Главная стр 1
скачать
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение уравнений"

Мадаминова Айгуль Маткаримовна, студентка ВПК



Тип урока: урок повторения и закрепления знаний по темам “Решение уравнений”.

Цели:

Образовательная: проверить знания учащихся по теме, повторить арифметические действия с целыми и дробными числами, формировать навыки работы с раздаточным материалом 

Развивающая: развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, умений применять знания на практике 

Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру личности, способствовать толерантному воспитанию учащихся.



Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства: компьютер, проектор, набор индивидуальных карточек, презентация PowerPoint , наглядный материал, дидактический материал.
Ход урока:


  1. Организационный момент

Сообщение темы и постановка целей урока. План урока.



Презентация. Слайд 1-3. Демонстрация темы урока, цели урока, план урока.

Учитель: Важнейшая воспитательная задача со­временного общества — формирование толерантности у детей, одним из проявле­ний которой является «уважение к разно­образию различных мировых культур, ци­вилизаций и народов, готовность к пони­манию и сотрудничеству с людьми, разли­чающимися по внешности, языку, убежде­ниям, обычаям и верованиям» Общеизвестно, что язык науки являет­ся международным языком, он построен на достижениях различных цивилизаций, он неподвластен национальным и религи­озным различиям, он сближает нации и народы.

Не зная какого-либо иностранного язы­ка, мы не сможем прочесть и понять смыс­ла книги, написанной на этом языке. Но если в той же книге встретятся какие-ни­будь числа, мы их прочтем и поймем,

«Число, выраженное десятичным зна­ком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково» (Л.И. Менлелеев).

Общение на уроках математики играет огромную роль в «форми­ровании установок» толерантного сознания учащихся, расширяет их кругозор, повыша­ет общую культуру, интерес к изучению предмета, позволяет лучше понять роль математики в развитии человеческого об­щества.

«Великая книга Природы написана язы­ком математики» {Галилео Галилей).

Презентация. Слайд 4-5. Демонстрация высказываний.

Оформление тетрадей.




  1. Актуализация знаний по теме “Решение уравнений”.


Учитель: Проверим готовность к уроку. Выполним графический диктант. В случае согласия с утверждением проведите уголок V, в противном случае – горизонтальную черту _.

У доски с обратной стороны выполняет работу 1 человек.



Презентация. Слайд 6-16. Демонстрация диктанта.

Диктант:

1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-10) (Нет)

2. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом? (Да)

3. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (Да)

4. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (Нет)

5. На ноль делить можно (Нет)

6. Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть (Да)

7. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых (Да)

8. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел «–» (Нет)

9. Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю (Да)

10. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?(Нет)

Учащиеся обмениваются тетрадями. Проверка:



Презентация. Слайд 17. Демонстрация ответов.

– v v – – v v – v –

Оценивание работы на полях: “5” – 10-9 верных знаков, “4” – 7-8 знаков, “3” – 6-5 знака.

III. Устная проверка усвоения знаний по теме «Решение уравнений».
Учитель: А теперь теоретические знания проверим в практическом применении. При решении уравнений нам будут необходимы знания, которые вы уже прошли. Итак, на доске записаны примеры, которые вы должны посчитать. Получив ответ, находите это значение на листах и переворачиваете их. Мы получим слово. А какое слово получится давайте узнаем!
1) -4  (-5) – (-30) = 50

2) 15 : (-15) – (-25) = 24

3) -8  (-3 + 12) = -72

4) : = -2

5) 2,3  (-6 – 4) = -23

6) (-8 + 32) : (-6) = -4

7) - : =

8) -34 : (-2) = 17

9) 6  4 – 64 = -40

10) (-9,4 + 3,4 )  0 = 0

11) = -

12) (-4)  25 = -100

13) -6,37 – 3,2 +6,37 = -3,2
Проверка правильности выполнения задания.

Презентация. Слайд 18. Демонстрация слова толерантность.


Т

О

Л

Е

Р

А

Н

Т

Н

О

С

Т

Ь

-2

-72



50

-

-40

24

100

17

-3,2

23

0

-4


Учитель: Как вы знаете, толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. И оно состоит из таких составляющих как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, прощение, уважение прав других, сотрудничество, дух партнерства, уважение человеческого достоинства, милосердие, сострадание, принятие другого таким, какой он есть. Смысл, который несет это понятие, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

IV. Проверка навыков умножения и деления рациональных чисел.

Работа в парах



Учитель: Мы повторим правила умножения и деления десятичных дробей, которые будут необходимыми для решения уравнений. Задание будет таким. Вспомните алгоритм умножения/деления рациональных чисел, проверьте верность числовых равенств на карточке. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны верные числовые равенства. Время выполнения задания – 5 мин. Готовность – поднятая рука.

Решение устно, вспомогательные записи выполните в тетради. 1 человек выполняет задание с обратной стороны доски, выполняя вычисления и закрашивая клетки на листе формата А4, прикрепленном на магнитах.



Презентация. Слайд 19. Демонстрация таблицы.



-  (-0,4) =0,08

- 4 = -3

0,5  (-4) = -2

(0,1 – 10) : 3 = -3,3

25,6  10 = 26

65,4  10 = 6

(4,6 – 6) : 2 = -0,7

-99 : = -22

-0,58  10 = -5,8


Учитель: Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?

