Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ



Лискинского муниципального района

П Л А Н

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


МОУ «КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Утвержден на заседании

педагогического совета

школы 30.08. 2010 г.

(протокол № 1)

с.Лискинское

Лискинского района

С О Д Е Р Ж А Н И Е
плана работы средней общеобразовательной школы № 57

на 2009-2010 уч.г.


  1. Управленческий анализ работы педколлектива за 2008-2009 уч.г.

Задачи на новый учебный год. с. 3-19



  1. Организационная деятельность педагогического коллектива школы,

направленная на получение бесплатного основного общего образования.

Всеобуч. с. 20-22




  1. Научно-методическая работа. с. 23-28




  1. Деятельность педколлектива, направленная на улучшение

образовательного процесса. Реализация образовательной

программы и комплексно-целевых программ. с.28-36




  1. Деятельность педколлектива, направленная на совершенствование

Системы воспитательной работы. с.36-42
6. Управление образовательным процессом. Работа с родителями.

Родительские собрания. с.42-48


7. Система внутришкольного контроля и управления. с.49-68
8. Материально-техническое и финансовое обеспечение. с.69-70
9. Организационно-педагогические мероприятия. с.70-74
Приложения к плану.

  • План работы школьной библиотеки.

  • План работы социального педагога.

  • План работы психолога.

  • План работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

  • Наши успехи за 2008-2009 учебный год.

  • Показатели качества знаний за 2008-2009 учебный год

  • План НОУ «ОКНО» на 2009-2010 учебный год.

  • Базисный учебный план 2009-2010 учебного года.



  1. Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год.

Истекший учебный год был непростым не только для сферы образования, но для всех отраслей производства.: экономику страны поразил мировый экономический кризис, произошло несколько техногенных катастроф в стране. Кризис повлек за собой спад производства, сокращение инвестирования, непроизводственных расходов, увеличение безработицы. Все социальные программы были пересмотрены правительством в сторону уменьшения расходов. Как конкретно сказался кризис на системе образования и нашей школе? Прежде всего сократились объемы финансирования. В истекшем году нашей школе было выделено на приобретение оборудования……….рублей, на текущий ремонт…… За эти крохи администрация школы смогла произвести только мелкий ремонт: ремонт потолков в кабинетах информатики, закончить ремонт актового зала, поменять линолеум на 3 этаже, приобрести несколько компьютеров, продлить программу К и М школа на следующий учебный год.

Кризис в системе образования привел к замедлению темпов реализации приоритетных направлений. Но тем не менее, приоритетные направления развития образования остались, хотя темпы реализации замедлились. Образовательные учреждения Воронежской области принимают участие в эксперименте по реализации комплексного проекта модернизации системы образования (КПМО). В рамках реализации КПМО, центр и департамент образования, науки и спорта разработали пакет нормативно- правовых документов, которые стали обязательными для подведомственных образовательных учреждений.

5 ноября 2008 года выступил президент РФ Медведев Д.А. с посланием Федеральному собранию с проектом «Наша новая школа», где он изложил пять основных направлений будущей школы.

1.Обновление содержания образования. Разработка и появление стандартов нового, четвертого поколения. Внедрение образовательных стандартов с 1 сентября 2009 года.

2. Система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего срока обучения.

3.Ключевая роль принадлежит учителю. Необходимо пополнение учителей нового поколения и не обязательно только с педагогическим образованием.2010 год в России объявлен годом учителя. Введение новой формы аттестации педагогических кадров.

4. Сам облик школы должен измениться как по форме, так и по содержанию. Школа должна стать центром не только обязательного образования, но самоподготовкой, занятием творчеством и спортом. Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и т.л.

5. К каждому ученику – индивидуальный подход. Приоритет здорового образа жизни.
Эти положения дополняют и конкретизируют КПМО

Основным приоритетным направлением деятельности школы остается



обеспечение общедоступного и бесплатного, качественного общего образования в современных экономических условиях.

По состоянию на 31.05.2009 г. в школе обучались 832 учащихся. Аттестованы все, кроме учащихся 1,2 классов. Второгодников нет. Условно переведены в следующий класс 21 человек. Успеваемость 100%, качество знаний 36,95%, что ниже прошлогоднего показателя на 1,5% (37,4%). Два выпускника (в прошлом – три) получили серебряные медали, два выпускников 9-х классов (в прошлом - пять) получили аттестаты особого образца.



Второй год учащиеся 9-хк классов участвуют в эксперименте по государственной итоговой аттестации в рамках независимого оценивания - ГИА по русскому языку и математике. В прошлом был задействован только 1 класс, в этом - четыре Результаты представлены в таблице.

Итоги 2008 года

Предмет

Количество учащихся в классе

Успеваемость

Качество

Математ.

9А -29

93%, получили 2 «2»

65,5%, получили19 учащихся «4,5»

Русский

9А-29

100%

58%, получили 20 учащихся «4,5»


Итоги аттестации выпускников 9 классов в условиях независимого оценивания, 2009 года.

Предмет

Класс

Обучается

Выпол.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Успеваемость

Качество

Математика



24

24

2

9

13

100%

45,8 %






26

26

1

13

12

100%

53,8






25

25

0

14

11

100%

56%






25

25

6

7

12

100%

53,8%

Итого




100

100

9

43

48

100%

52%




Предмет

Класс

Обучается

Выполняли

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Успеваемость

Качество

Русский



24

24

7

9

8

100%

66,6%






26

26

6

10

10

100 %

61,5%






25

25

4

11

10

100%

60%






25

25

10

10

5

100 %

80%

Итого




100

100

27

59

33

100%

86%



Итоги аттестации выпускников 9 классов в традиционной форме.

Предмет

класс.

Обучается

Сдавали

Оценка5

Оценка4

Оценка3

+-

Качество

Обществознание



24

24

8

11

5

7,4

82%






26

23

6

8

9

3,4

60%






25

25

6

7

12

4,6

52 %






25

19

6

3

10

3,2

47%

ОБЖ






3

0

2

1

2,1

62%









16

1

9

6

2,4

37%









7

0

7

0

4,3

100%









19

6

5

8

1,0

44%

Биология






7

5

2

0

5,0

100%









1

0

0

1




0









2

2

0

0

1

100

География






2

0

1

1

2,0

50%









8

3

2

3

1,0

60%









9

1

0

8

1,0

10%

Информатика






1

0

0

1




0%









2

2

0

0




100%

Английский






1

0

1

0




100%









1

1

0

0




100%









4

3

1

0




100%

Физика






1

0

1

0




100%

Физкультура






4

3

1

0




100%









1

0

1

0

1,0

100%

Химия






2

1

1

0

0,0

100%

Русский язык






1

1

0

0

0,0

100%









5

2

2

1

1,1

60%

история






6

0

5

1

0,0

60%









1

0

0

1

0,0

0%









2

0

0

2

0,0,

0%









3

2

0

1

0,0,

60%

Таким образом, результаты итоговой аттестации в рамках независимого оценивания более чем положительные, если учесть успеваемость отдельных учащихся и их посещаемость в течение учебного года.

В традиционной форме наибольшее количество учащихся сдавали ОБЖ-46 человек, географию -19 человек, обществознание -90 человек. Все оценки положительные. Качество обученности по 9 классам - 45,6 %

Выпускники 11-х классов проходили итоговую аттестацию только в форме ЕГЭ по 13 предметам.

