Главная стр 1
скачать
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
”ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ”

БИБЛИОТЕКА



ПРОФЕССИЯ - УЧИТЕЛЬ

(Список литературы, имеющейся в фонде библиотеки)

Составитель: Т. Г. Зверева

Шуя 2010


Содержание

Введение в педагогическую деятельность…………………………...3

Профессиональная подготовка учителя……………………………...3

Профессиональная деятельность учителя……………………………5

Личность педагога……………………………………………………..9

Педагогическое общение……………………………………………...9

Информационные технологии в работе учителя……………………10

Инновации в деятельности учителя………………………………….11

Оценка качества работы учителя……………………………………12

Общая и профессиональная культура учителя……………………...13



Профессиональное выгорание и его предупреждение……………...15

Введение в педагогическую деятельность

  1. Баданина, Л. П. Привлекательность профессии учителя / Л. П. Баданина, В. В. Антоновская // Школьные технологии. – 2003. - №4. – С. 186-191.

  2. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. С. Роботова [и др.]. – М. : Академия, 2000. - 208 с.

  3. Лукьянова, М.   Педагог сегодня: особенности, трудности, риски, возможности / М. Лукьянова // Народное образование. - 2009. - №8. - С. 265-272.

  4. Мижериков, В. А. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для вузов / В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус ; под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва : Педагогическое общество России, 2005. - 352 с.

  5. Муравьева, Г. Е. Введение в педагогическую деятельность : методические рекомендации для студентов / Г. Е. Муравьева, Н. Г. Зверева - Шуя : Весть ГОУ ВПО "ШГПУ", 2005. - 50 с.

  6. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - 4-е изд. ; стер. – М. : Академия, 2008. - 224 с.

  7. Орлов, А. Какой педагог нужен современной школе / А. Орлов // Народное образование. - 2009. - №9. - С. 235-240.

  8. Пискунова, Е. В. Исследование социокультурной обусловленности изменения деятельности учителя современной школы : научно-методические материалы / Е. В. Пискунова. – СПб : Книжный Дом, 2008. - 296 с.

  9. Рубинштейн, М. М. Проблема учителя : учебное пособие для вузов / М. М. Рубинштейн ; под ред. В. А. Сластёнина. – М. : Академия, 2004. - 176 с.

  10. Учитель профессия творческая... : из опыта работы педагогического коллектива школы / сост. А. Л. Костицына. - Туапсе : Всероссийский детский центр "Орленок", 2005. - 200 с.

  11. Цветкова, М. С. Новые профессиональные квалификационные характеристики педагогических работников в условиях информатизации образования / М. С. Цветкова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - №4. - С. 20-46.

Профессиональная подготовка учителя

  1. Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в система высшего педагогического образования : для педагогических специальностей высших учебных заведений / О. А. Абдуллина. - 2-е изд. ; перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1990. - 141 с.

  2. Абзалова, Д. Г. Профессионально-нравственный компонент повышения квалификации учителей начальных классов / Д. Г. Абзалова // Начальная школа плюс До и После. - 2010. - №2. - С. 86-90.

  3. Бунеева, Е. В. Концептуальные основы Образовательной системы «Школа 2100» и системный подход к подготовке студентов – будущих учителей / Е. В. Бунеева // Начальная школа плюс До и После. – 2008. - №5. – С. 7-10.

  4. Заславская, О. Ю. Формирование управленческой компетентности учителя в системе непрерывного образования / О. Ю. Заславская // Наука и школа. – 2007. - №1. – С. 17-20.

  5. Затямина, Т. А. Тьюторское сопровождение на курсах повышения квалификации / Т. А. Затямина // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - №5. - С. 27-30.

  6. Исенко. С. П. Имидж современного педагога: программа курса повышения квалификации работников образования / С. П. Исенко // Методист. – 2006. - №8. – С. 24-31.

  7. Каверин, Ю. А. Акмеологические условия творческого саморазвития учителя сельской школы в системе непрерывного образования / Ю. А. Каверин // Акмеология. - 2009. - №2. - С. 28-33.

  8. Козырева, О. А. Концепции профессионального развития / О. А. Козырева // Начальная школа плюс До и После. – 2008. - №5. – С. 35-39.

