Главная | стр 1
Урок математики по теме: "Число и цифра 3"в 1-а классеУчитель начальных классов: Поселеннова Ю.М. 2011г. Урок математики по теме: "Число и цифра 3"Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 3; научить писать цифру 3. Планируемые результаты: Предметные УУД: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом , так и в обратном порядке, начиная с любого числа; - определять состав числа 3; соотносить число и цифру. Познавательные УУД: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Личностные УУД: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Виды деятельности: дидактические игры, ИКТ, работа с учебником, тетрадью ХОД УРОКА I. Организационный момент Долгожданный дан звонок, Начинается урок (дети хором). -Какое сегодня число? -День недели? -Какой у нас урок? II. Актуализация опорных знаний -Назови геометрические фигуры (1-6 слайды) -Сколько звездочек? (Бабочек) (7-8 слайды)
-А сейчас откройте тетради и положите правильно перед собой. Проведем математический диктант. Но с начала сделаем упражнения для пальцев, чтобы они стали послушными и красиво писали. Взяли ручки. – Запишите в тетрадях сколько зайцев (2) (9 слайд)
-Запишите сколько уток? (1) (10 слайд) -Запишите сколько ягод? (1) (11 слайд) -Сколько цветочков? (2) (12 слайд) Положили ручки и сели правильно.
- Посмотрите на компьютер. -Сколько у нас котят?
1. Число и цифра 3. (14 слайд) А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. С.Я. Маршак - А теперь посмотри – получилась цифра 3. Демонстрация таблицы “Число и цифра 3”. 2. Написание цифры 3. (15 слайд)
4. Состав числа 3. (16-18 слайды) -Сколько собак гуляло ? ( 2 ) -Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня собак. (2 маленьких, в 1 клеточку) -Сколько собак ещё прибежало?( 1) -Возьмите красный карандаш и рядом нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько собак прибежало. -Собак стало больше или меньше? -Сколько собак всего стало? -А кружочков у вас сколько? -Как из числа 2 получили 3? (2 и 1) -Запишите в тетрадях как мы получили 3. Чтобы из числа 2 получить число 3, надо к двум добавить один -Рассмотреть все варианты. -Поднимите левую руку. -Сколько собак слева? -Возьмите зеленый карандаш, пропустите 3 клеточки и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько собак слева. -Сколько собак справа? -Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня собак справа. -Сколько всего собак? -Как мы получили 3? (1и2) Запишите в тетрадях. _-Сколько белых полосок? Положите сверху.(Учитель пишет на доске 1.) -Возьмите простой карандаш и нарисуйте в тетрадях 1 полоску. _Сколько синих полосок? Положите под белой полоской.(1) -Возьмите синий карандаш и нарисуйте в тетрадях 1 полоску и покрасьте синим цветом. _-Сколько красных полосок? Положите под синей полоской.(1) -Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях 1 полоску и покрасьте. -Сколько всего полосок получили? (3) - Как мы получили число 3? – Какие это будут числа? (1,1,1) Запишите в тетрадях. Обратите внимание, что мы сложили из этих полосок? (Мы получили флаг – это полотно определенного цвета. У каждой страны свой флаг.) -В какой стране мы живем? (Мы получили флаг нашей страны, российский флаг) V. Физкультминутка VI. Первичное закрепление 1.Игра - “Не ошибись”. -Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется Не ошибись”. -Перед вами крупа. Здесь спрятаны цифры. Вам нужно найти цифру и на ощупь, не доставая из крупы сказать какая это цифра, затем вытащить. Проверить правильно ли вы сказали и закрепить на доске. -Расставим по порядку начиная от самого маленького. (1 2 3) 2. Место цифры 3 в числовом ряду. (19 слайд) – За каким числом следует при счёте число 3? - назови все эти числа, начиная от самого маленького; - назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого. VII. Работа по учебнику: - Какие игрушки изображены на рисунке? (Дымковские) - Сколько баранов с золотыми рогами? (1) - Сколько барышень? (3) - Сколько петухов? (2) - Посмотрите на монеты на полях. Какие это монеты? (Три монеты по1руб. и одна монета 2 руб.) - Представьте такую ситуацию: вам нужно купить тетрадь за 3 руб. Какие монеты вы выберете, чтобы расплатиться за покупку? - Возьмите три палочки. Сложите их, как показано на полях. - Как называется фигура, которую вы получили? (Треугольник.) - Как вы думаете, почему она так называется? ( У неё три стороны и три угла) - Рассмотрите задание на с.27. Сравните, что больше, а что меньше.
- Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью смайликов. – Какому числу был посвящён урок? – Что нового узнали? Чему научились? Смотрите также: Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-а классе Учитель начальных классов: Поселеннова Ю. М. 2011г. Урок математики по теме: "
47.02kb.
Урок математики в 1 классе Ерошкина Людмила Тимофеевна учитель начальных классов моу оош д. Пушкино
137.46kb.
Семинар в 11 классе по теме «Показательная функция». Для учителя математики Урок проводится в форме игры «счастливый случай» Подготовка к уроку: Вопросы к семинару
50.86kb.
Урок математики в современной школе План. Урок математики. Основные требования к уроку математики
760.02kb.
Конспект урока математики в 3-м классе по теме "Римские цифры"
144.05kb.
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" Мадаминова Айгуль Маткаримовна, студентка впк тип урока: урок повторения и закрепления знаний по
87kb.
Урок математики в 6-м классе по теме "Перпендикулярные прямые"
36.17kb.
Урок (математика + экология) в 5-м классе по теме Школьные экологические проблемы на уроке математики
60.05kb.
Уроку математики в 3-ем классе по теме
100.09kb.
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе Открытый урок математики в 7 классе по теме «Графическое решение уравнений»
1294.14kb.
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение задач с помощью пропорций"
37.32kb.
«Компьютер на уроках математики» (выступление на совместном заседании шмо начальных классов и шмо учителей математики) Учитель математики Звонова Т. А 104.38kb.
|