По ЕГЭ результаты представлены в таблице: (показатели 2007, 2008 2009 годов)




Предмет

Сдавали уч-ся

Получили

«4» и «5»



Получили

«3»


Получили

«2»


Рейтинги / качество(%)

1

Русский язык

86/ 76/47

65/43

20/33

1/0/0

76,6/4,2/56,6

2

Литература

2/2/1

1/2/

1/0

0/0

50/3,5/100/5

3

Математика

36/76/ 47

29/25

7/35

0/16/1

80,5/4,0/32,9

4

Химия

5/9/4

3/5

2/4

0/0/0

60/3,5/55,5/

5

Биология

3/18/7

3/11/6

0/7/1

0/0/0

100/4,3/70/85,7

6

География

1/0/0

1/0/0

0/0/0

0/0/0

100/4,0/0

7

Обществознание

13/13/26

12/12

1/1

0/0/ 1

86/4,4

8

Физика

7/4/14

5/3

1/1

1/0

63/4,0

9

История

12/1/7

6/1

3/0

0/0

50/3,6

10

Иностранный язык

2/1

1/1

1/0

0/0

50/3,5/50

11

Информатика

1

1

0

0

100%

С 2009 года введена информатика.

С этого года прекращен перевод баллов в оценки.

Панфилова Дарья по русскому получила 100 баллов. 11 выпускников по русскому языку , 8 выпускников по математике, 1 по литературе, 4 по биологии, 1 по химии, 6 по обществознанию получили свыше 70 баллов. По русскому языку нет неудовлетворительных оценок, по математике -1 (Рязанцева Е.А.). В прошлом году неудовлетворительных оценок было 16. Не был преодолен нижний порог по обществознанию одним учеником Воробьевым Д. и по физике Семыниной Я. Таким образом, у нас три неудовлетворительные оценки – по математике, обществознанию и физике. Анализ итогов ЕГЭ показал, что средний бал составил по предметам:

ИКТ - 68 баллов,

Математика -46,55

Русский язык -62,7

Литература -86,

Английский язык- 53,

Биология- 65,1

Химия – 58,

Обществознание -61,

Физика- 43,5

Самый История –56,16

низкий балл по физике, самый высокий по информатике, литературе и русскому языку.

Следует отметить, что ОУ Воронежской области получили по результатам ЕГЭ самые высокие баллы по РФ.

Результат неплохой, если учесть то обстоятельство, что в 2009 году ЕГЭ введен в штатной режим на всей территории РФ. Это значит, что с 2009 года ЕГЭ - всерьез и надолго. Такое положение накладывает особую ответственность на весь педагогический коллектив образовательного учреждения. И эту ответственность вполне оправдал педагогический коллектив школы.

Благодаря оценкам, полученным при прохождении итоговой аттестации, качество обученности возросло почти на полтора процента и составило 37,6%.

Из 47выпускников 11-х классов закончили школу на «4»и «5» 22 человека (46,8%) против 19 в прошлом году.

Таким образом, из анализа представленных материалов можно сделать вывод: администрация школы проделала определенную работу по повышению качества знаний:


  • разработаны локальные программы по повышению обученности учащихся,

  • проводились дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися по русскому языку и литературе (2 полугодие),

  • ШМО обеспечивали методическую поддержку учителям в решении данной проблемы,

  • осуществлялся контроль со стороны администрации: были проведены мониторинги качества знаний по русскому и иностранному языкам, математике (на входе – в сентябре, рубеж – декабрь, результат – апрель),

  • активизировало свою деятельность научное общество учащихся.

В апреле была проведена школьная конференция , и лучшие работы были направлены для участия в 24 конференции НОУ на базе ВГУ( апрель). Администрация МОУ СОШ № 57 представила более 25 работ по литературе ( Рухлина Е.В), обществознанию (Чернышова Л.М., Зимина В.С. ),биологии ( Бавыкина О.Н., Романова Л.М.), география (Минакова Г.И.), психология (Удотова Е.Л)., информатика ( Артемова Л.В.). Впервые представили ученические работы учителя математики (Кирьянова О.А. и Ласкина Е.А.)

  • в прошедшем году учащиеся завоевали 8 призовых мест (литература, право, экономика, технология, экология, окружающий мир) на районных предметных олимпиада против 11мест в прошлом году. 3 ученика приняли участие в областной олимпиаде, один из них Мещеряков В. занял второе место по праву.

  • За истекший учебный год 211 учеников школы № 57 приняли в более чем 60 различных конкурсах, олимпиадах различного уровня, конференциях и завоевали 1- х мест- 15, вторых – 18, третьих мест- 14. А также ученики приняли участие в различных Всероссийских конкурсах и завоевали призовые места (ХVIВсероссийские юношеские чтения имени. Вернадского- Юрова М., учащаяся 11 класса, 1 место, Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» по биологии Кривошеева М., 9Г, Национальный проект «Интеллект будущего» по немецкому и английскому языкам Заика Д, 8Б и Лапин Д, 7Б , Х Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории» (Бровашова А.,и Милякова Е., 10А, Трошенко А., 7А). Все эти ученики заняли 3 места.

Одним из показателей качества образования являются результаты поступления школьников в ВУЗы по результатам ЕГЭ выпускников 11 классов



2009год

Класс

Кол-во выпускников

Учатся в ВУЗе. Бюджет

Коммерческая основа

Работают. Курсы. Армия

11А

23

17

6

0

11Б

24

14

8

2

Итого

47

31

14

2



Трудоустройство учащихся 9 классов, 2009 год



Класс

Кол- во уч-ся

Обучаются в СОШ № 57

Ушли в другие школы

Техникумы

ПТУ

Не определились



24

18

0

4

2

0



26

20

0

1

4

1



25

11

4

8

3

0



25

16

2

4

2

0

Итого

100

65

6

17

11

1

Из приведенных данных видна позитивная динамика трудоустройства выпускников

по сравнению с прошлым годом

Вместе с тем, следует отметить, что администрация, педколлектив используют не все резервы для повышения качества обучения.

Итоги независимого оценивания знаний учащихся 9 и ЕГЭ в 11 классов показали, что по – прежнему учащиеся наибольшие затруднения испытывают с математикой. ШМО учителей математики следует разработать комплекс мер, направленных на повышение качества обученности метематике, регулярно проводить дополнительные занятия, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими. Кроме того, администрация в предстоящем году будет уделять особое внимание применению системы оценки качества общего образования в МОУ СОШ № 57. Положение разработано, утверждено и будет проведен педсовет по данной теме.

Администрация школы в рамках подготовки к педсовету провела анализ обученности учащихся по всем предметам. Картина удручающая: количество учащихся, обучающихся на 4 и 5 , после окончания начальной школы, среднем звене, с5 по 8 класс, резко падает по всем предметам. Я попыталась выяснить причину такого явления у руководителей ШМО. Все они придерживались практически одного мнения: виноваты трудности переходного возраста, сложность программ по предметам. Да, все это верно, но, я думаю, что главная причина в учителе. У нас реально отсутствует индивидуальный, дифференцированный подход к обучающимся. Большинство учителей работают на среднего ученика. Для индивидуального подхода нужно готовить разноуровневые задания, различные формы и методики обучения, а для этого у большинства учителей нет ни желания, ни технических возможностей, ни глубокого знания предмета. Методическая служба должна уделить этой проблеме особое внимание в наступающем году.

