Главная стр 1
скачать


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


(РГТЭУ)


Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций



Одобрено учебно-методическим советом

факультета социальных и

информационных технологий


ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Учебно-методический комплекс

Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»

Москва 2009


Автор составитель: канд. техн. наук А.В.Еремеев
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационный менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике).

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения, для других специальностей может быть рекомендована как дисциплина по выбору.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

С О Д Е Р Ж А Н И Е


1. Цель, задачи и предмет дисциплины 4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 4

2.1. Инновационные технологии, используемые 5

в преподавании курса 5

3. Объем дисциплины 6

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 7

4. Содержание дисциплины 9

5. Темы практических занятий 11

6. Задания для самостоятельной работы студентов 14

7. Вопросы для подготовки к зачету 18

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 19

10.1. Литература 19

10.2. Методическое обеспечение дисциплины 20

10.3. Материально-техническое обеспечение 20




1.Цель, задачи и предмет дисциплины

Целью дисциплины является получение студентами теоретических знаний и практических навыков по организации разработки, внедрения и эксплуатации информационных систем (ИС), основным приемам менеджмента для каждого этапа жизненного цикла ИС на фирмах-производителях и фирмах-потребителях.

Изучение дисциплины формирует знания по управленческому, проектному и инновационному видам деятельности в области информационных технологий (ИТ), о стратегическом планировании и эффективном использовании ИТ и ИС на объекте управления.

Предметом дисциплины является организация управления информационными технологиями на предприятиях-потребителях ИС, а также на предприятиях-производителях программных продуктов с позиций системного подхода.

Место дисциплины в области науки, техники и практики охватывает совокупность проблем, связанных с организацией управления экономическими ИС на всех этапах их жизненного цикла.

Задачами изучения дисциплины являются:



  1. Изучение теоретических, методологических и практических проблем управления ИС на различных этапах их жизненного цикла.

  2. Изучение принципов стратегического и оперативного планирования в сфере ИТ.

  3. Изучение преимуществ и недостатков различных способов автоматизации управления предприятием.

  4. Выявление отличий и области применения MRP, МRPII, ERP, MIS и DSS систем.

  5. Анализ преимуществ и недостатков заказных, уникальных и тиражируемых ИС.

  6. Определение составляющих цены приобретения и совокупной стоимости владения ИС. Анализ эффективности инвестиций в ИТ.


2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины



В результате изучения дисциплины специалист должен

- иметь представление: об информационном окружении ЛПР, инструментальной среде, корпоративных информационных ресурсах, организационной структуре, технологической среде, функциональных ИТ; о специфике, функциональных возможностях и структуре каждого из классов ИС: МRP, MRPII, ERP, CRМ, SCM, систем электронной коммерции, MIS, DSS; об истории и перспективах развития ИС; об особенностях, позитивных и негативных сторонах внедрения MRPII, ЕRP-систем; об адаптации ИС; об аутсорсинге ИС, его преимуществах и недостатках; о моделях и стандартах жизненного цикла ИС; о модели требований к ИС и проблемах этапа анализа требований к ИС; о рисках закупки и разработки ИС; о методах проектирования ИС; о проблемах внедрения ИС и перспективах реорганизации и реинжиниринга действующей системы управления;

- знать: понятие и сущность информационного менеджмента; отличия MRP, МRPII, ERP, MIS и DSS систем; преимущества и недостатки заказных, уникальных и тиражируемых информационных систем; возможные способы приобретения ИС, их преимущества и недостатки; составляющие цены приобретения и совокупной стоимости владения ИС; понятие качества ИС; понятие жизненного цикла ИС и его основные этапы; особенности управления ИС на различных этапах их жизненного цикла; принципы стратегического и оперативного планирования ИС; особенности, преимущества и недостатки различных способов автоматизации управления предприятием; цели и задачи анализа требований к ИС; основные критерии выбора ИС; принципы организации проектирования ИС; стратегии внедрения ИС; проблемы эксплуатации и сопровождения ИС;

