Главная стр 1
скачать
e:\изображение 002.jpg

Учитель:-

Давайте подарим друг другу улыбку и начнём урок.

Звучит песня «Как прекрасен этот мир.» Во время звучания-видеоряд картин родного края.

---Не правда ли прекрасные творения природы, ими только бы восхищаться.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток.

Не оскверняй его святынь.

Е.Евтушенко.

-Мы всегда куда-то торопимся: на работу, в школу, на занятия кружка. Но давайте попробуем остановиться. Оглянитесь вокруг. Порадуйтесь солнцу- оно же светит для нас. Птицам- они поют для нас. Берегите нашу землю, нашу природу.

Ученик: Все-все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд

И кто делает яд.

2-й ученик:

Плохие дела

У кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да, если мы с кем –то

Не очень дружны

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется…

То это , конечно ошибкой окажется.

Б.Заходер.

Учитель:

-Если из космоса посмотреть на нашу планету, можно увидеть два основных цвета, которые как-бы поделили земной шар на два огромных пространства- океан воды и океан растительности.

-Удивительный мир природы…Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок, тайн. Заставляет прислушаться ,присмотреться, задуматься.

Лес. Как много вобрали в себя эти три буквы. Леса- настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому. Утром, днём и даже вечером в лесу можно услышать огромное количество звуков.



e:\p1080138.jpg

Здравствуй ,лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

В.Агутова.

Звучит запись «Звуки леса».

-Какие звуки леса вы услышали? Перечислите.

3-й ученик:

Охраняется Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

4-й ученик:

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

4-й и 3-й ученики:

Красная книга ,Красная!

Значит природа в опасности!

Значит нельзя терять даже мига…

Красная книга, Красная книга

Б.Дубровин.

Библиотекарь:

-В Красную книгу занесены виды растений и животных, которых на земле осталось очень мало. За малым исключением, все эти животные и растения вымерли по вине человека.

Красная книга- это сигнал опасности, это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях.

Люди думали, что природа неисчерпаема. Сколько бы не брать у неё, всё снова восстановится. И просчитались.

5-й ученик:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Е.Карасёв.

Учитель:


-Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений: купавка, василёк, дрок, ятрышник ,пион узколистный, тюльпан двухцветный…

Звучит фонограмма»Беловежская пуща.»(музыка А.Пахмутовой ,сл.Н.Добронравова.) На фоне этой музыки-видеоряд редких растений нашего края, снятых местными природоведами.

6-й ученик:

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Учитель:


-Главные причины исчезновения животных-чрезмерная добыча, охота, коллекционирование и разрушение мест обитания животных. Вырубка леса, прокладывание дорог, загрязнение рек вредными отходами, строительство плотин без отходных каналов, перепад уровня воды в водохранилищах.

Редкими стали белый медведь, морж, орёл, беркут, тигр, журавль, лебедь и др. Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям.

Послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в охране.

e:\p1080141.jpg

Подготовленные ученики рассказывают о редких животных: лосе, тигре, белом медведе. Во время рассказа- на экране картинки этих животных.

Учитель:

-Вспомните правила поведения в лесу, на пруду и пр. Вы дома приготовили запрещающие знаки. Продемонстрируйте их и расскажите, что они обозначают.

ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ,

*Не ломай ветки деревьев и кустарников.

*Не повреждай кору деревьев.

*Не собирай берёзовый сок.

* Не рви на лугу и в лесу цветы.

*Не сбивай грибы, даже несъедобные.

*Не лови бабочек, стрекоз, шмелей.

*Не разоряй птичьи гнёзда.

*Не разоряй муравейники.

*Не лови диких животных и не приноси их домой.

*Не шуми в лесу, парке.

*Не оставляй в лесу и на улице мусор.

Звучит фонограмма песни «Раненая птица»(муз.А.Максимова,сл.А.Вулых)

7-й ученик: Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц не небо!

А море без рыб не море!

А земля без зверей не земля!

Учитель:-

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу.

И славен будет пусть

-Узнав о Красной книге России, мы можем сделать свою Красную книгу. В неё войдут растения и животные твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц весёлой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом и дубрав…



Учитель:

наших белгородских мест.Хотите?
скачать


Смотрите также:
Урок. Звучит песня «Как прекрасен этот мир.»
36.56kb.
Устный журнал: «Животные в опасности. Красная книга Самарской области»
80.37kb.
Как прекрасен этот Мир с точки зрения современной физики Из серии «Как устроен этот мир»
112.12kb.
Как прекрасен этот мир…без спида
114.56kb.
«Как прекрасен этот мир — посмотри »
337.12kb.
Проект по окружающему миру: «от орла до воробья»
221.34kb.
Семинар «Этот мир очарований, этот мир из серебра». Русская культура Серебряного века. Почанин Михаил Семенович учитель русского языка и литературы мбоу сош д. Золотоношка
184.9kb.
Праздник русской прялки Звучит русская народная песня Учитель
34.88kb.
Олег Шапошников. Идол. Повесть Глава 1
202.79kb.
День матери «Мама – звучит как поэма, как песня»
53.95kb.
Урок клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны
283.19kb.
Рекреационные ресурсы. Ландшафты Белоруссии. Освоенность территории «Как прекрасен этот мир — посмотри »
137.34kb.