В истекшем учебном году велась целенаправленная работа по комплектованию будущих 10-х классов. А вот результат этой работы плачевный: из 100 обучающихся в 9 классах в школе остались только 65 учеников, большая часть этих учеников из 9А,9Б классов. Классные руководители 9В (Соболева И.Г.) , 9Г (Романюк Ж.П) недобросовестно отнеслись к выполнению своих обязанностей.



Трудоустройство учащихся 9 классов, 2009 год



Класс

Кол- во уч-ся

Обучаются в СОШ № 57

Ушли в другие школы

Техникумы

ПТУ

Не определились



24

18

0

4

2

0



26

20

0

1

4

1



25

11

4

8

3

0



25

16

2

4

2

0

Итого

100

65

6

17

11

1

А положение с портфолио в этом году неудовлетворительно. До 25 мая все классные руководители должны были сдать портфолио в учебную часть. Сдали всего 66 портфолио учащихся, из них 9А-20 (Чеботарева Н.И.), 9Б-8 (Чикмарева И.В.), 9В-10 (Соболева И.Г.), 9Г – 18 (Романюк Ж.П.). Сложившаяся ситуация наводит еще на одну мысль: по- прежнему в среде учительства господствует мысль о том, что все само собой решиться : и комплектование классов, и повысится качество обучения. От такого иждивенческого подхода следует избавляться. Подушевое финансирование (деньги идут за учеником) остается, субвенции из регионального бюджета на развитие материальной базы выделяются разные, все образовательные учреждения поставлены в разное материальное положение. Каждое образовательное учреждение должно прилагать максимум усилий для своего выживания.

Вместо планируемых трех полных10-х классов администрация сумела скомплектовать только 2, 5-х классов только 3.Это значит, что в школе вместо 33 классов- комплектов остается 31. Тенденция к уменьшению классов- комплектов сохраняется.

Анализ итогов обученности за прошлый и прошедший годы показывает, что качество знаний падает в 6-7-8 классах.(См. диаграмму). Безусловно, роль играет психолого – физиологические особенности подросткового возраста, изменение приоритетов общения, семья, но тем не менее роль школы, учителя должна оставаться приоритетной.

Сегодня мы сталкиваемся с серьезными вызовами. Общество, основанное на знаниях, требует, чтобы все молодые люди обладали доступом к хорошему образованию. Поэтому педагогические работники должны делать его доступным и качественным. Кроме того, наши ученики должны получать не информацию от учителя, а нечто большее – должны учиться мыслить, отбирать и использовать нужную информацию. А это требует и иных учебных программ и новых стандартов. Проекты новых стандартов сейчас активно обсуждаются на страницах различных журналов. Они отвечают не только на вечный учительский вопрос как учить и чему учить, но и устанавливают и описывают уровень ожиданий и способствуют росту качества. Они, наконец, служат основой для создания необходимых условий по обучению и воспитанию обучающихся. В настоящее время они находятся в стадии широкомасштабной апробации для начальной школ, в 2009/ 10 – основной школы, 2010/11 – старшей школы. Официальное введение стандартов в образовательную практику намечено на 2011 год. Задача ШМО и каждого педагога – изучить стандарты, знать основные положения.
Положительная динамика в результатах итоговой аттестации обучающихся напрямую связана с методической поддержкой педагогов, которую осуществляет научно-методическая служба школы.

В прошедшем учебном году методическая работа строилась в 3-х направлениях:



  • Обеспечение управления образовательным процессом.

  • Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы.

  • Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы.

В школе сформировалась определенная структура методической работы.
СТРУКТУРА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ

Библиотека

Директор

Социально-психологическая служба
Совет школы
НМС

Методическая тема: «Повышение качества образования на основе личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению учащихся»
8 ШМО:

-русский язык,

- математика,

- общественные науки,

- иностранный язык,

- начальные классы,

- естествознание,

- физкультура и технология, ОБЖ,

- классные руководители

Заместитель директора по НМР

Педсовет

ШИЦ


Творческие группы учителей (3), работающих в рамках ОЭР
Общешкольный семинар, участие в работе ШМО, РМО, кафедр, конференциях различного уровня, конкурсах «МММ», «Учитель года», «Школа года», самообразование, аттестация, работа со студентами ВГПУ, музпедколледжа, открытые уроки, методическая неделя – таков неполный перечень форм методической работы, используемых в школе.

Активно работал научно-методический совет.

На заседании методического совета рассматривались следующие вопросы:

- опытно-экспериментальная работа;

- о развитии предпрофильной подготовки и профильном обучении учащихся (элективные курсы, разработка и конкурс программ, разработка локальных актов, портфолио);

- о внедрении новых педагогических технологий в УВП.

Всего проведено 6 заседаний научно-методического совета. В течение учебного года НМС координировал и анализировал работу предметных ШМО по подготовке к ЕГЭ, осуществлял оценку инновационной деятельности школы. В целом работа НМС осуществлялась в соответствии с основными направлениями развития школы.

В школе работают 8 ШМО. Краткая характеристика их работы.

ШМО учителей начальных классов (рук. Душкина В.П.) состоит из 10 учителей: имеющих ВКК – 7 учителя, IКК – 3 учителей; 11 классов-комплектов. Милякова Н.И. в течение учебного года была уволена по собственному желанию

Работа ШМО начальных классов была направлена на формирование прочных знаний по всем предметам, дифференцированного обучения, привития элементов культуры и поведения.

Учебный план выполнен полностью. По итогам года из 143 учащихся (3 и 4 кл.) на «4» и «5» окончили учебный год – 73 человек, что составляет 51%., что выше прошлогоднего показателя. Но снижение количества отличников по сравнению с прошлым годом с 17 человек до 6 ( почти в 3 раза).

Таким образом, учителя в основном обеспечили достаточно качественный уровень усвоения базового стандарта образования.

Кроме того, учителя начальных классов улучшили показатели и на районных олимпиадах: по русскому языку заняли 10 место, математике -10 место технологии – 2 место, по окружающему миру -1 место. В конце учебного года в 4-х классах были проведены административные срезовые работы по русскому языку и математике. Результаты не самые лучшие, но отмечена динамика роста качества обученности по сравнению с прошлогодними показателями.



Русский язык.


Класс

Кол-во уч-ся

Итог диктанта

% качества

% успев.

Примечание

Колесникова Т.П.



28/27

5,4-18

3-6


2-3

66

88

Увелич. среднего балла на 0,2

Гусева Г.В.



26/23

5,4-10

3 -7,2-6


43,5

74

Снижение ср. балла на 1

Быковских Т.Н..



26/22

5,4-9

3-9


2-4

40,5

81,8

Средний балл остался неизменным по сравнению с началом года


Математика


Класс

Кол-во уч-ся

Итоги работы

% качества

% успеваемости

Примечание

4А Колесникова Т.П.

28/25

5,4-15

3-5


2-5

60%

80%

Снижение сред. балла на 0,1

4Б Гусева Г.В.

26/24

5,4-7

3-6


2-11

29

54

Снижение ср.балла на 0,6

4В Быковских Т.Н.

26/23

5,4 -4

3-5


2-14

17,4

39,1

Снижение сред. балла на 0,6

Администрации школы поставит под персональный контроль работу учителей, работающих в 4- х классах, разработает комплекс мер, направленных на тесное взаимодействие учителей начальной школы и среднего звена с целью безболезненной адаптации будущих пятиклассников.