Презентация. Слайд 20. Демонстрация слова сотрудничество.

Учитель: С – “Сотрудничество”. Как вы знаете, сотрудничество – это одно из составляющих термина толерантность. Сейчас вы работали в парах, что дало мне узнать, как вы можете сотрудничать со своими одноклассниками. Результат выполнения задания зависел не только от вас самих, но и от одноклассника, с которым вы сидите за одной партой.

Самооценка на полях: 1-2 ошибки – “4”, 3-4 ошибки – “3”.



V. Проверка умения решать уравнения.

Учитель: А сейчас проверим как вы умеете решать уравнения, все ли усвоили по этой теме или еще делаете ошибки?

Презентация. Слайд 21. Демонстрация уравнений.

1) 8а = 54 + 6а

2а = 54

а = 27


2) 0,8(х-2)-0,7(х-1) = 2,7

0,8х – 1,6 – 0,7х + 0,7 = 2,7

0,1х – 0,9 = 2,7

0,1х = 3,6

х = 36

3)у - у + 1=у -



у - у - у = - - 1

-у = -

у = 2
4)=

5(2х + 5) = 7(х + 1)


10х +25 = 7х + 7

3х = - 18

х = - 6

Проверка правильности решения. Повторение правил решения уравнений.


VI. Проверка применения усвоенных знаний в решении задачи
Презентация. Слайд 22. Демонстрация

Задача: Первое число в 2,5 раза больше второго. Если к первому числу прибавить 1,5, а ко второму 8,4, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.

Учитель: Эта задача решается с помощью введения переменной х и последующего составления уравнения. Итак, о чем говориться в задаче? (о числах) Что известно о числах? Что обозначим за х? Составляем уравнения и решаем.

У доски решает уравнение 1 ученик

Проверка решений.

VII. Эмоциональная пауза.
Звучит легкая музыка

Учитель: Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

Презентация. Слайд 23. Демонстрация Земли и планет.
VIII. Контроль усвоения знаний по теме “Решение уравнений”.
Учитель: Мы уже достаточно много прорешали и сейчас узнаем, как вы усвоили этот материал. Откройте дидактические материалы на странице № 108-109, решаем самостоятельно по вариантам: первый - № 298(а, д), № 307(б); второй - № 298(б, е), № 307(а). Время выполнения заданий – 15 мин., готовность – поднятая рука.

Презентация. Слайд 24. Демонстрация с/р.


1) № 298(а, д), № 307(б)
а) -2х + 16 = 5х + 30 (х=-2)
д) 3х - 4 = 3х - 3 (х=-9)
б) 6,4(2 – 3у) = 6(0,8у - 1) + 6,8

2) № 298(б, е), № 307(а)


б) 11m - 7 = -22 + 5m (m = -2,5)
е) - у = 10 - 3у (у = 4,5)
а) -3(2,1х - 4) – 4,2 = 1,2(-5х + 0,5) (х = 24)


IX. Подведение итогов урока:

Учитель: Какие действия с целыми и дробными числами повторили мы на уроке? Какие трудности у вас еще возникают?

В течение урока вы оценивали свои знания по теме “Решение уравнений”. Сейчас на основании самооценки поставьте себе оценку за урок. Дома повторите, пожалуйста, темы, которые вызвали у вас затруднение.


Презентация. Слайд 25. Демонстрация стихотворения.

Стихотворение:


Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь,

Помни: все в твоих руках.


Юстас Палецкис

X. Домашнее задание.
Учитель: № 1501(а), № 1509(а), № 1511(а), № 1512(а).

 Презентация. Слайд 26. Демонстрация д/з


Спасибо за работу.



 Презентация. Слайд 27. Демонстрация.

Перейти на главную страницу

скачать


Смотрите также:
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" Мадаминова Айгуль Маткаримовна, студентка впк тип урока: урок повторения и закрепления знаний по
87kb.
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе Открытый урок математики в 7 классе по теме «Графическое решение уравнений»
1294.14kb.
Тип урока Урок изучения и закрепления новых знаний Тема урока, № урока по теме А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»Урок №1
116.33kb.
Урок в 6 классе по теме
67.17kb.
Урок математики в 1 классе умк «Перспективная начальная школа» Тема урока:«Задача. Условие и требование» Место урока в теме: 1-й и 2 й урок Тип урока: открытие новых знаний
98.27kb.
Урок систематизирующего повторения Провела : учитель математики Дубровская В. М. 2007 г тема урока: урок повторение «Квадратные уравнения»
47.42kb.
«Решение тригонометрических уравнений» Учитель сш №19 Чиротич О. А. 2005 Тема урока : «Решение тригонометрических уравнений» Тип урока : урок-консультация. Цели и задачи урока
74.36kb.
Тип урока: урок смотр знаний. Тема урока: Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения, обращения и знаки препинания в нем"
35.41kb.
Урок, основанный на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий. Тема «В зоопарке» Цель
92.1kb.
Занятие по разделу «Машиноведение»
48.86kb.
Урока по французскому языку в 7Б классе Учитель: Середавкина Ольга Николаевна Тема урока: «Les activités des élèves»
63.26kb.
Конспект урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» Место урока : третий урок в теме «Дыхание» Тип урока: урок новых знаний
64.91kb.