Главная стр 1
скачать
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «Старицкий колледж»

Направление конкурса:

  • воспитательная работа;

  • учебно-методическое обеспечение специальности «Преподавание в начальных классах»;

  • учебная и производственная практика по специальности «Преподавание в начальных классах».


Название работы:

Коллективное творческое дело «Посиделки хороши, от души и для души»

Жанр работы: методическая разработка
Авторы:

Чигнева Наталья Павловна, директор , преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО « Старицкий колледж»; Отличник народного образования;

Иванова Галина Ивановна, заместитель директора по УМР ГБОУ СПО « Старицкий колледж», преподаватель педагогики; Почетный работник среднего профессионального образования.

Иванова Лариса Николаевна, преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО « Старицкий колледж», Отличник народного образования.

КТД «ПОСИДЕЛКИ ХОРОШИ, ОТ ДУШИ И ДЛЯ ДУШИ»
Год выполнения: 2012 год

Обоснование: Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме коллективного творческого дела.

Содержит сценарий КТД, варианты оформления сцены, пресс-центра, видеодиск записи проведенного мероприятия в Доме детского творчества города Зубцова.

Предлагаемая методическая разработка может быть использована студентами при прохождении практики в загородном лагере, классными руководителями, старшими вожатыми, педагогами- организаторами, заместителями директоров по воспитательной работе СОШ, учреждениях СПО,НПО.

Сценарий представлен на 5 страницах.



ЭТАПЫ КТД

Песенное поле.

Цель: эмоциональный настрой на предстоящее дело (разучивание и исполнение песен «Ребята, надо верить в чудеса», «Во горнице во новой», « При долинушке калинушка стоит», «Ты да я, да мы с тобой»).



Тема, цели, законы сбора.

- Нет уголка на всем мире, где бы не происходили по вечерам собирания молодых людей, состоящие в приятной беседе с любимыми особами, и эти собирания известны у нашего народа под именем « посиделки». Садятся молодые девушки и женщины, чтобы поговорить между собой кое о чем или с шитьем, с пряжью и вязаньем для охотнего времяпровождения. Девушки недолго занимались работой, ибо они увлекались рассказами, потом незаметно переходили к играм, пению и пляскам.

Молодые люди пользовались на посиделках приятным случаем – свободно сидеть подле своей милой, говорить с нею о своей любви.

Посиделки не продолжались долее полуночи. Мужчины провожали своих девушек домой и расставались с ними.

Давайте представим , что и сегодня, как и в старину девушки собрались в избу и там работают: они прядут лен, конопель.

С начала вечера до ужина все занимаются усердно, чтобы в ужин показать матушке свою работу. Но после ужина пропадает вся охота к работе, и начинаются игры. Мало-помалу появляются парни. Они любезничают с девушками.

Попробуем восстановить вышеизложенные действа.

Итак, тема сбора: « Посиделки хороши от души и для души». Законы сбора:

Закон «ноль-ноль».

Закон поднятой руки.

Закон человечности.

Закон территории.



Информация: «Что такое фольклор? Народные обряды»

Деление на группы (по выбору творческой группы).

Определение задания по группам ( выдаются комиссарам групп в конвертах).

Задание первой группе:

а) Представьте эмблему группы с учетом темы сбора и вашего задания.

б) Расскажите о русском свадебном обряде ( 3 ) мин, его традициях.

в) Представьте инсценировку свадебного обряда ( эпизода сватовства), используя народные игры, песни, загадки, заклинания.



Задание для второй группы:

а) Представьте эмблему вашей группы с учетом темы сбора и вашего задания.

б) Расскажите о «Празднике русской березки» (3мин.).

в) Представьте инсценировку эпизода данного праздника, используя народные песни, игры, заклинания, загадки, потешки, частушки.



Задание для третьей группы.

а) Представьте эмблему вашей группы с учетом темы сбора и вашего задания.

б) Расскажите об обряде гадания.(3 мин)

в) Представьте инсценировку обряда гадания.