Учащиеся начальной школы активное участие принимали участие в различных общешкольных мероприятиях – День науки, Смотре песни и строя, в Днях здоровья.

Душкина В.П. участвовала в муниципальном конкурсе «Учитель года» и в национальном проекте «Образование».

ШМО учителей русского языка и литературы (рук. Рухлина Е.В.) включает 7 учителей, которые имеют ВКК – 4 чел, IКК – 3 чел. Учителя русского языка и литературы работают по различным программам и используют разнообразные учебники. Наряду со стабильными учебными пособиями по ред. Ладыженской (5 кл.), Баранова и др. (6,7 кл.), Бархударова, Максимова (8,9 кл.) словесники активно применяют достаточно новый учебно-методический комплекс под ред. М.М. Разумовской.

В X-XI классах используется комплексный курс русского языка, ориентированный на систематизированную подготовку к ЕГЭ (из 3-х частей, авторы О.В. Загоровская, О.В. Григоренко). Работая по этим трем пособиям (I часть – 10 кл., II и III части – 11 кл.), учителя имеют возможность повторить и обобщить знания учащихся по основным разделам школьного курса «Русский язык»; закрепить и отработать умения и навыки выполнения тестовых контрольных заданий, подготовить учеников к написанию сочинения по предлагаемому тесту в соответствии с форматом ЕГЭ.

По литературе учителя работают по двум программам: под ред. Курдюмовой, под ред. Меркина Г.С.

Особого внимания заслуживает вторая программа. Содержание учебников Г.С. Меркина «Литература» (5,6,7 кл.) обсуждалось на заседании МО. Интересные статьи о жизни писателей, проблемные вопросы, тестовые задания, по мнению словесников, способствуют формированию у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей.

В связи с тем, что с 2006-2007 учебного года введен ЕГЭ по литературе, словесники начали проводить более целенаправленную работу по подготовке выпускников к успешной сдаче экзамена. Они больше внимания обращают на жанрово-тематические особенности произведений, на роль и место того или иного эпизода в контексте художественного целого. Не менее важным является умение учащихся выявлять художественно-изобразительные средства, определять их функцию как в конкретной сюжетной ситуации, так и на уровне идейного звучания произведения в целом.

Учителя- филологи проводят целенаправленную работу с одаренными детьми. Шевченко С.(10А) – завоевал 1 место в городском конкурсе сочинений и в районной олимпиаде по литературе, что свидетельствует о высоком уровне преподавания предметов. Кроме того, Гречихина А. (10А) заняла 2 место в городском конкурсе сочинений «Я люблю тебя, Россия!».


ШМО учителей математики (рук. Артемова Л.Ф..) объединяет 9 учителей математики и информатики, имеющих ВКК – 2, IКК – 7.

Решая проблему повышения качества знаний учащихся через применение различных приемов и методов обучения, учителя математики и информатики, добиваются

определенных результатов: все, кроме Рязанцевой Е., выпускники 9, 11 классов классов успешно сдали экзамен в форме независимого оценивания и ЕГЭ. Самый лучший результат на ЕГЭ показали ученики Кирьяновой О.А.- рейтинг 3,7 Лынов Я, ученик 7Б , завоевал 2 место в региональной физико – математической олимпиаде. Ученики МОУ СОШ № 57 ни одного призового места не заняли по информатике. Следует признать, что эффективность работы учителей информатики в этом году низкая.

ШМО учителей естественного цикла (рук. Дементьева Г.Е.) объединяет 5 учителей, имеющих ВКК – 4, 2КК -1.

В преподавании естественного цикла учителя использовали современные педагогические технологии, позволяющие достичь цели обучения: проблемное, проектное, информационные технологии. Стимулированию учебно-познавательной деятельности способствуют проведение уроков-исследований, как одного из видов проектной технологии обучения, уроков с использованием компьютерных технологий, интегрированных уроков. Все это позволяет реализовать на практике творческий потенциал учащихся, сотворчество учителя и ученика. Обучение с использованием компьютерных технологий приводит к повышению эффективности усвоения материала, активизации мыслительной деятельности, выработке у обучающихся высокой культуры умственного труда.

Работа ШМО учителей естественного цикла признана одной из лучших и результативных.

Учителя биологии вместе со своими учениками завоевали 1- х мест 9, 2- х мест-9, 3- х 6 мест в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях. Юрова М., выпускница 11А класса была зачислена в ВГУ по результатам Всероссийского конкурса.

ШМО учителей обществоведческих наук (рук. Минакова Г.И..) объединяет 6 учителей. Из них ВКК имеют 4 человека, IКК – 1,2КК -1 Учителя обществоведческих предметов (история, география, экономика, право) видят главные цели в развитии личности, воспитании гражданской ответственности, освоении системы знаний о закономерностях развития общества, овладение умениями, формирование опыта применения полученных знаний в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности.

Учителя вместе со своими учениками добились определенных положительных результатов. Ангелов А. (11А класс) и МещеряковВ. (10А.) стали победителями районных олимпиад по экономике и праву, 5 учеников 9 и 10-х классов стали призерами областного конкурса «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления» ( учителя Чернышова Л.М., Зимина В.С.), в котором учащиеся школы принимают участие второй раз. Команда учащихся11,10 классов приняла участие в городской деловой игре «Выборы в городскую Думу» и заняла 3 место (рук.Чернышова Л.М..), на 24 конференции НОУ ученики школы завоевали Дипломов 2 степени -3 (Чернышова Л.М., Минакова Г.И). Кроме того, ученики приняли участие в нескольких всероссийских конкурсах.(См. приложение)

Учителя иностранного языка (руководитель ШМО Райкина А.А.) продолжали работу над совершенствованием иноязычной подготовки учеников. ШМО объединяет 7 учителей, из них ВКК имеют 3 человека, IКК – 4.

Учителя, используя возможности вариативных учебников (немецкий язык – Бим И.Л., (2-9 кл.), Воронина Г.В. (10-11 кл.); английский язык Биболетова М.З., Гроза О.Л., Деревянко Н.Ю., стремились целенаправленно формировать навыки и умения по основным видам речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо). Большое внимание на уроках уделяли лингвистическому, культуроведческому аспекту обучения.

Золотарева Н.Н. приняла участие в муниципальном конкурсе «Учитель года».

Учащиеся школы (Заика Д.,8б и Лапин Д., 7Б) приняли участие в национальном проекте «Интеллект будущего» и заняли 3 место.

ШМО учителей физкультуры, ОБЖ (рук. Гвоздева Е.Н.) объединяет 5 учителей, имеющих ВКК - 3 человека, IКК – 2. Главная задача учителей ШМО - подготовка учащихся к самостоятельной жизни, приобщению учащихся к здоровому образу жизни и его пропаганде.

Кузнецова Анастасия (7А) стала чемпионкой мира по акробатике в г. Глазго, команда юношей по волейболу и гандболу завоевала 1 и 2 мета в рамках спартакиады школ Коминтерновского района.

Учителя технологии Лялина Л.В., Григорьев В.Б. при изучении программы по предмету успешно использовали метод проектов, который активизирует творческое развитие личности. Под руководством учителей учащиеся выполняли работы по самообслуживанию, осуществляли летний ремонт мебели, работали по благоустройству школьной территории.

