Главная стр 1
скачать

Урок знакомство с PowerPoint













С помощью PowerPoint Вы научитесь создавать презентации. PowerPoint - это программа, которая даёт Вам возможность наглядно иллюстрировать Ваш рассказ. В современном деловом мире лучше один раз увидеть чем сто раз услышать!

Давайте будем знакомиться.


Microsoft PowerPoint можно запустить минимум тремя способами:
1. Дважды кликнуть левой кнопкой мыши на пиктогрме Microsoft PowerPoint на рабочем столе.
2. Нажать кнопку "Пуск", выбрать "Программы", потом в раскрывшемся списке выбрать "Microsoft PowerPoint ". 
3. Открыть уже существующий документ PowerPoint , выбрав его в проводнике либо в другом файловом менеджере или же с помощью меню "Пуск" -> "Открыть документ Office" или "Создать документ Office".

После открытия, PowerPoint создает новый докумет с названием "Презентация1", это видно в заголовке окна (1). 


Под строкой заголовка окна располагается строка меню (2). Меню содержат команды, организованные в группы. Названия меню соответствуют определенной глобальной задаче, например, Правка, Сервис, Показ слайдов. Чтобы раскрыть
меню, поместите на его название указатель мыши и щелкните левой кнопкой. Меню раскроется, и вы увидите его содержимое. Если поместить указатель мыши на значок в виде направленной вниз двойной стрелки в нижней части раскрытого
меню, вы увидите дополнительные, реже используемые команды этого меню.

Под меню располагаются панели инструментов (3). Они состоят из картинок-кнопок, каждая из которых предназначена для выполнения какой-нибудь команды. Обычно на панели инструментов выносят самые нужные команды, чтобы не тратить время на их поиски в меню. Если вы щелкнете на кнопке с двойной стрелкой в правой части панели инструментов, то также увидите дополнительные кнопки.

В левой части окна располагается панель (5) с двумя вкладками (4): Структура слайдов и Эскизы слайдов. Под панелью есть три кнопки режимов отображения слайдов(6,7,8): Обычный режим (6), Режим сортировки слайдов (7), Режим показа слайдов (8).

В нижней части окна располагаются нижняя панель инструментов (9) и панель индикации (10). На панели индикации отображается такая информация как: общее количество слайдов и номер текущего слайда, шаблон оформления слайда, язык слайда.

Непосредственно под рабочей областью слайда (13) распологается "Область для заметок" (11) к слайду. Название этой области говорит само за себя. По ходу презентации можно будет пользоваться этими заметками.

Справа располагается "Область задач" (12). Если при работе в WordE или ExcelE без этой панели можно и обойтись, то тут я Вам не рекомендую её закрывать. С помощью области задач можно быстро выбрать дизайн для слайда, настроить анимацию, вставить картинку, воспользоваться буфером обмен и сделать ещё много чего полезного.




1 - заголовок документа;


2 - строка меню;
3 - верхняя панель инструментов;
4 - вкладки структура и эскизы слайдов;
5 - панель выбора слайдов;
6 - кнопка обычного режима работы со слайдами;
7 - кнопка режима сортировки слайдов;
8 - кнопка режима показа слайдов;
9 - нижняя панель инструментов;
10 - панель индикации;
11 - область для заметок;
12 - область задач;
13 - рабочая область слайда;

Автор:



Лабораторно-практическая работа № 1
«Знакомство с основными понятиями Microsoft PowerPoint 2003 и приемами создания и оформления презентаций»


Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

  • Как создавать презентацию средствами PowerPoint;

  • Форматировать и редактировать слайды.



Упражнение: Разработка презентации. Применение шаблонов дизайна.

В качестве темы первой презентации возьмем электронную иллюстрацию выступления, касающегося структуры построения курса лекций по изучению Microsoft Office.

Этот процесс подготовки презентации придется разбить на два этапа:


  1. непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда;

  2. демонстрация, т. е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождаться пояснениями лектора, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.

Разработка презентации

Для начала нужно сформулировать тему будущей презентации, хотя бы ориентировочно определить количество слайдов и их структуру. Продумать варианты оформления слайдов.



Подготовим шесть слайдов. На первом отразим название курса и его продолжительность (титульный лист презентации).
На втором — графически отобразим структуру курса. На остальных — содержание занятий, соответственно по темам:
Microsoft Word;
Microsoft Excel;
Microsoft PowerPoint 2003;
Организация работы с документацией.