- уметь: оценивать ожидаемые риски закупки, внедрения и эксплуатации ИС; анализировать систему управления для последующей автоматизации; определять эффективность инвестиций в ИТ; оценивать возможные последствия реорганизации; составлять бизнес-план автоматизации; оказывать консультационные услуги по выбору ИС; управлять проектированием, программированием, тестированием и отладкой ИС; организовать проектирование структуры ИС; организовать обучение пользователей фирмы-потребителя ИС; оценивать перспективы реорганизации и реинжиниринга системы управления предприятием; организовывать и обеспечивать бесконфликтное внедрение ИС; создавать единый коллектив для внедрения ИС; организовывать поддержание ИС в рабочем состоянии; организовывать распространение новых версий; организовывать управление эксплуатацией и сопровождением ИС;

- приобрести навыки: идентификации и оценки рисков; выбора класса ИС для автоматизации предприятия в соответствии с требованиями к внедряемой ИС и ограничениями; выбора информационной системы для конкретных применений на основании анализа общих свойств, функциональных возможностей и особых требований; выбора способа приобретения ИС на основании преимуществ и недостатков существующих способов, возможностях и потребностях конкретного предприятия; расчета совокупной стоимости владения ИС; организации стратегического и оперативного планирования ИС; выбора способа автоматизации для конкретного предприятия; организации анализа требований к ИС.

2.1. Инновационные технологии, используемые

в преподавании курса



Кейс-стади – метод обучения, когда студенты и преподаватели участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям в бизнесе. Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем бизнеса, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя. Метод Кейс-стади, таким образом, включает специально подготовленные обучающие материалы и специальную технологию использования этих материалов в учебном процессе.

Таким образом, метод Кейс-стади предполагает:



  • подготовленный в письменном виде пример кейса из практики бизнеса;

  • самостоятельное изучение и обсуждение кейса студентами;

  • совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;

  • следование принципу «процесс обсуждения важнее самого решения».

Данный метод используется при изучении тем 5 и 6.

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент времени вопросов в любой профессиональной среде, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по темам 7 и 8 при подведении итогов разработки проекта и обсуждении промежуточных результатов).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Данная технология применяется в начале каждого практического занятия для подготовки студентов к выполнению поставленного задания.

Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.

3.Объем дисциплины




    1. Объем дисциплины и виды учебной работы





Виды учебной работы

Количество часов

Форма обучения очная

Форма обучения

очно-заочная

№№ семестров

8

9

Аудиторные занятия:

36

17

Лекции

20

10

Практические и семинарские занятия

16

7

Самостоятельная работа

29

48

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

65

65

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)



- №№ семестров

Зачет – 8 сем

Зачет – 9 сем



3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы



Форма обучения – очная


Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия,

из них

Само-стоятельная работа

лекции

практ.

занятия

Раздел 1. Организационная структура управления и информационная система предприятия.

  1. Понятие и сущность информационного менеджмента

4

2

-

2

  1. Функциональная информационная технология и информационная система объекта управления

4

2

-

2

  1. Классификация ИС и тенденция их развития

6

2

-

4

  1. Жизненный цикл ИС

4

2

-

2

Раздел 2. Управление на различных этапах жизненного цикла информационной системы.

  1. Стратегическое планирование развития ИТ и ИС на объекте управления

10

2

4

4

  1. Консалтинговое обследование и модели деятельности предприятия

10

2

4

4

  1. Методология функционального моделирования в задачах информационного менеджмента

9

2

4

3

  1. Методы управления проектами

7

2

2

3

  1. Управление капиталовложениями в сфере информатизации

7

2

2

3

  1. Управление персоналом в сфере информатизации

4

2

-

2

ИТОГО:

65

20

16

29

Форма обучения – очно-заочная


Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия,

из них

Самостоятельная работа

лекции

практ.

занятия

Раздел 1. Организационная структура управления и информационная система предприятия.