Задание для четвертой группы.

а) Представьте эмблему вашей группы с учетом темы сбора и вашего задания.

б) Расскажите о народном празднике Солнца , о традициях празднования (3мин).

в) Представьте инсценировку эпизода праздника Солнца.



Работа в пресс-центре № 1.

Работа в группах.

А) Знакомство ( участники садятся (встают) в круг, проводятся игры).



«Имя и движение». Каждый называет свое имя и показывает любое движение при этом ( танцевальное). Вся группа участников повторяет это имя и движение. Затем следующий участник называет имя и свое движение, вся группа повторяет и т.д.

« Считаем до …». Ведущий называет число. Все остальные участники должны по очереди начинать счет от 1 до названного числа ( не по порядку стоящие и ли сидящие). Как только два или несколько участников произнесут число вместе, то все начинается сначала. ( Это упражнение желательно проводить в начале сбора или в конце). Сравнить сплоченность группы в начале и в конце сбора).

« У всех у нас есть…». Участники встают в круг. Ведущий говорит: « У всех у нас есть руки». После этого каждый участник бреет своего соседа справа за левую руку и с возгласами «У всех у нас есть руки» игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот. Потом ведущий говорит: «У всех у на с есть шея», и игра повторяется, только теперь участники держат соседа за шею и т.д. Заканчивается игра обычно фразой: «У всех у нас есть пятки».

Б) Правила работы в группе:

- ОБЩЕНИЕ ПО ПРИНЦИПУ « ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ» ( не обсуждаем событие, случившееся с другими людьми, а говорим и обсуждаем то, что происходит в группе).

- ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ( только от своего имени «Я считаю…», «Я думаю…», « Я чувствую…».

- ИСКРЕННОСТЬ В ОБЩЕНИИ (говорим только то, что чувствуем, только правду или молчим).

- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ВСЕГО ПРОИСХОДЯЩЕГО В ГРУППЕ (все, что происходит во время работы, не выносится за пределы группы).

- ЗАКОН ПОДНЯТОЙ РУКИ ( хочешь сказать, скажи, подняв руку).

В) Выполнение полученного задания:

Деление участников на микрогруппы (один из способов - «деление по цепочке»: руководитель группы вызывает 3 участников, которые встают в шеренгу, эти участники выбирают по одному участнику, с кем бы они хотели работать в группе, те встают за первыми, стоящие вторыми выбирают третьих и т.д.).

Чтение задания и проведение «мозгового штурма», в ходе которого появляется очертание предстоящего дела.

Распределение поручений.

Выработка окончательного варианта дела, распределение ролей, выполнение поручений, репетиция.



Общий сбор групп в зале, показ выполненных заданий (группа, отвечающая за пролог и эпилог, составляет сценарий, куда логично включаются придуманные другими группами выступления).

Работа в пресс-центре - №2.

Анализ КТД. «Огонек»

- участники по группам встают в общий круг;

- в центре круга зажигается свеча;

- Участникам предлагается в группах ответить на три вопроса: Что получилось? Ч то не получилось и почему? Что учесть на будущее?

- выступление представителей от групп со своими суждениями и предложениями;

- обобщение сказанного организатором КТД;

- «Орлятский круг» - участники, стоя в кругу, кладут руки на плечи стоящих рядом, покачиваясь, исполняется песня «Изгиб гитары желтой…».

Работа в пресс-центре № 3 ( «Забор пожеланий»)

Мини-педсовет

Приложение


  1. Примерный текст пролога

1ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!

  1. ведущий: Давно уж вас мы поджидаем, без вас

речей не начинаем.

1 ведущий: Для каждого найдется глоток водицы из колодца.



2 ведущий: Подарки есть на каждый вкус: Кому сказка, кому-быль, кому песенка в прикус.

  1. ведущий: И хлеб-соль, как в старину.