  9. Коротаева, Е. В. Педагогический мониторинг: матричный анализ урока и профессиональное развитие учителя / Е. В. Коротаева // Народное образование. - 2010. - №2. - С. 126-131.

  10. Круглова, И. Наставничество в повышении профессиональной компетентности молодого учителя / И. Круглова // Народное образование. - 2007. - №9. - С. 109 - 116.

  11. Никифорова, Е. И. Развитие технологической компетентности учителя в процессе повышения квалификации: методический аспект / Е. И. Никифорова // Методист. - 2006. - №7. - С. 10 - 13.

  12. Полипрофессионализм в деятельности учителя сельской школы: проблемы подготовки и повышения квалификации : материалы Всероссийской научно-практической конференции (28 апреля 2005 года) / под ред. Е. С. Гуртового. - Шуя : Весть ГОУ ВПО "ШГПУ", 2005. - 124 с.

  13. Проблемы подготовки учителя для современной Российской школы : тезисы докл. Всерос. науч.-практ. конф. преп. пед. учеб. завед. (2-3 февраля 2007г., г. Москва, Российская академ. образов.) : прогр. учеб. дисцип., спец. курсов и семинаров для студ. пед. вузов и колледжей, обеспечивающие подгот. к работе по Образовательной системе "Школа 2100" : сборник материалов. - Москва : Баласс : РАО, 2007. - 320 с.

  14. Профессиональная подготовка, становление и развитие педагога // Мижериков, В. А. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для вузов / В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус ; под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва : Педагогическое общество России, 2005. – С. 209-268.

  15. Профессиональная подготовка учителя-воспитателя и пути ее оптимизации в высшей школе : сборник тезисов докладов региональной научно-практической конференции. - Шуя : ГОУ ВПО "ШГПУ", 2002. - 152 с.

  16. Развитие профессионализма работников образовательных учреждений : по материалам проектов "Создание накопительной системы непрерывного повышения профессионализма педагогических работников как фактора повышения качества образования" и "Школа для профессионалов" / авт.-сост. О. Г. Красношлыкова, Т. Н. Бугеро. - Москва : АПК и ПРО, 2004. - 40 с.

  17. Рухленко, Н. Работа с педагогическими кадрами: способы повышения профессионального мастерства учителей / Н. Рухленко // Сельская школа. - 2007. - №1. - С. 26 - 35.

  18. Толетова, М. К. Профессиональные задачи в методической подготовке учителя / М. К. Толетова, А. Н. Лямин // Высшее образование в России. - 2010. - №1. - С. 151-153.

  19. Умаев, А.У. Педагогические условия профессионального саморазвития будущего учителя / А. У. Умаев, А. М. Ахмедова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - №1. - С.49 - 51.

  20. Ценарева, Н. Учитель в системе повышения квалификации: поиск новых форм / Н. Ценарева // Народное образование. - 2009. - №8. - С. 91-94.

  21. Широких, О. Цели и ценности педагогического образования: какой учитель нужен современной школе? / О. Широких // Воспитание школьников. – 2005. - №4. – С. 8-13.

Профессиональная деятельность учителя

  1. Абдулгалимов, Г. Л. Модель готовности современного учителя к профессиональной деятельности / Г. Л. Абдулгалимов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - №5. - С. 44 - 54.

  2. Андреева, И. Эмоциональная компетентность в работе учителя / И. Андреева // Народное образование. – 2006. - №2. – С. 216-222.

  3. Болотина, Г. К. Научно-методическое портфолио педагога / Г. К. Болотина // Методист. – 2006. - №9. - С. 57-60.

  4. Букичева, О. Оценочная деятельность учителя / О. Букичева // Учитель. – 2006. - №2. – С. 82-84.

  5. Булавенко, О. А. Сущностные характеристики профессиональной компетентности / О. А. Булавенко // Школьные технологии. – 2005. - №3. – С. 40-44.

  6. Булатова, О. С. Искусство современного урока : учебное пособие для студентов вузов / О. С. Булатова. - Москва : Академия, 2006. - 256 с.