  1. Понятие и сущность информационного менеджмента

2

1

-

1

  1. Функциональная информационная технология и информационная система объекта управления

5

1

-

4

  1. Классификация ИС и тенденция их развития

5

1

-

4

  1. Жизненный цикл ИС

5

1

-

4

Раздел 2. Управление на различных этапах жизненного цикла информационной системы.

  1. Стратегическое планирование развития ИТ и ИС на объекте управления

9

2

1

6

  1. Консалтинговое обследование и модели деятельности предприятия

8

1

1

6

  1. Методология функционального моделирования в задачах информационного менеджмента

11

1

2

8

  1. Методы управления проектами

8

1

1

6

  1. Управление капиталовложениями в сфере информатизации

8

1

2

5

  1. Управление персоналом в сфере информатизации

4

-

-

4

ИТОГО:

65

10

7

48



4.Содержание дисциплины



Раздел 1. Организационная структура управления и информационная система предприятия.


  1. Понятие и сущность информационного менеджмента

Информационный менеджмент как совокупность принципов, методов и форм управления информационным процессом. Задачи информационного менеджмента. Роль IT-менеджера в бизнесе компании.


  1. Функциональная информационная технология и информационная система объекта управления

Понятие организационной структуры управления. Качественная характеристика информационной системы предприятия, корпоративные информационные ресурсы. Информационное окружение лица, принимающего решение, и его проблемное поле. Распределение ИТ между лицами, принимающими решения, в зависимости от типа управленческой структуры.


  1. Классификация ИС и тенденция их развития

Типы предприятий. Виды ИС предприятий, поддерживающие производственный цикл: MRP, MRPII, ERP. Виды ИС, поддерживающие процесс принятия решений: MIS, DSS. Заказные, тиражируемые и уникальные ИС. Функциональные возможности и структура информационных систем. Особенности применения и основные тенденции развития ИС.


  1. Жизненный цикл ИС

Понятие жизненного цикла ИС. Существующие модели жизненного цикла. Стандарты жизненного цикла. Основные этапы жизненного цикла ИС: планирование, анализ требований, проектирование, программирование, тестирование и отладка, внедрение, эксплуатация и сопровождение. Понятие управления ИС на различных этапах жизненного цикла.
Раздел 2. Управление на различных этапах жизненного цикла информационной системы.


  1. Стратегическое планирование развития ИТ и ИС на объекте управления

Основы и сущность стратегического планирования в ИТ-среде. Фазы стратегического планирования (анализ окружения системы, анализ внутренней ситуации, разработка стратегий, организация стратегического планирования). Методы изучения внешней и внутренней среды. Разработка стратегического плана.



  1. Консалтинговое обследование и модели деятельности предприятия

Бизнес-консалтинг и модели деятельности предприятия. Основные этапы выполнения консалтинговых проектов. Предварительное и детальное обследования деятельности предприятия. Методы проведения обследования: анкетирование, сбор документов, интервьюирование, сбор статистических данных по бизнес-процессам предприятия. Построение моделей текущего состояния предприятия. Анализ требований к ИС.


  1. Методология функционального моделирования в задачах информационного менеджмента

Основные принципы структурных и объектно-ориентированных методов анализа. Информационные модели «как есть» и «как должно быть». Определение стратегических свойств и информационной архитектуры ИС. Модель «сущность-связь». Структурные методологии и CASE-средства. Определение подходов к организации работ по автоматизации управления на основе ИС: хаотичная, по участкам, по направлениям, полная и комплексная автоматизация.


  1. Методы управления проектами

Стандарты и технологии управления проектами. Стандарт PJM. Контроль и отчетность, управление работами, управление ресурсами, управление качеством, управление конфигурацией. Категории жизненного цикла управления проектом: планирование проекта, планирование этапа, контроль этапа, завершение этапа, завершение проекта. Задачи, стоящие перед IT-менеджером на каждом этапе управления проектом.