Два года учителя технологии Григорьев В.Б. и Лялина Л.В. принимали участие в эксперименте по апробации электронного учебника «Технология» в 5в классе. Эксперимент организован по инициативе ученых ВГПУ. Результаты обобщены в ряде статей по использованию ЦОР на базе педагогического университета.

Учителя технологии принимают участие во внеклассной работе. Учащиеся школы шефствуют над Домом малютки, ежегодно готовят для своих подопечных подарки. Заслуга в организации всей шефской работы принадлежит Лялиной Л.В.

КуликоваО., учащаяся 8А класса, Якимова Т., учащаяся 8В заняли III место во втором этапе всероссийской олимпиаде по технологии, такие же места они заняли на третьем этапе Всероссийской олимпиады.

Учителя музыки и ИЗО участия в организации внеклассной работы и ШМО по – прежнему практически не принимали: учитель ИЗО – совместитель, за год сменилось три учителя музыки, учитель музыки Барабанова Т.В. имеет неполную нагрузку. Поэтому 4-ый год перед администрацией стоит главная задача – решить кадровый вопрос по учителям музыки и ИЗО, сделать работу данного ШМО результативной и эффективной.

За работой ШМО осуществлялся контроль со стороны администрации: посещение заседаний, проверка документации, по результатам каждого ШМО подготовлены и выпущены буклеты. Следует признать, что ШМО в прошедшем учебном году была более результативной.

Таким образом, в целом ШМО выполняют основные задачи по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

Активно работая над реализацией школьной программы «Школа – территория здоровья», учителя физкультуры используют различные формы работы: общешкольные дни здоровья (2 раза в год: сентябрь, апрель), уроки физкультуры, подвижные игры на переменах с малышами, пропаганда ЗОЖ на уроке и во внеурочное время. 05.12.2008 года был издан приказ ВОИПКРО №01/-03/ 461 «Об открытии сети опытно- экспериментальных площадок» в соответствии с которым школа №57 является опытно- экспериментальной плащадкой по теме «Здоровьесберегающие технологии в системе учебно - воспитательного процесса образовательного учреждения». Издан приказ по школе, развернута работа по ее реализации, определены ответственные. Данное направление в наступающем году будет приоритетным.

Учащиеся школы принимали участие во всех районных соревнованиях, занимая призовые места. Три года подряд школа занимает 6 место в районной спартакиаде среди общеобразовательных учреждений, в этом году 5 место.

Таким образом, в предстоящем учебном году внимание ШМО будет сосредоточено на решение следующих проблем:

1. Изучение новых образовательных стандартов



  1. Работа над методической темой.

  2. Внедрение в УВП новых педагогических технологий, в том числе информационных здоровьесберегающих технологий.

  3. Передовой педагогический опыт: обобщение, публикации в средствах массовой информации.

МОУ «СОШ № 57» является базовой ВОИПКРО для проведения семинаров, совещаний педагогических работников области.

В течение двух лет с 1 сентября 2006 г.по 1 сентября 2008 г. на базе МОУ «СОШ № 57» работала административно-педагогическая мастерская для зам. директоров по УВР города по теме: «Система управления средней общеобразовательной школой на основе применения информационных технологий». Было проведено четыре занятия, приняли участие 25 учителей школы. Меркулова Л.И., директор школы, за активное участие в организационно-методической деятельности, награждена Почетной грамотой Управления образования администрации городского округа г. Воронеж. В прошедшем году ее работа была временно приостановлена по решению учебно- методического центра.

В 2009-2010 учебном году сотрудничество школы и МУ «Учебно-методический центр» продолжится.

Учителя школы – участники различных конкурсов: 2 учителя (Душкина В.П. и Зимина В.С.) стали участниками национального проекта «Образование».

Восемь учителей приняли участие в работе Восьмой межрегиональной научно- практической конференции «Информатизация учебного процесса и управление образованием. Сетевые Интернет – технологии» (ноябрь, 2008, два учителя – в региональной конференции по начальному образованию Администрация школы приняла участие во второй заочной межрегиональной научно- практической конференции по теме « Адаптация коллективов образовательных учреждений к инновациям в системе образования»( май, 2009).Семь учителей приняли участие во Всероссийском конкурсе «Открытый урок», проводимый газетой «1 сентября».

Учителя имеют научные печатные работы: Никитина В.В., Артемова Л.Ф., Цемер В.В., Бавыкина О.Н., Чернышова Л.М., Григорьев В.Б., Зеленцова Е.Л., Романова Л.М., Зимина В.С.

Целенаправленная методическая работа дает определенный положительный результат, который представлен в таблицах:




2007-2008 уч.г.

2008-2009уч.г.

Всего педагогов

66

55

Высшая квалификационная категория

54,1

31(57%)

Первая квалификационная категория

36,1

20(36%)

Вторая категория

3,3(1)

2(3,6%)

Отмечается рост количества педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию.

Доля педагогов, имеющих высшее педагогическое образование

и ее изменение за 3 года




2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

Всего педагогов

66

56

Высшее образование

100

100

Без квалификационной категории

3,3

2(3,5)

В этом году успешно прошли аттестацию 10 человек, из них получили высшую квалификационную категорию – 5 чел., 1 квалификационную категорию – 5 чел.

Курсы прошли 13 человек. На следующий год подано 10 заявлений на прохождение аттестации, на курсы – 14 заявлений.

Таким образом, в ОУ работает квалифицированный, творческий коллектив, который успешно выполнит любую педагогическую задачу.

В предстоящем учебном году вся методическая работа будет строиться по 3-м основным направлениям, исходя из квалификации и опыта работы педагога:



  1. Учителя, работающие на доверии. Это значит, что они практически освобождаются от постоянного контроля со стороны администрации. Оценка их деятельности по 2-м показателям – высокий уровень обученности учащихся и участие учителей и их учащихся в конкурсах, олимпиадах и т.д. Это учителя, имеющие высшую квалификационную категорию. Их творческий потенциал будет использован в управлении общеобразовательным учреждением.

  2. Учителя первой, второй квалификационной категории, находящиеся на контроле у администрации. Кроме того, научно-методический совет определенное внимание будет уделять выявлению, обобщению передового педагогического опыта через СМИ, проведение семинаров, совещаний на базе МОУ «СОШ № 57», выпуск методических бюллетеней..

Администрация школы и педколлектив продолжил работу по реадизации ОЭР.

В соответствии с приказом Главного Управления образования от 25.01.2006 г. № 28 проводится областной эксперимент по теме « Система управления средней общеобразовательной школой на основе использования новых информационных технологий» (с января 2006 г. по январь 2010 г.) (автор и руководитель Бодрова Н.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики управления в образовательных системах ВОИПКРО). Разработана программа информатизации ОУ на период 2008-2011 годы, которая была утверждена решением педсовета в мае 2008 года. Основная цель – создание единой информационной и образовательной среды ОУ, которая позволит использовать в образовательном и управленческих процессах новые информационные технологии. Материально- техническое обеспечение УВП состоит из 3- х действующих кабинетов информатики, школьного информационного центра, кабинета физики, администрация постоянно работает над пополнением центра новыми готовыми цифровыми образовательными ресурсами: выписана и оплачена программа К и М. Уроки и внеклассные мероприятия с использованием ЦОР становятся нормой в ОУ.

В медиатеку приобретен ноутбук, установлен выход в Интернет (третий), которым пользуются учителя и учащиеся. Ведется учет информации, получаемой из сети Интернет.