  7. Булатова, О. С. О роли художественного начала в педагогической деятельности / О. С. Булатова // Педагогика. – 2005. - №3. – С. 53-60.

  8. Вострикова, Т. А. Профессиональный смысл жизни учителя / Т. А. Вострикова // Акмеология. - 2007. - №3. - С. 89 - 92.

  9. Горбунов, Л. Н. Психотерапевтическая функция исследовательской деятельности [учителя] / Л. Н. Горбунов, Е. С. Манюкова // Школьные технологии. – 2006. - №5. – С.141-145.

  10. Губина, Н. Методическая копилка - папка достижений учителя / Н. Губина // Сельская школа. – 2005. - №4. – С. 25-26.

  11. Еремеева, О. В. Заповеди молодого учителя / О. В. Еремеева // Классный руководитель. – 2004. - №4. – С. 71-72.

  12. Золотухина, И. В. Самодиагностика готовности учителя к воспитательной деятельности / И. В. Золотухина // Классный руководитель. – 2006. - №5. – С.98-100.

  13. Имакаев, В. Учитель и ученик: сотворчество образовательной реальности / В. Имакаев // Высшее образование в России. - 2006. - №10. - С.113 - 120.

  14. Кашапов, М. М. Психология педагогического мышления / М. М. Кашапов. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2000. - 464 с.

  15. Козырева, О. А. Феноменология профессиональной компетентности учителя / О. А. Козырева // Дополнительное профессиональное образование. - 2008. - №3. - С. 12 - 14.

  16. Крошихин, А. Г. Изучение педагогической направленности учителя на основе самооценки личности / А. Г. Крошихин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - №5(сентябрь-октябрь). - С. 62 - 64.

  17. Крупенин, А. Л. Эффективный учитель : практическая психология для педагогов / А. Л. Крупенин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1995. - 480 с.

  18. Ксензова, Г. Ю. Оценочная деятельность учителя : учебно-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. - Москва : Педагогическое общество России, 2000. - 124 с. : ил.

  19. Лебедев, В.В. Образовательная деятельность учителя в учебном учреждении / В. В. Лебедев // Школьные технологии. - 2006. - №4. - С. 97-102.

  20. Лебедев, В.В. Учебно-методические деловые игры как инструмент развития образовательной деятельности учителя / В. В. Лебедев // Методист. – 2006. - №8. – С. 32-36.

  21. Леонтьева, О. Работа учителя как проект / О. Леонтьева // Первое сентября. – 8 апреля. – С. 12.

  22. Лещинский, В. И. Учимся управлять собой и детьми : педагогический практикум / В. И. Лещинский, С. В. Кульневич. - Москва : Просвещение, 1995. - 240 с.

  23. Лузина, Л. Обретение творческой позиции: "освящать себя внутренним смыслом"... / Л. Лузина, Ю. Ярышкина // Народное образование. - 2009. - №9. - С. 247-253.

  24. Львова, Ю. Л. Творческая лаборатория учителя : книга для учителя / Ю. Л. Львова. - 3-е изд. ; перераб. и доп. - Москва : Просвещение, 1992. - 224 с.

  25. Манукян, А. М. Технология моделирования профессиональной компетентности учителя-воспитателя / А. М. Манукян // Интеграция образования. - 2006. - №2. - С. 48-51.

  26. Мартишина, Н. Соответствовать требованиям времени и профессии / Н. Мартишина // Народное образование. - 2007. - №4. - С. 180 - 183.

  27. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. М. Митина. - Москва : Академия, 2004. - 320 с.

  28. Мурашов, А. А. Риторика - инструмент педагогического успеха / А. А. Мурашов // Школьные технологии. - 2008. - №3. - С. 137 - 147.

  29. Ненахова, Е. В. Совершенствование педагогической техники средствами театральной педагогики / Е. В. Ненахова // Педагогика. - 2008. - №7. - С. 120 - 122.

  30. Остапенко, А. А. Педагогическая система и педагогическое мастерство: соотношения понятий и структур / А. А. Остапенко // Школьные технологии. - 2008. - №5. - С. 41 - 46.

