Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
 Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Кучугуровская основная общеобразовательная школа»

на 2009-2012 годы

 

Утверждено на заседании



Управляющего Совета школы

«15» января 2009 г.

Директор школы _______ Карташова Г.А.

С. Кучугуры

ПАСПОРТ

программы развития «Кучугуровской ООШ»

на 2009-2012 годы







Разработчики Программы

МОУ «Кучугуровсквя ООШ» Нижнедевицкого района Воронежской области

Исполнители

МОУ «Кучугуровская ООШ» Нижнедевицкого района Воронежской области

Законодательная база  Программы развития школы

 


       Конвенция ООН о правах ребенка

       Конституция Российской Федерации (основной закон)

       Закон «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»

       Закон Российской Федерации «Об образовании»

       Национальная доктрина образования в Российской Федерации

       Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

       Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы

       Президентская программа «Дети России» на 2003-2006 годы

       Закон Воронежской области «О государственной политике в сфере образования».

       Устав МОУ «Кучугуровская ООШ»



Цели и задачи Программы

Основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем совершенствования механизмов управления образовательным учреждением, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

Стратегическими задачами Программы являются:

       совершенствование содержания и технологий образования;

       обеспечение качества образовательных услуг;

       повышение эффективности управления в системе образования.

 

 В соответствии со стратегическими задачами сформулированы



I.  стратегические  задачи  развития школы:

       совершенствование школьного образования;

       обеспечение качества школьного образования;

       совершенствование системы управления школой;

 

 

II. главные задачи -  задачи в сфере социальной защиты и поддержки детей:



         сохранение и развитие здоровья учащихся;

         обеспечение  условий безопасности детей.

 


Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

 


 

       Число учебных дней, пропущенных учащимися по болезни на одного школьника

       Удельный вес учащихся охваченных горячим питанием

       Степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе

       Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольной подготовки

       Доля учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой, профильным и углубленным изучением отдельных предметов 

       Доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий

      


       Доля учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах

       Удельный вес численности родителей, участвующих в деятельности  родительского совета.

       Удельный вес численности кабинетов, оборудованных  современным оборудованием

       Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации  и профессиональную переподготовку

 


Сроки и этапы реализации

Программы

2009-2012 годы

1-й этап (2009-2010 учебный год): осуществление кадрового и информационного обеспечения Программы;

2-й этап (2010-2011 учебный год): модернизация материальной инфраструктуры школы, осуществление методического обеспечения Программы;

.

3-й этап (2011-2012 учебный год): обобщение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.



Объемы и

источники

финансирования

Программы

Областной бюджет – 400       тыс. руб.

Районный бюджет – 450         тыс. руб.

Внебюджетные источники – 20   тыс. руб.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и

 показатели

 социально-экономической эффективности


 

1.      1.   Число учебных дней, пропущенных учащимися по болезни сократится на одного школьника на 25%

2.     2.    Все учащиеся будут получать завтраки и обеды.

3.    3.      Степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе повысится на 20%.

4.      4.   Все учащиеся  8-9 классов будут охвачены предпрофильной подготовкой.

 5.   В два раза увеличится количество детей, принимавших участие в предметных олимпиадах.

 6.   В половине кабинетов будет установлено современное оборудование (компьютеры).

 7. Все педагоги школы  будут охвачены системой повышения квалификации, в том числе через сетевые формы и с использованием дистанционных образовательных технологий

  

 


 

Организация кон­троля за исполне­нием программы развития

 

Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация МОУ «Кучугуровская ООШ» и Управляющий Совет школы.

Отчеты о выполнении Программы будут представляться  родительской общественности, освещаться в средствах массовой информации.

 


 

I.   Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа развития школы

 

1.     Анализ внешних факторов.



Развитие России на современном этапе определяется задачами ее интеграции в мировое сообщество с рыночной экономикой, в европейское образовательное пространство, необходимостью преодоления отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного прогресса.

В решении этих задач значительно возрастает роль образования как важнейшего фактора формирования нового качества человеческого капитала общества, его способности к созданию лучших мировых образцов в науке, экономике, культуре, обеспечивающих способность страны конкурировать с передовыми странами мира. Повышение качества системы российского образования связывается в настоящее время с ее всесторонней модернизацией.

В современных условиях социально-экономического развития России возрастает роль способности человека к планированию и реализации своей жизненной стратегии на основе адекватной самооценки своих возможностей и условий самореализации в социуме. Необходима позитивная и устойчивая мотивация жизнедеятельности растущего человека, его стремления к достижениям в созидательной, трудовой творческой деятельности, стремления к жизненному успеху на нравственно-правовой основе.