  2. ведущий: За хлебом к солью всякая шутка хороша. Ведущий:

В старые времена был такой обычай на Руси: как заканчивали свою работу, устраивал посиделки, чтоб на людей посмотреть, себя показать. Кто за вышивкой сидит, кто^зд вязанием, кто ложки из дерева точит, кто шьет, молодежь поет да танцует. Весело было! И мы сегодня собрались в нашей горнице на посиделки.

(Поют медленную песню). Стук в дверь входят молодцы.
Молодцы: Разойдись честной народ, Не пыли дорожка! Добры молодцы идут, Погулять немножко!

(танец)

Ведущий: А теперь давайте поиграем.

(пословицы и поговорки) Ведущий: А какие посиделки без частушек?

(частушки с залом)



  1. Эй, девчушки-хохотушки, Начинайте петь частушки! Начинайте веселей, Чтоб порадовать гостей.

2.Чтобы печка разгоралась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

3. Мы веселые ребята,

Веселее не найдешь:

Мы такое можем сбацать

Что от смеха упадешь.

4. На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова, Одевает сапоги.

5. На трубе сидит корова

Зычным голосом орет:

«Отморозила копыта,

Никто замуж не берет».

6. Из богатых я невест,

Не волнуйся маленький:

У меня в приданном есть

Самовар красивенький.

7. Мы не пляшем, не читаем,

Мы частушки напеваем,

Приходите в гости к нам

Мы споем спляшем вам.

Ведущий: Ой, посмотрите пока мы здесь веселились, выросла чудо-ромашка. Это цветок не простой, это ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку 3 раза. Ну-ка, кто лучший?

- От топота копыт пыль по полю летит.



  • Прокоп украл укроп.

  • Ребята малы - семигодовалы.

  • Бобры добры - для бобрят добро.

  • Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

  • Вставай, Архип, петух охрип!

- Бык тупо губ, тупогубенький бычок У быка бела губа была тупа.

Ведущий: А теперь мы попробуем отгадать загадки!

Не лает, не кусает, И в дом не пускает.

(замок).

Четыре брата под одной Крышей живут.



(стол).

Стоит копна, посреди двора: Спереди вилы, сзади метла. (корова).

Сидит девица в темнице, А коса на улице. (морковь).

В воде купался, А сухой остался.



(гусь).

Хоть не огонь, а жжется. (крапива)

Какой колокольчик не звенит? (цветочек).

Кто на себе дом носит?



(черепаха)

Без рук, без ног, А ворота откроет. (ветер).



Входит бабушка Матрена сказка «Репка».

Ведущий: Обычно на посиделках играли. Мы поиграем в «Ручеек».



(Игра «Ручеек»).

Песня (потешки).

Ночь пришла,

Темноту привела.

Замолчал петушок,

Затрещал сверчок,

Все ребята спят, поспят,



Всему миру спать велят
ЭСКИЗЫ ОФОРМЛЕНИЯ СЦЕНЫ И ПРЕСС-ЦЕНТРА



скачать


Смотрите также:
Преподавание в начальных классах Интегрированный подход к формированию коммуникативной компетентности студента педагогического колледжа Направление: учебно-методическое обеспечение специальности 050146
90.27kb.
Учебно-методическое обеспечение специальности «Преподавание в начальных классах»
93.62kb.
Направление: учебно-методическое обеспечение специальности 050146
78.24kb.
Преподавание в начальных классах спо
223.53kb.
Банк тестовых заданий по дисциплине «Педагогика» для студентов 3-5 курсов специальность «Преподавание в начальных классах»
544.04kb.
Руководство» по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»
302.13kb.
Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 050709 Преподавание в начальных классах
1007.12kb.
Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0312 Преподавание в начальных классах
1727.77kb.
2010 – 2011 уч год. Специальности 050709 Преподавание в начальных классах
155.17kb.
Курсовая работа по специальности 050709-52 Преподавание в начальных классах
361.65kb.
Профессионального модуля
144.02kb.
Курсовая работа (проект) по специальности 050709-52 Преподавание в начальных классах
903.58kb.