  31. Паранчер, Н. Н. Моделирование авторской педагогической технологии – путь к творческому развитию педагога / Н. Н. Паранчер // Школьные технологии. – 2003. - №3. – С. 76-86. *

  32. Педагогическая психология : учебник / Н. В. Клюева [и др.] ; под ред. Н. В. Клюевой. - Москва : Владос-Пресс, 2003. - 400 с.

  33. Педагогическая техника учителя / И. А. Зязюн [и др.] / Школьные технологии. – 2005. - №6. – С. 154-164.

  34. Полякова, Т. Н. Понятие "педагогический артистизм" / Т. Н. Полякова // Педагогика. - 2009. - №7. - С. 72-77.

  35. Профессиональная деятельность педагога // Мижериков, В. А. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для вузов / В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус ; под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва : Педагогическое общество России, 2005. – С. 86-170.

  36. Резниченко, М.А. Учитель школы: возможности профессионального роста / М. А. Резниченко // Начальная школа. - 2006. - №11. - С. 25-30.

  37. Ривкин, Е. Ю. Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя : методические рекомендации / Е. Ю. Ривкин // Управление современной школой. Завуч. - 2010. - №1. - С. 74-79.

  38. Самигуллин, Г. Профессиональное становление молодого учителя / Г. Самигуллин, И. И. Багавиев // Директор школы. - 2006. - № 8. - С. 31-37.

  39. Самоукина, Н. Мне интересно твое мнение: методы разрешения педагогических конфликтов / Н. Самоукина // Учитель года. – 2004. - №1. – С. 80-90.

  40. Сенновский, И. Б. Модель управленческой деятельности учителя / И. Б. Сенновский // Школьные технологии. – 2005. - №5. - С. 84-94.

  41. Сенновский, И. Б. Профессиональная компетентность учителя и управление образовательной деятельностью ученика / И. Б. Сенновский // Школьные технологии. - 2006. - №1. - С. 78-83.

  42. Старов, М. Многообразные педагогические ситуации: как поступить / М. Старов // Сельская школа. - №5. – С. 108-112.

  43. Темина, С. Ю. Сущность процесса решения профессиональных задач в педагогической деятельности / С. Ю. Темина // Высшее образование сегодня. - 2009. - №10. - С. 57-59.

  44. Терюкова, Т. Зачем педагогу экономика /Т. Терюкова // Экономика в школе. – 2005. - №2. – С. 19-24.

  45. Торхова, А. В. Индивидуальный стиль деятельности учителя / А. В. Торхова // Педагогика. – 2003. - №6. – С. 59-66.

  46. Ушакова, Е. Голос – рабочий инструмент учителя. Как сберечь его? / Е. Ушакова // Директор школы. – 2006. - №10. – С. 90-94

  47. Харькин, В. Н. Педагогическая импровизация: теория и методика / В. Н. Харькин. - Москва : Магистр, 1992. - 160 с.

  48. Щербакова, Т. К. Современная модель профессиональной деятельности учителя / Т. К. Щербакова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. - №4. – С. 10-12.

Личность педагога

  1. Артемьева, Л. Н. Мониторинг личностно-профессионального развития учителей гимназии / Л. Н. Артемьева [и др.] // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. - №1. – С. 43-50.

  2. Белова, С. Еще раз про любовь… к «выжатым лимонам». Профессионально-личностное саморазвитие педагога / С. Белова // Народное образование. – 2003. - №4. – С. 195-212.

  3. Дегтярева, М. А. Личность учителя в современном процессе обучения и воспитания / М. А. Дегтярева // Методист. – 2006. - №2. – С. 32-34.

  4. Москвина, Н. Б. Риск личностно-профессиональных деформаций учителя / Н. Б. Москвина // Педагогика. – 2005. - №8. – С. 61-69.

  5. Ямбург, Е. Учитель – это стиль / Е. Ямбург // Народное образование. – 2007. - №4. – С. 175-179. – (Образ современного учителя).

Педагогическое общение

  1. Батракова, С. Н. Педагогическое общение как диалог в культуре /С. Н. Батракова // Педагогика. – 2002. - №4. – С. 27-33.

  2. Вачков, И. В. Полисубъектный подход к педагогическому взаимодействию / И. В. Вачков // Вопросы психологии. - 2007. - №3. - С. 16-29.

