Главная стр 1
скачать
Использование игровых технологий на уроках информатики.
Урок-семинар по теме «Современные компьютерные технологии».
Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».
Тема урока: обобщающий урок по теме «Современ­ные компьютерные технологии».
Тип урока: обобщающий урок.
Вид: урок-семинар.
Технология: личностно-ориентированная.
Время проведения: урок, завершающий тему «Со­временные компьютерные технологии» (базовый курс).
Цели урока:

•Формирование пред­ставлений об информа­ции как одного из трех основополагающих по­нятий науки — веще­ства, энергии, инфор­мации, на основе кото­рых строится современ­ная научная картина мира.

•Формирование систем­но-информационного подхода к анализу окружающего мира.

• Формирование общеучебных и общекультурных штыков работы с информацией.

• Обобщить знания по современным компьютер­ным технологиям.
Задачи урока

1. Воспитательная — развитие познавательного ин­тереса, воспитание информационной культуры.

2. Учебная — обобщить и повторить знания по при­менению в реальной жизни прикладного про­граммного обеспечения.

3. Развивающая — развитие внимания и логичес­кого мышления.


Подготовительная работа
Учащиеся разбиваются на группы, в каждой из которых выделяется консультант, который ко­ординирует работу учащихся своей группы. Вопро­сы семинара сообщаются группам заранее, но тему, по которой они будут выступать, определяет в на­чале семинара жеребьевка.

План урока

1. Вводное слово учителя.

2. Постановка задачи семинара.

3. Жеребьевка команд (определяет, какая тема будет освещаться командой).

4. Выступление с сообщением учащихся 1-й группы. Комментарии и оценка доклада.

5. Выступление с сообщением учащихся 2-й группы. Комментарии и оценка доклада.

6. Выступление с сообщением учащихся 3-й группы. Комментарии и оценка доклада.

7. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Выводы.


Правила проведения семинара
После жеребьевки участни­кам семинара дается 5 минут на подготовку доклада. После сообщений каждой группы все участники семинара принима­ют участие в обсуждении, они имеют право выступить с содок­ладом, с дополнениями, разъяс­нениями и прокомментировать доклад.

Вопросы к семинару

1. Графические редакторы. Растровая и вектор­ная графика.

2. Текстовые редакторы. Применение текстовых редакторов для оформления документов.

3. Электронные таблицы и базы данных. Вычис­ления, сортировки и другие действия над дан­ными в таблицах.

4. Услуги, предоставляемые Интернетом. Почта, браузеры, поиск информации в Интернете.

Ход урока

1. Вводное слово учителя.

2. Постановка задачи семинара.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок-семинар по теме «Современные компьютерные технологии». Сегодня мы должны обоб­щить наши знания, повторить назначение основных программ и, возможно, узнать что-то новое для себя. Прикладное программное обеспечение меняется постоянно, каждая новая программа

приобретает какие-то новые функции. Попробуйте сравнить старый тестовый редактор, например Лексикон и современные текстовые процессоры, та­кие как известный редактор Word. За каких-то 10 лет произошла настоящая революция! А графи­ческие редакторы? Десять лет назад нам и не сни­лись те возможности, которые предоставляют пользователю современные векторные редакторы. С его помощью можно изменить на фотографии не только прическу, но и выражение лица! А возмож­ности табличных процессоров? Они стали поистине безграничны. Вы помните наши уроки с электрон­ными таблицами и базами данных? Мы создавали не просто таблицы, мы строили графики и диаг­раммы, мы делали их объемными, раскрашивали в разные цвета, производили выборку и сортировку данных одним щелчком мыши. А возможности Ин­тернета? С его помощью мы делали прекрасные ре­фераты и доклады, мы путешествовали по веб-сай­там, писали письма друзьям. А сейчас я предлагаю провести жеребьевку, и вы сами расскажете нам о тех возможностях, которые предоставляются нам современными компьютерными технологиями.

3. Жеребьевка команд.

При проведении жеребьевки команда определяет номер своей темы.

4. Выступление с сообщением учащихся 1-й группы.

Обсуждение, дополнение и оценка доклада.

5. Выступление с сообщением учащихся 2-й группы.

Обсуждение, дополнение и оценка доклада.

6. Выступление с сообщением учащихся 3-й группы.

Обсуждение, дополнение и оценка доклада

8. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Выводы.



Учитель: Сегодня на уро­ке информатики мы ус­пешно провели семинар, который наверняка был всем нам полезен и инте­ресен. Все группы очень хорошо подготовились, для иллюстраций выступ­лений использовались плакаты, дополнительная литература, интересную информацию участники семинара нашли в Интер­нете. Особенно хочется отметить работу ... .

Спасибо за подготовку! До свидания!


скачать


Смотрите также:
Урок-семинар по теме «Современные компьютерные технологии». Раздел программы : «Современные компьютерные технологии». Тема урока : обобщающий урок по теме «Современ­ные компьютерные технологии». Тип урока : обобщающий урок
38.37kb.
Урок защита учебных проектов Раздел программы: «Современные компьютерные технологии». Тема урока: «Защита учебных проектов». Тип урока: итоговый урок по теме. Вид: интегрированный урок защита
35.87kb.
Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» Ролевая игра «Суд над Интернетом». Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет». Тип урока: обобщающий урок. Вид: урок ролевая игра
122.88kb.
Тип урока: урок смотр знаний. Тема урока: Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения, обращения и знаки препинания в нем"
35.41kb.
Описание разработки урока Учитель: Предмет: Информатика и икт класс 8 (дата проведения урока 23 ноября); Тема урока: Назначение и устройство компьютера (продолжительность урока 45 минут) Тип урока: Изучение нового материала
153.2kb.
Урок №4. Тема урока: «Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость»
53.19kb.
Урок-исследование по русскому языку в 4-ом классе тема: Исследование слова «доброта». Тип урока: повторительно-обобщающий урок форма урока: урок-отчёт
126.45kb.
Урок по испанскому языку в 5 классе (Второй язык, первый год обучения) Тема урока: Профессии Тип урока : Обобщающий
46.23kb.
Обобщающий урок Учитель биологии: Елисеева Ю. С. 2010 -2011 уч год Тема урока: «Семейства растений, на примере семейств растений Орловской области». Тип урока : обобщающий урок
37.47kb.
Обобщающий урок по теме
58.8kb.
Современные образовательные технологии: технология развития критического мышлени
64.91kb.
Урок 49. Тема урока: повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Раздел урока
58.41kb.