Главная стр 1
скачать
Содержание учебного материала

( Музыка, автор учебника: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, 1 класс,

количество часов в неделю - 1 час, всего часов- 33 часа).

Раздел,

Тема учебного курса



Кол-во

часов


Планируемый результат


Ресурсы

Вид контроля

предметных умений



Предметные умения

Универсальные учебные действия

I четверть -9 часов


И Муза вечная со мной!»

Урок изучения и

первичного закрепления

новых знаний. (Урок-путешествие)



Хоровод муз.

Комбинированный урок.



(Урок- экскурсия )

Повсюду музыка слышна.

Комбинированный урок.



(Урок - игра

4. Душа музыки – мелодия.

Урок обобщения и систематизации знаний.

(Урок-путешествие

.


5. Музыка осени.

Комбинированный урок


6. Сочини мелодию.

Урок закрепления

нового материала. НРК.



Музыка народов Крайнего Севера.

7. Азбука, азбука каждому нужна…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
8. Музыкальная азбука.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

9.Обобщающий урок 1 четверти.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.



1 час


1 час

1 час


1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час



Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза.

Уметь: определять настроение музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками, участвовать в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Знать/ понимать: понятия «хоровод», «хор», их общие признаки и различия. Что музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов.

Уметь: узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, передавать настроение музыки в пении, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, давать определения общего характера музыки

Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш.

Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.


Знать/ понимать: жанры: марш, песня, танец. Музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент.

Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.



Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.



Знать/ понимать: внешний вид музыкального инструмента – фортепиано и скрипки, музыкальные термины – оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей об осени.

Уметь: различать тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок.

Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет», владеть элементами алгоритма сочинения мелодии, самостоятельно выполнять упражнения. Проявлять Личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.
Знать/ понимать: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни,основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан).

Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни,

Знать/ понимать: элементы нотной грамоты. Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан.

Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.


Знать/ понимать: определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.


личностные

-сформирование положительная мотивация к учебной деятельности:

«Я хочу!»
регулятивные

-уметь организовать порядок на своём рабочем месте;


-уметь подготовить необходимые принадлежности для включения в учебную деятельность;

познавательные
-уметь сравнивать, определять музыкальные жанры, выражать своё отношение к музыке в слове.


коммуникативные
- уметь слушать учителя.
личностные

-сформирование положительная мотивация к учебной деятельности:

«Я хочу!»
регулятивные

-уметь организовать порядок на своём рабочем месте;


-уметь подготовить необходимые принадлежности для включения в учебную деятельность;

познавательные
-уметь сравнивать, определять музыкальные жанры, выражать своё отношение к музыке в слове.

Уметь точно определят нотные знаки.



коммуникативные
- уметь слушать учителя и сотрудничать со сверстниками.

-уметь задавать вопросы.




регулятивные

-формулировать цели и задачи с помощью учителя

-учиться работать по плану; сверять свои действия с планом и целью;

-проверять и оценивать полученный результат;



коммуникативные

-учиться работать с учебником.



Презентации Power Point «Музыка это…»

Презентации Power Point «Кто сочиняет музыку»

Музыкальные инструменты: синтезатор, гусли.

Нотная тетрадь

Нотная тетрадь.

Презентации Power Point «Точки, чёрточки, крючки…»
Нотная тетрадь

Презентации Power Point «Портреты заговорили и запели»






II четверть 7 часов



1.Музыкальные инструменты.

НРК. Музыкальные инструменты народов Севера.

Урок изучения и закрепления новых знаний.



2.«Садко». Из русского былинного сказа.

Комбинированный урок




3. Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.




4. Звучащие картины.

Комбинированный урок.



5. Разыграй песню.

Комбинированный урок




6. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Комбинированный урок.


7. Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся





1час

1 час

1 час


1 час

1 час


1 час

1 час





Знать/ понимать: название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов.
Знать/ понимать: жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности.

Уметь: внимательно воспринимать информацию, внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах, определять на слух звучание народных инструментов.
Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.
Знать/ понимать: названия народных и профессиональных инструментов, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Уметь: узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

Знать/ понимать: что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне, основы понимания развития музыки.

Уметь: планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.
Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.

Уметь: соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и заканчивать пение, понимать дирижерские жесты.
Знать/ понимать: степень понимания роли музыки в жизни человека.

Уметь: узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях.

личностные

-принята социальная роль ученика;

-развитие мотивов учебной деятельности:

-формирование личностного смысла учения;


регулятивные

-формирование способности принимать цель и задачи учебной деятельности;

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-уметь проводить самопроверку по эталону;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

познавательные

-слушать музыку, определять на слух музыкальные инструменты, выразительно исполнять музыкальные произведения, составлять исполнительский план песни.



коммуникативные
- уметь слушать учителя и сотрудничать со сверстниками.

-уметь задавать вопросы.

-уметь слушать собеседника и вести диалог;

-признавать возможность существования различных точек зрения;

-участвовать в совместном решении проблемы (задачи)

-уметь договариваться


Портрет П.И.Чайковского

Презентации Power Point «Детство П.И.Чайковского»

Портрет П.И.Чайковского


Музыкальные инструменты: гусли, бубен, ложки.