  3. Волкова, Т. Н. Педагогическое общение : пособие к спецкурсу / Т. Н. Волкова, В. Н. Тарасов. - Шуя : Весть ГОУ ВПО "ШГПУ", 2002. - 38 с.

  4. Вьюнкова, Ю. Воспитательная эффективность общения / Ю. Вьюнкова // Сельская школа. - 2009. - №6. - С. 24-31.

  5. Гребнева, В. Как понять и принять ребенка во всей полноте. Позитивная психотерапия в гуманистической педагогике / В. Гребнева, И. Щербаченко // Народное образование. – 2006. - №8. – С. 201-211.

  6. Коротаева, Е. В. Педагогика и психология общения / Е. В. Коротаева // Русский язык в школе. - 2008. - №3. - С. 16-20.

  7. Куприянов, Б. Стили общения классного руководителя : типология почти по Эрику Бёрну / Б. Куприянов // Народное образование. - 2009. - №4. - С. 232-235.

  8. Михеенко, О. Е. Педагогическое общение - психологическая основа воспитательного воздействия на ребенка / О. Е. Михеенко // Школа и производство. - 2008. - №8. - С. 6-9.

  9. Никонова, Е. Культура педагогического общения / Е. Никонова, Н. Патькова // Учитель. - 2009. - №5. - С. 65-68.

  10. Общение как основа педагогической деятельности // Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. С. Роботова [и др.]. - Москва : Академия, 2000. – С. 83-104.

  11. Общение как вид деятельности // Кукушин, В. С. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие / В. С. Кукушин. - Ростов-на-Дону : МарТ, 2002. – С. 45-130.

  12. Осипова, И. Личностно-ориентированные способы конструктивной коммуникации с учащимися : методическая учеба педагогов / И. Осипова // Воспитание школьников. - 2006. - № 8. - С.26-31.

  13. Попова, Ж. Г. Как научиться общаться эффективно : [психология общения учителя] / Ж. Г. Попова // Начальная школа. - 2006. - №9. - С. 32-35.

  14. Сергеев, И. С. Эмпатия : [как принцип педагогического общения] / И. С. Сергеев // Сергеев, И. С. Основы педагогической деятельности : учебное пособие / И. С. Сергеев. - СПб : Питер, 2004. - С. 72-76.

  15. Стрыгина, М. Н. Коммуникативные технологии общения со школьниками / М. Н. Стрыгина // Наука и школа. - 2008. - №6. - С. 56-57.

  16. Трунова, Е. Г.   Невербальный компонент в педагогическом общении: способы формирования / Е. Г. Трунова // Преподавание истории в школе. - 2007. - №5. - С. 37-39.

Информационные технологии в работе учителя

  1. Абдуразаков, М. М. Развитие профессиональных умений учителя в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды / М. М. Абдуразаков, М. А. Сурхаев, М. М. Ниматулаев // Информатика и образование. - 2009. - №5. - С. 93-97.

  2. Анохин, С. Интернет для учителя / С. Анохин // Учитель. - №1. – С. 71-76.

  3. Анохин, С. Электронные библиотеки в профессиональной деятельности учителя / С. Анохин // Народное образование. - 2006. - №1. – С. 165-170.

  4. Белык, С. О. Использование электронного журнала в работе учителя / С. О. Белык // Информатика и образование. – 2005. - №11. – С. 26-29.

  5. Горбунова, Л. Н. Освоение информационных и коммуникационных технологий педагогами в контексте ориентации на профессионально-личностное развитие / Л. Н. Горбунова, А. М. Семибратов // Информатика и образование. – 2004. - №7. – С. 91-95.

  6. Мылова, И. Б. Профессиональная информационно-технологическая компетентность учителя начальной школы / И. Б. Мылова // Наука и школа. - 2007. - №4. - С. 71-73.

  7. Мальцева, Л. Д. Развитие творческой готовности будущих учителей к использованию ЭВМ в учебном процессе : диссертация... кандидата психологических наук / Мальцева Лариса Дмитриевна. - Шуя : Изд-во ШГПУ, 2001. - 269 с.