Программа Протасова А.С., заместителя директора по УВР гимназии им. Платонова, старшего преподавателя кафедры информационных технологий ВОИПКРО, установленная в декабре 2006г., успешно используется в школе. В программу введены данные по педагогическим кадрам, учащимся. Сформирована электронная алфавитная книга, тарификация, комплектование. Мониторинг обученности учащихся по 2,3,4 четвертям и года был проведен по новой программе. Вся необходимая документация по ЕГЭ также подготовлена с использованием этой же программы. Также установлена программа по заполнению аттестатов выпускников 9,11 классов.

С1 января 2009 года школа № 57 вошла в эксперимент по созданию единой муниципальной сети по программе «Арм- директор». Цель данной программы – создание единой локальной сети между образовательными учреждениями Коминтерновского района и управлением образования для осуществление контрольных и управленческих функций. Главной отличительной чертой данной программы является принцип единственного ввода информации и использование единой базы данных для работы программ различного назначения. В перспективе – создание в каждом образовательном учреждении информационного терминала, введение электронных журналов и дневников.В настоящий момент созданы базы данных по запрашиваемым показателям (участники образовательного процесса, введены годовые оценки обучающихся). Создана единая локальная сеть. Таким образом, педколлектив активно работает над формированием единого образовательного пространства. В предстоящем году это процесс будет продолжен.

Вместе с тем, существуют целый ряд рисков: нехватка финансовых средств на ремонт и постоянное обновление компьютерного парка, приобретение новых ЦОР, техники и оборудования.

С декабря 2008 года на базе МОУ СОШ №57 открыта вторая опытно- экспериментальная площадка по теме «Здоровьесберегающие технологии в системе учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения» с 08.12.2008 по 31.06.2013 года. Администрацией школы проделана определенная организационная работа: издан приказ, определены исполнители и ответственные лица за данное направление работы.

С 2004 года администрация ОУ продолжает целенаправленную работу по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся. В соответствии с рекомендациями вышестоящих органов образования в 9-х классах проводится предпрофильная подготовка в объеме 70 часов; изучалась элективные курсы (10-11), развернута работа над формированием портфолио. В июне был проведен прием в 10- классы на основе портфолио, сформированы три десятых класса, один из которых будет профильным (информационно – технологический).

В мае был проведен конкурс программ элективных курсов, составлен список элективных курсов, которые будут преподаваться в 9-11-х классах. В предстоящем году данное направление выделено администрацией как одно из приоритетных.

Усилия педколлектива были направлены на создание системы воспитательной работы, главной целью которой была и остается главная проблема – формирование гражданских ценностей и убеждений у учащихся, обеспечение роста самосознания и гражданского взросления общества, что является основой его социальной стабильности. С целью реализации данной проблемы разработана программа воспитательной работы школы (2007-2011 г.г.), школьные локальные акты, регламентирующие работу классных руководителей.

Значительное внимание педагогическим коллективом уделялось созданию условий для удовлетворения интересов и склонностей детей для занятия любимым делом, для вовлечения в кружки и секции учащихся, повышение воспитанности школьников.

В истекшем году кружками и секциями было охвачено около 73% обучающихся. Наибольшей популярностью пользовались кружки «Юный футболист» (рук. Крюков Н.П.), НОУ «ОКНО» (рук. Бавыкина О.Н.), «Юный гитарист» (рук. Березин В.Н.), «Умелые руки» (рук. Лялина Л.В.). На занятиях кружка под руководством учителя технологии Лялиной Л.В. девочки изготовляли детскую одежду для Дома ребенка. Изготовлять подарки своими руками для Дома ребенка стало доброй традицией для учащихся школы. Одним из направлений воспитательной работы оставалось нравственное воспитание с использованием таких форм как классные часы, акции «Урок вежливости» и др. Уделялось определенное внимание трудовому воспитанию через процесс организации дежурства в классах и школе, трудовой практики, уборки прилегающей территории. (кл. руководители Райкина А.А., Таптунова Е.В., Березин В.Н., Рухлина Е.В.) Четвертый год в школе издается «Наша школьная газета» ( руководитель Романюк Ж.П.» .Сейчас газета изменила свое название на «Школьные вести». Название рубрик газеты диктует сама школьная жизнь: «Актуальное интервью», «Коротко о разном», «Знаменательная дата», «О спорте», «Путешествие по родному краю», «Как ваше здоровье?», «Литературная страничка» и др. Сформировался актив газеты: учащиеся, которые откликаются на все события в школе, вносят свои предложения по совершенствованию работы школьной газетой. С2006 года работает танцевальный кружок «Джой» (рук. Грачева Т.В.) и кружок художественного чтения ( руководитель Гаспарьян С.В.

Воспитанию сплоченности, развитию самоуправления, саморазвития в детском коллективе, ответственности за порученное дело уделяли внимание классные руководители Ж Дементьева Г.Е., Бавыкина О.Н., Рухлина, Райкина А.А., Чикмарева И.В. Целенаправленную работу по выявлению и трудоустройству неблагополучных детей проводила социально-психологическая служба (Зеленцова Е.Л., Зимина В.С.). Создан и постоянно пополняется банк данных на неблагополучные семьи и на детей их «группы риска». Регулярно силами учителей проводится рейд «Подросток». В школе обучаются 832 учащихся , из них 225 воспитываются в неполной семье, 44 полусирот, многодетных семей -23, неблагополучные семьи – 7, семей группы риска – 14. На учете в ПДН -5, на внутришкольном учете – 2. Было выявлено и обследовано 3 семьи, оказана материальная помощь 112 семьям, получают опекунское пособие 10 человек. В этом учебном году администрация школы будет уделять особое внимание детям, которые воспитываются у бабушек и дедушек без оформления опекунства, что является незаконным. Только в этом году было выявлено 5 таких семей.

Зеленцовой Е.Л., психологом школы, была проведена диагностика адаптации учащихся 11 классов, 1,5,4 классов, дошкольников, исследования по предпрофильной подготовке, исследования личностных отношений. Всего диагностированию подверглись практически все обучающиеся. Активно работала почта доверия, организованная Е.Л. Зеленцовой.

Проводилось индивидуальное и групповое консультирование. Кроме того, социально-психологической службой проводилась и информационно-просветительская работа по разъяснению родителям их прав и обязанностей в отношении несовершеннолетних детей.

В соответствии с планом работы регулярно проводились родительские собрания. Заседания родительского комитета и совета школы,

В прошедшем году активировала свою работу школьная библиотека (зав. библиотекой Григорьева И.Н.). Библиотека обеспечивала информационно-документационную поддержку учебно-воспитательного процесса, самообразования учащихся и учителей.

Общее число посещений за указанное время – 3980, книговыдача – 3658 экземпляров, среднее число посещений – 25-28 человек в день. В основном пользуются спросом программное произведения по литературе и справочно-энциклопедические издания (для подготовки рефератов и сообщений).

Сформирован фонд учебной литературы: осуществлялись заказы на учебники с учетом перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и учетом потребностей учителей и руководителей МО. Оформлялась подписка на периодические издания.

Создан электронный каталога художественной и учебной литературы, выпускаются памятки и информзакладки по определенным темам или персоналиям: Нобелевские лауреаты ко Дню Науки, «Сказки бабушки Ани» - к юбилею А.Н. Корольковой.

Сформирована картотека газетных и журнальных статей, отдельно выделена картотека статей по профилактике преступлений, правонарушений среди несовершеннолетних «Не допустить беды», заведены тетрадь отказов и тетрадь библиографических справок.