         В последнее десятилетие четко обозначилось противоречие между потребностью общества в формировании самостоятельного ответственного и высоконравственного человека – деятеля, который способен к саморазвитию и преобразованию окружающей действительности, с одной стороны, и устаревшими подходами к образованию личности, с другой. Это диалектическое противоречие между развитием общества и уровнем образования на современном этапе подводит к необходимости разработки и реализации новых моделей школьного образования, направленных на развитие школьника как здоровой, конкурентоспособной личности и творческой индивидуальности. При этом проблема качества образования должна быть неразрывно связана с проблемой качества человека, с его опережающим развитием в системе образования, которая формирует общественный интеллект как фактор прогрессивного развития общества.

Сложные задачи реформирования общества, модернизации воспитания и образования нового человека требуют разработки  научно-практических концепций и инновационных проектов развития школы.

Таким образом, можно сформулировать актуальную проблему современной школы: как сформировать потребность личности в наивысшем развитии и каким образом следует модернизировать образовательный процесс для реализации этой потребности? Только сильная личность, готовая жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способная смело разрабатывать собственные стратегии поведения, самостоятельно и нетрадиционно мыслить, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность перед собой и обществом, то есть личность саморазвивающаяся и самореализующаяся, в состоянии сделать свою жизнь и жизнь окружающих содержательной, интересной и радостной.

      Необходимость разработки данной программы определилась из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

Стратегия модернизации российского образования на период до 2010 года и Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы определили для общеобразовательного учреждения новые ориентиры, которые сводятся к следующему:

       развитие профилизации обучения;

       совершенствование информатизации системы образования

       обеспечение доступности качественного общего образования;

       формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования.

Переход к личностно ориентированной парадигме образования, введение новых государственных стандартов,  включающих в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности, внедрение государственной системы оценки качества образования требуют от школы совершенствования управления и укрепления материально-технической базы, от педагога –  высокого профессионализма, ориентации в инновациях, социальных и  психологических процессах.

 Нельзя не учитывать демографические факторы. Село «стареет», численность учащихся, обучающихся по месту жительства резко снижается. 

2.       Анализ внутренних факторов.

       К числу сильных сторон школы следует отнести хорошую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный  нравственно-психологический климат в ученическом и учительском коллективах.

      В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии школы:

      снизилось количество пропусков уроков учащихся по болезни;

      уровень здоровья учащихся не понижается, а по некоторым медицинским показателям имеются позитивные сдвиги (данные статистической отчетности медицинских работников)

      педагогический коллектив нацелен на воспитание успешности  у школьников;

      наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей, педагогов);

      значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического  коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной.

      Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины.       

      Недостаточными темпами идет информатизация учебно-воспитательного процесса в школе. Это связано, прежде всего,  с недостаточной материально-технической базой.

       Анализ деятельности школы и ее достижений показал, что  дальнейшее развитие учебного заведения связано с развитием учебно-материальной базы, дальнейшим совершенствованием  содержания школьного образования. Усилия педагогического коллектива должны быть направлены на создание такого образовательного пространства, в котором, с одной стороны, школьнику предоставляются возможность и создаются условия для творческого познания, развития способностей, формирования ценностного отношения к интеллектуальному труду, а с другой, учебное заведение формирует конкурентоспособную личность.         

        Обозначенные проблемы являются важнейшим основанием для разработки Программы развития  МОУ «Кучугуровской ООШ» на 2009-2012 годы.



 Приложения

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Утверждено на заседании Управляющего Совета школы «15» января 2009 г. Директор школы Карташова Г. А
875.46kb.
Положение о введении школьной формы обучающихся мбоу сош №53 г. Брянска
35.43kb.
На заседании Управляющего совета Директор школы
1169.32kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
На заседании Совета школы директор школы Алехина Т. П
512.1kb.
Председатель Управляющего совета: Директор школы
51.25kb.
Рассмотрен на заседании Совета школы август 2013 год Председатель Управляющего совета школы С. Ф. Трапезникова
1090.43kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №12 зато шиханы Саратовской области»
4137.55kb.
Управляющего совета школы Директор мкоу
53.66kb.
На заседании Управляющего Совета
1034.5kb.
На заседании Управляющего совета Директор кгбоу нпо
965.15kb.
11. работа члена управляющего совета в управляющем совете 11 Формы деятельности члена Управляющего совета
39.32kb.