  8. Никитенко, С. Г. Открытые ресурсы сети Интернет для учителя / С. Г. Никитенко // Школьные технологии. – 2001. - №2. – С. 144-152.

  9. Осипова, О. П. О некоторых аспектах формирования ИКТ-компетентности учителя начальных классов в системе дополнительного профессионального образования / О. П. Осипова // Открытое образование. - 2007. - №6. - С. 31-39.

  10. Щеглова, С. Н. Адаптация учителей к информатизации / С. Н. Щеглова // Школьные технологии. – 2005. - №1. – С. 207-216.

Инновации в деятельности учителя

  1. Абасов, З. Преодоление психологических барьеров в инновационной педагогической деятельности / З. Абасов // Народное образование. - 2009. - №2. - С. 103–109.

  2. Балакирев, А. Ф. Затруднения учителей в инновационной деятельности : диссертация... кандидата педагогических наук / А. Ф. Балакирев ; Ивановский государственный университет. - Шуя : Изд-во ШГПУ, 2000. - 223 с.

  3. Васцына, А. Инновационная деятельность школы - залог успешной реализации приоритетного национального проекта "Образование" / А. Васцына // Учитель. - 2008. - №1. - С. 58-61.

  4. Гнездилова, О. Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога / О. Н. Гнездилова // Психологическая наука и образование. - 2006. - №4. - С.61-65.

  5. Григорьева, С. Г. Профессиональная готовность учителя к инновационной деятельности / С. Г. Григорьева, Л. Г. Григорьева// Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т.XII. - Вып. 1 (№№53-54). - С. 324-333.

  6. Ермоленко, В. Моделирование инновационной деятельности педагогов по совершенствованию содержания образования / В. Ермоленко // Учитель. - 2006. - №5. - С. 30-34.

  7. Каменская, А. Г. Образовательная программа повышения квалификации как средство вовлечения учителей в инновационную деятельность с цифровыми образовательными ресурсами / А. Г. Каменская // Информатика и образование. - 2009. - №11. - С. 96-98.

  8. Никитина, Н. Н. Инновационная деятельность учителя / Н. Н. Никитина // Школьные технологии. – 2003. - №2. – С. 159-165.

  9. Попель, Н. В. Психологические факторы, влияющие на отношение учителей к педагогическим инновациям : диссертация... кандидата психологических наук / Н. В. Попель. - Шуя : Изд-во ШГПУ, 2002. - 186 с.

  10. Проблемы повышения качества подготовки учителя к инновационной деятельности : материалы научно-практического семинара для работников образования. - 2-е изд. - Кострома ; Москва : б. и., 2001. - 56 с.

  11. Рагозинская, Н. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности учителей начальных классов /Н. Рогозинская, Т. Колобякина // Учитель. – 2004. - №3. – С.23-24.

  12. Раитина, Н. И. Подготовка учителя к осуществлению инновационной деятельности / Н. И. Раитина // Физика в школе. - 2009. - №4. - С. 17-21.

  13. Синичкина, Н. Е. Педагогическая практика будущих учителей русского языка и литературы через призму инновационной деятельности / Н. Е. Синичкина // Высшее образование сегодня. - 2008. - №11. - С. 78-81.

  14. Шерайзина, Р. М. Педагогический анализ и экспертиза инновационной деятельности учителя : в помощь руководителю городских и сельских образовательных учреждений / Р. М. Шерайзина, А. В. Марон. - Новрогод : Изд-во НовГУ, 1994. - 58 с.

Оценка качества работы учителя

  1. Ильина, Л. Новый подход к аттестации педагогических кадров: учёт достижений школьников и мастерства учителей / Л. Ильина // Народное образование. - 2009. - №4. - С. 46-52.

  2. Гузеев, В. Матрица разнообразия – способ определения компетентности педагогов / В. Гузеев // Директор школы. – 2006. - №8. – С.27-30.

  3. Загвоздкин, В. К. Оценка учителя, как фактор его профессионального роста и развития школы : из международного опыта экспертизы (оценки) учителя / В. К. Загвоздкин // Управление современной школой. Завуч. - 2010. - №1. - С. 65-73.

  4. Кискаев, И.А. Оценочный лист профессиональной активности педагога / И. А. Кискаев // Методист. - 2006. - №7. - С.46-47.

