Главная стр 1
скачать
Открытый урок в 5-6 классах по ОЗОЖ, учитель Зенченко Т.В.

Осторожно, вредные привычки ,опасные для здоровья!

Цель: познакомить с привычками, опасными для здоровья

Задачи:

  • Нарисовать картину: как меняется человек под воздействием вредных привычек, каковы их отрицательные последствия для здоровья человека, его жизни, детей, которые появятся у него в будущем.

  • Формировать у обучающихся стойкую неприязнь к вредным привычкам: осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества;

  • обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы; работу с разными информационными источниками.

  • развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;

  • развивать мышление, творческие способности ;

  • воспитывать умение сотрудничать в группе.

Форма проведения: урок сотрудничества

Методы:


  • Обучение в сотрудничестве.

  • Наблюдения

  • Беседы

  • Решения проблемных задач

Педагогические технологии:

  • технология сотрудничества;

  • информационно- просветительская, здоровьесберегающая технология;

Оборудование:

  • Слайд - презентация

  • Листы - опросники

  • рисунки детей.

  • «Дерево решений»

Подготовительная работа:

1)учащиеся делятся на группы,

2)подбирают материал по своей теме,

3)рисуют «Дерево решений», рисунки по теме

4)самостоятельно работают с литературой,


  1. Оргмомент

  2. (дети сидят в группах по 4 -5 человека).

а) Здравствуйте, сегодня у нас в классе важный урок. На нём присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли. Надеюсь, хорошее настроение сохранится до конца урока.

б)На уроке у нас работают 4 группы, но не соревнуясь, а сотрудничая.


Работать на уроке будем по плану:

I.Блиц - опрос «Открытие знаний»

II.Игровые задания

III.Покатаемся на облаке.

VI. «Дерево решений»

V. Домашнее задание.

II.Блиц - опрос «Открытие знаний»


2.1Целеполагание

-Помните, мы говорили с вами о здоровье, о том, что будем беречь его.

-Поднимите руки, кто не болел с начала учебного года.

-Поднимите руки, кто болел.

-А теперь поднимите руку, кто сам виноват в болезни.

(одежда не по погоде, холодное питьё)



2.2

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.

Ы У О Р


У П О У

И О В Ч


У К О А

– Что записано на карточках?

Ответы детей:

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

II. Введение в тему

– Что означает слово «привычка»?

Ответы детей

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура.

– Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Ответы детей:

Цель нашего урока: Познакомиться с вредными привычками, опасными для здоровья.

- Какие задачи поставите перед собой, чтобы достичь нашей главной цели?

(быть внимательными, собранными, мыслящими, активными, дружелюбными)

-Познакомиться с привычками, особо опасными для здоровья человека.

-А я ставлю перед вами цель быть активными, внимательными, вдумчивыми.

- Что вы ждёте от этого урока?
2.3.Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков,

табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы.

Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться,

так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно

избавиться самому.

А у вас есть привычка? Ответы детей

– Внимательно рассмотрите данные рисунки. Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить изображенные на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? ( на полезные и вредные привычки).

Ответы детей

III. Сообщение темы

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?

Ответы детей

– Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

IV. Работа по теме

1. Работа по карточкам

– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его

1. Прочитай список привычек.

2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»

3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»

4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»

Список привычек:

• спать с открытой форточкой

• обманывать

• умываться

• чистить зубы

• грызть ногти

• сутулиться

• класть вещи на место

• выполнять домашнее задание

• заниматься спортом

• пропускать уроки

• говорить правду

• лениться

• курить


• читать лежа

• мыть за собой посуду

• драться

• конфликтовать

(После выполнения задания детьми проводится обсуждение)

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.


Когда я шла на работу, мне по дороге встретился человек.

Отгадайте, чей это портрет?

Бледный, изможденный, небритый, качается, ругается, под глазом синяк, одет неопрятно.

(это портрет алкоголика, курильщика или наркомана)

Вам понравилось описание человека?

Кто виноват в том, что он так выглядит?

Этот человек, взрослый или ребёнок?

Какое чувство вы испытываете, глядя на этих людей?

Привлекателен ли их вид?

О каких вредных привычках говорит их внешний вид?

О том, что они выпивают, курят, используют наркотические вещества.

К чему может привести их пристрастие? (к болезням, гибели)

Задание :

Вот так эти люди выглядели до появления у них вредных привычек и после.

Их привычка не отказываться от сигарет, алкоголя, наркотических веществ привела к тому, что у них выработались вредные привычки.

Вредные привычки

Но являются ли они опасными? Как вы считаете? (спросить быстро 2-3 уч.)

Но не только внешний вид изменился, но и изменилась работа многих органов.

Я предлагаю вам провести исследование и стать группой учёных, которые исследуют

проблему нашего общества .

Цель: узнать больше о вредных привычках

Метод исследования: анализ статьи

Исследование проводите так: читаете статью , текст делаете выводы,

заполняете таблицу.

1.Описать влияние привычки на здоровье человека.

2.Описать влияние привычки на окружающих людей

Анализ статьи .Результатом исследования станут данные таблицы.

Опасная привычка

1.Название привычки

2.Какие органы поражает?

3.Какие вызывает болезни?

4.Кто страдает от этой привычки?

5.Ваши предложения о том, как победить этот недуг?

1 группа исследует статью о табакокурении, 2 группа об алкоголизме.

Проверка работы.

2) «Продолжи письмо».

Возьмите лист и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей - одноклассников. Пожелайте друг другу здоровья, подберите тёплые, добрые слова.

Дорогие взрослые и дети!

Жизнь так прекрасна.! Берегите её!


Следуйте и вырабатывайте _______________ привычки. Они помогут укрепить вам здоровье. Мы призываем вас:

НЕ !