Создание презентации
Слайд № 1

Запустите PowerPoint 2003. Пуск-Программы-PowerPoint 2003. Перед вами появится окно PowerPoint 2003.

В группе полей выбора Создать новую презентацию выберите Новая презентация.

Следующим шагом окажется появление окна Разметка слайда, на котором представлены различные варианты разметки слайдов (рисунок 1). Выберите самый первый тип — Титульный слайд.

Наконец-то перед вами появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями).

Метки-заполнители — это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для таких объектов, как заголовок слайда, текст, диаграммы, таблицы, организационные диаграммы и графика. Чтобы добавить текст в метку-заполнитель, достаточно щелкнуть мышью, а чтобы добавить заданный объект, щелкнуть дважды. Однако белый фон не производит впечатления.

Начните свою работу с выбора цветового оформления слайда. PowerPoint 2003 предоставляет возможность воспользоваться шаблонами дизайна которые позволяют создавать презентации в определенном стиле.

Шаблон дизайна содержит цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами и стилизованные шрифты. После применения шаблона дизайна каждый вновь добавляемый слайд оформляется в едином стиле.

В меню Формат выберите команду Применить шаблон дизайна (Оформление слайда) ... и дальше вас ждет очень приятный процесс - «просматривай и выбирай».

Когда разметка выбрана, остается ввести с клавиатуры текст заголовка и подзаголовка. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю, и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона дизайна.

Первый слайд готов.



Слайд № 2

Самый сложный по изготовлению и насыщенный слайд. К его подготовке мы приступим в самую последнюю очередь. Сразу же после разработки первого слайда, приступим к третьему.



Слайд № 3

Для того чтобы вставить новый слайд, выполните команду Вставка–Создать слайд... Появляется уже знакомое окно Создать слайд. Выберите разметку слайда Заголовок и текст в две колонки.



  • Щелчок мыши по метке-заполнителю заголовка позволяет ввести новый заголовок.

  • Щелчок мыши в метке-заполнителе левой колонки дает возможность вводить текст.

  • Переход к новому абзацу внутри колонки осуществляется при помощи клавиши (Enter).

  • Перед вами знакомый по текстовому редактору маркированный список. Размер, цвет и вид маркера определяются параметрами выбранного шаблона дизайна.

  • Когда первая колонка будет заполнена текстом, щелкните по метке-заполнителю второй колонки.



Слайд № 4

Разрабатывается точно так же, как предыдущий слайд. Выполните эту работу самостоятельно.



  • Вставьте новый слайд;

  • выберите соответствующую разметку;

  • введите текст;

  • по необходимости располагайте текст в несколько строк;

  • равномерно распределите текст по колонкам;

  • в случае необходимости переместите метки-заполнители;

  • выберите выравнивание текста по своему усмотрению.



Слайд № 5

Основным отличием от двух предыдущих слайдов является то, что в окне Создать слайд нужно выбрать разметку Заголовок и текст.

Однако в этом варианте применен иерархический (или многоуровневый) список (два уровня абзацев - различные маркеры и отступы).

Для того чтобы "понизить" или "повысить" уровень абзаца примените кнопки панели инструментов. Можете сначала набрать весь текст в один уровень (обычный маркированный список), а затем выделить абзацы следующего уровня и нажать соответствующую кнопку панели инструментов. Маркер автоматически будет изменен при переводе абзаца на новый уровень.

Работая с маркированными списками, будьте особенно внимательны при выделении элементов списка. От этого во многом зависит и результат.

Так как в зависимости от длины строк вводимого текста у вас есть вероятность получить как "широкий", так и "узкий" список, после набора может возникнуть необходимость переместить список целиком, чтобы зрительно он располагался по центру слайда.





Слайд №6

Выполняется точно так же, как и предыдущий слайд.




Слайд № 2

Теперь приступим к разработке второго слайда - самого сложного по выполнению и самого эффектного.



  • Так как этот слайд нужно вставить после первого, значит, следует перейти к первому слайду. Перемещение между слайдами осуществляется при помощи кнопок (стрелки), расположенных на вертикальной полосе прокрутки или клавиш PageUp, PageDown.

  • Когда на экране появится первый слайд, выполните команду Вставка-Создать слайд....

  • Выберите разметку Только заголовок.

  • Введите текст заголовка.

  • Далее оформите заголовки разделов курса, размещенные в рамках. Для этого потребуется воспользоваться панелью Рисование.