  5. Кондрашев, А. Оценка качества работы учителя / А. Кондрашев // Директор школы. – 2007. - №2. – С. 26-29.

  6. Раченко, И. П. Диагностика качества профессионально-педагогической деятельности учителя / И. П. Раченко ; Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков; Ставропольская лаборатория по проблемам НОПТ. - Пятигорск : б. и., 1990. - 116 с.

  7. Фоменко, С. Л. Мониторинг профессионального становления членов педагогического коллектива / С. Л. Фоменко // Педагогика. – 2005. - №5. – С. 59-64.

  8. Шиян, Л. К. Аналитический обзор системы измерений качества профессиональной деятельности современного педагога: мониторинговые исследования : монография / Л. К. Шиян. - Москва : б. и., 2006. - 116 с.

Общая и профессиональная культура учителя

  1. Андреева, И. Эмоциональная компетентность в работе учителя / И. Андреева // Сельская школа. – 2007. - №3. – С. 111-120.

  2. Андриади, И. П. Имидж учителя в межличностном восприятии / И. П. Андриади, Г. Р. Мусина // Вестник МГПУ. – 2002. - №2. – С. 66-70.

  3. Антилогова, Л. Н. Этико-психологические аспекты труда учителя : методическое пособие / Л. Н. Антилогова. - Омск : Интеллектика, 1992. - 40 с.

  4. Баженов, В. М. Технологическая культура учителя : монография / В. М. Баженов. - Кострома : Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2006. - 152 с.

  5. Берсенева, Т. А. Духовно-нравственные ценности и ориентации в мировоззрении старшеклассников и учителей : монография / Т. А. Берсенева. – СПб. : Изд-во СПбАППО, 2004. – 188 с.

  6. Гладких, З. Художественно-педагогическая антропология в системе профессиональной культуры учителя / З. Гладких // Альма матер. Вестник высшей школы. - 2007. - №9. - С. 27 - 31.

  7. Громова, Л. А. Научная этика в руководстве исследовательской деятельностью школьников / Л. А. Громова // География в школе. - 2008. - №7. - С. 51 - 56.

  8. Данилов, А. А. Профессиональное педагогическое общение : материалы к спецкурсу / А. А. Данилов. - Шуя : Весть ГОУ ВПО "ШГПУ", 2005. - 34 с.

  9. Едалина, Н. Творческая личность и педагогическая культура /Н. Едалина // Искусство и образование. – 2003. - №2. – С. 33-37.

  10. Елисеев, В. Технологии формирования рефлексивной культуры учителя / В. Елисеев // Высшее образование сегодня. – 2005. - №2. – С. 37-40.

  11. Зотова, Н. О ценностных смыслах профессии педегога / Н. Зотова // Дошкольное воспитание. – 2007. - №2. – С. 100-104.

  12. Еремкина, О. В. Формирование психодиагностической культуры учителя / О. В. Еремкина // Педагогика. – 2007. - №1. – С. 59-66.

  13. Конюшенко, С. М. Формирование информационной культуры педагога С. М. Конюшенко // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. - №3. – С. 41-47.

  14. Корепанова, Н. В. Профессионально-личностное становление и развитие педагога / Н. В. Корепанова, И. М. Хакимзянова, О. И. Щербакова // Педагогика. – 2003. - №3. – С. 66-70.

  15. Ломов, А. Корпоративная этика - одно из слагаемых профессиональной культуры школы / А. Ломов, А. Пименов // Директор школы. - 2008. - №5. - С. 19-22.

  16. Лукьянова, М. Личностная культура учителя как сущностный аспект профессионализма / М. Лукьянова // Сельская школа. - 2007. - №1. - С.16-25.

  17. Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь // Мижериков, В. А. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для вузов / В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус ; под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва : Педагогическое общество России, 2005. – С. 171-208.*

  18. Основы педагогической культуры // Кукушин, В. С. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие / В. С. Кукушин. - Ростов-на-Дону : МарТ, 2002. – С. 131-146.

  19. Педагогическая культура личности // Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. С. Роботова [и др.]. - Москва : Академия, 2000. – С. 105-126.