Не !

Не !

Вывод: Не заводите вредных привычек!

- Чтение письма-послания

Рефлексия.

Молодцы - вы хорошо справились с этим заданием .Это моё мнение.

А как вы оцениваете?

Работали быстро, дружно.

Смогли узнать много новой полезной информации.

III Игровое задание «Мифы»

МОЙ ВЫБОР

Многим кажется, ничего опасного нет в этих вредных привычках. Мы должны запомнить: если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего, он будет курить всегда. Алкоголику, кажется, что если он захочет бросить пить, то он бросит. Это не так. Мы должны помнить: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку»

1.) Представь, что эти смайлики - 10 человек.

3)3 человека начинают часто курить, нарушается работа лёгких, они заболевают раком, умирают. Зачеркни 3 смайлика

4)2 человека стали часто принимать наркотики, курить запретные смеси, пить таблетки, колоть в вену опасную жидкость, болеть и от этого умирают. Зачеркни 2 смайлика..

5)2 человека стали часто пить тоники, вино, пиво, водку, коньяк, у них заболело сердце, нарушилась мозговая деятельность, и они….?Зачеркни 2 смайлика

6)А теперь найди, где здесь ты, напиши над кружком «Я»

- В каком месте вы нарисовали своё лицо?

-Среди тех, кто умер, или тех, кто остался жив?

Почему вы написали своё я, среди тех, кто остался жив?

ФИЗМИНУТКА

Вы хорошо потрудились, теперь пора хорошо и отдохнуть.

Я предлагаю вам покататься на облаке над морем

Путешествие на облаке.(звучит релаксирующая музыка «Шум прибоя»)

Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина,5 точка удобно расположены на большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твоё облако поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает тебе лицо?

Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесёт тебя в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся медленно «увидеть» это место как можно более точно.Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что- нибудь чудесное и волшебное….(20 секунд)

Теперь ты снова на своём облаке, и оно везёт тебя назад, на твоё место в класс. Слезь с облака, поблагодари его за то, что оно тебя так хорошо покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрым, свежим и внимательным.

.V «Дерево решений»


Учёному Ивану Павлову принадлежат такие слова: «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным отношением к собственному организму сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры»

Хочется ли вам, чтобы ваша жизнь была без вредных привычек?

Что взамен этого вы получите? (долгую и счастливую жизнь)

Давайте представим себе, что наша жизнь - дерево. Пусть корни этого дерева наши решения. Давайте подумаем,


Какие плоды может давать наше дерево, если мы выбираем:


Занятия спортом

ЗОЖ

алкоголь

наркотики

сигареты

Успех

семья

Больная печень

Жизнь до 30 лет

Желтые зубы


здоровье

дети

Трясущиеся руки

смерть

Чёрные лёгкие

Радость путешествия

Любимая работа

Беспамятство


долги

Тусклые волосы

красота

путешествия

Замедление роста

болезни

Сухая кожа

богатство




Больные зубы

Ссоры с родителями

Головные боли

Счастливые родители




Несчастные родители




Запах изо рта

Вот и выросло дерево ваших решений, от которых будет зависеть ваша жизнь, жизнь ваших близких и тех, кто вас окружает.

Какая часть дерева вам больше нравится?

Почему?


-Как нам нужно поступить с теми предметами, которые стоят на выставке? (Выбросить в ведро)

Хочется поблагодарить вас за работу на этом этапе урока, за вашу активность.

VI Итоговая рефлексия урока.

Вот и подошёл к концу 1 урок по такой важной теме.

Я хочу поблагодарить наших художников, исследователей. Хочу спросить вас. Какие вредные привычки опасны для здоровья человека?

-Каков был ваш самый большой успех на уроке?

-Как вы его достигли?

_Чему научились на уроке?

-Что было на уроке главным?

VII Домашнее задание.

Обсуждаем домашнее задание

Как вы думаете, каким должно быть домашнее задание, чтобы материал урока был качественно закреплён? (дети предлагают свои варианты домашнего задания)

-Я хочу вам предложить следующее задание: в начале урока мы услышали, что у каждого з нас есть вредная привычка, я предлагаю вам заполнить таблицу от какой привычки хотелось бы избавиться и только затем можно приступать к составлению плана избавления от нее.
Мой план избавления от вредной привычки

Вредная привычка, от которой я хочу избавиться ________________________________

____________________________________________________________________________

Время для работы над собой __________________________________________________

укажи срок, время

Мне понадобится помощь______________________________________________________

укажи человека

Я должен(на) сделать ________________________________________________________

укажи что

Избавившись от этой привычки, я ______________________________________________

___________________________________________________________________________

Моя награда за преодоление привычки ___________________________________________

Спасибо за урок.

Прошу выйти всех к доске, взяться за руки и построить фигуру в виде улыбки, в знак того, что работать на уроке вам было интересно.









скачать


Смотрите также:
Урок в 5-6 классах по озож, учитель Зенченко Т. В. Осторожно, вредные привычки,опасные для здоровья!
112.82kb.
«вредные привычки»
39.88kb.
Вредные привычки, их влияние на здоровье
183.98kb.
Классный час «Пьянство -враг здоровья»
88.15kb.
Программа внеклассных занятий «Дорогой здоровья»
143.71kb.
Дипак Чопра Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы
1278.51kb.
Дипак Чопра Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы
1278.51kb.
Методическая разработка классного часа в Классный Кузнецова Н. Ю. "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков"
57.93kb.
Беседа «Полезные и вредные привычки.»
252.93kb.
Общие требования по охране труда
69.1kb.
Контрольные вопросы «Практикум по профессии»
54.29kb.
Схема истории болезни
68.92kb.