  1. Управление капиталовложениями в сфере информатизации

Показатели эффективности информатизации. Структура процесса инвестирования в ИТ. Анализ затрат в сфере информатизации. Совокупная стоимость владения ИС. Этапы жизненного цикла ИС, влияющие на цену владения ИС. Способы оценки экономической эффективности от внедрения ИС. Предполагаемые последствия внедрения ИС и реорганизация. Срок окупаемости ИС.


  1. Управление персоналом в сфере информатизации

Особенности управления персоналом в сфере информатизации. Организационное поведение. Создание временных коллективов для внедрения ИТ и ИС и их менеджмент. Методы преодоления сопротивления инновациям, организация бесконфликтного внедрения ИС. Прием, обучение и повышение квалификации пользователей ИС. Организационно-штатная структура ИТ-подразделения.

5.Темы практических занятий

Для проведения практических занятий учебно-методические материалы в электронном виде выдаются студентам в процессе обучения. Лекционный материал и основные учебники по дисциплине представлены в электронном виде и выдаются студентам на машинных носителях в процессе изучения дисциплины.


Раздел 2. Управление на различных этапах жизненного цикла информационной системы

Тема 5. Стратегическое планирование развития ИТ и ИС на объекте управления

Цели занятия:

- ознакомить студентов с основами стратегического планирования;

- показать сущность планирования в ИТ-среде;

- определить фазы стратегического планирования (анализ окружения системы, анализ внутренней ситуации, разработка стратегий, организация стратегического планирования).


Вопросы к теме:

  1. Понятие стратегического управления;

  2. Стадии стратегического планирования развития предприятия;

  3. Методы изучения внешней и внутренней среды;

  4. Разработка стратегического плана развития информационных технологий на предприятии.


Литература:

Основная – 2,3

Дополнительная - 5
Тема 6. Консалтинговое обследование и модели деятельности предприятия

Цели занятия:

- ознакомить студентов с основами консалтингового обследования деятельности предприятия;

- показать сущность предпроектного анализа как стадии проектирования информационной системы.
Вопросы к теме:


  1. Консалтинг как деятельность, связанная с анализом и формализацией требований к информационной системе;

  2. Основные этапы выполнения консалтинговых проектов;

  3. Методология проведения консалтингового обследования деятельности предприятия.


Литература:

Основная – 2,3

Дополнительная – 3, 4
Тема 7. Методология функционального моделирования в задачах информационного менеджмента
Цели занятия:

- ознакомить студентов с методами обработки результатов обследования деятельности предприятия;

- показать способы построения функциональных и информационных моделей деятельности предприятия;

- приобрести практические навыки построения событийных моделей бизнес-процессов предприятия;

- показать способы анализа требований к информационной системе.
Вопросы к теме:


  1. Бизнес-консалтинг и модели деятельности предприятия;

  2. Основные принципы структурных и объектно-ориентированных методов анализа;

  3. Анализ и модель требований к информационной системе.


Литература:

Основная – 2,3

Дополнительная –1, 2, 3
Тема 8. Методы управления проектами
Цели занятия:

- ознакомить студентов с процессно-ориентированной методологией управления проектом;

- показать способы выделения категорий жизненного цикла управления проектом;

- приобрести практические навыки постановки задач для каждой из категорий жизненного цикла управления проектом.


Вопросы к теме:

  1. Стандарты в области управления проектами и корпоративные технологии управления проектами;

  2. Стандарт Project Management Method (PJM);

  3. Процессно-ориентированная методология управления проектом;

  4. Организация задач в проекте;

  5. Жизненный цикл процесса управления проектом;

  6. Цели и задачи для каждой из категорий жизненного цикла управления проектом.


Литература:

Основная – 1

Дополнительная – 6, 7
Тема 9. Управление капиталовложениями в сфере информатизации

Цели занятия:

- ознакомить студентов моделью полной стоимости владения ИС (ТСО);

- показать способы анализа ТСО для различных вариантов реализации проектов;

- приобрести практические навыки в оценке затрат, возникающих при реализации проектов.