Все проведенные в течение года мероприятия школьной библиотеки проходили в координации с общешкольным планом работы, с привлечением всего педагогического коллектива школы и учащихся, с использованием различных форм и методов. За победу в городском конкурсе «Ты и я с книгой лучшие друзья» Григорьева И.Н. награждена Почетной грамотой Управления образования городского округа город Воронеж.

Недостаточно эффективно работал школьный музей (рук. Чеботарева Н.И.) по техническим причинам, которые были устранены только в мае текущего года. Активизировали свою работу Совет профилактики, Совет общественности, медико- педагогический консилиум.

Вместе с тем, в школе не сложилась система воспитательной работы. Фактически воспитательная работа сводится к проведению мероприятий, посвященных знаменательным датам. Практически отсутствует школьное самоуправление. В этом учебном году администрация школы настоятельно рекомендует работать классным руководителям по созданию пионерских отрядов. И такие отряды будут созданы в 5А, 6Б. Классным руководителям предстоит большая работа по изучению и внедрению в практику работы пионерского движения.

По-прежнему возникают вопросы дисциплины на уроках у отдельных учителей, пропуски уроков без уважительных причин, курения в школе, порчи школьного имущества, стен в коридорах. Главной причиной отмеченных недостатков является отсутствие контроля и управления внешкольной воспитательной работой со стороны Куликова С.И., заместителя директора по ВР.

С 1 сентября 2006 года в 1-9 классах была введена школьная форма, но многие дети не носили ее, их внешний вид оставлял желать лучшего.

Администрация школы в течение года осуществляла внутришкольный контроль по следующим блокам плана:

- контроль за ведением школьной документации;

- контроль за качеством ЗУН;

- контроль за уровнем преподавания отдельных предметов,

- контроль за объемом выполнения учебных программ;

- контроль за подготовкой к государственной аттестации в традиционной форме и в форме ЕГЭ;

- контроль за организацией методической работы, в том числе и за опытно-экспериментальной;

- контроль за обучением на дому,

- домашнее задание, посещаемость занятий,

- санитарно- гигиенический режим , техника безопасности,

- организация работы с одаренными учащимися и учащимися, имеющими низкую мотивацию,

- контроль за материально- технической базой.

Итоги контроля отражены в справках, заседаниях, НМС, приказах директора и т.д.

Уровень обученности учеников 5-11 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных, тестовых и срезовых работ (вход, рубеж, итог), проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля.

Результаты контроля обсуждались на заседания ШМО, совещаниях при директоре, учителей. Все запланированные (10) педсоветы своевременно проведены, приняты соответствующие решения.

Недостаточно активно работал Совет школы под руководством Масайлова Ю.В.. На заседаниях Совета рассматривались различные вопросы развития ОУ. Как правило, инициатором рассмотрения злободневных вопросов школьной жизни была администрация школы. Члены совета общественности в большинстве своем были пассивны.

Несмотря на отсутствие систематического финансирования определенные суммы денег были потрачены на приобретение оборудования для учебных кабинетов–мастерских, кабинета географии, химии, начальных классов, спортивного зала, приобретение и пролонгацию программы К и М., ремонт актового зала.

В этом году предстоит провести косметический ремонт учебных кабинетов, оборудовать кабинет ОБЖ, пополнить материальную базу учебных кабинетов необходимым оборудованием.

Целенаправленная работа администрации по выполнению множества предписаний пожарной и санитарных служб города дала положительный результат. Смонтировано и введено в строй звуковое оповещение о пожаре, пожарная сигнализация, восстановлено ограждение на крыше, заправлено 26 огнетушителей.

Учитывая пожароопасную структуру здания школы (деревянно-кирпичное), было проведено 5 тренировочных занятия по эвакуации учащихся на случай пожара.

Вопросы охраны труда и ТБ образовательного процесса остаются наиболее важными. Разработан комплекс мер по предупреждению травматизма обучающихся и доведен до сведения всех участников образовательного процесса.

В школе имеется необходимая нормативная и организационная документация по ГО. Качество документации удовлетворительное. Но по – прежнему остается высоким процент (0,8%) детей, получивших травмы на уроках физкультуры и переменах.

С 1 сентября 2007 года администрации и педколлектив перешел на новую систему оплаты труда. В соответствии с Постановлением главы администрации городского округа г. Воронеж от 31.07.2007 года № 1217 «О совершенствовании оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа город Воронеж» по которому в школе был сформирован общий фонд ОУ, из средств, выделенных на каждого ученика. Фонд около 6 млн. рублей.

Фонд оплаты труда состоял из 2-х частей- 70% базовая часть, и 30% стимулирующая часть.

Базовая часть обеспечивала гарантированную заработную плату:

- административно- управленческого аппарата;

- педработникам, учителям, ведущим образовательный процесс

- педработникам, не осуществляющих образовательный процесс (социальный педагог, психолог);

- учебно – вспомогательного персонала (вожатые, лаборанты);

- младший обслуживающий персонал дворник, рабочие по комплексному обслуживанию здания школы).

Стимулирующая часть фонда оплаты труда составляет 30% и включает:

- доплаты за квалификацию педработника, за почетные звания, за особые условия труда.

- премиальные выплаты за результативность и качество труда по представлению списков директора школы Совету школы, который рассматривает списки, утверждает или отклоняет их.

Как показал прошедший учебный год, в целом подавляющее большинство учителей по сравнению с прошлым годом стали получать больше на 20-30%. Кроме того , большую роль в формировании заработной платы играл стимулирующий фонд оплаты труда, который позволял дифференцировать труд учителей.

С 1 декабря 2009 года педколлективу и администрации предстоит апробировать новую штатно- окладную систему оплаты труда.


Проблема школы:

Повышение качества образования на основе

личностно-ориентированного подхода к воспитанию

и обучению учащихся
Основные задачи на новый учебный год
Считать на следующий год приоритетной задачей участие педколлектива МОУ Краснознаменская СОШ в комплексном проекте модернизации образования Воронежской области (КПМО) и Федеральном проекте «Наша новая школа». Изучение и внедрение в практику работы образовательного учреждения проекта Федерального стандарта образования

Для реализации главной задачи необходимо:

1. Повышение качества образования через:


  • развитие региональной системы оценки качества образования. Подготовка и участие в ЕГЭ выпускников 11-х классов и внешней итоговой аттестации 9-классников;

  • реализация общешкольных программ;

  • участие обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.




  1. Создание необходимых условий для осуществления учебно-воспитательного процесса. Соблюдение ТБ и охрана здоровья обучающихся, противопожарная безопасность, профилактические меры по борьбе с терроризмом.




  1. Совершенствование системы методической работы. Создавать условия для дифференцированной работы с педагогическими кадрами. Использовать различные методы поощрения педагогов.




  1. Создание системы воспитательной работы. С этой целью:

  • усилить контроль за воспитательной работой и работой классных руководителей. Ввести в практику работы регулярные отчеты классных руководителей на совещании при директоре и зам. директора по ВР.

  • Поставить под особый контроль дежурство по школе и классам.

  • Развитие ученического самоуправления. Разработать алгоритм ученического самоуправления в школе. Регулярно проводить учебу.

  • Формирование сознательной дисциплины и порядка в школе. Профилактика безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних

5. Организация работы педколлектива по ОЭР. Создание творческих групп, разработка мероприятий, их реализация. Регулярные отчеты перед вышестоящими органами образования.





