Главная стр 1
скачать
МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №4»

Разработка урока по технологии

7 класс

« В царстве цветов»

Учитель технологии

Костерина Людмила Евгеньевна

c:\documents and settings\admin\мои документы\картинки офиса\flowers5.wmfc:\documents and settings\admin\мои документы\картинки офиса\flowers5.wmf

Урок технологии в 7 классе



Тема программы: Культура дома.
Тема урока: Цветы в интерьере.
Цели урока:

  • образовательная – актуализировать знания учащихся по теме «Интерьер», о требовании к оформлению помещений; выявить роль комнатных растений в жизни человека; выполнить творческое задание;

  • воспитательная – воспитывать у учащихся эстетический вкус; прививать трудовые навыки;

  • развивающая – активизировать познавательную деятельность, умения анализировать, раскрыть творческий потенциал.

Тип урока: комбинированный.


Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентации, фронтальный опрос, практическая творческая работа.
Межпредметные связи: ИЗО, литература, биология, история, музыка.
Материально-техническое оснащение:

  • Различные виды комнатных цветов.

  • Презентация по теме урока.

  • Экран, компьютер, проектор.

  • Фонограмма музыкального произведения «Вальс цветов».

  • Образцы декоративных цветов.

  • Панно с изображением окна и вазы.

  • Шёлковые ленты, ножницы, ручные иглы, швейные нитки.

  • Инструкционные карты «Изготовление искусственных цветов».



Ход урока.
1.Организационный момент.

- Сообщение темы урока.

- Сообщение целей урока.

2. Актуализация знаний.

- Что такое жилой дом?

- Предъявляются ли требования к жилому дому? Кто их предъявляет?

3. Изучение нового материала.

- А сегодня мы продолжим работу над темой «Интерьер жилого дома». Тема эта обширная, глубокая и очень важная. Поговорим о самом прекрасном декоративном убранстве жилища человека – о цветах!

Цветы сопровождают человека всю жизнь: от самого рождения и до конца его жизненного пути.

Цветы мы можем увидеть в произведениях художников; цветы, украшающие предметы быта; цветы в поэзии (дети читают стихи о цветах).

- О цветах нам может рассказать и музыка (прослушивание музыкального произведения «Вальс цветов»).

- С цветами связано много легенд и народных праздников (сообщения на темы: «Легенды о цветах», «Праздник Ивана-Купала», подготовленные учащимися).

- Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д. Так, в Бирме, Индии и в некоторых других странах до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почетных гостей.

Вопрос учащимся:

- На какие виды можно разделить все цветы? (Садовые, полевые, комнатные).

- Можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения? Цветы украсят любой интерьер, создадут комфорт и уют. Что же такое интерьер? (ответы учащихся).

- Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы.

По мере открытия новых земель и роста культурных и торговых связей между народами в Европу вместе с богатствами завозились семена, корни и луковицы необычных растений. Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения — теплицы (позднее они будут названы оранжереями), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметьев.

Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных коллекций виды растений, наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Они использовались для украшения парадных помещений.

Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла, другим – меньше; некоторым достаточно малого количества света, а многие требовательны к нему.

По степени освещённости все растения можно условно разделить на три группы: светолюбивые (алоэ, аспарагус, бальзамин, лимон – демонстрация растений данной группы); теневыносливые (традесканции, монстера, бегония – демонстрация растений); тенелюбивые (плющ, драцена, кливия – демонстрация растений).

Различают четыре основные группы растений:

- декоративно-лиственные;

- декоративно-цветущие комнатные;

- декоративно-цветущие горшечные;

- кактусы.

По внешним данным практически все комнатные растения можно разделить на 6 групп: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы или ампельные растения, розеточные растения, шаровидные растения, кустистые растения.

Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.



Растения — санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микроорганизмы.

Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность.

Но не только живые цветы могут украсить интерьер помещений, но и искусственные, сделанные своими руками из различных материалов.

4. Практическая работа « Изготовление цветов из шёлковых лент».

1) Постановка задачи: украшение комнаты.

- Комнату можно красить картинами, панно, салфетками, цветами. Перед вами незаконченное панно ( на панно изображение окна и вазы – техника аппликация). В вазе не хватает цветов. Сейчас мы будем их изготавливать. Познакомьтесь с последовательностью работы по инструкционной карте: «Изготовление искусственных цветов и листьев». (Демонстрация учителем выполнения цветов и листьев на образцах).

2) Закрепление последовательности выполнения практической работы.

3) Повторение техники безопасности.

4) Самостоятельная практическая деятельность учащихся (изготовление цветов, оформление панно).



5. Закрепление знаний.

Цветочная викторина.



6. Итог урока.

1) Рефлексия.

2) Выставление оценок и их аргументация:

- за практическую работу;



- за сообщения.

3) Уборка рабочих мест.
скачать


Смотрите также:
Урок технологии в 7 классе Тема программы: Культура дома. Тема урока: Цветы в интерьере
48.59kb.
Урок-семинар по теме «Современные компьютерные технологии». Раздел программы : «Современные компьютерные технологии». Тема урока : обобщающий урок по теме «Современ­ные компьютерные технологии». Тип урока : обобщающий урок
38.37kb.
План-конспект открытого урока технологии в 7 «А» классе Тема урока: Проект «Интерьер жилого дома» Вид занятия: деловая игра Учитель: Асабина И. И. г. Ртищево, 2008
125.2kb.
Урок обществознания в 11 классе Тема урока
106.3kb.
Урок по русскому языку в 7 классе. ( с использованием новой технологии) Тема урока: -не- с разными частями речи. Цели урока: Систематизировать знания о написании -не
56.34kb.
Урок защита учебных проектов Раздел программы: «Современные компьютерные технологии». Тема урока: «Защита учебных проектов». Тип урока: итоговый урок по теме. Вид: интегрированный урок защита
35.87kb.
Урок истории в 9 классе Тема урока: Реформы Столыпина. Тип урока: урок формирования новых знаний. Цели урока: образовательная
55.54kb.
Районный конкурс методических разработок «Педагогический бриз» номинация «Сценарий урока» Урок литературы в 8 классе Тема А. С. Пушкин «Пиковая дама». Тема судьбы в повести.
67.84kb.
Урок истории в 6 классе по теме «Культура Древней Руси» Тема урока. Культура Древней Руси. Цель урока: Сформировать представления учащихся о особенностях культуры Древней Руси
68.58kb.
Открытый урок. Тема урока. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
176.5kb.
Методическая разработка урока географии в 6 классе Тема : Тема: Реки. Воды суши. Изучение нового материала. Урок-исследование
70.78kb.
Конспект урока изобразительного искусства. Ф. И. О. студента Курс, группа Школа, класс Тема урока Тип урока Варианты типов урока
230.45kb.