Главная | стр 1
темы «Вероятность и случайные события» Урок: «Случайные события» Тип урока: повторение, обобщение изученного материала с целью подготовки к изучению материала «Вероятность случайных событий». Цель урока: - повторить, обобщить и систематизировать понятия: «Достоверные события», «Невозможные события», «Случайные события»; - развивать воображение, внимание, логическое мышление, а также культуру речи через математически грамотные высказывания; - способствовать воспитанию таких качеств личности, как взаимопомощь, ответственность, трудолюбие, честность, дружба. Этапы урока:
Физкультминутка (1 мин)
Ход урока: – Здравствуйте, садитесь. Ребята, вчера я услышала, как вы на перемене после урока математики обсуждали, какие команды могут победить в общешкольном конкурсе. В разговоре вы не раз произносили: «Это возможно», «Это невозможно», «Они обязательно выиграют», «Случайно могут проиграть». Эти выражения написаны на доске и к ним добавлены: «Это маловероятно», «Это обязательно случится». В каких случаях мы так говорим? – Когда мы заранее не можем сказать, что произойдёт. Может нам повезёт, а может и не повезёт. – В повседневной жизни некоторые часто употребляют слова: «вероятно», «невероятно, но факт», «вероятнее всего». Найдите в толковом словаре, что означает слово «Вероятность». – В толковом словаре русского языка Ожегова мы нашли:«Вероятность – возможность исполнения, осуществимости чего-нибудь». – Спасибо всем ребятам, кто позаботился о словаре и на урок принесли. Теперь послушайте, что писал о вероятности основатель современной теории вероятностей Андрей Николаевич Колмогоров: «Вероятность математическая – это числовая характеристика степени возможности появления какого-либо определённого события в тех или иных определённых, могущих повторяться неограниченное число раз условиях». В скором времени мы узнаем, как математика помогает оценить возможность исполнения. Вы, наверное, догадались, как называется сегодня тема урока? – Да! Случайные события?
Чтобы успешно продолжить изучение, научиться вычислять вероятность некоторых событий, какую цель себе поставите на этом уроке? – Для этого нам надо вспомнить, повторить, что изучали в 5 классе, решать задачи. Слайд - 1
Приведите 1-2 примера случайного события. – При бросании монеты может выпасть «орёл», а может и «решка». – Бросая баскетбольный мяч в корзину, могу попасть, а могу и не попасть. Слайд - 2
Каким событием является «На игральном кубике выпадет меньше 7 очков»? – Является достоверным событием. Есть ли другие мнения? Каким событием является «На игральном кубике выпадет 7 очков»? – Невозможным. Согласны ли вы? Задача № 1. В непрозрачном пакете лежат 5 красных и 5 желтых яблок. Из пакета наугад вынули один предмет. Какое из следующих событий – случайное; достоверное; невозможное:
– Случайные события здесь – это «вынули красное яблоко» и «вынули желтое яблоко». – Достоверным является «вынули яблоко». – Невозможные события: «вынули лимон» и «вынули зеленое яблоко». Верно ли даны ответы? У кого есть другое мнение? Можно ли сказать, что яблоко, вынутое наугад из пакета, скорее будет красным, чем желтым?
Верно. Разберемся с равновероятными событиями. Слайд - 3
Сейчас проверим нашу готовность решать задачи. Работаем, выполняя взаимопроверку решений. Для этого нужно приготовить тетради к работе: страницу разделить как обычно на 2 части, высоту колонок рассчитать по количеству строк ответов. Ответы записать слева, оставить справа колонку для проверки ответов в паре. Взаимооценку занести в общую карту класса. Задача № 2. В-I В-II №2 (а) №2(б) В непрозрачном пакете лежат 9 красных, 1 зеленая и 2 синих ручки. Наугад вынимают из пакета один предмет. а) Оцените возможность наступления нижеприведенных событий, используя слова: достоверное или очевидное; случайное, возможное или вероятное; невозможное или невероятное.
б) Сравните возможность наступления нижеприведенных событий, используя для этого выражения: более возможно или менее возможно. 1) Вынуть красную ручку …………, чем зеленую. 2) Вынуть синюю ручку …………, чем красную. 3) Вынуть зеленую ручку …………, чем синюю. Задача № 3. На В-I, В-II задание разделить по номерам событий (по договоренности в паре). Сравните вероятность следующих случайных событий, используя выражения: «более вероятно», «менее вероятно», «равновероятные события». а) Вы входите в свою комнату и включаете свет.
б) Ваш друг смотрит телевизор. I событие: показывают мультфильмы. II событие: показывают футбол. в) В летний вечер вы легли спать. Вы проснулись и раздвинули шторы. I событие: за окном темно. II событие: за окном светло. Физкультминутка (1 мин). Самостоятельная работа. №1. Какие из следующих событий – случайные; достоверные; невозможные:
9) Дождь в нашем городе зимой.
№2. Сравните возможность наступления случайных событий А и В, используя выражения «более вероятно», «менее вероятно», «равновероятные события»: 1. Вы просыпаетесь утром. А: это будний день; В: это выходной день. 2. Вы подбрасываете игральный кубик А: выпадает шестерка; В: выпадает не шестерка. 3. Команда «Атас» играет с командой «Алмаз» А: выигрывает команда «Алмаз»; В: команда «Алмаз» не выигрывает. №3. Овощной магазин делал заказы на изготовление ящиков нескольким мастерским. В таблице даны сведения о выполнении заказов мастерским.
Сравнив результаты работы мастерских, директор магазина решил сделать новый заказ только одной из них. Какой именно? Совет: Чтобы принять обоснованное решение, сначала закончите эти предложения: а) маловероятно, что хорошо выполнят новый заказ мастерские №________ б) очень возможно, что хорошо выполнят новый заказ мастерские №_______ в) больше всего шансов получить новый заказ у мастерской №______
№4. Придумать примеры достоверных, невозможных и случайных событий. №5. Для самоконтроля на столе можно взять карточки с вопросами. Самопроверка результатов своей работы осуществляется учащимися, выбирающими уровень работы на «3», по образцу на карточках на столе и заносится в общую карту класса. Домашнее задание Повторить теорию. № 1235, 1238 Итог урока. Слайд-4
На уроке были активными и дружными…. Многие показали умения: качественно работать; внимательно проверять работы; математически грамотно говорить. Спасибо нам всем за урок! Смотрите также: Урок: «Случайные события»
84.42kb.
Контрольная работа №11 Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы тема 11. Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы. Случайные события
437.08kb.
Несовместными в данном опыте если появление одного из них исключает появление другого. События называется совместными
143.72kb.
Вопросы к зачету по твиМС
13.59kb.
Вопросы к зачету по курсу «теория вероятностей и математическая статистика»
16.41kb.
Достоверное, недостоверное, случайные и несовместимые события
374.58kb.
Вопросы к экзамену по курсу «теория вероятностей и математическая статистика»
24.7kb.
Тема Вероятностное пространство
100.28kb.
Фкти теория вероятностей
13.88kb.
Занятие №1 Тема занятия. Закономерности случайных событий
14.09kb.
Предмет и задачи теории вероятностей. Пространство элементарных событий. Случайные события и их классификация. Операции над событиями
1299.52kb.
Понятие случайной величины. Дискретные случайные величины. Основные дискретные распределения 221.75kb.
|