Главная стр 1
скачать
Учебный план

Учебный план ГКСОУ составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе Федерального базисного учебного плана, рекомендованного МО РФ (приказ от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», который является документом, регламентирующим организацию и содержание образования в виде перечня образовательных областей, объем учебных нагрузок по ним, последовательность и продолжительность изучения учебных предметов.

Данный учебный план, для обучающихся с умственной отсталостью, предусматривает 9-летний срок обучения как оптимальный, для получения ими общего образования необходимого для социальной адаптации и реабилитации.

На основании инструктивного письма Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 04 сентября 1997г. № 48, письма Минобразования РФ от 26 декабря 2000г. №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997г. №48», письма Министерства Образования РФ « 01-50-25/32-05 от 24.01.2003г., письма Минобразования РФ от 03.04.2003г. № 27/2722-06 «Об организации работы с обучающими, имеющими сложный дефект», письма Министерства образования РФ № 26/188-би от 06.04.2004г. в школе организуются 1,2,4,5,6,9 классы для детей с умственной отсталостью. Данные классы открываются с целью максимально возможной социализации этой категории детей.

Задачей данных классов, является развитие способностей к обучению, создание возможных программ психолого-педагогической поддержки глубоко умственно отсталых детей, создание наиболее оптимальных условий для развития коммуникативных и социальных навыков (речь, игра, самообслуживание, нормы социального поведения, доступные виды труда, счет, обучение грамоте, ЛФК и т.д.)

Приоритетными направлениями такой работы являются:



  • укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

  • формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

  • формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;

  • включение обучающихся в хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;

  • расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

  • формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

  • развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О социальной

защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ, Письмом МО РСФРС от 14.11.1988г. № 17-256-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Письмом МО РФ от 09.1999г. № 27/511-6 «О психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования) в школе организовано индивидуальное обучение на дому для детей-инвалидов, больных детей, которые не могут посещать школу. Для обучающихся на дому разработаны индивидуальные рабочие программы, учитывающие психофизические и индивидуальные особенности умственно отсталых обучающихся, позволяющие вести обучение дифференцированно. Распределение количества часов учебного плана по предметам осуществляется по согласованию с родителями (законными представителями) в соответствии с Письмом Министерства народного образования РСФРС от 14.11.1988г. № 17-256-6;

в 1-4 классах – 8 часов в неделю

в 5-9 классах – 10 часов в неделю.

В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В 1-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и введению трудового обучения по слесарному, строительному, переплетному, столярному и швейному делу, подготовка младшего обслуживающего персонала, имеющее профессиональную направленность. Занятия по трудовой подготовке направлены на изучение школьниками теоретического материала, приёмов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности. Основной задачей школы является трудовая подготовка учеников к самостоятельному выполнению несложных видов работ на предприятиях.

ВвеЛи новый профиль-цветоводство.

Обучающиеся, поступающие в 10 класс с углубленной трудовой подготовкой, проходят собеседование на ПМПк. Содержание образования в 10 классе соответствует программе и направлено на расширение социального опыта, на начальную профессиональную и адресую трудовую подготовку учащихся, на выработку выносливости и привычки к необходимой отработки рабочего времени, на повышение уровня социальной адаптации. Образовательные предметы дополнены факультативными часами и дополнительными предметами: историей и культурой родного края,СБО,ОБЖ,ОФП. Летняя трудовая практика(30 календарных дней) проводится на базе школьных мастерских.

В 1-9 классах изучаются учебные предметы: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, биология, история Отечества, география, ИЗО, Музыка и пение, физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение.

В 5 классе изучается природоведение, в 8-9 классах – обществознание. Черчение включено в курс трудовой подготовки. В 5-9 классах из математики, 1 час отводится на изучение элементов геометрии.

В начальных классах проводятся коррекционные занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике. Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1-7кл.),

ЛФК (1-4кл.) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4кл.).

В 1-4 классах за счет часов вариативной части учебного плана проводятся занятия по ОБЖ, хореографии, пению и музыке.

Часы, отведенные на школьный компонент и факультативы, используются на занятия по ручному труду, парикмахерскому делу, хореографии, и дополнительно, на профессионально-трудовое направление, а также на специальные занятия по физической культуре. Для детей изучающих переплётное дело организован факультатив «Квилинг», «Художественный труд», швейное дело- «Куклы», «Вышивка», строительное дело- «Строитель», слесарное дело- «Мужчина в доме». Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.

Для занятий по трудовому обучению классы делятся на подгруппы до 6 человек. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача. По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен (собеседование) по трудовому обучению и получают документы установленного образца об окончании учреждения. Обучение в 10 классе завершается аттестацией по трудовому обучению. Летняя трудовая практика проводится на базе школьных мастерских и других предприятий. 5-7 классы – 10 дней, 8-9 классы – 20 дней, 10 класс- 30 календарных дней.

В классах со сложной структурой дефекта используется «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» Министерства социального обеспечения РСФР. Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984г. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: программно-методические материалы под редакцией И.М.Бгажновой, изд. «Владос» 2007г.

В 1-4 классах обучение ведется по «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой издательства «Просвещение», 2004 года.

В 5-9 классах обучение ведется по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой издательства «Владос» 2000 года



В10 классе используется «Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, М., ВЛАДОС,2006
скачать


Смотрите также:
Учебный план гксоу составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
54.69kb.
Учебный план государственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №362
438.33kb.
Учебный план составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
120.07kb.
Законом РФ «Об образовании» от 24. 06. 1999 г., законом чр «Об образовании»
825.92kb.
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования моу средней общеобразовательной школы №102 Учебный план дополнительного образования составлен в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании»
75.39kb.
Законом РФ "Об образовании"
129.1kb.
Законом РФ «Об образовании»
57.27kb.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения
262.27kb.
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
4255.03kb.
Учебный план для 8 11 классов разработан на основании следующих нормативно-правовых документов
97.7kb.
1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об Образовании»
31.34kb.
Законом РФ «Об образовании»
69.64kb.