Если панель Рисование отсутствует на экране, активизировать ее можно, выполнив команду Вид-Панели инструментов. На экране появится диалоговое окно Панели инструментов. В списке панелей инструментов активизируйте переключатель Рисование.

Панель Рисование можно перемещать по экрану мышью, чтобы она не загораживала ту часть слайда, с которой вы собираетесь работать.



Итак, панель Рисование активна, выберите на ней инструмент Надпись. Указатель мыши принял форму текстового курсора, установите его в нужное место и введите название первого раздела, например, WORD. Вокруг текста возникает рамка (метка-заполнитель) (аналогично той ситуации, когда пользовались инструментом Рамка текста в редакторе Word).

Далее воспользуемся графическими возможностями оформления текста.


  • Выделив набранный заголовок раздела, воспользуйтесь командой Формат-Шрифт или соответствующими кнопками для того, чтобы подобрать шрифт, его цвет, размер шрифта и стили оформления (полужирный, курсив);

  • выровняйте набранный текст По центру рамки Надпись (выравнивание происходит по центру рамки, независимо от ее размера);

  • выполните команду Формат-Надпись-Цвета и линии... (рисунок 2). В появившемся диалоговом окне выберите опцию Цвет, выберите любой понравившейся цвет, вновь войдите в опцию цвет, выберите Способы заливки – Градиентная. Поэкспериментируйте и выберите понравившейся тип заливки. В меню Формат-Надписи в опции Линии выберите цвет, шаблон, тип и толщину.

Заголовок первого раздела готов. Три оставшихся оформлены таким же образом. Удобнее всего растиражировать имеющийся (переместить мышью с нажатой клавишей Ctrl, затем в новый заголовок установить текстовый курсор и изменить текст WORD на EXCEL и т.д. Таким образом, за короткий промежуток времени можно подготовить заголовки всех разделов.

Перечень занятий подготовлен с применением тех же приемов, только выбрано более простое оформление (отсутствует заливка, выбран только цвет линии). Выполните самостоятельно. Для того чтобы текст внутри рамки располагался в две строки, набирайте его в два абзаца (после первой строки воспользуйтесь клавишей Enter) или в две строки (Shift+Enter).



  • Разместите на поверхности слайда все элементы таким образом, чтобы их можно было соединить линиями. Далее требуется нарисовать соединяющие линии. На схеме представлены линии двух типов: со стрелкой (соединяют заголовок раздела с перечнем занятий) и ограниченный с двух сторон кругами (соединяют заголовки разделов).

  • Для начертания линии выберите инструмент Линия, проведите линию от одной рамки к другой, затем для выделенной линии установите цвет и вид стрелки. Нарисованную линию можно перемещать, "схватив" мышью за внутреннюю область. Если же указатель мыши подвести к краю линии, форма указателя изменится. В этом случае линию можно растягивать или сокращать, можно изменять ее наклон.

  • Пролистайте все имеющиеся слайды.

  • Сохраните презентацию в папке своей группы (класса) под именем: PP_Иванов. К этому файлу мы вернемся на следующем занятии.


Контрольные вопросы:

  1. Для чего предназначена программа MS PowerPoint 2003?

  2. Из каких действий состоит процесс создания презентаций?

  3. Что такое слайд?

  4. Как добавить в презентацию новый слайд?

  5. Что такое шаблон?

скачать


Смотрите также:
Урок знакомство с PowerPoint
89.33kb.
Запуск Microsoft PowerPoint
158.91kb.
Зачем для публичного выступления нужна PowerPoint презентация?
91.04kb.
Технология разработки презентаций в Microsoft PowerPoint. Что такое презентация
10.92kb.
Тема №1 основные сведения о презентаторе powerpoint 2002
249.42kb.
Создание презентации PowerPoint 1 шаг. Открыть приложение Microsoft Office PowerPoint 2 шаг
14.69kb.
Урок по математике в 1 классе (14. 11. 12) Тема урока : «Число и цифра 4»
61.03kb.
Урок-проект «Обобщение и систематицация знаний по темам «Создание презентаций в среде PowerPoint» и«Природные зоны России»
149.28kb.
Урок знаний «Прекрасное далеко»
81.99kb.
Тема пояснения
99.95kb.
Программа для создания презентаций PowerPoint. Цель работы. Научиться создавать и редактировать презентации. Задание: Используя данную инструкцию создайте презентацию на учебную тему, состоящую из нескольких слайдов
17.69kb.
Урок информатики в 11 классе по теме: "Творческая работа в ms power Point"
29.97kb.