Главная | стр 1
ТИП УРОКА: урок систематизации знаний, контроля за качеством усвоения знаний и умений. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Проверить и оценить качество знаний и умений школьников по теме. 2. Продолжить формировать представления о разнообразии ландшафтов Русской равнины, о больших ее пространствах. З. Развить умения школьников по разным источникам географической информации составлять характеристики географических объектов, давать элементарные географические прогнозы. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. Все ранее использованные настенные карты, атласы, учебник. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. Самостоятельная работа школьников по выполнению заданий разного уровня сложности — от практических на контурной карте до решения прогностических задач и составления комплексных характеристик. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Обязательное выполнение всеми учащимися программной практической работы данного раздела курса: «Выявление взаимосвязи и взаимозависимости природных условий и условий жизни и хозяйственной деятельности людей». Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории страны. Выделение внутри них более мелких составных частей на основе ярких специфических черт их географического положения, природы, природных ресурсов и условий их освоения, экологических проблем. ПЛАН УРОКА
НА ДОСКЕ Зависимость от природных условий, условий жизни, хозяйственной деятельности отдыха людей в разных природных районах
ХОД УРОКА 1. Организационный момент Проверка готовности класса к уроку. 2. Проверка домашнего задания В начале урока (15—20 мин) заслушиваются выступления школьников по творческим заданиям. 3. Выполнение практической работы Далее весь класс выполняет программную практическую работу «Выявление взаимосвязей и взаимозависимости природных условий и условий жизни, хозяйственной деятельности и отдыха людей в разных природных регионах». Учащиеся переносят в тетрадь и заполняют таблицу, показанную на доске, используя текст учебника, атлас и другие источники географической информации. Можно предложить школьникам несколько компактных районов на территории Русской равнины, например: Карелия, Кольский полуостров, Валдайская возвышенность, Поволжье для того, чтобы получить более конкретные и глубокие характеристики территории, а не общие рассуждения.
На контурной карте — завершение работы по обозначению основных месторождений полезных ископаемых Русской равнины, геономенклатуры из § 27—29 учебника, а также памятников природы. В те ради.— выполнение практической программной работы. Домашнее задание. Не предусмотрено. Смотрите также: Урок по теме «Русская равнина»
32.9kb.
Урок географии по теме: «Русская равнина»
32.2kb.
Тест «Русская равнина» Русская равнина расположена на
36.7kb.
Русская равнина
216.97kb.
Дата Урок Класс Тема урока Учитель 01. 12 4 5а
61.66kb.
Русская (Восточно Европейская) равнина
62.86kb.
Рациональное использование пр русской равнины
30.43kb.
Русская (Восточно Европейская) равнина
82.67kb.
Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы
8.24kb.
Урок по теме Цели и задачи: Русская поэзия «душа русской природы»
111.63kb.
Урок изобразительного искусства 5 класс по теме «Русская народная праздничная одежда»
65.11kb.
Урок-игра в 9-м классе по теме: "Русская литература XVIII в." 41.83kb.
|