Главная | стр 1
по теме «Линейные уравнения и неравенства. Системы линейных уравнений и неравенств». Цель: проверить умения и технику решения линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений и неравенств, обобщить знания по теме. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний. Время проведения: 30 минут. Оборудование: 1) ноутбук, проектор, удлинитель; 2) презентация слайдов; 4) таблица по теме; 5) карточки индивидуальной работы, ключи к ним. Задачи: 1)образовательные: отработать навыки решения систем линейных уравнений и неравенств; 2) развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, развития у учащихся умения излагать мысли, делать выводы, обобщать, развитие логического мышления, познавательного интереса; 3) воспитательные: воспитывать умения преодолевать трудности при решении, воспитание у учащихся самостоятельности. На боковой части доски написано высказывание: Недостаточно просто понять задачу, необходимо желание решить её. Где есть желание, найдётся путь». На магнитной доске вывешена таблица по теме.
а) Готовность учащихся к уроку, отметить отсутствкющих; б) Проверка домашнего задания. II. Постановка цели урока. Сообщение учащимся темы и цели урока. презентация 1-го и 2-го слайда (тема, цель) III. Проверка знаний учащихся а) фронтальный опрос - Уравнение, какого вида называется линейным? - Что значит решить уравнение? - Какие решения может иметь линейное уравнение и от чего зависит его решение? презентация слайда 3-его (указан вид линейного уравнение и его решения в зависимости от коэффициентов) - Вспомним о системах линейных уравнений, его решениях и их зависимости. слайд 4-ый (вид системы линейных уравнений, пропорциональность его коэффициентов) слайд 5-ый (решение систем уравнений через иллюстрацию графиков) - Какие способы решения систем линейных уравнений вы знаете? слайд 6-ой (графический, сложения и подстановки) - В чём заключается графический способ решения? б) устная работа Каким способом рациональнее решить систему уравнений слайд 7-ой (систем уравнений для устной работы) в) подведение итогов пройденного этапа урока IV. Отработка навыков а) - Данная тема изучалась нами в 7-8 классе. Как вы думаете, с какой целью мы повторяем её в 11 классе? Так как она применяется при решении более сложных уравнений и неравенств: логарифмических, показательных, иррациональных, при исследовании свойств функции и т. д. - Предлагаю вам показать это применение на практике. Запишите, пожалуйста, в тетрадях дату и тему урока. Вызов двух учащихся к доске. №1.Если (х0, у0)- решение системы (1/3)5х-у = 27, 72х-у = 1/49; Ответ: 1. №2. Найти область определения функции у = 10√log0,2(2х – 5)+2. Ответ: (2,5; 15]. б) Подведение итога данного этапа урока, оценивание учащихся у доски. V. Проверка и оценивание знаний по теме. Самостоятельная работа (у каждого ученика на углу стола лежит карточка индивидуальной работы) Запишите в тетрадях вариант вашей карточки и приступайте к самостоятельной работе. Работа рассчитана на 10 минут. Раздать ключи. А теперь время самопроверки. Возьмите в руки карандаш и по ключам проверьте ваши ответы. Оцените себя. Подвести итог самостоятельной работы ( количество 5, 4,3, 2) VI. Задание на дом. задание дифференцированно из сборника ЕГЭ VII. Подведение итога урока Достиг ли урок поставленной цели? Остались ли непонятые вопросы, нерешенные примеры? Смотрите также: Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Линейные уравнения и неравенства. Системы линейных уравнений и неравенств»
31.24kb.
Урока разноуровневого обобщающего повторения по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Показательные уравнения»
87.97kb.
Системы линейных уравнений
42.22kb.
Системы линейных неравенств с одной переменной
119.14kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе
240.19kb.
Урок по алгебре в 8 «Б» классе по теме
80.63kb.
Тематический план Элективного курса Линейные уравнения и неравенства с параметрами
90.92kb.
Урок в 7 классе по теме «Системы линейных уравнений»
37.12kb.
Урок в 11-ом классе по теме: «Решение иррациональных неравенств»
42.64kb.
Урок итогового повторения по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
22.11kb.
Модуль к теме: «Системы линейных уравнений» Цель
47.54kb.
Урока по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств» 65.38kb.
|