  20. Пономарева, Г. Имидж современного педагога: "серая мышка" или обаятельный человек? / Г. Пономарева // Директор школы. - 2009. - №7. - С. 30-34.

  21. Рожкова, С. Особенности педагогической культуры учителей-мужчин и учителей-женщин / С. Рожкова // Первое сентября. – 2007. – 22 февраля. – С. 9.

  22. Филлипова, О. В. Профессиональная речь учителя. Интонация : учебное пособие / О. В. Филлипова. - Москва : Флинта : Наука, 2001. - 192 с.

  23. Формирование педагогической культуры будущего учителя : межвузовский сборник научных трудов. - Ростов-на-Дону : РГПИ, 1989. - 140 с.

  24. Фриш, Г. О нормах профессионального поведения педагогического работника / Г. Фриш // Директор школы. - 2006. - №9. - С.49-53.

Профессиональное выгорание и его предупреждение

  1. Андреева, Н. Ю. Предупреждение профессионального выгорания педагогов / Н. Ю. Андреева // Среднее профессиональное образование. - 2010. - №1. - С. 56-59.

  2. Лазарева, Н. В. Диагностика синдрома эмоционального выгорания / Н. В. Лазарева // Школьные технологии. - 2009. - №1. - С. 171 - 176.

  3. Мерзлякова, Д. Р. Синдром профессионального "выгорания" и метаиндивидуальность педагога / Д. Р. Мерзлякова // Психологическая наука и образование. - 2009. - №1. - С. 55-60.

  4. Морозова, Г. Чтобы избежать профессионального выгорания : [тренинг-диагностика деструктивных состояний педагога] / Г. Морозова // Первое сентября. - 2007. - №18 (22 сентября). - С. 13.

  5. Поташник, М. Руководство работой с педагогическими кадрами / М. Поташник // Народное образование. - 2009. - №9. - С. 68-74.

  6. Севастьянова, Н. В. Взаимосвязь профессионального выгорания и творческого потенциала педагога / Н. В. Севастьянова // Воспитание школьников. - 2009. - №10. - С. 47-54.

  7. Семиздралова, О. Предупреждение эмоционального выгорания педагога / О. Семиздралова // Социальная педагогика. - 2009. - №6. - С. 98-106.

  8. Семиздралова, О. Феномен эмоционального выгорания учителя и его предупреждение / О. Семиздралова // Народное образование. - 2009. - №7. - С. 116-122.

  9. Янковская, Н. Эмоциональное выгорание учителя / Н. Янковская // Народное образование. - 2009. - №2. - С. 127-133.






скачать


Смотрите также:
Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. С. Роботова [и др.]. М. Академия, 2000. 208 с
164.64kb.
Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000 «Психология»
35.8kb.
Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Инфра-м, 2003. 128 с. Серия «Высшее образование»
1704.85kb.
Учебное пособие для студентов филологических факультетов высших учебных заведений / Л. В. Сидорченко, И. И. Бурова, А. А. Аствацатуров и др. Спб: СпбГУ, 2004
469.3kb.
Учебное пособие для студентов филологических факультетов высших учебных заведений / Л. В. Сидорченко, И. И. Бурова, А. А. Аствацатуров и др. Спб: СпбГУ, 2004
229.71kb.
Учебное пособие для студентов филологических факультетов высших учебных заведений / Л. В. Сидорченко, И. И. Бурова, А. А. Аствацатуров и др. Спб: СпбГУ, 2004
193.25kb.
Учебное пособие для студентов филологических факультетов высших учебных заведений / Л. В. Сидорченко, И. И. Бурова, А. А. Аствацатуров и др. Спб: СпбГУ, 2004
278.99kb.
Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Педагогическое общество России, 1999. 288 с
89.35kb.
Учебное пособие для учащихся 9-11 классов и студентов высших учебных заведений Аннотация : Учебное пособие «10 лекций по мифологии»
1302.42kb.
Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 521000 и 020400 «Психология». М.: Российское психологическое общество, 1997
1080.86kb.
Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 521000 и 020400 «Психология». М.: Российское психологическое общество, 1997
1080.85kb.
Методические разработки для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям по хирургии
1742.47kb.