Вопросы к теме:

  1. Модель полной стоимости владения ИС (ТСО);

  2. Учет и амортизация основных фондов;

  3. Составляющие издержек;

  4. ТСО как интегральный показатель качества корпоративных информационных технологий;

  5. Оценка целесообразности использования аутсорсинга.


Литература:

Основная – 2,3

Дополнительная – 3, 4

6.Задания для самостоятельной работы студентов





Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

Раздел 1. Организационная структура управления и информационная система предприятия

1. Понятие и сущность информационного менеджмента

Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации по следующим вопросам:

    1. Информационный менеджмент как совокупность принципов, методов и форм управления информационным процессом.

    2. Задачи информационного менеджмента.

    3. Роль IT-менеджера в бизнесе компании.

Подготовка заключения по обзору.

2. Функциональная информационная технология и информационная система объекта управления

Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации по следующим вопросам:

  1. Понятие организационной структуры управления.

  2. Качественная характеристика информационной системы предприятия, корпоративные информационные ресурсы.

  3. Информационное окружение лица, принимающего решение, и его проблемное поле.

  4. Распределение ИТ между лицами, принимающими решения, в зависимости от типа управленческой структуры.

Подготовка заключения по обзору.

3. Классификация ИС и тенденция их развития

Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации по следующим вопросам:

  1. Типы предприятий. Виды ИС предприятий, поддерживающие производственный цикл: MRP, MRPII, ERP.

  2. Виды ИС, поддерживающие процесс принятия решений: MIS, DSS.

  3. Заказные, тиражируемые и уникальные ИС.

  4. Структура информационных систем, особенности применения и основные тенденции развития ИС.

Подготовка заключения по обзору.

4. Жизненный цикл ИС


Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации по следующим вопросам:

  1. Понятие жизненного цикла ИС. Существующие модели жизненного цикла.

  2. Стандарты жизненного цикла.

  3. Основные этапы жизненного цикла ИС.

  4. Понятие управления ИС на различных этапах жизненного цикла.

Подготовка заключения по обзору.

Раздел 2. Управление на различных этапах жизненного цикла информационной системы

5. Стратегическое планирование развития ИТ и ИС на объекте управления

Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации по следующим вопросам:

  1. Основы и сущность стратегического планирования в ИТ-среде.

  2. Фазы стратегического планирования.

  3. Методы изучения внешней и внутренней среды.

Подготовка заключения по обзору.

6. Консалтинговое обследование и модели деятельности предприятия

Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации по следующим вопросам:

  1. Бизнес-консалтинг и модели деятельности предприятия.

  2. Основные этапы выполнения консалтинговых проектов.

  3. Предварительное и детальное обследования деятельности предприятия.

  4. Построение моделей текущего состояния предприятия.

  5. Анализ требований к ИС.

Подготовка заключения по обзору.

7. Методология функционального моделирования в задачах информационного менеджмента

Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации по следующим вопросам:

  1. Основные принципы структурных и объектно-ориентированных методов анализа.

  2. Информационные модели «как есть» и «как должно быть».

  3. Определение стратегических свойств и информационной архитектуры ИС.

  4. Модель «сущность-связь».

  5. Структурные методологии и CASE-средства.

  6. Определение подходов к организации работ по автоматизации управления на основе ИС: хаотичная, по участкам, по направлениям, полная и комплексная автоматизация.

Подготовка заключения по обзору.

8. Методы управления проектами

Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации по следующим вопросам:

  1. Стандарты и технологии управления проектами.

  2. Стандарт PJM. Контроль и отчетность, управление работами, управление ресурсами, управление качеством, управление конфигурацией.

  3. Категории жизненного цикла управления проектом: планирование проекта, планирование этапа, контроль этапа, завершение этапа, завершение проекта.

  4. Задачи, стоящие перед IT-менеджером на каждом этапе управления проектом.

Подготовка заключения по обзору.