  1. Широкое применение ЦОР в учебно-воспитательном процессе. Формирование единой информационной среды.

7. Развитие демократических начал в управлении образовательным учреждением. Активизация работы Совета школы, развитие творчества и инициативы членов Совета школы. Регулярное обновление сайта школы.




  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВСЕОБУЧ.




№ п/п

Содержание

Сроки

Формы, методы

Ответственные

1.

Подворный учет детей, проживающих в микрорайоне школы, достигших 6,5 лет на 01.2010. Составить списки детей, подлежащих обучению в школе на 01.09.2009

Участие в общегородской акции «Всеобуч»



Август, сентябрь

Составление актов, списков

Оперативное совещание.



Жданова Л.А., учителя

2.

Провести организационную работу с родителями будущих первоклассников: собеседование, родительское собрание, индивидуальные занятия психолога.

Сентябрь

Собеседование, собрание

Жданова Л.А.

Науменко М.А.



3.

Организация приема учащихся и комплектование 1,5,10 классов

До 01.09.10

Списки, приказы

Науменко М.А.

4.

Обеспеченность учащихся учебниками.

Август, сентябрь

Собеседование, проверка

Суворина З.А., классные руководители

5.

Проверить списочный состав учащихся по классам, прибывших и выбывших за лето для подготовки отчета ОШ-1. Внесение изменений в электронной алфавитной книге

До 04.09.10

Списки.

Сдать отчет ОШ -1



Науменко М.А.

Шишлова Л.И.



6.

Составление списков используемых учебных пособий по авторам учебников 1-11 кл. для внесения изменений в образовательную программу школы.

Август

Информация

Классные руководители, учителя,

Шишлова Л.И.



7.

Организация работы ГПД (1-4 кл.) и турки-месхетинцы (заявления, списки).

Сентябрь

Приказ

Науменко М.А.

8.

Организация горячего питания учащихся 5-11 классов за счет средств родителей и СПК «Лискинский».

Сентябрь-май

Списки

Кл. руководители, Афанасьева В.А.

9.

Организация и контроль бесплатного питания: списки, сбор документации

Сентябрь

Списки, приказ, собеседование

Афанасьева В.А.

10.

Мониторинг посещения учащимися.

Сентябрь, ноябрь, январь, апрель

Проверка посещаемости. Оперативное совещание

Афанасьева В.А.

11.

Организация индивидуальных консультаций для неуспевающих и долго не посещающих учебные занятия по болезни учащихся (тематическое планирование, составление расписания, контроль).

В течение года

Планирование, приказ

Науменко М.А.

12.

Готовность кабинетов к началу учебного года. Смотр-конкурс учебных кабинетов.

До 21.08.10

Смотр, информация Приказ

Науменко М.А.

Шишлова Л.И.



13.

Своевременное оповещение родителей учащихся об итогах успеваемости и посещаемости в дневниках обучающихся

Конец каждой четверти

Информация

Шишлова Л.И.

14.

Организация УВП в ГПД (режим дня, соблюдение СанПин)

Сентябрь, январь

Справки

Афанасьева В.А.

15.

Организация дежурства учащихся в коридорах, классах, соблюдение чистоты, порядка.

Постоянно

Контроль, график

Классные руководители, администрация школы

16.

Собеседование с учителями по самообразованию: тема, формы работы, результативность

Август,

сентябрь,

январь


Информация

Шишлова Л.И.

17.

Составление отчета ОШ-1, РИК-83.

Сентябрь

Отчет

Афанасьева В.А.

Шишлова Л.И.



18.

Рейды по сохранности учебников в начальной и основной школе.

Ноябрь, апрель

Информация

Суворина З.А.

19.

Составление по классам списков детей сильных и слабых по успеваемости.

Сентябрь

Списки, совещание при зам.директоре

Шишлова Л.И.,

кл.руководители, руководители ШМО



20.

Составление списков учащихся по видам одаренности.

Сентябрь

Списки, совещание при зам.директоре

Шишлова Л.И.,

кл.руководители, руководители ШМО



21.

Проверка личных дел обучающихся

Сентябрь

Приказ

Шишлова Л.И.

22.

Проведение бесед с учащимися о правилах поведения на перемене, уроках, соблюдение ТБ.

Постоянно

Информация, кл.руководители и учителя

Афанасьева В.А.

23.

Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.

Постоянно

Контроль

Классные руководители, отряд ЮИД

24.

Профилактические медицинские осмотры учащихся, прививки

В течение года, по графику медучреждения

В соответствии с установленным графиком

Суворина З.А., кл.руководители

25.

Проведение тренировочных занятий по противопожарной безопасности, эвакуация учащихся из здания школы.

В течение года, по графику

В соответствии с установленным графиком

Науменко М.А.

Винокуров А.Е.



26.

Организационная работа по составлению паспорта класса и паспорта индивидуального развития ребенка в рамках реализации программы «Школа - территория здоровья».

Сентябрь

Совещание

Суворина З.А.

27.

Контроль за осуществлением медицинского надзора и состоянием здоровья: оформление страниц здоровья в классных журналах, обучение на дому, показ детей на медико-педагогическую комиссию

Сентябрь

Совещание

Суворина З.А.

Шишлова Л.И.



28.

Организация учебной работы с детьми из группы «риска», контроль за посещаемостью и успеваемостью, поведением.

Постоянно в теч.года

Списки, справки

Афанасьева В.А.

Шишлова Л.И.



29.

Организация работы с «трудными» и их семьями: пополнить картотеку на трудных новыми сведениями, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, обследование их на дому и составление актов

Постоянно, в течение года.

Акты, посещение на дому, собеседование с подростками и их родителями

Афанасьева В.А.

Квашнина Л.А.



30.

Выдача и оформление классных журналов, дневников учащихся, инструктаж учителей

До 10 сентября

Журналы, дневники

Шишлова Л.И.

31.

Подготовка распоряжения по окончанию учебных четвертей. Подготовка отчетности

Октябрь, декабрь, март, май

Приказы

Шишлова Л.И.

32.

Проведение «круглого стола» с выпускниками 9,11 классов – претендентами на получение медали

Апрель, май

Собеседование

Шишлова Л.И., классные руководители

33.

Сбор материала для составления плана учебно- воспитательной работы на следующий учебный год

Апрель, май

План

Науменко М.А.

34.

Назначить классных руководителей, заведующих кабинетами, определить смежность занятий по классам и учебным кабинетам

До 01.09.10

Приказ

Науменко М.А.

35.

Изучить постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов управления, изданные в летний период и довести до сведения учителей

До 15.09.09

Совещание

Науменко М.А.

Шишлова Л.И.

Афанасьева В.А.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Воспитательной, учебно-методической, спортивно-массовой работы
1712.18kb.
Учебно-воспитательной работы моку оош с. Елань-чишма муниципального района
1303.36kb.
Должностны е обязанности п о охран е труд а заместителя директора по учебно-воспитательной работе
79.48kb.
Муниципального общеобразовательного учреждения
2084.68kb.
Ы плана работы школы
1999.2kb.
Учебно-воспитательной работы
336.99kb.
Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
44.56kb.
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
204.15kb.
План учебно-воспитательной работы
786.19kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
268.52kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
525.74kb.
Комплексный план учебно-воспитательной работы
1287.83kb.