Портрет Глинка М.И

Презентации Power Point «Руслан и Людмила»






III четверть 9 часов

Музыка и ты

1.Край, в котором ты живешь. НРК.

Урок изучения и закрепления новых знаний.



2.Художник, поэт, композитор.

Урок обобщения и систематизации знаний.



3.Музыка утра.

4.Музыка вечера

Комбинированный урок




5.Музы не молчали

Комбинированный урок




6.Музыкальные портреты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.


7.Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Комбинированный урок.



8.Мамин праздник.

Комбинированный урок.




9.Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний



1ч.

1ч.


1ч.

1ч.

1ч.

1ч.



1ч.

1ч.


1ч.

Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки.
Знать/ понимать: что виды искусства - музыка, литература, живопись, имеют общую основу- жизнь. У каждого вида искусства свой язык, свои вырази - тельные средства. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.
Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.
Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь, определение a capella,

Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.
Знать/ понимать: названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

Уметь: определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать.
Знать/ понимать: образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

Уметь: вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными.
Знать/ понимать: образы народного фольклора.

Уметь: выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные
Знать/ понимать: что песенное начало музыки ее напевность помогает передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. (колыбельные)

Уметь: передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать. выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).



личностные

-осваивается социальная роль ученика;

-развитие мотивов учебной деятельности;

-формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности;

регулятивные

-формулировать цели и задачи с помощью учителя

-учиться работать по плану; сверять свои действия с планом и целью;

-проверять и оценивать полученный результат;



познавательные

-слушать музыку, определять на слух музыкальные инструменты, выразительно исполнять музыкальные произведения, составлять исполнительский план песни.



коммуникативные

-учиться работать с учебником.



личностные

-освоена социальная роль ученика;

-развитие мотивов учебной деятельности;

-формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности;

Познавательные
Слушать и выразительно исполнять музыкальные произведения.

Анализировать. Пластическое интонирование. Импровизировать Анализ художественных образов.



регулятивные

-формулировать цели и задачи с помощью учителя

-учиться работать по плану; сверять свои действия с планом и целью;

-проверять и оценивать полученный результат;



коммуникативные

-учиться работать с учебником.



Портрет


Пушкина А.С.

Портрет В.А.Моцарта

Презентации Power Point «Моцарт»

Портрет С.С.Прокофьев

Нотная тетрадь

Нотная тетрадь






IV четверть


1.Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Урок изучения и закрепления новых знаний

2.Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.


3.«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Урок обобщения и систематизации знаний.



4.Музыка в цирке.

Комбинированный урок.



5.Дом, который звучит.

Урок изучения и закрепления новых знаний.



6.Опера-сказка.

Урок закрепления знаний.


7.«Ничего на свете лучше нету».

Комбинированный урок.




8.Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

1ч.


1ч.

1ч.


1ч.


1ч.

1ч.
1ч.





Знать/ понимать: особенности звучания музыкальных инструментов: волынка и фортепиано, понятия: громко - тихо. Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.
Знать/ понимать: внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

Уметь: сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.
Знать/ понимать: что язык музыки понятен и без слов, особенности русской народной музыки. Названия музыкальных инструментов, их тембровую окраску.

Уметь: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.
Знать/ понимать: фамилии композиторов и их произведения,

Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;



- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.
Знать/ понимать: определение жанров: опера – балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый.

Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.
Знать/ понимать: элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока,

Уметь: через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.
Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель.

Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации.


личностные

-освоена социальная роль ученика;

-развитие мотивов учебной деятельности;

-формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности;

Познавательные
Слушать и выразительно исполнять музыкальные произведения.

Анализировать. Пластическое интонирование. Импровизировать Анализ художественных образов.



регулятивные

-формулировать цели и задачи с помощью учителя

-учиться работать по плану; сверять свои действия с планом и целью;

-проверять и оценивать полученный результат;



коммуникативные

-учиться работать с учебником.


личностные

-освоена социальная роль ученика;

-развитие мотивов учебной деятельности;

-формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности;

Познавательные
Слушать и выразительно исполнять музыкальные произведения.

Анализировать. Пластическое интонирование. Импровизировать Анализ художественных образов.



регулятивные

-формулировать цели и задачи с помощью учителя

-учиться работать по плану; сверять свои действия с планом и целью;

-проверять и оценивать полученный результат;



коммуникативные

-учиться работать с учебником.


Портрет Римского-Корсакого Н.А.

Презентации Power Point «Музыка разных стран»

Нотная тетрадь.









скачать


Смотрите также:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие) Хоровод муз. Комбинированный урок
231.7kb.
Урок, основанный на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий. Тема «В зоопарке» Цель
92.1kb.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Тема урока: Павел Петрович Ершов «Конёк горбунок»
87.46kb.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
58.68kb.
Урок №22. Практикум «Создаем диаграммы и графики»
62.89kb.
Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности»
131.61kb.
Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности»
136.81kb.
Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности»
135.9kb.
Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности»
131.61kb.
Урок-путешествие физика 7 класс. Тема урока : Физика повсюду (Атмосфера)
130.93kb.
Конспект урока изобразительного искусства. Ф. И. О. студента Курс, группа Школа, класс Тема урока Тип урока Варианты типов урока
230.45kb.
Трение. Сила трения
116.44kb.