Главная | стр 1
на педагогическом Директор ГОУ школы №362 совете ГОУ школы № 362 __________ «____»__________2008 г. «_____»_______2008 г. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Зам. начальника ТО Начальник отдела по надзору за условиями образования Московского района обучения и воспитания по городу Санкт-Петербургу __________ в Московском, Фрунзенском, «_____»___________2008 г. Колпинском, Пушкинском районах и г. Павловске _______________Мальцева Г.Б. «_____»___________2008г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Государственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 362 Московского административного района Санкт-Петербурга на 2008- 2009 учебный год Санкт- Петербург 2008 Пояснительная записка к учебному плану государственного общеобразовательного учреждения школы № 362 на 2008- 2009 учебный год Учебный план ГОУ школы № 362 составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Программой модернизации общего образования, Концепцией профильного обучения, учитывая распоряжения Комитета по образованию данный план соблюдает преемственность с предшествующими учебными планами. Учебный план отражает общие цели и задачи школьного образования, состав и обобщенное содержание школьных предметов, связей между ними, недельное и годовое распределение времени, отводимое на каждый предмет, составлен с учетом Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, основан на ведущих идеях примерного учебного плана образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, сохраняет структуру данных документов и максимально допустимую нагрузку обучающихся. Учебный план реализуется в соответствии с уставом ГОУ, Концепцией развития района, Образовательными программами согласно лицензии № 080299, учитывает социальный заказ родителей обучающихся, потребности школьников в развитии их индивидуальных способностей. При составлении учебного плана ГОУ школы 362 на 2008/2009 учебный год использованы следующие нормативные документы:
В школе реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, выбран и осваивается физико- математический профиль в 11- ом классе, универсальный профиль в 10,11-ых классах с изучением на профильном уровне математики и химии. Максимально допустимая нагрузка учащихся по всем классам соответствует 5-ти дневной учебной неделе в начальной школе и 6-ти дневной – в средней школе. Особенности учебного плана НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Учебный план первой ступени общего образования в соответствии с государственным стандартом начального общего образования направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели обучения и имеет следующее целевое назначение:
Специфика учебного плана для начальной школы состоит в обеспечении образовательных маршрутов, работающих в условиях 5-ти дневной рабочей недели. Основой для освоения стандарта начального общего образования является реализация учебно-методического комплекта « Школа России», «Школа 2000». Федеральный компонент учебного плана имеет стандартное наполнение. Учебный план полностью реализован в соответствии с ФБУП-2004. В порядке эксперимента по согласованию с отделом образования администрации Московского района учебный план для четвертого класса сформирован на основе ФБУП-2004. Учебный процесс проходит в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими нормами (СанПин 2.4.2. 1178-02). Учебный план включает в себя все учебные предметы с учетом необходимого количества часов, отводимых на каждый из них. Объем учебной нагрузки составляет в 1 классах -20 часов, во 2-4 классах- 22 часа. Часы, отведенные учебному предмету «Технология» представлены учебными предметами «Труд» и «Информатика и ИКТ». Преподавание информатики и ИКТ начинается в 3 классе. Введение этого предмета обусловлено требованиями современного общества. ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для I–IV классов ГОУ школы № 362 Санкт-Петербурга на 2008- 2009 учебный год
НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Основная школа В соответствии с государственным стандартом в основной школе (5-9 классы) основным требованием к содержанию образования является достижение обучающимися функциональной грамотности. Реализуется общеобразовательная программа основного общего образования. По своей структуре учебный план соответствует федеральному базисному учебному плану с сохранением в необходимом объеме содержания, являющегося обязательным для обеспечения базового стандарта обучения. Изменения, вносимые за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения в учебный план, позволяют сохранить свою специфику, что способствует реализации основных идей образовательной программы, основанной на наиболее полном удовлетворении возможностей обучающихся, потребностей и интересов семьи и общества. Цели образования в 5-6 классах определяются, прежде всего, той ответственностью, которая возложена на переходный (от начального к основному) период обучения. Ответственность связана с необходимостью обеспечить благополучную адаптацию детей в 5- 6 классах. С учетом развития качеств (самостоятельности, инициативности, умения рассчитывать свои силы), которые формируются в начальной школе, приоритетной целью обучения является развитие учебной самостоятельности. Другая важная задача основной школы связана с самоопределением и самореализацией подростков. При решении этой задачи особое внимание уделяется формированию умения делать осознанный и ответственный выбор, основанный на адекватной самооценке. В соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1729-р от 24.12.2007 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2007-2008 учебный год» учебный план 5, 6,7 и 9-х классов построен на основе федерального базисного учебного плана 2004 года. В связи с запросами родителей, учащихся и профилем школы внесены некоторые коррективы в учебный план. В 5-ом классе за счет компонента образовательного учреждения добавлен 1 час на русский язык, так как именно в этом возрасте активно формируются речемыслительные умения и навыки, 1 час добавлен на математику, так как программа 5 класса является базовой для дальнейшего изучения математики. Природоведение представлено межпредметным интегрированным курсом естествознание. В 6-ом классе за счет компонента образовательного учреждения добавлены по 1 часу на математику и географию. Учебный план 9 класса предусматривает проведение предпрофильной подготовки обучающихся, отводится 105 часов за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Часы учебного предмета «Технология» используются для реализации учебных курсов по выбору (элективные учебные курсы), которые носят предметно- ориентированный характер и направлены на предоставление обучающимся возможности оценить свою готовность и интерес к изучению предметов на профильном уровне (математика, физика, химия) в 10 классе, а также на создание условий для подготовки к экзаменам по выбору. На предпрофильную подготовку, которая включает в себя информационную и профильную ориентацию, в учебном плане 9 класса предусмотрен 1час за счет регионального компонента. Исходя из возможностей кадрового потенциала образовательного учреждения в образовательной области «Искусство» будет изучаться «Мировая художественная культура»(1 час в неделю). Часы регионального компонента используются на изучение предметов «История и культура Санкт-Петербурга» (ориентирован на освоение обучающимися культурного наследия города)- 1 час в неделю (35 часов в год) и « Основы безопасности жизнедеятельности» (ориентирован на освоение учащимися безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях)- 1 час в неделю (35 часов в год). В 7-х классах за счет часов компонента образовательного учреждения 1 час добавляется на изучение русского языка и 1 час на изучение экспериментального авторского курса Т.Г. Назиной «Введение в химию» в целях ранней профилизации и 1 час на организацию факультатива по МХК для развития кругозора учащихся. В 8 классе 1 час компонента образовательного учреждения добавлен на изучение математики, так как программа 8 класса по математике достаточно объемна и трудна для усвоения обучающимися. 2 часа компонента образовательного учреждения отведены для организации занятий для углубленного изучения предметов учебного плана с учетом образовательных потребностей обучающихся и их родителей (русский язык, химия). В 5-6 классах отводится по одному дополнительному часу на физическую культуру, как предмета двигательно-активного характера по рекомендации СанПиН. Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов отведенных на базовый компонент с учетом специфики обучения и часов школьного компонента. В сумме она не превышает для обучающихся максимального объема обязательной учебной нагрузки в условиях шестидневной (5-9 класс) учебной недели. ГОДОВОЙ И НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для V классов ГОУ школы № 362 Санкт-Петербурга на 2008– 2009 учебный год (2 ступень основное общее образование)
* по1 часу добавлено из компонента образовательного учреждения ГОДОВОЙ И НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для VI классов ГОУ школы № 362 Санкт-Петербурга на 2008– 2009 учебный год (2 ступень основное общее образование)
* по1 часу добавлено из компонента образовательного учреждения ГОДОВОЙ И НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для VII классов ГОУ школы № 362 Санкт-Петербурга на 2008– 2009 учебный год (2 ступень основное общее образование)
* по1 часу добавлено из компонента образовательного учреждения ГОДОВОЙ И НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для VIII классов ГОУ школы № 362 Санкт-Петербурга 2008-2009 учебный год
* по1 часу добавлено за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения ГОДОВОЙ И НЕДЕЛЬНЫЙ учебнЫЙ план для IX классов ГОУ школы № 362 Санкт-Петербурга 2008-2009 учебный год
* 1 час добавлен за счет регионального компонента и компонента ОУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения. В школе реализуется модель профильного обучения. Принцип построения учебного плана 10-11 классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов, которые может выбрать обучающийся. В 11-б классе учебный план ориентирован на высшие учебные заведения технической направленности, реализуется физико-математический профиль. На профильном уровне изучаются математика(6 часов в неделю) и физика (5 часов в неделю), предметы, поддерживающие профиль- информатика (2 часа в неделю) и химия(2 часа в неделю). Компонент образовательного учреждения используется для преподавания элективных учебных курсов (4 часа в неделю). В 10 и 11-а классах за основу учебного плана взят учебный план для универсального (непрофильного) обучения. Исходя из существующих условий, уровня кадрового потенциала школы и с учетом образовательных запросов обучающихся и их родителей, часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального базисного учебного плана, а также для преподавания элективных курсов по выбору учащихся. В 10, 11-а классах на профильном уровне изучаются математика (добавлены 2 часа, в сумме- 6 часов), химия (добавлены 2 часа, в сумме-3 часа в неделю), предмет, поддерживающий профиль- физика (добавлен 1 час, в сумме- 3 часа в неделю). Учебная нагрузка каждого ученика в сумме не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки в условиях шестидневной (10-11 класс) учебной недели. Основной формой организации образовательного процесса является классно- урочная система, вариативными являются – экскурсионная, лекционно- практическая, групповая, коллективная различные педагогические технологии.
* 1 час добавлен за счет регионального компонента Примерный учебный план для универсального (непрофильного) обучения для X классов ГОУ школы № 362
Примерный учебный план для универсального (непрофильного) обучения для XI классов ГОУ школы № 362
* 1 час добавлен за счет регионального компонента Смотрите также: Учебный план государственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №362
438.33kb.
Учебный план филиала муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г. Сердобска «Средней школы с. Секретарка» на 2012-2013 учебный год (далее учебный план Средней школы с. Секретарка). Целью
371.03kb.
Основная образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы
4226.16kb.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения
262.27kb.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения карсунской средней общеобразовательной
431.37kb.
Учебный план муниципального образовательного учреждения Старопичеурской средней общеобразовательной школы
476.79kb.
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №641
649.17kb.
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения Карпунихинской средней общеобразовательной школы Уренского муниципального района Нижегородской области на 2013-2014 учебный год
110.25kb.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средней общеобразовательной школы №23
158.07kb.
Программа развития государственного образовательного учреждения
1522.77kb.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
526.29kb.
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Видновской средней общеобразовательной школы №9 332.23kb.
|