9. Управление капиталовложениями в сфере информатизации

Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации по следующим вопросам:

  1. Показатели эффективности информатизации.

  2. Структура процесса инвестирования в ИТ.

  3. Анализ затрат в сфере информатизации. Совокупная стоимость владения ИС.

  4. Этапы жизненного цикла ИС, влияющие на цену владения ИС.

  5. Способы оценки экономической эффективности от внедрения ИС.

  6. Срок окупаемости ИС.

Подготовка заключения по обзору.

10. Управление персоналом в сфере информатизации

Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации по следующим вопросам:

  1. Особенности управления персоналом в сфере информатизации.

  2. Создание временных коллективов для внедрения ИТ и ИС и их менеджмент.

  3. Методы преодоления сопротивления инновациям, организация бесконфликтного внедрения ИС.

  4. Прием, обучение и повышение квалификации пользователей ИС.

  5. Организационно-штатная структура ИТ-подразделения.

Подготовка заключения по обзору.


7.Вопросы для подготовки к зачету





  1. Сущность и задачи информационного менеджмента.

  2. Функции IТ-менеджера на фирме-потребителе ИС.

  3. Функции IТ-менеджера на фирме-производителе ИС.

  4. Особенности управления информационным процессом.

  5. Особенности управления процессами создания новых знаний.

  6. Информационное окружение ЛПР.

  7. Понятие инструментальной и технологической среды.

  8. Корпоративные информационные ресурсы.

  9. Понятие организационной структуры.

  10. Связь ФИТ с бизнес-процессом.

  11. Приемы распределения ФИТ между участниками бизнес-процесса.

  12. Понятие риска ИС. Место риска ИТ среди управленческих рисков.

  13. Классификация рисков ИС и методы их регулирования.

  14. Функциональные возможности и структура информационных систем (MRP; MRPII; ERP; систем электронной коммерции).

  15. Особенности, позитивные и негативные стороны внедрения MRPII, ERP систем.

  16. Функциональные возможности и структура информационных систем (DSS; MIS).

  17. Особенности, позитивные и негативные стороны внедрения DSS-систем.

  18. Заказная, уникальная, тиражируемая ИС.

  19. Адаптация ИС.

  20. Способы приобретения ИС.

  21. Преимущества и недостатки покупки ИС.

  22. Преимущества и недостатки разработки ИС фирмой-разработчиком.

  23. Преимущества и недостатки разработки ИС собственными силами.

  24. Преимущества и недостатки покупки и доработки ИС.

  25. Преимущества и недостатки заказных, уникальных и тиражируемых информационных систем.

  26. Преимущества и недостатки отечественных и зарубежных информационных систем.

  27. Понятие и состав цены приобретения ИС.

  28. Понятие совокупной стоимости владения ИС.

  29. Влияние этапов жизненного цикла ИС на цену владения ИС.

  30. Понятие качества ИС.

  31. Общие требования к ИС.

  32. Понятие жизненного цикла ИС.

  33. Особенности каскадной, поэтапной и спиральной моделей жизненного цикла ИС.

  34. Особенности управления ИС на различных этапах их жизненного цикла.

  35. Модель требований к ИС.

  36. Критерии выбора ИС.

  37. Стратегическое планирование ИС.

  38. Различие стратегического и оперативного планов автоматизации предприятий.

  39. Оценка необходимости модернизации ИС.

  40. Оценка эффективности инвестиций в ИТ.

  41. Оценка предполагаемых последствий реорганизации.

  42. Составление бизнес-плана автоматизации.

  43. Особенности хаотичной автоматизации.

  44. Особенности автоматизации по участкам.

  45. Особенности автоматизации по направлениям.

  46. Особенности комплексной автоматизации.

  47. Управление программированием, тестированием и отладкой программного обеспечения ИС.

  48. Стратегии и проблемы внедрения ИС и их особенности.

  49. Методы преодоления сопротивления инновациям. Организация бесконфликтного внедрения ИС.

