/ план
230.26kb.
Календарно-тематическое планирование по истории России в 8 классе на 2013-2014 учебный год Дата Тема Час Базовый минимум Основное содержание (факты, явления ) Понятия
323.2kb.
Образовательная программа по ступеням обучения Учебный план на 2013-2014учебный год Сведения об умк, реализуемых в 2013-2014 учебном году
977.04kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год (базовая образовательная программа) пояснительная записка к учебному плану мбоу «Лабазинская сош» на 2013 2014 учебный год
403.35kb.
Уроков обществознания в 9 классе № Дата Разделы,темы,уроки
26.75kb.
Уроков обществознания в 7 классе № Дата Разделы,темы,уроки
24.08kb.
Базисный учебный план моу кяхтинская сош №4
158.83kb.
Уроков русского языка в 3 классе на I полугодие 2011-2012 учебный год. № п/п Дата
507.15kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в V классе на 2013-14 учебный год № п\п Тема урока Содержание учебного материала Домашнее задание дата по плану факт
379.12kb.
Календарно – тематическое планирование уроков химии на 2013- 2014 учебный год Класс
399.63kb.
Уроков обществознания в 11 классе № Дата Разделы,темы,уроки Методы и формы учебной деятельности
40.6kb.
Годовой план воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год Планирование воспитательной работы мбоу сош с. Новодмитриевка на 2013/2014учебный год
388.72kb.