Главная стр 1
скачать

Урок-смотр занятий по математике в 1-м классе "Числа первого десятка"


Мокина Любовь Александровна, учитель начальных классов



Цель:

  • обобщить знания учащихся о числах первого десятка;

  • закрепить навыки счета в пределах десяти;

  • развивать интерес к математике, логическое мышление, творческие способности;

  • воспитывать целеустремленность, настойчивость.

Оборудование.

УЧИТЕЛЮ к уроку:

  • Клоун с примерами и буквами с обратной стороны (Д Е С Я Т О К).

  • Картинки – “цифры”.

  • Цифры – магниты (для заданий на доске).

  • Короны для детей – цифры “0” и “1” (для сценки).

  • Короны для детей – знаки действий “+” и “-”.

  • Математические бусы (разноцветные цифры)

  • Письмо от госпожи Задачи (в письме – задачи в стихах).

  • Изображение реки Задачи (на доску).

  • Геометрические фигуры – горы (на доску).

  • Медали – фигуры КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА (для сценки). Ножницы.

  • “Хитрые” узоры – геометрические загадки на внимательность.

  • Пословица “МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК”.

 УЧАЩИМСЯ к уроку:

  • Кассы цифр, щитки.

Ход урока


Песня “Первоклашка”

Учитель. Сегодня у нас, ребята, необычный урок, урок – ПРАЗДНИК – СМОТР ЗНАНИЙ по математике. Кажется, совсем недавно вы пришли в 1 класс, но вот прошли 2месяца, и сегодня на уроке мы подведем итог – чему научились за 1 четверть.

Для начала давайте прочтем тему нашего урока. Ой! Что случилось! Это веселый клоун Гоша спрятал нашу тему под примерами. Вы умеете решать примеры? (под примерами – буквы: тема урока)



3 – 2

1 + 1

5 – 2

2 + 2

9 – 4

4 + 2

10 – 3

Д

Е

С

Я

Т

О

К

Учитель. Итак, сегодня в нашем классе математический праздник “Числа первого десятка”. Я знаю, что математика стала одним из ваших любимых школьных предметов. А знаете ли вы, что математику называют ЦАРИЦЕЙ НАУК! Почему? Да потому что нет такой области жизни, нет такой профессии, где бы не понадобились математические знания и умения.

Чтоб врачом, моряком, или летчиком стать,


Надо твердо, на “5” математику знать!

Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ и покажем нашим гостям, чему мы научились на уроках. А начинает наш путь детская считалка.

Все, что вижу во дворе я, все, что вижу на пути,


Я сумею, я сумею сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз – это РАЗ!
Чистит перышки сова – это ДВА!
ТРЕТЬЕЙ стала росомаха!
А ЧЕТВЕРТОЙ – черепаха!
Серый волк улегся спать – это ПЯТЬ!
Попугай в листве густой – он ШЕСТОЙ!
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет СЕМЬ и ВОСЕМЬ!
ДЕВЯТЬ – это бегемот,
Рот как бабушкин комод!
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он – ДЕСЯТЫЙ!
Дальше нам не сосчитать,
Надо снова начинать.

Учитель. На наш праздник пришли главные жители страны МАТЕМАТИКИ – ЧИСЛА. Встречайте их!

(Выступают дети с картинками цифр.)

“0” Настя Ерохина

Могу назвать его мячом,


А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется нулем!

“1»Надя Будиянский

Начинаем представленье


Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья,
Единица – это Я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру двойку
На веревочке вожу!

“2” Лиза Родионова

Два похожа на гусенка


С длинной шеей, с шеей тонкой.

“3” Ваня Голутвин

Три – это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра три!

“4” Рома Калганов

Гляди, четыре – это стул,


Который я перевернул.

“5”Семён Белых

А потом пошла плясать


По бумаге цифра пять!
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула!
Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!

“6”Лена Леонтьева

Цифра шесть – дверной замочек,


Сверху – крюк, внизу – кружочек.

“7”Вика Соловьёва

Цифра семь! Цифра семь!


Цифра легкая совсем!
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока роса!

“8”Таня Мазеева

К этой цифре ты привык,


Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!

“9”Настя Афанасьева

Цифра шесть вниз головой


Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уже не шесть, а девять!

“10”Сабрина Эль-Сайед

Цифра вроде буквы О


Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если слева рядом с ним единицу примостим,
Он побольше будет весить,
Потому что это ДЕСЯТЬ!

Учитель. Спасибо, уважаемые цифры! Ребята, в стране МАТЕМАТИКЕ нам нужно преодолеть несколько препятствий. Первое испытание нам подготовили цифры.

1. “Исчезнувшие цифры”

1, 2, …, 4, …, 6, 7, …, …, 10.



2. “Соседи”

Покажи соседей числа: 5, 3, 9, 6.



3. “Четвертый лишний”

Какое число лишнее? 7, 2, 10, 5. Почему?



Учитель. Ребята, а какое число в математике самое маленькое? (Ноль.)

А вы согласны с тем, что ноль ничего не значит? (Нет.)

Можно ли обойтись без 0?

(ответы детей)

Ведущий.

Напрасно думают, что ноль


Играет маленькую роль!

Ноль :Настя Ерохина

Я двойку в двадцать превращу.


Из троек и четверок
Могу я, если захочу,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что я – ничто.
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет – 100,
Из двойки – целых 200!

Учитель. Можно ли обойтись без нуля? (нет) Конечно, нет.

Ребята, цифры живут в стране МАТЕМАТИКЕ не одни. Кто еще живет в ней? Без чего не может существовать математика? (без знаков) Встречаем!

Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов, и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.

(Выходят дети в коронах: знаки действий “+” и “–”.)

“+”Яна Алиева

Я – ПЛЮС, и этим я горжусь!


Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том мое предназначение!

“–”Маша Фомина

Я – МИНУС, тоже добрый знак.
И не со зла я – отнимаю,
А роль свою лишь выполняю!

Учитель. А вот и следующее препятствие на нашем пути. Математические бусы.

Вставить знаки “+” или “-”.

2 … 4 = 7           10 … 1 = 9
6 … 3 = 3             5 … 3 = 8

Устный счет.

1. К 4 прибавить 5 будет … (9)
2. 7 уменьшить на 1 будет … (6)
3. Я задумала число, увеличила его на 3, получила 8. Какое число я задумала? … (5)
4. Какое число на 4 больше, чем 6? … (10)

(Раздается стук в дверь, почтальон принес письмо.)

Учитель. Интересно, от кого это нам письмо пришло?! (Читает Нурмуххамед)

“Приехать в гости не могу, сильно болею. Нужно лекарство.

Ребята, срочно решите …” Подпись: госпожа ЗАДАЧА.

– Ребята, давайте поможем госпоже Задаче выздороветь и выполним следующее задание. Река “Задача”. Нужен мост через нее.



Решение “веселых” задач.

Еж спросил ежа, соседа:


– Ты откуда, непоседа?
– Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоки на мне.
Много яблочек в лесу.
2принес да 3 несу.
Призадумался сосед:
“Это мало или нет?”
Знаете ли вы ответ? (2+3=5))

К серой цапле на урок


Прилетело пять сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?(5-3=2)

Логические.

  1. Курица, стоя на одной ноге, весит – 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги? (все равно 2 кг)

  2. На грядке сидели 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? ( 1 воробей, тот, что у кота)

Учитель. Скажите, ребята, а дома вам приходилось сталкиваться с решением задач? А если вам бывает трудно, кто спешит вам на помощь? (мама)

Сценка-шутка “Мама и сынок” (участвует мама с сыном) Семья Кокоревых

Мама.

А, ну-ка, малыш, отвечай мне урок:


В кармане твоем три ореха, дружок. (кладет как будто бы сыну в карман их)
Побаловать мама сыночка решила –
Еще два ореха в карман положила. (снова будто бы кладет)
Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи?

Сын.

Сколько орехов? (лезет в карман)


Ни одного!

Мама.

Ты огорчишь так отца своего!


Считать не умеешь – позор для семьи!

Сын (выворачивая карманы). Дырявые, мама, карманы мои!

Учитель. Вот такие веселые истории случаются с ребятами дома. А мы путешествуем дальше. Только мы переправились через реку, как на нашем пути выросли горы. Здесь начинается страна Геометрия, а живут в ней геометрические фигуры. Назовите, какие фигуры вы знаете? (…, …, …, … )

Учитель. Ребята, я знаю одну интересную историю. Есть такое нехорошее качество характера – зависть, жадность. Правда, это бывает у людей, но в нашей истории завистью заболел Треугольник. А чем закончилась эта история? Давайте узнаем.

Сценка “Треугольник и квадрат”(двое ребят)

Е. Панин

Автор (учитель).

Жили-были два брата:


Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат. Почему ты злишься, брат? Гуляев Антон

Автор. Тот кричит ему:

Треугольник. Дима Соловьёв

– Смотри!


Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь три,
У тебя же их – четыре!

Автор. Но Квадрат ответил:

Квадрат.Гуляев

– Брат! Я же старше.


Я – квадрат!

Автор. И сказал еще нежней:

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор.

Но настала ночь, и к брату,


Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато –
Срезать старшему углы.
(Треугольник срезает ножницами углы Квадрату.)
Уходя, сказал:

Треугольник. Дима

Приятных я тебе желаю снов.


Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.

Автор.

Но наутро младший брат


Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата!
Онемел, стоял без слов!
Вот так месть!.. Теперь у брата –
ВОСЕМЬ новеньких углов!

Учитель. Вот такая история. Завидовать и мстить – нехорошо! А наши геометрические фигуры приготовили для вас последнее испытание. Хитрые узоры. Сосчитайте, сколько…?

Задание на внимательность. “Елочка” (треугольники).
                                                     “Прямоугольники”.

Учитель. Мы совершили путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ, а впереди нас ждут еще более трудные и интересные дороги. Ведь математика – полезная и увлекательная наука. МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК!

“Математика повсюду”

Математика повсюду!


Только глазом поведешь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь!
Тут везде идет работа:
Все подсчитывают что – то,
Всюду можно услыхать:
Один , два, три, четыре, пять!

И прекрасна, и сильна


МАТЕМАТИКИ страна!

Песня “Чему учат в школе»

Ну вот, ребятки и закончилось наше путешествие ,чем мы сегодня занимались?

Урок вам понравился?

Поделиться









скачать


Смотрите также:
Урок-смотр занятий по математике в 1-м классе "Числа первого десятка"
77.44kb.
Урок по математике в 1 «а» классе. Число 10. Учитель: Кубик О. Г. II квалификационная категория
38.71kb.
Урок математики по теме: "Числа правят миром"
62.33kb.
Урок алгебры в 11 классе по теме «Комплексные числа»
38.41kb.
Квн «Большие гонки» По математике в 5 классе
66.42kb.
Особенности изучения чисел первого десятка в системе л. В. Занкова
114.91kb.
Урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика»
117.32kb.
Тип урока: урок смотр знаний. Тема урока: Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения, обращения и знаки препинания в нем"
35.41kb.
Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное будущее Мордовии» трансцендентные числа
274.61kb.
Олимпиада по математике, 3 класс
19.54kb.
Урок по математике по теме: «числа от 1 до 10»
48.16kb.
Урок-путешествие по математике в 3-м классе по теме "Табличное умножение и деление"
62.97kb.