  50. Проблемы эксплуатации и сопровождения ИС.


8.Учебно-методическое обеспечение дисциплины




    1. Литература



Основная:

  1. Баронов В.В. и др. Информационные технологии и управление предприятием. – М.: АйТи, 2004. – 328с.

  2. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336с.

  3. Костров А.В. Александров Д.В. Уроки информационного менеджмента. Практикум: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304с.


Дополнительная:

  1. Дрогобыцкий И.Н. Экономико-математическое моделирование. – М.: Экзамен, 2006. – 798с.

  2. Ильин В.В. Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием ARIS. – М.: Диалектика, 2008. – 249с.

  3. Карминский А.М. Карминский С.А. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 202с.

  4. Симионов Ю.Ф., Бормотов В.В. Информационный менеджмент / учебное пособие для вузов. – М.: Феникс, 2006. – 251с.

  5. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272с.

  6. Томсетт Р. Радикальное управление ИТ-проектами. – М.: Лори, 2005. – 291с.

  7. Филипс Д. Управление проектами в области информационных технологий. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 376с.

  8. Черемных С.В. Моделирование и анализ систем: IDEF-технологии / практикум. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 152с.


    1. Методическое обеспечение дисциплины

По дисциплине «Информационный менеджмент» разработаны следующие учебно-методические материалы по проведению практических занятий:



  1. Стратегия развития информационных технологий на предприятии.

  2. Консалтинговое обследование деятельности предприятия.

  3. Построение моделей текущего и целевого состояния предприятия.

  4. Методы управления проектами.

  5. Анализ затрат в сфере информатизации.

Все перечисленные учебно-методические материалы представлены в электронном виде и выдаются студентам в процессе обучения.

Лекционный материал по дисциплине «Информационная безопасность» представлен в электронном виде и выдается студентам на машинных носителях в процессе изучения дисциплины.




    1. Материально-техническое обеспечение

Класс ПЭВМ не ниже Intel Pentium 64 Mb RAM, 2GB HDD с установленным программным обеспечением: Microsoft Windows XP Professional, Microsoft Office 2003, Delphi 7, Microsoft Visual Basic 6.0.

Дополнительную информацию по изучаемым темам студенты могут найти в Интернете на следующих ресурсах:


  1. http://infomanagment.ru

  2. www.comcon-2.com

  3. http://subscribe.ru/catalog/business.school.marketing1

  4. http://gallupmedia.ru

  5. http://www.intuit.ru

  6. http://www.onmanager.ru

http://www.iit-management.ru

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


Учебно-методический комплекс

В авторской редакции

Компьютерная верстка В. А. Евланов

Подписано в печать 19.03.2009 г. Формат 60х84/8. Бумага офсетная.

Гарнитура Times New Roman. Объем 2,75 п.л. Тираж 100 экз.

Цена договорная. Изд. зак. № 194 Тип. зак. №



Издательство Российского государственного торгово-экономического университета
А-445, ГСП-3, 125993 г. Москва, ул. Смольная, 36


скачать


Смотрите также:
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»
260.04kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «теория систем и системный анализ» Направление 080800 Прикладная информатика
220.79kb.
Приложение 1 формальные критерии для выдвижения выпускных квалификационных работ по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике»
12.42kb.
Вопросы к итоговой аттестации по специальности 080801-Прикладная информатика в экономике
44.78kb.
Учебно-методический комплекс для студентов гуманитарного факультета по специальности
536.67kb.
Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 «Прикладная информатика»
583.96kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 14. Детская литература уд-04. 13-025 Для специальности
2284.16kb.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 330100 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»
3036.25kb.
Календарно-тематическии план
223.63kb.
Учебно-методический комплекс по организации и проведению «учебно-спортивной»
103.19kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 14. Детская литература (уд-04. 13-004) Для специальности 050301 Русский язык и литература
1342.51kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 10 Литературоведение (уд-04. 13-002) Для специальности 050301 Русский язык и литература
783.49kb.